Основные принципы международного права: основной принцип мирного разрешения международных споров

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 17:34, реферат

Описание работы

Будучи равнопорядковыми юридическими явлениями и, существуя независимо друг от друга, международное право и национальное право отдельных государств имеют общие черты, присущие им как самостоятельным системам права.
Во-первых, они представляют собой совокупность юридических принципов и норм (обязательных для субъектов правил поведения), выполнение которых может быть обеспечено принудительно.

Работа содержит 1 файл

основные принципы международного права.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

    Если  государства пожелают обратиться к  Палате для решения возникшего между  ними несогласия, то выбор третейских судей, призванных образовать надлежащий суд для разрешения этого спора, должен быть сделан из общего списка членов Палаты. Палата компетентна рассматривать любой спор между государствами - участниками Конвенции 1907 г.

    После достижения государствами согласия о создании третейской суда они сообщают в Международное бюро (оно является своеобразной канцелярией Палаты) свое решение обратиться к Палате, текст своей третейской записи и имена судей. Члены суда при исполнении своих обязанностей и вне своей страны пользуются дипломатическими привилегиями.

    Обращение к Палате не может иметь место  в том случае, если, по мнению государства - участника спора, такой спор не относится к категории тех споров, которые подлежат обязательному третейскому разбирательству.

    Совещания суда происходят при закрытых дверях и являются секретными. Любое решение  принимается большинством голосов и является окончательным.

    Международные судебные органы. Международный суд  ООН учрежден Уставом ООН в 1945 г. в качестве главного судебного  органа Объединенных Наций. Участниками  Статута Международного суда являются все государства - члены ООН, а также Швейцария и Науру. Суд состоит из коллегии независимых судей, избранных вне зависимости от их гражданства из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.

    Суд состоит из пятнадцати членов, причем в его составе не может быть двух граждан одного и того же государства.

    Члены Суда избираются Генеральной Ассамблей  и Советом Безопасности из числа лиц, внесенных в список по предложению национальных групп Постоянной палаты третейского суда. Число кандидатов, выставленных группой, ни в коем случае не может превышать более чем вдвое мест, подлежащих заполнению.

    Члены Суда при исполнении ими судебных обязанностей пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетом.

    Сторонами по делам, разбираемым Судом, является только государства. К его ведению относятся все дела, которые будут переданы ему сторонами, и все вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН или действующими договорами и конвенциями.

    Дела  возбуждают в Суде в зависимости  от обстоятельств или нотификаций  специального соглашения, или письменным заявлением на имя Секретаря Суда. В обоих случаях должны быть указаны предмет спора и стороны. Секретарь немедленно сообщает заявление всем заинтересованным лицам. Суд имеет право принять любые временные меры, которые должны быть приняты для обеспечения прав каждой из сторон. Впредь до вынесения окончательного решения сообщение о предлагаемых мерах немедленно доводиться до сведения сторон и Совета безопасности.

    Решение Суда является окончательным и не подлежит обжалованию. Просьба о  пересмотре решения может быть заявлена лишь на основании вновь открывшихся  обстоятельств, которые по своему характеру могут оказать решающее влияние на исход дела и которые при вынесении решения не были известны ни Суду, ни стороне, просящей о пересмотре. Никакие просьбы о пересмотре не могут быть заявлены по истечении десяти лет с момента вынесения решения.

    Помимо  функций по решению международного спора, Суд может давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу, запросу любого учреждения, уполномоченного делать такие запросы самим Уставом ООН или согласно этому Уставу. Вопросы, по которым испрашивается консультативное заключение Суда, представляются Суду в письменном заявлении, содержащем точное изложение вопроса, ни которому требуется заключение.

    Консультативные заключения не имеют обязательной силы. Однако по некоторым международным  договорам они признаются решающими для сторон в споре.

    Европейский суд по правам человека - единственный собственно судебный орган Совета Европы, учрежденный в соответствии с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и включающий 39 человек (в том числе представителя Российской Федерации). Он является судом последней инстанции, который выносит решение по вопросам соблюдения странами - членами Совета Европы своих обязательств по Конвенции 1950 г.

    Члены Суда избираются Парламентской ассамблеей большинством голосов из списка лиц, выдвинутых членами Совета Европы. Каждое государство - член Совета Европы выдвигает трех кандидатов, из которых по крайней мере двое должны быть гражданами этого государства, Кандидаты должны обладать высокими моральными качествами и удовлетворять требованиям, предъявляемым при назначении на высокие судебные должности, или быть правоведами с признанным авторитетом.

    Члены Суда избираются сроком на шесть лет. Они могут быть переизбраны.

    Для рассмотрения каждого переданного ему дела Суд образует Палату из девяти судей. Членом Палаты ex-officio становится судья - гражданин любого государства, являющегося стороной в споре, или если такового не окажется, то по выбору этого государства - любое лицо, которое выступает в качестве судьи. Имена остальных судей определяются председателем Суда путем жребия до начала рассмотрения дела. Дела в Суд могут передавать только государства - члены Совета Европы и Европейская комиссия по правам человека.

