Основные направления сотрудничества государств в борьбе с международной преступной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:48, контрольная работа

Описание работы

Многолетний опыт развития международных контактов в борьбе с преступностью способствовал формированию довольно сложного и разностороннего институционного механизма сотрудничества при разработке и реализации общих и специальных профилактических мер. Этот механизм сотрудничества включает в себя несколько групп организаций. Наиболее значимая из них – Организация Объединенных Наций и международные неправительственные организации по предупреждению преступности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3


Основные направления сотрудничества государств в борьбе с международной преступной деятельностью……….....................................4
Международные реки, их правовой режим …………………………........13
Задача…………………………………...……………………………….......18


Заключение ………………………………………………………………...20


Список использованных источников……………………………………..21

Работа содержит 1 файл

Международныее реки.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

    Специальное регулирование было предусмотрено  для Дуная, свобода судоходства  по которому вначале (Парижский мирный договор 1856 г.) контролировалась преимущественно неприбрежными государствами. Современный режим этой реки определяется Конвенцией о режиме судоходства на Дунае, подписанной в 1948 г.

    В этой Конвенции воплощены типичные черты правового режима международной  реки, навигация на которой объявляется  «свободной для граждан, торговых судов и товаров на основе равенства в отношении торговых и навигационных сборов и условий судоходства».

    Прибрежные  государства вправе ограничить или  запретить проход военных судов  неприбрежных государств или иных судов, преследующих военные цели. В ст. 30 Конвенции о режиме судоходства на Дунае говорится: «Плавание по Дунаю военных кораблей всех непридунайских стран воспрещается. Плавание по Дунаю военных кораблей придунайских стран за пределами страны, флаг которой несет корабль, может осуществляться только по договоренности между заинтересованными придунайскими государствами».

    Свобода судоходства предполагает не только плавание по реке, но и заход в  порты, производство в них торговых, погрузочных и разгрузочных работ, посадку и высадку пассажиров. Предполагается непременное соблюдение при этом действующих в прибрежных государствах законов и правил. Прибрежные государства должны поддерживать свои речные участки в судоходном состоянии для речных, а на соответствующих участках и морских судов, производить необходимые работы для обеспечения наилучших условий судоходства.

    Международными  договорами предусматривается создание специальных органов – международных  речных комиссий, которые обязаны  содействовать решению различных  вопросов совместного использования международных рек. Так, согласно Конвенции о режиме судоходства на Дунае, из представителей Придунайских государств была создана Дунайская комиссия, в компетенцию которой входят наблюдение за исполнением положений Конвенции, составление общего плана основных работ в интересах судоходства, а в некоторых случаях производство таких работ, унификация правил речного надзора, издание справочников, лоций, навигационных карт.

    Международно-правовой режим наиболее крупных европейских  рек сводится к следующему:

    I. Дунай. Право плавания русских  судов по Дунаю было предусмотрено  ещё Кючук-Кайнарджийским договором,  заключённым между Россией и  Турцией в 1774.

    В силу Бухарестского мирного договора 1812 Россия, к которой перешла Бессарабия, стала придунайской страной; в этом договоре вновь подтверждалось право русских судов плавать на всём течении Дуная. По Адрианопольскому трактату 1829 Килийское и Сулинское гирла отходили к России с правом плавания по ним турецких торговых судов. В середине 19 в. Великобритания, завязавшая экономические связи на нижнем течении Дуная, стремилась активно противодействовать русскому влиянию на Дунае. Политика Великобритании получила своё выражение в постановлениях Парижского мирного договора 1856, заключённого после Крымской кампании.

    Образованная  на основании Парижского мирного  договора Европейская Дунайская  комиссия в составе представителей России, Великобритании, Франции, Австрии, Пруссии, Сардинии, Турции не ограничивалась выполнением дноуглубительных работ  согласно Парижскому договору, а занималась также регулированием судоходства на нижнем Дунае, возлагая административно-юрисдикционные функции на капитана Сулинского порта и генерального инспектора судоходства.

    Наряду  с ЕДК Парижским договором  была создана также и Прибрежная комиссия в составе одних лишь придунайских стран, a именно Турции, Австрии, Баварии, Вюртемберга, с присоединением к ним представителей трёх придунайских княжеств - Сербии, Молдавии и Валахии. На эту комиссию возлагалась разработка регламента судоходства и полиции; к ней также должны были через 2 года перейти функции ЕДК, подлежавшей упразднению. Однако под влиянием Австрии, не желавшей в качестве придунайской страны быть связанной в границах своей территории деятельностью какой-либо международной комиссии, Прибрежная комиссия прекратила свою деятельность; наоборот, полномочия ЕДК рядом международных актов были пролонгированы и компетенция её расширена.

    В связи с тем, что после войны 1877-78 Россия вновь стала придунайской страной, Килийский рукав Дуная  согласно постановлениям Лондонской конференции 1883 был изъят из компетенции ЕДК, и наблюдение за применением регламента судоходства по Дунаю в Килийском рукаве было передано представителям России и Румынии в ЕДК.

    Несмотря  на возражения со стороны Румынии, Версальский мирный договор восстановил ЕДК с довоенной компетенцией в составе трёх неприбрежных стран – Великобритании, Франции, Италии – и лишь одной придунайской страны – Румынии. Вверх от Браилова, т.е. от того пункта, где оканчивалась компетенция ЕДК, должна была функционировать другая комиссия, созданная Версальским договором, Международная Дунайская комиссия в составе двух представителей прибрежных германских государств, по одному представителю от каждого из других прибрежных государств и по одному представителю от каждого из неприбрежных государств, представленных в ЕДК [1, с. 455].

    В соответствии с постановлениями  Версальского мирного договора в  Париже в 1920-21 собралась конференция  для разработки специальной конвенции  о судоходстве на Дунае. В конференции приняли участие помимо придунайских стран также Великобритания, Франция, Италия, Бельгия и Греция. В принятом конференцией в 1921 статуте судоходства по Дунаю воспроизводились в основном положения Версальского договора.

    Постановлениями Синайского соглашения от 1. VIII 1938 и Бухарестского соглашения от 1. III 1939 ЕДК была по существу лишена своих первоначальных прав. Синайское соглашение было заключено между Великобританией, Францией и Румынией и имело своей политической целью предотвратить сближение Румынии с Германией. Эта цель достигнута не была. Наоборот, в силу Бухарестского соглашения, в котором помимо указанных трёх стран приняли участие Италия и Германия, последняя была включена в состав ЕДК, причём Италия и Германия присоединились к постановлениям Синайского соглашения. Полномочия, ранее осуществлявшиеся ЕДК, перешли к Румынии, в которой было образовано особое Управление морского Дуная для производства дноуглубительных работ на нижнем Дунае, взимания Сборов по судоходству и т. д.

    После окончания второй мировой войны, выступая на Парижской мирной конференции, В. М. Молотов в речи, произнесённой 10. X 1946, указал на то, что «в середине прошлого века, когда создавался так называемый международный режим на Дунае, тогда не только не говорили о существовании демократических государств в бассейне Дуная, но, как известно, не существовало и самого понятия «демократическое государство». Тогда был введён на Дунае «международный режим», который создавался в порядке откровенного империалистического давления». В мирные договоры 1947 с Болгарией, Румынией и Венгрией было включено постановление о том, что «навигация на реке Дунай должна быть свободной и открытой для граждан, торговых судов и товаров всех государств на основе равенства в отношении портовых и навигационных сборов и условий торгового судоходства» (ст. 34, 36, 38 соответственно).

    В конце 1946, на третьей сессии Совета министров иностранных дел в  Нью-Йорке было принято решение  о созыве международной конференции  для выработки конвенции о  режиме судоходства на Дунае в составе представителей придунайских государств-СССР, Украинской ССР, Румынии, Болгарии, Чехословакии, Югославии, Венгрии,- а также США, Великобритании и Франции, в качестве членов Совета министров иностранных дел.

    Международная Дунайская конференция состоялась в июле - августе 1948. Несмотря на противодействие США, Великобритании и Франции, стремившихся к возобновлению прежних неравноправных соглашений, ущемлявших суверенитет прибрежных государств, была заключена новая конвенция о режиме судоходства на Дунае. Дунайская конференция 1948 в основу новой конвенции положила принцип невмешательства недунайских государств в дела придунайских стран, исходя из того, что регулирование судоходства на Дунае есть дело лишь придунайских государств. Такая постановка вопроса исключала всякие попытки частных капиталистических пароходных трестов использовать Дунай в целях усиления экономического и политического влияния недунайских государств и, в частности, Англии, Франции и США, особенно к этому стремившихся. Поэтому английские и французские пароходные монополии при поддержке США усиленно добивались на Дунайской конференции признания за Англией и Францией т. н. «приобретённых прав», т. е. подтверждения, что Дунайская конвенция 1921 сохраняет свою силу в полном объёме.

    Потерпев  поражение по этому вопросу, английская, французская и американская делегации  отказались подписать Дунайскую  конвенцию. Эта конвенция предусматривает  свободу судоходства на р. Дунай  в соответствии с постановлениями  мирных договоров с Болгарией, Румынией и Венгрией. В силу конвенции должна быть учреждена единая Дунайская комиссия из представителей одних лишь придунайских государств. На эту комиссию возлагаются такие функции, как наблюдение за исполнением постановлений конференции, составление общего плана основных работ по улучшению судоходства, консультация придунайских государств по разным областям вопросов судоходства и т. п. Помимо комиссии на Дунае будут действовать две речные администрации: советско-румынская администрация низовья Дуная и румыно-югославская администрация Железных ворот, в состав которых будут входить представители соответствующих прибрежных стран.

    Устанавливаемый конвенцией режим судоходства, в  отличие от установленного конвенцией 1921, распространяется лишь на самую  реку Дунай, но не на её притоки.

    Плавание  по Дунаю военных судов недунайских  стран воспрещается.

    II. Рейн. Предусмотренная постановлением  Венского конгресса конвенция  о судоходстве по Рейну была  заключена лишь в 1831 ввиду противодействия,  оказанного Голландией. Участниками конвенции 1831, подписанной в Майнце, являлись лишь прибрежные страны, и свобода судоходства, предусмотренная этой конвенцией, относилась только к прибрежным странам. В 1868 конвенция 1831 была заменена новой, Маннгеймской конвенцией, в которой свобода судоходства была прокламирована для всех стран, как прибрежных, так и неприбрежных. Однако для судоходства неприбрежных стран конвенция создавала ряд существенных затруднений, напр., право выдачи документов, необходимых для судоходства, было предоставлено исключительно прибрежным странам.

    Учреждённая согласно конвенции 1831 Международная  центральная комиссия судоходства  по Рейну, состоявшая только из представителей прибрежных стран, продолжала своё существование  и в силу Маннгеймской конвенции. Из состава этой комиссии в 1871, после франко-прусской войны, вышла Франция, переставшая быть прирейнской страной в связи с утратой Эльзас-Лотарингии, так что кроме Голландии комиссия состояла лишь из германских государств (Пруссии, Баварии, Бадена и пр.). Швейцария хотя и являлась прибрежным государством, но в состав комиссии не входила. Версальский мирный договор 1919 изменил состав Рейнской комиссии, ввёл в неё представителей неприбрежных государств - Великобритании, Италии, Бельгии, а также представителей Швейцарии. В состав комиссии вернулась Франция, которой было предоставлено председательствование в комиссии. Пересмотр Маннгеймской конвенции в соответствии с постановлениями Версальского договора подвигался очень медленно в связи с противоречиями между странами, вошедшими в состав Рейнской комиссии, и главным образом в связи с бельгийско-голландскими разногласиями.

    В конце концов вместо конвенции в  мае 1936 был подписан modus vivendi, из которого было исключено большинство спорных  вопросов. Однако Голландия отказалась от подписания и этого документа. Впрочем, modus vivendi 1936 не вступил в действие, т. к. в ноябре 1936 он был денонсирован Германией одновременно с её отказом применять постановления Версальского договора о водных путях. Вслед за Германией из состава Рейнской комиссии вышла и Италия [1, с. 548].

    После окончания второй мировой войны  власти трёх оккупационных зон Германии-американской, английской и французской,-несмотря на то, что международный режим  судоходства на Рейне касается всей Германии, образовали сепаратный временный комитет по рейнским перевозкам и возобновили деятельность Центральной рейнской комиссии.

 

  1. ЗАДАЧА
 

    Во  время интервенции против государства  А солдаты армии государства  С разгромили национальный музей  А, разбив имеющиеся в нем экспонаты, поломав мебель и т.д. В ответ на протест А правительство С заявило, что нормы права вооруженных конфликтов не были при этом нарушены, поскольку солдаты не ограбили музей и не присвоили себе каких-либо культурных ценностей.

    Можно ли опровергнуть доводы правительства С на основании Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов 1954 года? 

    ОТВЕТ 

    Национальный  музей государства А и экспонаты, находящиеся в нем, согласно ст. 1 Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, считаются культурными ценностями независимо от их происхождения и владельца. Следует отметить, что на основании ст. 2 Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов, защита культурных ценностей включает охрану и уважение этих ценностей [3]. Согласно п. 1 ст. 4 Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов, Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются уважать культурные ценности, расположенные на их собственной территории, а также на территории других Высоких Договаривающихся Сторон, запрещая использование этих ценностей, сооружений для их защиты и непосредственно прилегающих к ним участков в целях, которые могут привести к разрушению или повреждению этих ценностей в случае вооруженного конфликта, и воздерживаясь от какого-либо враждебного акта, направленного против этих ценностей.

Информация о работе Основные направления сотрудничества государств в борьбе с международной преступной деятельностью