Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:23, контрольная работа
Под международно-правовым признанием в теории международного права принято понимать односторонний добровольный акт государства, в котором прямо или косвенно оно заявляет либо о том, что рассматривает другое государство как субъект международного права и намерено поддерживать с ним официальные отношения, либо о том, что считает власть, утвердившуюся неконституционным путем в государстве или на части его территории, достаточно эффективной, чтобы выступать в межгосударственных отношениях как представитель этого государства либо населения соответствующей территории.
Понятие международно-правового признания.
Формы и виды признания.
Под
международно-правовым признанием в
теории международного права принято
понимать односторонний добровольный
акт государства, в котором прямо
или косвенно оно заявляет либо о
том, что рассматривает другое государство
как субъект международного права
и намерено поддерживать с ним
официальные отношения, либо о том,
что считает власть, утвердившуюся
неконституционным путем в
Признание
может быть не явно выраженным. Его
можно усмотреть в определенных
конклюдентных действиях
Итак,
признание в международном
Возникающие
на основе акта признания правоотношения
существуют независимо от установления
между признающим и признаваемым
субъектом дипломатических, консульских
или иных отношений. Правоотношения
признания и дипломатические, консульские
правоотношения вытекают из различных
норм международного права. Признание
как юридический факт является базой
для всех последующих отношений
между субъектами международного права;
дипломатические и консульские
отношения устанавливаются
Акт,
противоположный признанию, в литературе
именуется протестом. Сущность протеста
- в несогласии с правомерностью
соответствующего юридически значимого
факта или события, в квалификации
его как международно-
Сами по себе признание и протест являются политическими актами в межгосударственных отношениях, поскольку существо события, являющегося объектом признания или протеста, они изменить не могут.
Признание
или отказ в признании
В доктрине по вопросу признания также существуют разногласия и разночтения в амплитуде от полного отрицания юридического значения акта признания до придания ему решающего значения в деле констатации правомерности рассматриваемого события.
Следовательно, в общем виде роль признания юридически значимых событий в международном общении не поддается описанию, в том числе в плане их юридической правомерности.
В доктрине существуют две теории признания: конститутивная и декларативная. Согласно первой только признание придает адресату признания соответствующее качество: государству - международную правосубъектность, правительству - способность представлять субъект международного права в межгосударственных отношениях. Признание обладает правообразующим значением: оно (и только оно) конституирует (создает) новых субъектов международного права. Без признания со стороны группы ведущих государств новое государство не может считаться субъектом международного права. Наиболее уязвимая сторона этой теории заключается в том, что, во-первых, неясно, какое количество признаний необходимо для придания адресату упомянутого качества, и, во-вторых, как показывает практика, государства могут существовать и вступать в те или иные контакты с другими государствами, а правительства, пришедшие к власти неконституционным путем, эффективно представлять субъект международного права и без официального признания.
Сущность декларативной теории заключается в том, что признание не сообщает адресату соответствующего качества, а лишь констатирует его появление и служит средством, облегчающим осуществление с ним контактов. В литературе распространено мнение, что декларативная теория в большей степени отвечает реальностям международной жизни.
Иными словами, признание носит декларативный характер и направлено на установление стабильных, постоянных международных правоотношений между субъектами международного права. Статья 9 Устава Организации американских государств, например, гласит: политическое существование государства не зависит от его признания другими государствами. Даже до признания государство имеет право на защиту своей целостности и независимости.
Государства
обладают международной
Конститутивная теория была широко распространена до Второй мировой войны. Затем большее распространение получила декларативная теория, которой сейчас и придерживается в основном значительное число международников, в том числе и российских.
В
доктрине выделяют две формы официального
признания: де-факто (de facto) и де-юре (de
jure). Они используются как при
признании государств, так и при
признании правительств. Различие между
ними заключается в объеме правовых
последствий, которые они за собой
влекут для признающего и
Признание де-факто выражает неуверенность в том, что данное государство или правительство достаточно долговечно или жизнеспособно. Оно в принципе может повлечь за собой установление консульских отношений, но не носит обязательный характер, в то время как признание де-юре является полным и окончательным. Оно обязательно влечет за собой установление дипломатических отношений. В любом случае считается, что установление дипломатических отношений означает признание де-юре.
Хотя
признание де-факто является официальным
признанием, оно характеризуется
как неполное. Этой формой признания
пользуются, когда хотят подготовить
почву для установления отношений
между государствами либо когда
государство считает признание
де-юре преждевременным. Как правило,
через некоторое время
Признание де-юре - признание полное и окончательное. Оно предполагает установление между субъектами международного права международных отношений в полном объеме и сопровождается, как правило, заявлением об официальном признании и установлении дипломатических отношений.
Существует также признание ad hoc. Подобное признание означает "разовое" признание, признание "на какой-нибудь случай", для решения каких-либо конкретных вопросов. Иногда целью таких контактов может быть заключение международных договоров, причем отсутствие признания в таких случаях не должно отражаться на юридической силе договора.
Иногда признание выступает в форме действий, явно свидетельствующих о признании (так называемое "молчаливое признание"). Примерами могут служить установление дипломатических отношений с новым государством, заключение двустороннего договора или продолжение отношений с новым правительством, пришедшим к власти в результате революции. Однако не рассматривается как признание факт участия не признающих друг друга субъектов международного права в одном международном договоре или одной международной организации (см. ст. 82 Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.), т.к. участие в договоре и представительство в международной организации, с одной стороны, и признание, с другой стороны, представляют собой различные правоотношения, регулируемые разными институтами и нормами международного права.
В доктрине международного права выделяют традиционные виды признания (государств и правительств) и предварительные или промежуточные (признание наций, восставшей или воюющей стороны, организации сопротивления и правительств в эмиграции). Предварительные виды признания применяются в ожидании дальнейшего развития событий, которые могут привести либо к созданию нового государства (при признании нации), либо к стабилизации положения в стране, где власть нового правительства была установлена неконституционным путем.
Итак,
среди традиционных видов признания
различают признание государств
и признание правительств. Признание
государств, как правило, происходит,
когда на международную арену
выходит новое независимое
Вопрос о признании государства может возникнуть и при кардинальном изменении государственного и общественного строя в результате революции. Хотя отмечают, что на практике в таких ситуациях чаще прибегают к признанию нового правительства. Например, после провозглашения в 1949 г. Китайской Народной Республики СССР признал правительство КНР, а не саму КНР.
Признание
правительства происходит, как правило,
одновременно с признанием нового государства.
В литературе, однако, указывают
на возможность признания
Особым видом признания правительств, распространенным в течение Второй мировой войны, является признание эмигрантских правительств или правительств в изгнании. На практике в большинстве случаев их признавали, хотя говорить об их эффективности в те времена было затруднительно. В настоящее время признание правительств в изгнании используется на практике довольно редко.
В
ходе Второй мировой войны широкое
признание держав антигитлеровской
коалиции также получали органы, возглавлявшие
вооруженное сопротивление
Информация о работе Понятие международно-правового признания. Формы и виды признания