Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:13, контрольная работа
Италия является одной из ведущих капиталистических стран. Экономические и политические процессы, проходящие в Италии, в целом отражают общие тенденции эволюции капитализма периода его общего кризиса. Вместе с тем, им свойственна и определенная специфика, связанная главным образом с особенностями исторического развития страны. Эту специфику во многом определяет деятельность наиболее крупной и влиятельной в капиталистическом мире коммунистической партии. Все это, разумеется, вызывает живой интерес советской науки, в том числе и юридической .
Введение 3
1. Общая характеристика правовой системы Италии 4
2. Гражданское и смежные с ним отрасли права 8
3. Уголовное право и процесс 11
4. Судебная система, органы контроля 14
Заключение 19
Список используемой литературы 20
С
1947 г. началась подготовка проекта нового
УПК: был издан Специальный закон,
поручавший Правительству издать текст
нового Кодекса и сформулировавший
те критерии и принципы, которым
должны были следовать его составители.
Созданная Правительством комиссия
на протяжении нескольких десятилетий
подготовила последовательно
Общую судебную систему возглавляет Высший кассационный суд (обычное название - Кассационный суд). Согласно Закону о судоустройстве 1941 г. он обеспечивает "точное соблюдение и единообразное толкование закона, единство национального права", рассматривая в качестве последней инстанции жалобы по вопросам права на постановления судов по гражданским и уголовным делам, а также споры о компетенции судов. В нем имеются 3 палаты по гражданским делам и 3 - по уголовным. Палаты возглавляются председателями и слушают дела в составе 7 судей. Первый председатель Кассационного суда может передать на рассмотрение объединенного заседания суда (из 15 судей) наиболее сложные кассационные жалобы, в том числе и уже разрешенные отдельными палатами.
В
функции 23 апелляционных судов, заседающих
в главных городах судебных округов,
входит рассмотрение апелляционных
жалоб на приговоры и вынесенные
по первой инстанции решения трибуналов.
Дела в них рассматриваются
Трибуналы
(их насчитывается 160) рассматривают
в качестве суда первой инстанции
уголовные и гражданские дела,
превышающие компетенцию
Дела
о наиболее серьезных уголовных
преступлениях входят в компетенцию
судов присяжных (их 94). В их составе
2 профессиональных судьи (один из них
- председательствующий) и 6 заседателей,
называемых "народными судьями".
Все они составляют единую коллегию,
и приговоры выносятся ими
на совместном совещании. Жалобы на приговоры
этих судов разбираются
Дела
о менее тяжких уголовных преступлениях,
за которые может быть назначено
до 3 лет лишения свободы, рассматриваются
в преториях (их в стране около
тысячи) единоличным судьей - претором.
В большинстве преторий один претор,
в других - несколько (до 50). Дела, по
которым выносится наказание, не
связанное с лишением свободы, рассматриваются
претором в упрощенном порядке и
без участия сторон. В преториях
рассматриваются также
Единоличные мировые судьи (их около 10 тыс.) обладают весьма ограниченной компетенцией: они вправе рассматривать лишь гражданские дела с небольшой суммой иска. Они не профессионалы и не получают жалованья за свою деятельность.
В
1988 г. была реформирована система
судов по делам несовершеннолетних.
В каждом округе апелляционного суда
был учрежден самостоятельный трибунал
по делам несовершеннолетних, который
состоит из двух профессиональных судей
и 2 экспертов (мужчины и женщины).
Трибунал рассматривает дела о правонарушениях
подростков в возрасте до 18 лет. Жалобы
на постановления трибунала
Учреждения
административной юстиции в Италии
образуют самостоятельную систему
во главе с Государственным
Судьи
назначаются Президентом по представлению
министра юстиции, как правило, из числа
лиц, имеющих высшее юридическое
образование, окончивших курсы Министерства
юстиции и после конкурсного
отбора зачисленных на должность
судейского аудитора (стажера). Основную
роль в назначении и перемещении
судей, несменяемость которых
Органом
конституционного контроля является Конституционный
суд, который формально не относится
к судебной власти (нормы о нем
содержатся в разделе Основного
закона, посвященном конституционным
гарантиям). Согласно Конституции 1947 г.,
он вправе принимать решения о
неконституционности
Уголовные дела расследуются органами судебной полиции, преторами (впоследствии претор иногда рассматривает в качестве судьи расследованное им же дело), республиканскими прокурорами и, наконец, следственными судьями, состоящими при трибуналах и назначаемыми из числа членов трибуналов (ими проводится, как правило, так называемое формальное следствие по делам, подсудным суду присяжных). Обвинение по уголовным делам поддерживают в суде представители прокуратуры либо назначенные преторами другие государственные служащие (в том числе офицеры полиции).
Генеральные прокуроры при кассационном и апелляционных судах, республиканские прокуроры при трибуналах представляют со своими сотрудниками иерархически организованную систему, которая функционирует под эгидой министра юстиции. Представители прокуратуры выступают в судах также при рассмотрении некоторых гражданских дел (например, при любом разбирательстве в Кассационном суде, при спорах о детях, о признании недееспособности и др.).
Защиту
по уголовным делам осуществляют
адвокаты либо по выбору обвиняемого,
либо назначаемые в порядке
В Италии отсутствует на национальном уровне институт, аналогичный омбудсману. В то же время Закон об устройстве местной автономии 1990 г. содержит обязательную норму об учреждении подобного института гражданского защитника (difensore civico) во всех областях. Первые должности гражданских защитников были учреждены в Тоскане и Лигурии еще в 1974 г. В настоящее время омбудсманы учреждаются также на уровне провинций и коммун.
Высшим
органом финансового контроля является
Счетный суд, учрежденный еще
в 1862 г. Конституционно он определен
как вспомогательный орган
Заключение.
Итальянская правовая система имеет богатые традиции и располагает огромным количеством законов, предусматривающих практически все случаи несправедливости, неравенства и правонарушений. На бумаге итальянский уголовный и гражданский кодексы выглядят почти что безупречно.
Проблемы начинаются с введения закона в действие. Законы были бы совершенны, не будь итальянцев, которым глубоко на них наплевать. К примеру, ремни безопасности обязательны для всех, но никто и никогда их не пристегивает (кое, где даже продаются майки с нарисованными на них ремнями). В черте города официально запрещено сигналить, и существует ограничение скорости до 50 км/ч., но и водители, и полиция игнорируют эти запреты; правда, полицейские время от времени вспоминают о них, особенно когда видят машину с иностранным или не местным номером.
Научные
исследования в области права
ведутся в Италии главным образом
на юридических факультетах
Список
используемой литературы.