Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:54, контрольная работа
Цель работы заключается в изучении отрасли «права международной безопасности», а также истории развития международного права.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные положения международной безопасности;
дать характеристику всеобщей и региональной безопасности;
выделить и охарактеризовать основные этапы развития международного права
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие права международной безопасности. Всеобщая и региональная безопасность
1.1 Основные положения права международной безопасности……….….4-5
1.2 Всеобщая система коллективной безопасности………………………..5-8
1.3 Региональные системы коллективной безопасности……...………….8-13
Глава 2. Возникновение и развитие международного права
2.1 Зарождение международного права…………………………...……..14-15
2.2 Международное право в средние века……………………………….15-16
2.3 Развитие международного права в новое и новейшее время………17-20
Заключение.…………………………………………………………………..…21
Библиографический список……………………………………………..……22
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН»
Контрольная работа
по дисциплине «Международное право»
на тему: «Понятие права международной безопасности. Всеобщая и региональная безопасность. Возникновение и развитие международного права»
Выполнил:
студент 5 курса
заочного факультета (ССО)
специальности «Юриспруденция» (БПСЭ)
Суспицын П.Д.
Научный руководитель:
Самара
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие права международной безопасности. Всеобщая и региональная безопасность
1.1 Основные положения права международной безопасности……….….4-5
1.2 Всеобщая система коллективной безопасности………………………..5-8
1.3 Региональные системы коллективной безопасности……...………….8-13
Глава 2. Возникновение и развитие международного права
2.1 Зарождение международного права…………………………...……..14-15
2.2 Международное право в средние века……………………………….15-16
2.3 Развитие международного права в новое и новейшее время………17-20
Заключение.…………………………………………………
Библиографический список……………………………………………..……22
Введение
На современном этапе исторического развития, характеризующимся стремительным развитием науки и техники, вопрос международной безопасности является одним из самых важных. Единственным приемлемым способом разрешения международных конфликтов сегодня является применение политических средств, регламентируемых такой отраслью международного права, как «право международной безопасности».
Сущность современного этапа развития международного права невозможно понять без рассмотрения истории возникновения и развития этой отрасли права. Международное право имеет древние корни, относящиеся еще к рабовладельческим государствам Древнего мира. И в дальнейшем данная отрасль находилась в постоянном развитии из-за ее исключительной важности в регулировании международных отношений.
Цель работы заключается в изучении отрасли «права международной безопасности», а также истории развития международного права.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Глава 1. Понятие права международной безопасности. Всеобщая и региональная безопасность
1.1 Основные положения
права международной
Появление ядерного оружия и других средств массового уничтожения потребовало от человечества осознания новых реальностей и пересмотра существующих концепций безопасности. Современное оружие таково, что не оставляет ни одному государству надежд выиграть войну. Стало очевидным, что безопасность государства уже невозможно обеспечить только военно-техническими средствами.
Интересы международной безопасности требуют исключить самую возможность возникновения любых войн. Сегодня при разрешении международных споров необходимо использовать исключительно политические средства, допускаемые МП. В этой связи роль МП заключается не только в поддержании международного мира и безопасности, но и в предотвращении возникновения новых очагов напряженности и вооруженных конфликтов. Особая роль в поддержании международного мира принадлежит нормам права международной безопасности.
Нормы права международной безопасности закреплены во многих международных договорах, прежде всего в Уставе ООН, уставах региональных организаций коллективной безопасности, договорах по разоружению, ограничению вооруженных сил, соглашений о мерах доверия и т.д. Ядро отрасли «право международной безопасности» составляют основные принципы МП, такие, как неприменение силы и угрозы силой, невмешательство во внутренние дела, добросовестное выполнение международных обязательств и др. В то же время в праве международной безопасности имеются и свои, отраслевые принципы – принцип равной и одинаковой безопасности для всех сторон, принцип учета балансов интересов, принцип достаточности и др.
Система всеобъемлющей международной безопасности включает в себя широкий комплекс международно-правовых средств обеспечения безопасности, и в частности: мирные средства разрешения международных споров; системы коллективной безопасности (универсальную и региональные); меры по предотвращению гонки вооружений и разоружению; неприсоединение и нейтралитет; меры доверия.
Одной из самых важных мер поддержания международного мира является система коллективной безопасности. С точки зрения МП коллективная безопасность представляет собой совокупность совместных мероприятий государств и международных организаций по предотвращению и устранению угрозы международному миру и безопасности и пресечению актов агрессии и других нарушений мира. Юридически система международной безопасности оформлена международными договорами.
1.2 Всеобщая система коллективной безопасности
Основным инструментом для сохранения мира и предупреждения возникновения войн является всеобщая система коллективной безопасности, предусмотренная Уставом ООН. Устав закрепляет основы современного мирового правопорядка, принципы взаимоотношений государств на международной арене и предусматривает целый комплекс мер по сохранению международного мира пресечению актов агрессии. В их числе:
Одним из важнейших элементов всеобщей системы коллективной безопасности является мирное разрешение международных споров, которое определяется гл. VI Устава ООН «Мирное разрешение споров». В соответствии с данной главой Устава ООН стороны, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности должны, прежде всего, стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, или иными мирными средствами по своему выбору. Совет Безопасности ООН, когда он считает это необходимым, требует от сторон разрешения их спора при помощи таких средств. Он уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности.
Кроме того, любой член ООН о любом споре может довести до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи. Государство, которое не является членом Организации, также может довести до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи о любом споре, в котором оно является стороной, если оно примет на себя заранее в отношении этого спора обязательства мирного разрешения споров.
В соответствии с Уставом
ООН для обеспечения
Важным элементом всеобщей системы коллективной безопасности являются также действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии, предусмотренные гл. VII Устава ООН.
Так, Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер.
Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
Если Совет Безопасности сочтет, что указанные меры могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил членов Организации. Все члены Организации, для того чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода. Так соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.
Планы применения вооруженных сил составляются Совете Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета, который создается для того, чтобы давать советы и оказывать помощь Coвету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также Регулированию вооружений и к возможному разоружению. Военно-Штабной Комитет состоит из начальников штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей. Любой член Организации, не представленный постоянно в Комитете, приглашается Комитетом сотрудничать с ним, если эффективное осуществление обязанностей Комитета требует участия этого члена Организации в работе Комитета. Военно-Штабной Комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несет ответственность за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. Вопросы, относящиеся к командованию такими силами, должны быть разработаны позднее.
Устав ООН не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на члена Организации, до тех пор, пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении принятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
1.3 Региональные
системы коллективной
Создание и деятельность региональных систем коллективной безопасности определяется гл. VIII Устава ООН «Региональные соглашения», документами этих организаций и другими международно-правовыми документами.
В соответствии с Уставом ООН члены региональной организации, заключившие такие соглашения или составляющие такие органы, должны приложить все свои усилия для достижения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов до передачи этих споров в Совет Безопасности. Совет Безопасности должен поощрять развитие применения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или региональных органов либо инициативе заинтересованных государств, либо по своей собственной инициативе. Совет Безопасности должен быть всегда полностью информирован о действиях, предпринятых или намечаемых в силу региональных соглашений или региональными органами, для поддержания международного мира и безопасности.