Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 23:25, реферат
Задача обеспечения международной безопасности в конечном итоге сводится к решению проблем, связанных с выработкой и реализацией политико-правовых средств предотвращения войн и вооруженных конфликтов, поддержания или восстановления международного мира. В самом широком плане весь нормативный материал современного международного права направлен на решение этих проблем. В более узком смысле решению задачи обеспечения мира служат нормы права международной безопасности, основное назначение которых так или иначе связано с реализацией принципа неприменения силы и угрозы силой в международных отношениях.
Введение
1. Понятие права международной безопасности
1.1. Специальные принципы международной безопасности
1.2. Всеобщая система коллективной безопасности
1.3. Региональные системы коллективной безопасности
2. Меры доверия
2.1. Нейтралитет и его роль в поддержании международного мира и безопасности
Заключение
Список используемой литературы
Принципы международной безопасности были закреплены в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН. Так, в соответствии с Декларацией каждое государство в своих международных отношений обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения к против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, не совместимым с целями ООН. Такая угроза силой или её применение являются нарушением международного права и Устава ООН; они никогда не должны применяться в качестве среде урегулирования международных вопросов.
Агрессивная война является преступлением против мира, которое влечет ответственность по международному праву.
В соответствии с целями и принципами ООН государства обязано воздерживаться от пропаганды агрессивных войн. Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве средства разрешения международных споров, в том числе территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ. Равным образом каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или применения с целью нарушения международных демаркационных линий, таких, как линии перемирия, установленных или соответствующих международному соглашению, стороной которого является данное государство, или которое это государство обязано соблюдать на каком-либо ином основании. Ничто в вышесказанном не должно толковаться как наносящее ущерб позициям заинтересованных сторон в отношении статуса и последствий установления таких линий согласно их особым режимам или как нарушающее их временный характер.
Государства обязаны
воздерживаться от актов репрессалий
связанных с применением силы.
Каждое государство обязано
Каждое государство обязано воздерживаться от организации, подстрекательства, оказания помощи или участия в актах гражданской войны или террористических актах в другом государстве или от потворствования организационной деятельности в пределах собственной территории, направленной на совершение таких актов, в том случае, когда акты связаны с угрозой силой или ее применением. Территория государства не должна быть объектом военной оккупации, явившейся результатом применения силы в нарушение положений Устава. Территория государства не должна быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения. Никакие территориальные приобретения, являющиеся результатом угрозы силой или ее применения, не должны признаваться законными. Ничто в вышесказанном не должно толковаться как нарушающее:
а) положения Устава
или любое международное
б) полномочия Совета
Безопасности в соответствии с Уставом.
Все государства должны добросовестно
вести переговоры с целью скорейшего заключения
универсального договора о всеобщем и
полном разоружении под эффективным международным
контролем и стремиться принимать соответствующие
меры для ослабления международной напряженности
и укрепления доверия между государствами.
Все государства должны
на основе общепризнанных принципов
и норм международного права добросовестно
выполнять свои обязательства в
отношении поддержания
Ничто в параметрах сказанного не должно толковаться как расширение или ограничение каким-либо образом пределов действия положений Устава, касающихся тех случаев, когда применение силы является законным.
Государства разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость. Каждое государство разрешает свои международные споры с другими государства мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость.
Государства должны, поэтому стремиться к скорейшему и справедливому разрешению своих международных споров путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитраж судебного разбирательства, обращения к региональным органе или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору. В поисках такого урегулирования стороны должны согласовывать такие мирные средства, которые соответствовали и обстоятельствам и характеру спора.
Стороны в споре обязаны в случае, если они не достигнут разрешения спора одним из вышеупомянутых мирных средств, продолжать стремиться к урегулированию спора другими согласованными между ними мирными средствами.
Государства, являющиеся сторонами в международном спор также другие государства должны воздерживаться от любых действий, которые могут ухудшить положение настолько, что подвергнут
угрозе поддержание международного мира и безопасности, и должны действовать в соответствии с целями и принципами ООН.
