Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:00, реферат
Интересы обеспечения международной безопасности обусловливают объективную потребность и необходимость укрепления ООН и повышения ее роли с учетом приобретаемого опыта миротворческой деятельности.
Одной из главных задач Организации Объединенных Наций является поддержание мира во всем мире. Согласно Уставу, государства-члены разрешают свои международные споры мирными средствами и воздерживаются от угрозы силой или ее применения против других государств.
1. Введение
2. Основополагающие принципы операций ООН по обеспечению мира
3. Деятельность в области разоружения
4. Деятельность ООН в борьбе с терроризмом
5. Деятельность ООН в оказании помощи проведения выборов
6. Деятельность в области миротворчества
7. Деятельность ООН в сфере вопроса положения детей и вооруженных конфликтов
8. Деятельность по вопросу женщин, мира и безопасности
9. Заключение
10. Список использованной литературы
Федеральное
государственное бюджетное
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИСТОРИКО - АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ
ОТДЕЛЕНИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И
Современная концепция ООН по обеспечению мира
Реферат по международному праву
3-го
курса очной формы обучения
Руководитель Русанов М.С. |
Москва 2012
Интересы
обеспечения международной
Одной
из главных задач Организации
Объединенных Наций является поддержание
мира во всем мире. Согласно Уставу, государства-члены
разрешают свои международные споры мирными
средствами и воздерживаются от угрозы
силой или ее применения против других
государств.
Существуют три основных принципа, которые позволяют по-прежнему рассматривать операции ООН по поддержанию мира в качестве самостоятельного инструмента по обеспечению международного мира и безопасности.
Эти три принципа взаимосвязаны и носят взаимоусиливающий характер:
Согласие сторон
Развертывание операций ООН по поддержанию мира осуществляется с согласия основных сторон — участников конфликта. Это требует приверженности сторон политическому процессу. Согласие на проведение операции по поддержанию мира предоставляет ООН необходимую свободу действий в политическом и физическом плане для осуществления предусмотренных мандатом задач.
В отсутствие такого согласия персонал операции по поддержанию мира рискует стать одной из сторон конфликта, что может побудить его к принятию принудительных мер и помешать выполнению основных функций по поддержанию мира.
Факт получения согласия на развертывание операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира от основных сторон конфликта не обязательно означает или гарантирует, что это согласие будет получено и на местном уровне, особенно в том случае, если внутри основных группировок идет борьба или механизмы управления и контроля, находящиеся в их распоряжении, недостаточно эффективны. Еще более проблематичной выглядит универсальность согласия в условиях неустойчивых ситуаций, которые характеризуются наличием вооруженных групп, не подчиняющихся ни одной из сторон, или присутствием других деструктивных сил.
Беспристрастность
Беспристрастность имеет важнейшее значение для обеспечения согласия и сотрудничества основных сторон, однако беспристрастность — это не нейтральность и не бездействие. Миротворцы Организации Объединенных Наций должны сохранять беспристрастность в отношениях со сторонами конфликта, но не должны занимать нейтральную позицию в том, что касается выполнения их мандата.
Подобно объективному судье, назначающему наказание за нарушение правил, персонал операций по поддержанию мира должен пресекать любые действия сторон, которые нарушают обязательства по обеспечению мирного процесса или международные нормы и принципы, лежащие в основе операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
Несмотря на важность установления и поддержания хороших отношений с участниками конфликта, миротворцам следует избегать совершения любых действий, которые могли бы поставить под сомнение объективность персонала операций по поддержанию мира. Миссия должна неукоснительно соблюдать принцип беспристрастности, не опасаясь ошибочных оценок или ответных мер.
Неспособность выполнить эти требования может нанести ущерб авторитету и легитимности операции и привести к отзыву согласия на присутствие миротворцев со стороны одного или нескольких участников.
Неприменение силы за исключением случаев самообороны и защиты мандата
Операции ООН по поддержанию мира не являются инструментом принуждения. Однако с санкции Совета Безопасности применение силы на тактическом уровне возможно в случаях самообороны и защиты мандата.
В условиях нестабильной ситуации Совет Безопасности предоставляет операциям ООН по поддержанию мира широкий мандат, который дает полномочия «использовать все необходимые средства» для сдерживания насильственных попыток сорвать политический процесс, обеспечения защиты гражданского населения, находящегося под угрозой физического нападения, и/или оказания содействия национальным властям в обеспечении правопорядка.
Хотя на местах данные виды миротворчества иногда представляются схожими, необходимо проводить различие между активными операциями по поддержанию мира и принуждением к миру в соответствии с положениями главы VII Устава Организации Объединенных Наций.
Применение силы в ходе операции ООН по поддержанию мира допустимо только в качестве крайней меры. Осуществление таких мер должно предусматривать точный расчет, выверенные масштабы, своевременность и соблюдение принципа достижения желаемых результатов минимальными средствами, а также обеспечение согласия на продолжение деятельности миссии и выполнение ее мандата. Применение силы со стороны операции ООН по поддержанию мира всегда сопряжено с политическими последствиями и зачастую приводит к непредвиденным результатам.
Решения, касающиеся применения силы, должны приниматься на соответствующем уровне в рамках миссии с учетом ряда факторов, в том числе потенциала миссии, общественных настроений, гуманитарных последствий, возможности обеспечения защиты и безопасности персонала и, самое главное, последствий, которые будут иметь такие действия для получения согласия на развертывание миссии на местном и национальном уровнях.
С момента основания ООН задачи многостороннего разоружения и ограничения вооружений были признаны центральными в контексте поддержания международного мира и безопасности. Их диапазон широк — от сокращения и, в конечном итоге, ликвидации ядерного оружия, уничтожения химического оружия и расширения запрета биологического оружия, до прекращения распространения противопехотных мин, стрелкового оружия и легких вооружений.
При поддержке ООН вступили в силу региональные договоры о запрещении ядерного оружия в Антарктиде, Латинской Америке и Карибском бассейне, южной части Тихого океана, Юго-Восточной Азии, Африке и Центральной Азии. Другие документы, принятые в рамках ООН, запрещают использование ядерного оружия в космическом пространстве и на морском дне.
В
ответ на рост международного терроризма
Генеральная Ассамблея приняла
На местном уровне миротворцы ООН часто ведут работу по реализации конкретных соглашений по разоружению между воюющими сторонами. Этот подход успешно применяется в Западной Африке, где, например, Канцелярия Специального представителя Генерального секретаря организовала региональные совещания по согласованию программ разоружения, демобилизации и реинтеграции бывших комбатантов. Ситуация в Либерии является хорошим примером того, как работает этот механизм.
Созданной
в сентябре 2003 года Миссии
ООН в Либерии
(МООНЛ) было поручено оказывать помощи
в области разоружения, демобилизации,
реинтеграции и репатриации всех вооруженных
лиц. Процесс был начат в декабре того
же года. В течение 12 месяцев почти 100 тысяч
либерийцев сдали оружие, боеприпасы,
гранатометы и другое оружие. 3 ноября
2004 года на официальной церемонии в штаб-квартире
МООНЛ в Монровии, Либерия, было объявлено
о роспуске действующих формирований
боевиков. К концу февраля 2006 года более
300 000 внутренне перемещенных либерийцев
были возвращены в свои родные деревни.
После 15 лет конфликта массовое участие
населения в проведенных в 2005 году при
содействии ООН выборах привело к избранию
Эллен Джонсон-Серлиф президентом страны.
Деятельность ООН в борьбе с терроризмом
10
марта 2005 года, во время подготовки
к сентябрьскому Саммиту 2005 года
и в дни первой годовщины
взрывов в мадридских поездах,
Генеральный секретарь Кофи
На Саммите 2005 года государства-члены впервые согласились с абсолютным и решительным осуждением терроризма «во всех его формах и проявлениях, кем бы, где бы и с какой бы целью он ни осуществлялся».
Государства-члены
также подтвердили поддержку
четырех компонентов Стратегии:
устранение условий, способствующих распространению
терроризма; предотвращение терроризма
и борьба с ним; укрепление потенциала
государств в деле предотвращения терроризма
и борьбы с ним и повышения роли системы
Организации Объединенных Наций в этом
отношении; и обеспечение уважения прав
человека для всех и верховенства права
как основополагающей базы для борьбы
с терроризмом.
Деятельность ООН в оказании помощи проведения выборов
Выборы
были важной частью процесса деколонизации
и сегодня играют существенную роль
в демократических
Информация о работе Современная концепция ООН по обеспечению мира