Право международной безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:44, контрольная работа

Описание работы

Интересы международной безопасности требуют исключить самую возможность возникновения любых войн. Сегодня при рассмотрении международных споров необходимо использовать исключительно политические средства, допускаемые международным правом. В этой связи основная роль международного права не только в поддержании международного мира и безопасности, но и в предотвращении возникновения новых очагов напряженности и вооруженных конфликтов. Особая роль в международном праве принадлежит праву международной безопасности

Содержание

Введение…………………………………………….……………………………..3
Глава 1. Понятие права международной безопасности. Специальные
принципы международной безопасности……………………………………….4
Глава 2. Всеобщая система коллективной безопасности. Региональные
системы коллективной безопасности…………………………………………..10
Глава 3. Разоружение – ключевая проблема международной безопасности...13
Глава 4. Нейтралитет и его роль в поддержании мира и безопасности……...16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 43.31 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………….……………………………..3

Глава 1.  Понятие права  международной безопасности. Специальные 

принципы международной  безопасности……………………………………….4

Глава 2. Всеобщая система  коллективной безопасности. Региональные

системы коллективной безопасности…………………………………………..10

Глава 3. Разоружение –  ключевая проблема международной безопасности...13

Глава 4. Нейтралитет и его роль в поддержании мира и безопасности……...16

Заключение……………………………………………………………………….19

Список используемой литературы…….………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Введение

Интересы международной безопасности требуют исключить самую возможность  возникновения любых войн. Сегодня  при рассмотрении международных  споров необходимо использовать исключительно  политические средства, допускаемые  международным правом. В этой связи  основная роль международного права  не только в поддержании международного мира и безопасности, но и в предотвращении возникновения новых очагов напряженности  и вооруженных конфликтов. Особая роль в международном праве принадлежит  праву международной безопасности.

Задача обеспечения международной  безопасности в конечном итоге сводится к решению проблем, связанных  с выработкой и реализацией политико-правовых средств предотвращения войн и вооруженных  конфликтов, поддержания или восстановления международного мира. В самом широком  плане весь нормативный материал современного международного права  направлен на решение этих проблем. В более узком смысле решению  задачи обеспечения мира служат нормы  права международной безопасности, основное назначение которых так  или иначе связано с реализацией  принципа неприменения силы и угрозы силой в международных отношениях.

Так, в теории и практике международных отношений не существует какой-то единой концепции безопасности. Выделяют, в частности, такие её разновидности, как «национальная безопасность», «глобальная безопасность», «всеобщая  безопасность», «международная безопасность»  и др. Каждая из них подразумевает  охват особого комплекса социальных отношений, имеет различные исторические, идейно-политические и правовые истоки.

 

 

Глава 1 .  Понятие права международной безопасности. Специальные

                     принципы международной безопасности.

Международная безопасность – двуединое состояние международной системы, при котором: 1) обеспечивается национальная безопасность каждого из государств; 2) исключаются любые нарушения мира и соблюдаются общепризнанные принципы международного права.

Стремление государств обеспечить стабильный мир на земле зависит  в первую очередь от внешней политики и от безусловного выполнения принципов и норм современного международного права. Объективная необходимость сотрудничества государств в вопросах обеспечения мира обусловила процесс формирования и функционирования новой отрасли общего международного права — права международной безопасности.

Следует иметь в виду изменения  в объекте правового регулирования, происшедшие в последние годы. Сегодня наряду с сохраняющейся опасностью конфликтов между государствами все более серьезной становится угроза безопасности, исходящая от внутригосударственных конфликтов, порождаемых межнациональными, межэтническими, межрелигиозными противоречиями и столкновениями.

Право международной безопасности представляет систему принципов  и норм, регулирующих военно-политические отношения государств и других субъектов международного права в целях предотвращения применения военной силы в международных отношениях, ограничения и сокращения вооружений.1

Согласно Концепции национальной безопасности РФ, национальные интересы России в международной сфере  заключаются в обеспечении суверенитета, упрочении позиций России как  великой державы – одного из влиятельных центров многополярного мира, в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов.

Формирование международных  отношений сопровождается конкуренцией, а также стремлением ряда государств усилить свое влияние на мировую  политику, в том числе путем  создания оружия массового уничтожения. Значение военно-силовых аспектов в  международных отношениях остается существенным. Однако характер современных  угроз национальной безопасности таков, что ни одно государство не сможет защитить себя только собственными средствами.

Особая роль в обеспечении  международной безопасности принадлежит  международному праву. В настоящее  время в международном праве  сложилась относительно самостоятельная  отрасль – право международной  безопасности, которая является подсистемой  в рамках целостной, единой системы  международного права.

Нормы права международной  безопасности закреплены во многих международно-правовых актах, прежде всего — в Уставе ООН, уставах региональных организаций  коллективной безопасное, договорах  о разоружении, ограничении вооруженных  сил, соглашениях о мерах доверия  и ряде других.

В современном мире национальную безопасность невозможно обеспечить только наращиванием военной мощи. Гонка  вооружений подрывает не только международную, но и национальную безопасность. Следовательно, международная безопасность государств может быть только взаимной и всеобщей.

