Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:33, курсовая работа
Издавна пространства морей и океанов служат че¬ловечеству в качестве поприща разнообразной деятель¬ности (мореплавания, добычи живых и неживых ре¬сурсов моря, научных исследований и др.). В процессе этой деятельности государства и международные орга¬низации вступают в отношения друг с другом, которые регулируются юридическими нормами, взаимосвязанны¬ми и составляющими в целом область международ¬но-правового регулирований, называемую международ¬ным морским правом.
Международное морское право является органичес¬кой частью общего международного права: оно руковод¬ствуется предписаниями последнего о субъектах, источ¬никах, принципах, праве международных договоров, ответственности и др., а также взаимосвязано и взаимо¬действует с другими его отраслями (международное воздушное право, космическое право и т.д.). Разу¬меется, субъекты международного права при осуществле¬нии своей деятельности в Мировом океане, затрагиваю¬щей права и обязанности других субъектов международ¬ного права, должны действовать не только в соответствии с нормами и принципами международного морского права, но также с нормами и принципами международ¬ного права в целом, включая Устав Организации Объединенных Наций, в интересах поддержания меж¬дународного мира и безопасности, развития международ¬ного сотрудничества и взаимопонимания.
Международное морское право является одной из наиболее древних частей международного права, уходя¬щей своими корнями в эпоху античного мира. Но его кодификация впервые была осуществлена лишь в 1958 году в Женеве І Конференцией ООН по морскому праву, которая одобрила четыре конвенции: о территориаль¬ном море и прилежащей зоне; об открытом море; о кон¬тинентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов моря. Эти конвенции и в настоящее время имеют силу для участвующих в них государств. Положе¬ния этих конвенций в той степени, в которой они декла¬рируют общепризнанные нормы международного права, в частности международные обычаи, должны уважаться и другими государствами. Но при этом надо иметь в виду, что вскоре после принятия Женевских конвенций по морскому праву 1958 года новые факторы истори¬ческого развития, в частности появление в начале 60-х годов большого числа независимых развивающихся госу¬дарств, потребовавших создания нового морского пра¬ва, отвечающего интересам этих государств, равно как возникновение в результате научно-технической револю¬ции новых возможностей освоения Мирового океана и его ресурсов, привели к глубоким изменениям между¬народного морского права. Эти изменения и нашли отражение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, которую подписали 157 государств, а также ЕЭС и от имени Намибии Совет ООН по Намибии.
Некоторые подсчеты показывают, что в целом в Конвенции содержится примерно 1500 норм и положений, создающих конкретные обязательства для государств по их выполнению и соблюдению. Из этого числа сотни норм совершенно новых.
Принятия такого рода норм привело к существенному изменению правового режима морских пространств, к установлению новых правоотношений между государствами при пользовании морями и океанами, их ресурсами.
Новые нормы относятся как к режимам открытого моря, территориального моря, приливов, архипелажных вод государств-архипелагов, исключительных экономических зон и континентального шельфа, режиму островов, замкнутых и полузамкнутых морей, так и к правам внутриконтинентальных государств на доступ к морю, мерам по предотвращению загрязнения морской среды и т.д.
Особое место в Конвенции занимают нормы, направленные на регламентацию использования морских пространств.
Помимо указанных выше конвенций международное морское право включает зна¬чительное число других международных соглашений и международных обычаев, которые определяют правовой режим морских пространств. На правовом режиме внутренних вод я хочу подробнее остановиться в своей курсовой.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Международное морское право………………………………………...6
1.1 Понятие международного морского права………………………………….6
1.2 Источники международного морского права……………………………….7
Глава 2. Внутренние воды – вид морских пространств………………………10
2.1 Классификация морских пространств……………………………………...10
2.2 Понятие внутренних морских вод………………………………………….12
Глава 3 Правовой режим порта…………………………………………………15
3.1 Порядок захода иностранных судов в морские порты…………………....15
3.2 Правовой статус и порядок пребывания иностранных судов в морских портах…………………………………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………….....29
Список использованных источников…………………………………………...30
Советский Союз придерживался в принципе полного иммунитета собственности государства, включая морские торговые суда. М. А. Гицу справедливо отмечает: «В соглашениях СССР о морском торговом судоходстве с целым рядом стран (Ангола, Гана, Острова Зеленого Мыса, Сейшельские Острова и др.) прямо закреплена недопустимость задержания и ареста судов по гражданским делам, связанным с использованием судна, принадлежащего или управляемого, или полностью зафрахтованного договаривающейся стороной, а также с перевозкой пассажиров или грузов на таком судне, при условии что судовладелец укажет своего представителя на территории соответствующего государства».
Международное право и практика государств признают, что военный корабль, находясь в порту иностранного государства, пользуется иммунитетом от уголовной и гражданской юрисдикции. Однако военный корабль при этом должен сообразовывать свои действия там как с законами и правилами прибрежного государства, так и с нормами международного права. Он обязан выполнять все законы и правила прибрежного государства, касающиеся безопасности мореплавания, радиосвязи, исследовательской или гидрографической деятельности, посадки и высадки людей, погрузки и выгрузки любой аппаратуры и любой другой деятельности, запрещенной для иностранных кораблей законами и правилами прибрежного государства.
Увольнение
на берег личного состава
Военный корабль обязан не допускать угрозы силой или ее применения против прибрежного государства и воздерживаться от любых актов вмешательства во внутренние дела государства, в порту которого он находится.
Иностранному
военному кораблю, не соблюдающему законов
и правил прибрежного государства и норм
международного права, может быть предложено
покинуть порт и воды прибрежного государства.
Заключение
Итак, в состав территории каждого государства, имеющего морское побережье, входят внутренние морские воды. В своей курсовой я рассмотрела правовой статус внутренних морских вод.
Мировой океан играет очень
важную роль в
Список использованных источников:
изд-во Консум, 1996 г.
Информация о работе Правовой режим внутренних морских вод. Правовой режим порта.