Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:26, контрольная работа
Морские пространства и Мировой океан с давних пор использовались человечеством в качестве транспортного пути для перевозки грузов, пассажиров и багажа. В настоящее время морской транспорт занимает первое место в мире, как по общему объему перевозок, так и по международным перевозкам, в которых доминирующим фактором являются международные перевозки грузов. Не случайно, поэтому как в зарубежной, так и в отечественной юридической литературе отмечается тот факт, что, несмотря на бурное и быстрое развитие других видов транспорта, морские перевозки остаются наиболее часто используемым видом транспортировки внешнеторговых грузов. Свыше 90% от общего объема внешнеторговых грузов перевозится морским транспортом1
Содержание:
1. Введение…………………………………………………..3
2. Источники регулирования морского права…………4
3. Формы эксплуатации морского транспорта………..5
4. Коносамент……………………………………………….7
5. Ответственность в торговом мореплавании……….11
6. Юрисдикция споров…………………………………….12
7. Регулирование международных перевозок…………13
8. Заключение………………………………………………..17
9. Список используемой литературы…………………….18
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУ МГИУ)
Институт Дистанционного Образования
(ИДО
МГИУ)
по дисциплине:
«Правовые
основы международных
перевозок»
на тему: «Правовое
регулирование международных
перевозок »
Выполнил:
Студент: Макеева Е.Ю.
Группа: СП01Ю-21 курс 5 семестр 10
Проверил:
Преподаватель:
ст.пр. Зотович М.А.
Дата
сдано:
Дата
проверено:
Сергиев Посад
2006
Содержание:
Введение
Морские пространства и Мировой океан с давних пор использовались человечеством в качестве транспортного пути для перевозки грузов, пассажиров и багажа. В настоящее время морской транспорт занимает первое место в мире, как по общему объему перевозок, так и по международным перевозкам, в которых доминирующим фактором являются международные перевозки грузов. Не случайно, поэтому как в зарубежной, так и в отечественной юридической литературе отмечается тот факт, что, несмотря на бурное и быстрое развитие других видов транспорта, морские перевозки остаются наиболее часто используемым видом транспортировки внешнеторговых грузов. Свыше 90% от общего объема внешнеторговых грузов перевозится морским транспортом1.
Неравномерное
распределение торгового
Источники
регулирования морского
права
Как для МЧП в целом, так и для международного частного морского права характерны три источника правовых норм:
национальное законодательство, представленное чаще всего внутригосударственными актами о торговле и мореплавании. В России таким актом в настоящее время выступает Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) от 30 апреля 1999 г., вступивший в силу 1 мая 1999 г. и действующий ныне в редакции от 20 декабря 2005 г. Конечно, основная цель КТМ РФ заключается в регулировании национально-правовых отношений в области торгового мореплавания, и к числу норм именно МЧП, а также международного частного морского права как его отрасли в строгом смысле слова могут быть отнесены лишь нормы гл. XXVI "Применимое право" (ст. 414 - 426), представляющие собой коллизионное регулирование. Однако подавляющее большинство всех норм КТМ построено с учетом тех международных конвенций и соглашений, участницей которых стала Россия за последние годы. Это означает, что КТМ РФ фактически содержит унифицированные материально-правовые нормы международного характера, инкорпорированные в российское внутригосударственное законодательство;
международные договоры, представляющие собой межгосударственную кодификацию материально-правовых норм в области торгового мореплавания. Примером международных договоров в области МЧМП, в которых Россия оформила свое участие, могут быть следующие конвенции:
Брюссельская конвенция 1924 г. об унификации некоторых правил о коносаменте (изм. протоколами 1968 и 1979 гг.);
Брюссельская конвенция 1910 г. об унификации некоторых правил относительно столкновения судов;
Брюссельская конвенция 1952 г. об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов;
Конвенция ООН 1974 г. о кодексе поведения линейных конференций;
Международная конвенция ИМО 1969 г. по обмеру судов;
Афинская конвенция ИМО 1974 г. о перевозке морем пассажиров и их багажа;
Международная конвенция ИМО 1976 г. об ограничении ответственности по морским требованиям (изм. Протоколом 1996 г.);
Международная конвенция ИМО 1989 г. о спасании;
Международная конвенция ИМО 1993 г. о морских залогах и ипотеках3;
Международная конвенция ИМО 1996 г. об ответственности и компенсации ущерба в связи с перевозкой морем вредных и опасных веществ;
международные
обычаи, выступающие в качестве сформировавшихся
в течение длительного периода
времени правил и обыкновений
морского судоходства, носящих юридически
обязательный характер. Отличие международных
обычаев от договоров заключается
в том, что они носят неписаный характер,
будучи по терминологии Статута Международного
Суда ООН "доказательством всеобщей
практики" (ст. 38). Однако содержание
обычно-правовых норм часто подвергается
неофициальной кодификации в рамках существующих
международных неправительственных организаций.
