Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:44, контрольная работа
Интересы международной безопасности требуют исключить самую возможность возникновения любых войн. Сегодня при рассмотрении международных споров необходимо использовать исключительно политические средства, допускаемые международным правом. В этой связи основная роль международного права не только в поддержании международного мира и безопасности, но и в предотвращении возникновения новых очагов напряженности и вооруженных конфликтов. Особая роль в международном праве принадлежит праву международной безопасности
Введение…………………………………………….……………………………..3
Глава 1. Понятие права международной безопасности. Специальные
принципы международной безопасности……………………………………….4
Глава 2. Всеобщая система коллективной безопасности. Региональные
системы коллективной безопасности…………………………………………..10
Глава 3. Разоружение – ключевая проблема международной безопасности...13
Глава 4. Нейтралитет и его роль в поддержании мира и безопасности……...16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы
Оглавление
Введение…………………………………………….…………
Глава 1. Понятие права международной безопасности. Специальные
принципы международной безопасности……………………………………….4
Глава 2. Всеобщая система коллективной безопасности. Региональные
системы коллективной безопасности…………………………………………..
Глава 3. Разоружение –
ключевая проблема международной безопасности...
Глава 4. Нейтралитет и его роль в поддержании мира и безопасности……...16
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…….………………………………………..
Интересы международной
Задача обеспечения
Так, в теории и практике
международных отношений не существует
какой-то единой концепции безопасности.
Выделяют, в частности, такие её разновидности,
как «национальная
Глава 1 . Понятие права международной безопасности. Специальные
принципы международной безопасности.
Международная безопасность – двуединое состояние международной системы, при котором: 1) обеспечивается национальная безопасность каждого из государств; 2) исключаются любые нарушения мира и соблюдаются общепризнанные принципы международного права.
Стремление государств обеспечить стабильный мир на земле зависит в первую очередь от внешней политики и от безусловного выполнения принципов и норм современного международного права. Объективная необходимость сотрудничества государств в вопросах обеспечения мира обусловила процесс формирования и функционирования новой отрасли общего международного права — права международной безопасности.
Следует иметь в виду изменения
в объекте правового
Право международной безопасности представляет систему принципов и норм, регулирующих военно-политические отношения государств и других субъектов международного права в целях предотвращения применения военной силы в международных отношениях, ограничения и сокращения вооружений.1
Согласно Концепции
Формирование международных отношений сопровождается конкуренцией, а также стремлением ряда государств усилить свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Значение военно-силовых аспектов в международных отношениях остается существенным. Однако характер современных угроз национальной безопасности таков, что ни одно государство не сможет защитить себя только собственными средствами.
Особая роль в обеспечении международной безопасности принадлежит международному праву. В настоящее время в международном праве сложилась относительно самостоятельная отрасль – право международной безопасности, которая является подсистемой в рамках целостной, единой системы международного права.
Нормы права международной безопасности закреплены во многих международно-правовых актах, прежде всего — в Уставе ООН, уставах региональных организаций коллективной безопасное, договорах о разоружении, ограничении вооруженных сил, соглашениях о мерах доверия и ряде других.
В современном мире национальную безопасность невозможно обеспечить только наращиванием военной мощи. Гонка вооружений подрывает не только международную, но и национальную безопасность. Следовательно, международная безопасность государств может быть только взаимной и всеобщей.
Основными средствами обеспечения международной безопасности являются: безусловное уважение государствами общедемократических принципов международного права; справедливое политическое урегулирование международных кризисов и региональных конфликтов в соответствии с нормами международного права; выработка эффективных методов предотвращения международного терроризма, включая безопасность пользования международными наземными, воздушными и морскими коммуникациями; разработка комплекса мер, нацеленных на укрепление доверия между государствами, на создание действенных гарантий от нападения. Большой вклад в обеспечение международной безопасности вносят системы коллективной безопасности, создаваемые государствами на универсальной и региональной основах, а также политика нейтралитета, проводимая некоторыми государствами.2
Основополагающими принципами международной безопасности являются принцип равной безопасности и принцип ненанесения ущерба безопасности государств.