Международные споры
разрешаются на основе суверенного
равенства государств и в соответствии
с принципом свободного выбора средств
мирного разрешения споров. Применение
процедуры урегулирования спора
или согласие на такую процедуру,
о которой было свободно достигнуто
соглашение между государствами
отношении существующих или будущих
споров, в которых они являются
сторонами, не должно рассматриваться
несовместимым принципом
Государства обязаны
не вмешиваться в дела, входящие
во внутреннюю компетенцию любого государства.
Ни одно государство или группа государств
не имеет права вмешиваться прямо
или косвенно по какой бы то ни было
причине во внутренние и внешние
дела другого государства. Вследствие
этого вооруженное
Ни одно государство
не может ни применять, ни поощрять
применение экономических, политических
мер или мер любого иного характера
с целью добиться подчинения себе
другого государства в
Применение силы для лишения народов формы их национального существования является нарушением их неотъемлемых прав и принципа невмешательства.
Каждое государство имеет неотъемлемое право выбирать свою политическую, экономическую, социальную и культурную систему без вмешательства в какой-либо форме со стороны какого бы то ни было другого государства.
Важным является и
закрепленный в данной Декларации принцип
суверенного равенства
В частности, понятие суверенного равенства включает следующие элементы:
государства юридически равны;
каждое государство пользуется правами, присущими полному суверенитету;
каждое государство
обязано уважать
территориальная целостность и политическая независимо государства неприкосновенны;
каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономические и культурные системы;
каждое государство обязано выполнять полностью и добросовестно свои международные обязательства и жить в мире с другими государствами.
1.2. Всеобщая система коллективной безопасности
Основным инструментом
для сохранения мира и предупреждения
возникновения войн является всеобщая
система коллективной безопасности,
предусмотренная Уставом ООН. Устав
закрепляет основы современного мирового
правопорядка, принципы взаимоотношений
государств на международной арене
и предусматривает целый
· средства мирного разрешения международных споров;
· меры по обеспечению мира с использованием регионалы организаций безопасности;
· принудительные меры
в отношении государств-
· принудительные меры
в отношении государств-
Одним из важнейших элементов всеобщей системы коллективной безопасности является мирное разрешение международных споров, которое определяется гл. VI Устава ООН «Мирное разрешение споров». В соответствии с данной главой Устава ООН стороны, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности должны, прежде всего, стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, или иными мирными средствами по своему выбору. Совет Безопасности ООН, когда он считает это необходимым, требует от сторон разрешения их спора при помощи таких средств. Он уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности.
Кроме того, любой
член ООН о любом споре может
довести до сведения Совета Безопасности
или Генеральной Ассамблеи. Государство,
которое не является членом Организации,
также может довести до сведения
Совета Безопасности или Генеральной
Ассамблеи о любом споре, в
котором оно является стороной, если
оно примет на себя заранее в отношении
этого спора обязательства
В соответствии с Уставом
ООН для обеспечения
Важным элементом всеобщей системы коллективной безопасности являются также действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии, предусмотренные гл. VII Устава ООН.
Так, Совет Безопасности
определяет существование любой
угрозы миру, любого нарушения мира
или акта агрессии и делает рекомендации
или решает, какие меры следует
предпринять для поддержания
или восстановления международного
мира и безопасности. Чтобы предотвратить
ухудшение ситуации, Совет Безопасности
уполномочивается, прежде чем сделать
рекомендации или решить о принятии
мер, потребовать от заинтересованных
сторон выполнения тех временных
мер, которые он найдет необходимыми
или желательными. Такие временные
меры не должны наносить ущерба правам,
притязаниям или положению
Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от
членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
Если Совет Безопасности сочтет, что указанные меры могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил членов Организации. Все члены Организации, для того чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода. Так соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.