    Юрисдикция  Суда распространяется на все дела, касающиеся толкования и применения Конвенции 1950 г. Любое государство - член Совет Европы может в любое время заявить, что она признает ipso facto и без специального соглашения обязательную юрисдикцию Суда в отношении вопросов, относящихся к толкованию и применению Конвенции 1950 г.

    Суд может принять дело к рассмотрению лишь после того, как Европейская комиссия по правам человека признает безрезультатность усилий по дружественному урегулированию спора. Решение Суда является окончательным. Государства - члены Совета Европы обязуются исполнять решения Суда по любому делу, в котором они являются сторонами. Решение Суда направляется Комитету министров Совета Европы, который осуществляет надзор за его выполнением.

Заключение

    В заключении отмечу, что современное международное право охватывает сферой своего действия все государства; оно стало в этом плане, несомненно, универсальным. Старое классическое международное право содержало нормы, которые устанавливали различную степень зависимости одних государств от других (колонии, протектораты и т. п.). Современное международное право провозглашает принцип суверенного равенства. Различия отмечаются и по субъектам. В старом классическом международном праве единственным субъектом были государства. В современном международном праве государства остаются основным субъектом, но вместе с ними в современном международном праве действуют и новые субъекты - международные организации. Правосубъектность международных организаций во многом отлична от правосубъектности государств, но данное обстоятельство не является основанием для отказа международным организациям быть субъектами международного права. Значительную поддержку в отстаивании своей точки зрения сторонникам правосубъектности международных организаций оказало Консультативное заключение Международного суда ООН от 11 апреля 1949 г. по вопросу возмещения ущерба, понесенного на службе ООН. В нем Организация Объединенных Наций была признана субъектом международного права. В заключении Суда подчеркивалось также то, что правосубъектность ООН неравнозначна правосубъектности государства. Изменилось и отношение международного права к индивиду. Современное международное право уделяет значительно больше внимания индивиду, и в частности правам человека. В современном международном праве сложилась

    отрасль, нормы которой регулируют сотрудничество государств в области прав человека. Ничего этого не было в старом международном праве. Претерпел изменения и институт ответственности. Ответственность за совершение международных преступлений в современном международном праве наряду с государствами несет и индивид. Примером тому служат деятельность и решения Нюрнбергского и Токийского международных военных процессов подтвердивших международную ответственность государств и уголовную ответственность индивидов за совершение преступлений против мира и человечества.

Список  литературы

    Конституция Российской Федерации // «Российская  газета» №237 от 12 декабря 1993. // Справочная система Консультант Плюс.

    Регистрация и опубликование договоров и  международных соглашений: правила введения в действие статьи 102 Устава Организации Объединенных наций 14 декабря 1946 года// Справочная система Консультант Плюс.

    Декларация  о всеобщем участии в Венской  Конвенции о праве международных  договоров 23 мая 1969г. // Справочная система Консультант Плюс.

    Венская Конвенция о праве международных  договоров 23 мая 1969г. // Справочная система  Консультант Плюс.

    Гражданский кодекс Российской Федерации // «Российская  газета» №51 от 30 ноября 1994, №14 от 22 декабря 1996, №146 от 1 ноября 2001, №230 от 24 ноября 2006. // Справочная система Консультант Плюс.

    Федеральный закон от 15 июля 1995 г. №101 – ФЗ «О международных договорах Российской Федерации». // Справочная система Консультант  Плюс.

    Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. №4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» (изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 №16 – П) // Справочная система Консультант Плюс.

    8. Российский ежегодник международного  права. Статья Егорова С.А. «Первая Гаагская конференция мира: история и современность»/ М. - 1997.

    9. Комиссия ООН по праву международной  торговли (ЮНСИТРАЛ). Резолюция 2205 Генеральной  Ассамблеи ООН «Учреждение комиссии  ООН по праву международной  торговли» / Международное частное  право: Сборник документов. / М. - БЕК, 1997.

    10. Конференция ООН по торговле  и развитию (ЮНКТАД). Резолюция 1995 Генеральной Ассамблеи / Международное  частное право: Сборник документов. / М. - БЕК, 1997.

    11. Соглашение о сотрудничестве  в области внешнеэкономической деятельности 1992 г. / Международное частное право: Сборник документов. / М.- БЕК, 1997.

    12. Барнашов А.М. Общепризнанные  нормы международного права и  их взаимодействие с нормами  российского законодательства // Юрист-международник. / М. - 2003. — № 2.

    13. Международное частное право:  Сборник документов. /М.- БЕК, 1997.

    14. Международное публичное право.Учебник.  Издание второе, переработанное и дополненное/ под ред. К.А. Бекяшева. /М. - ПБОЮЛ Грачев С.М. - 2001.

    15. Международное частное право.  Иностранное законодательство./ М.- Статут, 2001.

    16. Лукашук И.И. Курс международного  права: Общая часть./ М. - 1996.

    17. Баскин Ю.Я., Фельдман Д.И. История международного права./ М.- 1990.

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru/


Информация о работе Основные принципы международного права: основной принцип мирного разрешения международных споров