Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:23, контрольная работа
Международное право - это система юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и определяющих их взаимные права и обязанности сверх пределов действия национального законодательства.
Система международного права представляет собой комплекс юридических норм, характеризующийся принципиальным единством и одновременно упорядоченным подразделением на относительно самостоятельные части.
В зависимости от содержания, целевого назначения и характера изложения нормы международного права подразделяются на:
- нормы-принципы. К таковым относятся семь основных принципов, закрепленных в ст. 2 Устава ООН.
- нормы-определения.
3. Кодификация
норм международного права на
примере дипломатического и
Кодификация международного права – это усовершенствование и прогрессивное развитие действующих принципов и норм международного права, путем приведения их в определенный порядок. В результате кодификации уточняются и изменяются действующие нормы международного права, а также разрабатываются новые7.
Процесс кодификации международного права представляет собой систематизацию и совершенствование существующих норм и принципов международного права, осуществляемые следующими способами:
Кодификация, осуществляемая на международном уровне или в рамках межправительственных организаций, таких как ООН, Комиссия по международному праву ООН признается официальной, а проводимая международными неправительственными организациями, научными учреждениями или учеными - неофициальной.
Рассмотрим кодификацию норм международного права на примере кодификации дипломатического и космического права.
Дипломатия – официальная деятельность органов внешних сношений по осуществлению целей и задач внешней политики, а также по защите прав и интересов государства и его граждан за границей.
Дипломатическое право длительное время основывалась на обычаях, и лишь в 20 веке подверглось кодификации. Кодификация дипломатического права началась с принятия в 1961 году Венской конвенции о дипломатических сношениях. Она была принята на международной конференции в Вене, которая проходила в период со 2 марта по 14 апреля 1961 года. В конференции приняло участие 81 государство, около 40 из них подписали конвенцию. Конвенция регламентирует все основные вопросы дипломатического права: регламентируются виды и функции дипломатических миссий, процедура назначения главы дипломатического представительства, классы глав таких представительств, раскрывается понятие дипломатического иммунитета.
В настоящий момент помимо Венской конвенции о дипломатических сношениях основными результатами кодификации дипломатического права являются следующие документы:
Из чего можно сделать вывод, что кодификация норм в дипломатическом праве осуществляется в основном за счет четкого формулирования действовавших принципов и норм международного права и закрепления в согласованном виде этих принципов и норм в едином международно-правовом акте.
Международное космическое право – представляет собой совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права по поводу осуществления ими космической деятельности и определяющих правовой режим космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. Международное космическое право является одной из отраслей права, формирование которой началось в связи с началом освоения человечеством космоса.
Таким образом, можно сделать вывод, что кодификация международного космического права началась в результате появления актуальных потребностей международных отношений, а сам процесс кодификации осуществлялся путем разработки новых принципов и норм с учетом научно-технического прогресса и новых актуальных потребностей международных отношений.
Несмотря на то, что становление космического права началось сравнительно недавно, его нормы и принципы уже сформированы и закреплены в ряде международных договоров.
Основными документами, регламентирующими деятельность по использованию и исследованию космического пространства, являются:
В настоящее время в соглашении участвуют более 190 государств.
Задача
Конституция Испании 1978 г. устанавливает, что законно заключенные и официально опубликованные в этой стране международные договоры "составляют часть ее внутреннего законодательства". В Конституции, однако, не упоминается международный обычай как одна из категорий источников международного права. В то же время в ходе одного из судебных процессов, состоявшихся в этот период в Испании, одна из спорящих сторон указала, что испанский закон, применяемый в данном случае, противоречит международному обычаю.
Вопрос: Как соотносятся упомянутые положения испанского законодательства с п. 1- b ст. 38 Статуса Международного Суда ООН?
Ответ: В соответствии с п. 1- b Статута Международного Суда ООН суд, который обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяет международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы.
Принимая во внимание, что международный обычай включен в перечень источников международного права Статутом Международного Суда ООН, который в свою очередь является составной частью Устава ООН, а Испания является государством-членом ООН, международный обычай следует считать составной частью испанской правовой системы и при принятии решения в рамках данного судебного процесса следует руководствоваться именно нормами международного обычая.
Список использованной литературы:
I. Нормативно-правовые акты
II. Учебная и справочная литература
15.02.2012 года
1 Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 30.
2 Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 16.
3 Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 19.
4 Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 20.
5 Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 143.
6 Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 22.
7 Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 42.
Информация о работе Понятие международного права, его предмет и особенности