Особенности конституций Латинской Америки

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является выявление особенностей принятия конституций в странах Латинской Америки, их рассмотрение их основных положений.
В соответствии с поставленной целью, выделим основные задачи данной работы:
1) отметить основные положение конституции Мексики, одной из стран Латинской Америки,
2) отметить основные положение конституции Бразилии, наибольшей из стран Латинской Америки,
3) на основании рассмотренных конституций определим особенности конституций стран Латинской Америки.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Особенности конституций Латинской Америки 5
1.1 Принятие и основные положения конституций некоторых стран Латинской Америки 5
1.2 Конституция Мексики 5
1.3. Конституция Бразилии 12
1.4. Особенности латиноамериканских конституций 18
Заключение 32
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

курсовая кп зс.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

     Регламентами  палат большинства латиноамериканских стран предусмотрено обсуждение законопроекта в двух чтениях. В странах, где предусмотрено три чтения законопроекта (таких меньшинство), второе и третье чтение сводится только к формальному провозглашению названия законопроекта, а обсуждение по существу осуществляется только при первом чтении. Регламентами палат предусмотрена также возможность принятия законопроекта сразу после первого чтения.

     Обычные законопроекты по регламенту одобряются простым большинством голосов присутствующих депутатов. Конституционные законы требуют одобрения большинства списочного состава палаты, если законом не предусмотрено квалифицированное большинство в 2/3 голосов.

     Законопроекты, одобренные обеими палатами, передаются президенту для промульгации.

     Заключительная  стадия законодательного процесса — опубликование акта в официальном издании за подписью президента.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

Заключение. 

     Значительным  фактором, влияющим на конституционное  право латиноамериканских стран, является неоднородность и неоформленность социальной структуры латиноамериканского общества.

     Для латиноамериканского конституционализма XX в. характерно то, что даже при самых  жестких диктатурах творцы конституции  были вынуждены сохранять ее “демократический фасад”. Авторитарные методы правления не означали исключения из конституций развернутых и детально разработанных глав или целых разделов, посвященных политическим правам и личным свободам граждан. Определенное значение имели конституционные положения, предусматривающие социальные гарантии (право на труд, пенсию, на ограниченную рабочую неделю и т. д.). Идеи “социального партнерства” нашли свое отражение не только в странах с относительно демократическими конституциями (Мексика, Коста-Рика и др.), но и в странах с военными и военно-гражданскими режимами. Так, в ряде конституций 60—70-х гг. частная собственность трактовалась вслед за другими странами Запада как “социальная функция”, а отсюда предусматривалась и возможность ее ограничения, в том числе национализация частной собственности в “интересах общества”.

     В Латинской Америке традиционно существовала точка зрения, рассматривавшая армию в качестве единственного гаранта стабильности государственно-правовых институтов и эффективного средства разрешения социально-экономических конфликтов латиноамериканского общества, особенно в. период острых политических кризисов, поскольку функционирующие демократические институты были якобы неспособны кардинально решить эти проблемы.

     Конституционное право стран Латинской Америки  традиционно испытывает на себе воздействие  католической церкви. Единой системы взаимоотношений церкви и государства в странах Латинской Америки нет, но по этому признаку можно классифицировать государства следующим образом:

     Конституции большинства страх субконтинента, отражая тенденцию к концентрации политической власти, закрепляют унитаризм с ярко выраженной централизованной системой администрации, но сохраняют муниципальное самоуправление. В тех странах, где сохраняется федерация, последняя выступает прежде всего как исторически унаследованная форма административно-территориальной организации государства (Бразилия, Аргентина, Мексика, Венесуэла).

     Основным  стержнем конституционного механизма  является президент республики, избираемый, как правило, сроком на 6 лет, причем не парламентом, а непосредственно населением. Это, по сути дела, выводило президента и правительство из-под парламентского контроля. Утвердившаяся в XX в. на субконтиненте своеобразная “суперпрезидентская” республика с обширными полномочиями президента является весьма удобным инструментом для установления режима личной власти. В Латинской Америке, согласно конституциям, в руках президента концентрируется правительственная власть: он осуществляет руководство государственным аппаратом и вооруженными силами. Велика роль президента и в законодательном процессе (право вето, президентские послания конгрессу, право издавать президентские декреты или “декреты-законы” и т. д.). Президенты-диктаторы, контролировавшие процесс избрания парламентариев, грубо вмешивались во внутренние дела конгресса, а в ряде случаев обходились без него. В период правления Перона в Аргентине за “неуважение к президенту” членов конгресса заключали в тюрьму.

     После отмены монархии в частности в Бразилии первая республиканская Конституция 1891 года установила президентскую систему правления с тремя независимыми ветвями власти: исполнительной, законодательной и судебной. Эта структура сохранилась и в шести последующих Конституциях, включая и ныне действующую, разработанную избранным в 1984 году Национальным конституционным собранием и принятую 5 октября 1988 года. В 1946 году принята конституция, объявившая Бразилию федеративной республикой и установившая, что её президент избирается всенародным голосованием сроком на 5 лет. Современная конституция 1988 года включает новаторские политические концепции – от охраны окружающей среды до усиления контрольных функций законодательной власти над деятельностью исполнительной.

     В целом же развитие Бразилии, начиная  с прошлого века и до наших дней, представляет собой не что иное, как историю развития капиталистических производственных отношений. Но особенно важные изменения в бразильской экономике произошли после второй мировой войны. Они связаны с быстрым процессом индустриализации.

     К настоящему времени Бразилия обогнала по важнейшим видам промышленной продукции большинство развивающихся стран, и довольно близко подошла к некоторым промышленно развитым странам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Гонионский  С. А. Очерки новейшей истории стран Латинской Америки, М., 1994.
  2. Иностранное конституционное право. М.: Юристь, 2006.
  3. Конституции зарубежных государств. Учебное пособие.2-е изд., исправ. и доп.-М:Издательство БЕК.2007.
  4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Том. 1: учебник. Под ред. Б.А. Страшуна. М., 2003.
  5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Том. 2: учебник. Под ред. Б.А. Страшуна. М., 2003.
  6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник.Отв.ред. Б.А.Страшун, БЕК, 2005.
  7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю.И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л.М. Энтина. М.: Норма, 2004.
  8. Конституционное право зарубежных стран: Учебно-методический комплекс /Под ред. Малько А.В. М.: Норма, 2004.
  9. Латинская Америка в прошлом и настоящем. Сб. ст., М., 1990.
  10. Латинская Америка. Политические партии и социальные движения.М., 1994.
  11. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник. М., 1998.
  12. Страны Латинской Америки в современных международных отношениях, М., 1997.
  13. Страны мира: Справочник. М., 1999.
  14. Судебные системы западных государств. М., 2001.
  15. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран.-М.: Юрист, 2007.

Информация о работе Особенности конституций Латинской Америки