Основными средствами обеспечения  международной безопасности являются: безусловное уважение государствами  общедемократических принципов международного права; справедливое политическое урегулирование международных кризисов и региональных конфликтов в соответствии с нормами международного права; выработка эффективных методов предотвращения международного терроризма, включая безопасность пользования международными наземными, воздушными и морскими коммуникациями; разработка комплекса мер, нацеленных на укрепление доверия между государствами, на создание действенных гарантий от нападения. Большой вклад в обеспечение международной безопасности вносят системы коллективной безопасности, создаваемые государствами на универсальной и региональной основах, а также политика нейтралитета, проводимая некоторыми государствами.2

Основополагающими принципами международной безопасности являются принцип равной безопасности и принцип ненанесения ущерба безопасности государств.

Указанные принципы нашли  свое отражение в Уставе ООН. Резолюции  Генеральной Ассамблеи ООН 2734 (XXV): Декларации об укреплении международной безопасности от 16 декабря 1970 г., Декларации об усилении эффективности принципа отказ от угрозы силой или ее применения в международных отношений (18 ноября 1987 г.), Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 50/6, Декларации по случаю пятидесятой годовщины Организации Объединенных Наций от 24 октября 1995 г., Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 г. и других международно-правовых документах.

Так, в соответствии с  Уставом ООН все члены ООН  разрешают свои международные споры  мирными средствами, такими чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость, воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом несовместимым с целями Организации Объединенных Наций.

Принципы международной  безопасности нашли свое отражение  и в Декларации об усилении эффективности  принципа отказа от угрозы силой или  ее применения в международных отношениях (18 ноября 1987 г.). В соответствии с  Декларацией каждое государство  обязано воздерживаться в своих  международных (отношениях от угрозы силой  или ее применения против территориальной  неприкосновенности или политической независимости любого государства, а также от любых других действий, несовместимых с целями Организации  Объединенных Наций. Такая угроза силой  или ее применение являются нарушением международного права и Устава ООН  и влекут за собой международную  ответственность. Принцип отказа от угрозы силой или ее применения в  международных отношениях является универсальным по с характеру  и обязательным, независимо от политической, экономической, социальной или культурной системы или союзнических отношений  каждого государства. Никакие соображения  не могут использоваться в качестве оправдания угрозы силой или ее применения в нарушение Устава.

В силу принципа равноправия  и самоопределения, воплощенного в  Уставе, все народы имеют право  свободно определять, без вмешательства  извне, свой политический статус и осуществлять экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано  уважать это право в соответствии с положениями Устава. Государства, должны выполнять возложенные на них в соответствии с международным  правом обязательства воздерживаться от организации, подстрекательства, пособничества  или участия в полувоенных, террористических или подрывных действиях, включая  действия наемников, в других государства  от потворствования организованной деятельности, направленной на совершение таких действий, в пределах своей территории.

Государства обязаны воздерживаться от вооруженного вмешательства и  всех других форм вмешательства или  попыток угрозы направленных против правосубъектности государства  или против его политических, экономических  и культурных основ. Ни одно государство  не должно применять или поощрять применение экономических, политических или каких-либо других мер с целью  добиться подчинения себе другого государства  в осуществлении им своих суверенных прав и получения от этого каких  бы то ни было преимуществ. В соответствии с целями и принципами ООН государства  обязаны воздерживаться от пропаганды агрессивных войн.

Ни приобретение территории в результате угрозы силой или  ее применения, ни какая бы то ни было оккупация территории в результате угрозы силой или ее применения в  нарушение международного права  не будут признаваться в качестве законного приобретения или оккупации.

Все государства — члены  мирового сообщества призваны прилагать  усилия к тому, чтобы строить свои международные отношения на основе взаимопонимания, доверия, уважения и  сотрудничества. В параметрах сказанного ставится цель развивать двустороннее и региональное сотрудничество как  одно из важных средств усиления эффективности  принципа отказа от угрозы силой или  ее применения в международных отношениях.

В рамках установленных критериев  должного поведения государства  руководствуются своей приверженностью  принципу мирного разрешения споров, который неразрывно связан с принципом  отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях. Государства, являющиеся сторонами в международных  спорах, должны разрешать свои споры  исключительно мирным средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость. С этой целью они и пользуют такие средства, как переговоры, расследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам или соглашениям или иные мирные средства по своему выбору, включая добрые услуги.

В развитие своих обязательств по Уставу ООН государства принимают эффективные меры, с тем, чтобы предотвратить угрозу любых вооруженных конфликтов, включая конфликты, в которых может быть применено ядерное оружие, предотвратить гонку вооружений в космическом пространстве и остановить и повернуть вспять гонку вооружений на Земле, снизить уровень военного противостояния и укрепить глобальную стабильность.

В развитие заявленной приверженности делу укрепления законности и правопорядка государства осуществляют сотрудничество на двустороннем, региональном и международном уровнях в целях: предотвращения международного терроризма и борьбы с ним; активного содействия устранению причин, лежащих в основе международного терроризма.

В порядке обеспечения  высокого уровня доверия и взаимопонимания государства добиваются принятия конкретных мер и ее создания благоприятных условий в области международных экономических отношений с целью достижения международного мира, безопасности и справедливости. При этом учитывают заинтересованность всех стран в сокращении разрыва в уровнях экономического развития, и в частности интересы развивающихся стран всем мире.

Принципы международной  безопасности были закреплены в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН. Так, в соответствии с Декларацией каждое государство в своих международных отношений обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения к против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, не совместимым с целями ООН. Такая угроза силой или её применение являются нарушением международного права и Устава ООН; они никогда не должны применяться в качестве среде урегулирования международных вопросов.

Информация о работе Право международной безопасности