Так, XXXV конференция Международного морского
комитета одобрила новую редакцию Йорк-Антверпенских
правил об общей аварии и рекомендовала
применять их с 31 декабря 1994 г. (York-Antwerp
Rules 1994). По сути, содержащиеся в Правилах
нормы представляют собой международный
морской обычай в отношении распределения
разумно произведенных в чрезвычайных
ситуациях расходов между сторонами общего
морского предприятия с целью сохранения
имущества, участвующего в таком предприятии4.
Формы
эксплуатации морского
транспорта
На морском транспорте сложились две основные формы его эксплуатации: трамповое (нерегулярное) судоходство, при котором судно выполняет одиночные рейсы на переменных направлениях, и линейное (регулярное), при котором движение судов осуществляется между определенными портами по заранее объявленному расписанию. Этим формам судоходства соответствуют два основных договора перевозки грузов: перевозки по чартеру и перевозки по коносаменту. Следует отметить, что линейное судоходство является более прогрессивной формой организации морских перевозок, и это отразилось на их правовом регулировании. Перевозки по чартеру регламентируются нормами национального права, носящими, как правило, диспозитивный характер. В свою очередь, перевозки по коносаменту выступают в качестве предмета международных договоров, нормы которых в большинстве случаев имеют и императивный характер. Рассмотрим более подробно виды договоров морской перевозки грузов.
Чартер
(или договор фрахтования
чартер-партия/рейсовый чартер (charter-party) предполагает в качестве своего предмета оказание транспортной услуги по перевозке (перемещению) груза из порта отгрузки в порт назначения. В период рейса судно и в коммерческом, и в административном, и в навигационно-техническом отношении остается во владении и собственности судовладельца-перевозчика. Капитан и экипаж являются служащими судовладельца и подчиняются только его указаниям. Судовладелец несет все расходы по оборудованию и содержанию судна;
тайм-чартер (time-charter), или договор аренды морского
судна, предполагает возможность его использования не только для перевозки груза, но и в других целях торгового мореплавания (например, для проведения морских научных исследований). В этом случае в коммерческом отношении судно переходит во владение фрахтователя, однако в административном и навигационно-техническом отношении остается в собственности судовладельца, который обязан предоставить судно для использования полностью снаряженным и укомплектованным экипажем;
димайз-чартер/бербоут-
Обобщенный анализ норм национального законодательства показывает, что в чартер обычно включаются следующие условия:
1)
характеристика
2)
характеристика
3)
место погрузки, место назначения
и направление судна. Под
4)
порядок проведения погрузочно-
5) размер фрахта и порядок его уплаты;
6) условия страхования судна и порядок его агентирования;
7)
применимое право и юрисдикция
(арбитражная оговорка или
Коносамент
Договор
перевозки груза по коносаменту
предполагает перевозку груза без
предоставления перевозчиком всего
судна, его части или отдельных
судовых помещений и
Информация о работе Правовое регулирование международных перевозок