Указанные принципы нашли свое отражение в Уставе ООН. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 2734 (XXV): Декларации об укреплении международной безопасности от 16 декабря 1970 г., Декларации об усилении эффективности принципа отказ от угрозы силой или ее применения в международных отношений (18 ноября 1987 г.), Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 50/6, Декларации по случаю пятидесятой годовщины Организации Объединенных Наций от 24 октября 1995 г., Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 г. и других международно-правовых документах.
Так, в соответствии с Уставом ООН все члены ООН разрешают свои международные споры мирными средствами, такими чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость, воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом несовместимым с целями Организации Объединенных Наций.
Принципы международной безопасности нашли свое отражение и в Декларации об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях (18 ноября 1987 г.). В соответствии с Декларацией каждое государство обязано воздерживаться в своих международных (отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, а также от любых других действий, несовместимых с целями Организации Объединенных Наций. Такая угроза силой или ее применение являются нарушением международного права и Устава ООН и влекут за собой международную ответственность. Принцип отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях является универсальным по с характеру и обязательным, независимо от политической, экономической, социальной или культурной системы или союзнических отношений каждого государства. Никакие соображения не могут использоваться в качестве оправдания угрозы силой или ее применения в нарушение Устава.
В силу принципа равноправия
и самоопределения, воплощенного в
Уставе, все народы имеют право
свободно определять, без вмешательства
извне, свой политический статус и осуществлять
экономическое, социальное и культурное
развитие, и каждое государство обязано
уважать это право в
Государства обязаны воздерживаться от вооруженного вмешательства и всех других форм вмешательства или попыток угрозы направленных против правосубъектности государства или против его политических, экономических и культурных основ. Ни одно государство не должно применять или поощрять применение экономических, политических или каких-либо других мер с целью добиться подчинения себе другого государства в осуществлении им своих суверенных прав и получения от этого каких бы то ни было преимуществ. В соответствии с целями и принципами ООН государства обязаны воздерживаться от пропаганды агрессивных войн.
Ни приобретение территории в результате угрозы силой или ее применения, ни какая бы то ни было оккупация территории в результате угрозы силой или ее применения в нарушение международного права не будут признаваться в качестве законного приобретения или оккупации.
Все государства — члены мирового сообщества призваны прилагать усилия к тому, чтобы строить свои международные отношения на основе взаимопонимания, доверия, уважения и сотрудничества. В параметрах сказанного ставится цель развивать двустороннее и региональное сотрудничество как одно из важных средств усиления эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях.
В рамках установленных критериев
должного поведения государства
руководствуются своей
В развитие своих обязательств по Уставу ООН государства принимают эффективные меры, с тем, чтобы предотвратить угрозу любых вооруженных конфликтов, включая конфликты, в которых может быть применено ядерное оружие, предотвратить гонку вооружений в космическом пространстве и остановить и повернуть вспять гонку вооружений на Земле, снизить уровень военного противостояния и укрепить глобальную стабильность.
В развитие заявленной приверженности делу укрепления законности и правопорядка государства осуществляют сотрудничество на двустороннем, региональном и международном уровнях в целях: предотвращения международного терроризма и борьбы с ним; активного содействия устранению причин, лежащих в основе международного терроризма.
В порядке обеспечения высокого уровня доверия и взаимопонимания государства добиваются принятия конкретных мер и ее создания благоприятных условий в области международных экономических отношений с целью достижения международного мира, безопасности и справедливости. При этом учитывают заинтересованность всех стран в сокращении разрыва в уровнях экономического развития, и в частности интересы развивающихся стран всем мире.
Принципы международной безопасности были закреплены в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН. Так, в соответствии с Декларацией каждое государство в своих международных отношений обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения к против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, не совместимым с целями ООН. Такая угроза силой или её применение являются нарушением международного права и Устава ООН; они никогда не должны применяться в качестве среде урегулирования международных вопросов.