Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:48, контрольная работа
Сегодня практически во всех странах мира существует национальная гражданская авиация. Ее главная цель – обеспечить международные и внутренние авиаперевозки. Гражданская авиация является мощной силой прогресса в нашем современном глобальном обществе. Здоровая и развивающаяся система воздушного транспорта создает миллионы рабочих мест во всем мире. Во многих странах она является залогом экономического развития. Она является катализатором индустрии туризма и путешествий, являющейся самой крупной в мире. Помимо экономических аспектов воздушный транспорт также обогащает социальную и культурную жизнь общества и содействует укреплению мира и повышению благосостояния во всем мире.
Введение………………………………………………………………3-4
Основные принципы международного воздушного права…….5-12
Краткая характеристика международных конвенций, направленных на обеспечение безопасности воздушных сообщений……………13-17
Вклад Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в развитие международного воздушного права…………..17-21
Заключение…………………………………………………………….22
Задача………………………………………………………………...23-24
Список использованной литературы……………………………….25-26
разрабатывает правила визуального пилотирования и пилотирования по приборам, а также аэронавигационные карты, используемые в международной навигации. В сферу ее ответственности входят также системы авиационных телекоммуникаций, радиочастоты и меры безопасности;
принимает меры по минимизации воздействия авиации на окружающую среду за счет сокращения выбросов и ограничения уровня шума самолетов;
облегчает движение самолетов, пассажиров, экипажей, багажа, грузов и почтовых отправлений через границы за счет стандартизации таможенных, иммиграционных, санитарных правил и иных формальностей.
Поскольку случаи незаконного
вторжения в воздушное
Кроме того, ИКАО выполняет запросы развивающихся стран на оказание помощи в совершенствовании авиатранспортных систем и подготовке авиаперсонала.
В настоящее время ИКАО
разрабатывает спутниковую
Основные направления деятельности ИКАО:
техническое направление - разработка, совершенствование и внедрение стандартов и рекомендаций, применяемых в международной гражданской авиации;
экономическое направление:
исследование международных пассажирских и грузовых перевозок и выработка рекомендаций по вопросам ставок и сборов за пользование аэропортами и аэронавигационными средствами, а также порядка установления тарифов, применяемых на международных линиях;
изучение вопросов упрощения
формальностей при
оказание постоянной технической
помощи развивающимся странам в
создании собственных систем внутренних
и международных воздушных
правовое направление - разработка проектов новых документов по международному воздушному праву.15
Заключение
Подводя итог всему сказанному и исходя из задач и целей поставленными перед контрольной работой можно сделать следующие выводы:
во-первых, международное
воздушное право является отраслью
современного международного права, его
составная часть, которая устанавливает
режим воздушного пространства и
регулирует отношения между субъектами
международного права по поводу использования
этого пространства и организации
международных воздушных
во-вторых, в основе современного
международного права стоят такие
основные принципы как: принцип исключительного
и полного суверенитета государств
над их воздушным пространством;
принцип свободы полетов в
открытом воздушном пространстве и
принцип обеспечения
в третьих, серьезный вклад в развитие международного воздушного права оказывают принятые и принимаемые ИКАО приложения к Чикагской конвенции, посвященные обеспечению технико-эксплуатационной и экологической безопасности, содержащие правила полетов по международным воздушным трассам, а также регламентирующие условия признания годности воздушных судов к полетам, методы управления воздушным движением, создания аэронавигационных карт, ведения бортовых документов, а также др. конвенции, посвященные защите международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
Задача
В нарушение установленного
порядка пользования воздушным
пространством России пакистанский
авиалайнер «Боинг-747» в июле 2001г.,
направлявшийся из Исламабада в Лондон,
без надлежащего разрешения вторгся
в 150-километровую приграничную зону и
был принужден российскими
Вопрос: правомерны ли действия российских ВВС в части принуждения пакистанского самолета к посадке на территории России?
Решение
Считаю, что действия российских ВВС правомерны поскольку в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1084) использование воздушного пространства производится с разрешения соответствующего центра единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД) на основании заявок (расписаний, графиков), подаваемых пользователями воздушного пространства, с сообщением в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО в соответствии с правилами. Использование воздушного пространства без получения указанного разрешения запрещается.
Органы ВВС и ПВО обеспечивают радиолокационный контроль и выдачу в соответствующие ЗЦ ЕС ОрВД данных о движении воздушных судов и других материальных объектов:
а) угрожающих незаконным пересечением или незаконно пересекающих государственную границу Российской Федерации;
б) неопознанных;
в) нарушающих порядок использования воздушного пространства до момента прекращения нарушения или до принятия центрами ЕС ОрВД и органами ВВС и ПВО согласованного решения о продолжении полета и др.;
К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
а) использование воздушного пространства без заявки (расписания, графика), уведомления органов ВВС и ПВО, до начала или по истечении срока действия заявки (расписания, графика);
б) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД;
в) несоблюдение условий
использования воздушного пространства,
установленных оперативным
г) невыполнение команд органов ОВД (управления полетами) и команд истребителя-перехватчика и др.;
Органы ВВС и ПВО
при выявлении или получении
от органов ОВД (управления
полетами) информации о нарушении
порядка использования
В случае невыполнения пользователем воздушного пространства команды органа ОВД (управления полетами) прекратить нарушение, связанное с полетом воздушного судна, решением оперативного дежурного командного пункта соответствующего объединения ВВС и ПВО в воздух поднимаются дежурные самолеты (вертолеты), которые вынуждают воздушное судно осуществить посадку на ближайший пригодный аэродром (площадку).16
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
Учебная литература:
1 Словарь международного воздушного права. М, 1999. с.122
2 Сапрыкин Ф.И. Правовой режим воздушного пространства участников СНГ // Московский журнал международного права. 1996. № 4.с.34
3 Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. и тексты поправок к Чикагской конвенции [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»
4 Верещагин А.Н. Международное воздушное право: Проблемы международно-правового регулирования воздушных сообщений. М, 2000.с.43-47
5 Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. и тексты поправок к Чикагской конвенции [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»
6 Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное публичное право: Учебник. М, 2003.с.167
7 Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. и тексты поправок к Чикагской конвенции [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»
8 Курдюков Г.И., Лихачев В.Н. Международное воздушное право: Кн. 1-2. М, 2001 с.197
9 Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»
10 Бордунов В.Д. Правовой механизм деятельности международных авиационных организаций. М, 1999.с.23
11 Каламкарян Р.А. Мигаче Ю.И. Международное воздушное право: Учебник. М, 2005. с.557
12 Бордунов В. Д. Международное воздушное право. Учебное пособие. — М. : 2007. с. 47-48.
13 Бордунов В. Д. Международное воздушное право. Учебное пособие. — М. : 2007. с. 259
14 Бордунов В. Д. Международное воздушное право. Учебное пособие. — М. : 2007. с. 260-262
15 Бордунов В. Д. Международное воздушное право. Учебное пособие. — М. : 2007. с. 263-270
16 Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1084 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ».