Основные направления сотрудничества государств в борьбе с международной преступной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:48, контрольная работа

Описание работы

Многолетний опыт развития международных контактов в борьбе с преступностью способствовал формированию довольно сложного и разностороннего институционного механизма сотрудничества при разработке и реализации общих и специальных профилактических мер. Этот механизм сотрудничества включает в себя несколько групп организаций. Наиболее значимая из них – Организация Объединенных Наций и международные неправительственные организации по предупреждению преступности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3


Основные направления сотрудничества государств в борьбе с международной преступной деятельностью……….....................................4
Международные реки, их правовой режим …………………………........13
Задача…………………………………...……………………………….......18


Заключение ………………………………………………………………...20


Список использованных источников……………………………………..21

Работа содержит 1 файл

Международныее реки.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

    Одновременно  с Конвенцией были подписаны два протокола: о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми; против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху. В дальнейшем планируется подписать еще один протокол - по проблеме незаконной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями.

    Большое внимание уделено развитию сотрудничества между правоохранительными органами государств – участников, в частности  проведению совместных расследований. Впервые закреплены в едином комплексе  такие специальные методы расследования, как электронное наблюдение, контролируемые постановки и агентурные операции. Регламентируется сбор и анализ информации о характере организованной преступности и обмен такой информацией, подготовка кадров и техническая помощь.

    Кроме того, государства рассматривают возможность расширения аналитических знаний относительно организованной преступной деятельности и обмена ими между собой и через посредство международных и региональных организаций. С этой целью в надлежащих случаях должны разрабатываться и использоваться общие определения, стандарты и методология.

    В Конвенции под «организованной  преступной группой» понимается структурно оформленная группа в составе  трех или более лиц, существующую в течение определенного периода  времени и действующую согласованно с целью совершения одного или нескольких серьезных преступлений или преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, с тем, чтобы получить, прямо или косвенно, финансовую или иную материальную выгоду. Причем, в этой статье, также дается определение, что следует понимать под: «серьезным преступлением», «структурно оформленной группой», определены понятия: «имущество», «доходы от преступления», «арест» или «выемка», «конфискация», «основное правонарушение», «контролируемая поставка», «региональная организация экономической интеграции». В других статьях определены понятия: «отмывание доходов от преступлений», «уголовно наказуемой коррупции».

    Вместе  с тем, подписание Конвенции автоматически  не приведет ее в действие. Требуются процедуры ратификации и имплементационные меры.

    Одной из самых влиятельных международных  организаций, занимающейся вопросами  обеспечения сотрудничества в борьбе с преступностью, является МКО. Оно  представляет собой объединение  национальных институтов и специалистов. Общество было основано в Риме в 1934г. по инициативе итальянского профессора уголовной антропологии Бениньо ди Туллио. Сегодняшнее название общество получило в 1938 г. на I конгрессе в Риме. Устав МКО был принят в 1949 г. В соответствии с Уставом МКО имеет консультативный статус ООН и вторую категорию международных неправительственных организаций, а также своего постоянного представителя в ООН. С 1960г. МКО получило консультативный статус ЮНЕСКО категории “В”. В качестве организации, имеющей консультативный статус ООН, МКО поддерживает деловые связи со Всемирной организацией здоровья и Европейским Советом, принимая участие в сессиях и конференциях этих организаций. Тесные научные контакты МКО обеспечивает с МАУП, Международным обществом социальной защиты, Международным пенитенциарным и пенологическим обществом, Международной организацией уголовной полиции (Интерполом).

    Главная цель МКО, как это следует из Устава организации, - содействовать изучению преступности на международном уровне, объединяя для этого усилия ученых и практиков специалистов в области криминологии, криминалистики, психологии, социологии и других дисциплин, заинтересованных в изучении преступности. Осуществляя свою деятельность, МКО организует международные конгрессы, семинары, коллоквиумы, публикует их материалы; оказывает содействие в научном обмене между национальными научными и учебными центрами; организует международные криминологические курсы повышения квалификации научных кадров; организует совместно с другими международными организациями и национальными научными учреждениями региональные международные криминологические центры; учреждает и назначает стипендии и премии для стимулирования развития криминологической науки. Финансирование МКО обеспечивается членскими взносами, добровольными пожертвованиями государств, собственной издательской и иной деятельностью [1, с. 260].

    Высшим  органом МКО является Генеральная  ассамблея, которая собирается один раз в пять лет во время проведения международного конгресса. Административным органом общества является Руководящий совет, состоящий из 30 членов, избираемых всеми членами общества голосованием по почте. В Руководящий совет входят представители всех континентов и стран, где криминология получила достаточное развитие. Россия в Руководящем совете МКО представлена заместителем директора НИИ проблем укрепления законности и правопорядка профессором К.Ф. Скворцовым.

    Руководящий совет избирает президента (Альберт  Рейс, профессор Йельского университета, США), Генерального секретаря (Жорж Пикка, профессор, главный адвокат Генерального кассационного суда Франции), двух заместителей Генерального секретаря.

    Организацией  научной работы общества занимается другой руководящий орган МКО - Научный  комитет. Пятнадцать членов Научного комитета избираются Руководящим советом. Кандидатуры ученых в члены Научного комитета предлагает президент или генеральный секретарь МКО. При этом учитываются научная квалификация кандидатов, обеспечение представительства в Научном комитете разных регионов мира. Члены комитета избираются сроком на пять лет и могут переизбираться. В настоящее время Россия представлена в научном комитете МКО заведующим отделом сравнительных правовых исследований и иностранной информации НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, профессором Г. В. Дашковым. На территориях государств - участников СНГ продолжается рост масштабов угрозы, исходящей от организованной транснациональной преступности, которая нередко связана с терроризмом в смысле участников террористических актов и применяемых способов, а также является одним из источников финансирования террористов. Активно действуют организованные преступные группировки, стремящиеся контролировать финансовые потоки отдельных предприятий и отраслей в целом. Существует тенденция к усилению влияния криминальных групп на различные виды бизнеса не только внутри стран, но и за рубежом.

    С принятием главами государств СНГ  в 1996 году Межгосударственной программы  совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств - участников СНГ на период до 2000 года сотрудничество приобрело многоплановый, комплексный, динамичный характер.

    Реализация  данной и последующих программ позволила  за эти годы создать серьезную  международно-правовую базу сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом, преступностью, незаконным оборотом наркотиков, незаконной миграцией, по противодействию преступлениям в сфере экономики, правонарушениям в области интеллектуальной собственности и другим. Принят ряд конвенций, в том числе действует базовый документ - Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

    Существенно расширена международно-правовая база участия государств - участников СНГ  в международном сотрудничестве путем присоединения их к основным договорам, заключенным в уголовно-правовой сфере в рамках ООН, ее специализированных учреждений и МАГАТЭ, а также Совета Европы.

    В соответствии с программами проводятся совместные целевые мероприятия  и специальные операции по противодействию незаконному обороту наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, нелегальной миграции, по пресечению контрабанды сырьевых ресурсов, деятельности международных преступных группировок на транспорте и т.д.

    Регулярными стали совместные мероприятия по противодействию преступности в приграничных регионах государств - участников СНГ.

    Создан  и функционирует специализированный банк данных Бюро по координации борьбы с организованной преступностью  и иными опасными видами преступлений на территории государств - участников СНГ. Информационные данные этого банка используются правоохранительными органами государств - участников СНГ.

    Осуществляется  сотрудничество в подготовке кадров правоохранительных и иных органов  в учебных заведениях и центрах  государств - участников СНГ. Проводятся взаимные стажировки сотрудников, обмен учебно-методическими материалами и согласование учебных планов и программ.

    В последние годы возросло количество правонарушений в сфере внешнеэкономической  деятельности, таких, как сокрытие и занижение объемов налогооблагаемой базы экспортеров, необоснованное возмещение НДС из бюджета при экспортных операциях, завышение транспортных расходов, сокрытие доходов, полученных иностранными юридическими и физическими лицами.

    Экономические и налоговые преступления вышли за пределы отдельных государств, приобрели международный характер. В этих сферах действуют мощные транснациональные преступные группы, наносящие значительный ущерб экономикам государств - участников СНГ, придавая криминальный характер их торгово-экономическим отношениям.

    В целях координации усилий стран  СНГ в 1996 году было подписано Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики.

    Государства - участники Содружества Независимых  Государств, исходя из взаимной заинтересованности в повышении эффективности сотрудничества в борьбе с налоговыми преступлениями, представляющими угрозу экономической безопасности, в 2000 году создали Координационный совет руководителей органов налоговых (финансовых) расследований, которым разработано и впоследствии принято Советом глав правительств Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с налоговыми преступлениями.

    Ключевое  значение имеет пресечение питающих терроризм финансовых потоков. Здесь также нужны единые подходы и стандарты. Прежде всего, мониторинг денежных переводов, интенсивный обмен информацией о движении финансовых средств лиц или организаций, подозреваемых в терроризме или его поддержке.

    Всеобъемлющими  документами в этой сфере являются соответствующие конвенции ООН и Совета Европы, а также подготовленные FATF Сорок рекомендаций по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и восемь специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма. Рекомендации устанавливают минимальные стандарты для действий, с тем чтобы страны имели возможность их детализировать с учетом своих конкретных условий и конституционных норм.

    В этом контексте серьезное значение имеет функционирование созданной  по инициативе Российской Федерации Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма, которая будет содействовать установлению в регионе СНГ стандартов борьбы с отмыванием денег и финансированием террористической деятельности, созданию национальных систем противодействия в этой сфере.

    Важное  значение имеет подписание 5 октября 2007 года главами государств в рамках СНГ Договора о противодействии  легализации (отмыванию) преступных доходов  и финансированию терроризма, работа над которым начата еще в 1999 году.

    В условиях финансовой глобализации и  интернационализации преступности борьба с коррупцией невозможна без  координирования усилий в противодействии  легализации криминальных средств  в международном масштабе. Меры, предпринимаемые на национальном уровне, должны сочетаться с многосторонними усилиями и действиями. Только такое сочетание может дать желаемый эффект и не позволить преступным капиталам свободно перетекать. Это, согласно документам ООН и ее специализированных учреждений, требует принятия государствами - участниками СНГ надлежащих совместных мер и создания адекватных регламентационных механизмов. В этой связи Украиной внесены предложения, направленные на активизацию и повышение эффективности многостороннего сотрудничества в рамках Содружества в сфере борьбы с коррупцией, которые поддержаны рядом стран СНГ, конкретные совместные меры предполагается рассмотреть на очередном заседании Совета министров внутренних дел государств - участников Содружества [1, с. 262].

 

  1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕКИ, ИХ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
 

    Международные реки – это реки, протекающие  по территории двух (или более) государств и используемые в согласованных  целях. Особое значение имеют реки, имеющие судоходное сообщение с  морем и используемые для мореплавания различными, в том числе и неприбрежными, государствами. Эти географические и хозяйственные факторы предопределяют международно-правовой режим таких рек.

    Каждое  государство осуществляет суверенитет  над частью реки, находящейся в  пределах его границ. Оно, вместе с  тем, обязано использовать свой участок реки таким образом, чтобы не причинять ущерб другим прибрежным государствам. Государство не вправе в одностороннем порядке изменять течение реки, поскольку это может ограничить возможности других прибрежных государств либо повредить их природной среде.

    Взаимная  заинтересованность государств в рациональном и контролируемом использовании  международной реки обусловливает  заключение двусторонних и многосторонних договоров. В них определяются правила  использования реки как воднотранспортного пути, а также для строительства плотин, гидроэлектростанций, орошения, лесосплава, в иных хозяйственных целях.

    Свобода судоходства по основным рекам Западной Европы была признана Венским конгрессом в 1815 г., который одновременно оговорил право прибрежных государств согласованно устанавливать правила такого судоходства [9, с. 412].

Информация о работе Основные направления сотрудничества государств в борьбе с международной преступной деятельностью