Право международной безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 23:25, реферат

Описание работы

Задача обеспечения международной безопасности в конечном итоге сводится к решению проблем, связанных с выработкой и реализацией политико-правовых средств предотвращения войн и вооруженных конфликтов, поддержания или восстановления международного мира. В самом широком плане весь нормативный материал современного международного права направлен на решение этих проблем. В более узком смысле решению задачи обеспечения мира служат нормы права международной безопасности, основное назначение которых так или иначе связано с реализацией принципа неприменения силы и угрозы силой в международных отношениях.

Содержание

Введение
1. Понятие права международной безопасности
1.1. Специальные принципы международной безопасности
1.2. Всеобщая система коллективной безопасности
1.3. Региональные системы коллективной безопасности
2. Меры доверия
2.1. Нейтралитет и его роль в поддержании международного мира и безопасности
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 39.01 Кб (Скачать)

Постоянный нейтралитет -- это международно-правовой статус суверенного государства, в соответствии с которым оно обязано не участвовать  в вооруженных конфликтах, не входить  в военные союзы (блоки), не разрешать  строительство военных баз иностранных  государств на своей территории.

Целостность и неприкосновенность такого государства, с одной стороны, закрепляется внутригосударственными актами, с другой стороны, может гарантироваться  международным договором, участниками  которого являются другие государства.

Постоянно нейтральными государствами являются, в частности, Швейцария и Австрия.

Позитивный нейтралитет (движение неприсоединения) предполагает неучастие в военных союзах государств, активное участие в борьбе за предотвращение войны, сохранение мира, за разоружение. Политику позитивного нейтралитета проводят около 100 государств Азии, Африки и Латинской Америки.

Движение неприсоединения  руководствуется следующими принципами: обеспечение международного мира и  безопасности, разрядка международной  напряженности, прекращение гонки  вооружений, перестройка международных  экономических отношений на справедливых и демократических началах, установление нового международного информационного  порядка.

Высшим форумом  движения неприсоединения является Конференция глав государств и правительств неприсоединившихся стран, которая  созывается один раз в три года. Реализация решений Конференции  возложена на Координационное бюро, созданное в 1973 г. Члены бюро избираются на основе принципа представительства  по регионам.

Традиционный нейтралитет -- это не оформленный в международном договоре нейтралитет государства, но соблюдаемый им добровольно в течение длительного времени (например, Швеция). Основным признаком традиционного нейтралитета является то, что он выражает нейтральную позицию государства во время войны.

Традиционный нейтралитет  отличается от постоянного тем, что  постоянно нейтральное государство  проводит нейтралитет, основанный на международном  договоре, постоянно. Традиционный нейтралитет  не связан с международно-правовыми  обязательствами и может быть прекращен в одностороннем порядке  в любой момент.

Договорный нейтралитет - это такой нейтралитет, при котором права и обязанности сторон определяются международным договором.

Так, в соответствии с Договором о согласии и сотрудничестве между Российской Федерацией и Канадой (Оттава, 19 июня 1992 г.) Российская Федерация  и Канада соглашаются воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности  или политической независимости  друг друга и решать любые взаимные споры мирными средствами, используя  для этого механизмы ООН, Совещания  по безопасности и сотрудничеству в  Европе и другие международные соглашения, участниками которых являются. Если одна из сторон станет объектом вооруженной  агрессии, другая сторона, в соответствии со своими договоренностями отношениями  в области безопасности и обороны, не будет оказывать агрессору  военную или любую другую помощь. Если одна сторона считает, что возникающая  ситуация угрожает международному миру или жизненно важным интересам ее безопасности, то по ее просьбе будут  проведены двусторонние консультации.

Заключение

В заключении, хочу так  же осветить одну из ключевых проблем  международной безопасности - разоружение. В настоящее время в международном  праве сложился широкий комплекс норм по ограничению вооружений и  разоружению. Основными направлениями международного сотрудничества в данной сфере являются:

· ядерное разоружение (Договор о запрещении испытаний  ядерного оружия в атмосфере, в космическом  пространстве и под водой (Москва, 5 августа 1963 г.), Договор о нераспространении  ядерного оружия (Женева, 1 июля 1968 г.), Договор  о всеобъемлющем запрещении ядерных  испытаний от 24 сентября 1996 г.;

· запрещение производства и ликвидация отдельных видов  оружия (Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов  бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 г., Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его  уничтожении 1993 г.);

· ограничение отдельных  видов оружия (Договор между СССР США об ограничении систем противоракетной  обороны 1972 г Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений 1991 г., Договор о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений 1993 г.)

· ограничение территорий размещения некоторых видов оружия (Договор о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке 1967 г., Договор  о запрещении размещения на дне морей  и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения 1971 г. и др.);

· ограничение и  сокращение вооруженных сил (Договор  об обычных вооруженных силах  в Европе 1990 г.);

· демилитаризация  и нейтрализация отдельных территорий (Антарктика -- по Договору 1958 г.);

· меры общего характера  по обеспечению безопасности (Конвенция  о запрещении военного или любого иного враждебного использования  средств воздействия на природную  среду 1976 г.).

Таким образом, международная  безопасность является сложное политико-правовое понятие, имеющие конкретно-исторический характер. На процесс формирования в общественном правосознании представлений  о средствах и методах обеспечения  международной безопасности, военно-политическом и правовом содержании этого понятия, о характере взаимосвязи международной и национальной безопасности, а так же на соответствующую нормотворческую и правоприменительную деятельность государств в разные эпохи человеческой истории существенное воздействие оказывали результаты длительного и далеко не прямолинейного процесса осмысления проблем войны и мира, соотношения права и силы в международных отношениях.

Список  используемой литературы

1. Устав Организации  Объединенных Наций

2. Декларация о  принципах международного права,  касающихся дружественных отношений  и сотрудничества между государствами  в соответствии с Уставом Организации  Объединенных Наций,24октября 1970г.

3. Заключительный  акт Совещания по безопасности  и сотрудничества в Европе, 1 августа  1975 г.

4. Статут Международного  уголовного суда, 17 июля 1998 г.

5. Конституция Российской  Федерации, 1993 г.

6. Соглашение о  совместных мерах в отношении  ядерного оружия. 21 декабря 1991 г.

7. Декларация о  соблюдении суверенитета, территориальной  целостности и неприкосновенности  границ государств -- участников  Содружества Независимых Государств, 15 апреля 1994 г.

8. Устав Организации  Объединенных Наций по вопросам  образования, науки и культуры, 16 ноября 1945 г.

9. Устав Совета  Европы, 5 мая 1949 г.

10. Устав Содружества  Независимых Государств, 22 января 1993 г.

11. Международное право:  Учебник \ отв.ред. В.И.Кузнецов. - М:. Юристь 2005 - 672с.

12. Международное право:  Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.- Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. 2006г. - 736с.

Информация о работе Право международной безопасности