Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:48, контрольная работа
Многолетний опыт развития международных контактов в борьбе с преступностью способствовал формированию довольно сложного и разностороннего институционного механизма сотрудничества при разработке и реализации общих и специальных профилактических мер. Этот механизм сотрудничества включает в себя несколько групп организаций. Наиболее значимая из них – Организация Объединенных Наций и международные неправительственные организации по предупреждению преступности.
Введение ……………………………………………………………………..3
Основные направления сотрудничества государств в борьбе с международной преступной деятельностью……….....................................4
Международные реки, их правовой режим …………………………........13
Задача…………………………………...……………………………….......18
Заключение ………………………………………………………………...20
Список использованных источников……………………………………..21
Одновременно с Конвенцией были подписаны два протокола: о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми; против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху. В дальнейшем планируется подписать еще один протокол - по проблеме незаконной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями.
Большое
внимание уделено развитию сотрудничества
между правоохранительными
Кроме того, государства рассматривают возможность расширения аналитических знаний относительно организованной преступной деятельности и обмена ими между собой и через посредство международных и региональных организаций. С этой целью в надлежащих случаях должны разрабатываться и использоваться общие определения, стандарты и методология.
В
Конвенции под «организованной
преступной группой» понимается структурно
оформленная группа в составе
трех или более лиц, существующую
в течение определенного
Вместе с тем, подписание Конвенции автоматически не приведет ее в действие. Требуются процедуры ратификации и имплементационные меры.
Одной
из самых влиятельных
Главная цель МКО, как это следует из Устава организации, - содействовать изучению преступности на международном уровне, объединяя для этого усилия ученых и практиков специалистов в области криминологии, криминалистики, психологии, социологии и других дисциплин, заинтересованных в изучении преступности. Осуществляя свою деятельность, МКО организует международные конгрессы, семинары, коллоквиумы, публикует их материалы; оказывает содействие в научном обмене между национальными научными и учебными центрами; организует международные криминологические курсы повышения квалификации научных кадров; организует совместно с другими международными организациями и национальными научными учреждениями региональные международные криминологические центры; учреждает и назначает стипендии и премии для стимулирования развития криминологической науки. Финансирование МКО обеспечивается членскими взносами, добровольными пожертвованиями государств, собственной издательской и иной деятельностью [1, с. 260].
Высшим органом МКО является Генеральная ассамблея, которая собирается один раз в пять лет во время проведения международного конгресса. Административным органом общества является Руководящий совет, состоящий из 30 членов, избираемых всеми членами общества голосованием по почте. В Руководящий совет входят представители всех континентов и стран, где криминология получила достаточное развитие. Россия в Руководящем совете МКО представлена заместителем директора НИИ проблем укрепления законности и правопорядка профессором К.Ф. Скворцовым.
Руководящий
совет избирает президента (Альберт
Рейс, профессор Йельского
Организацией научной работы общества занимается другой руководящий орган МКО - Научный комитет. Пятнадцать членов Научного комитета избираются Руководящим советом. Кандидатуры ученых в члены Научного комитета предлагает президент или генеральный секретарь МКО. При этом учитываются научная квалификация кандидатов, обеспечение представительства в Научном комитете разных регионов мира. Члены комитета избираются сроком на пять лет и могут переизбираться. В настоящее время Россия представлена в научном комитете МКО заведующим отделом сравнительных правовых исследований и иностранной информации НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, профессором Г. В. Дашковым. На территориях государств - участников СНГ продолжается рост масштабов угрозы, исходящей от организованной транснациональной преступности, которая нередко связана с терроризмом в смысле участников террористических актов и применяемых способов, а также является одним из источников финансирования террористов. Активно действуют организованные преступные группировки, стремящиеся контролировать финансовые потоки отдельных предприятий и отраслей в целом. Существует тенденция к усилению влияния криминальных групп на различные виды бизнеса не только внутри стран, но и за рубежом.
С принятием главами государств СНГ в 1996 году Межгосударственной программы совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств - участников СНГ на период до 2000 года сотрудничество приобрело многоплановый, комплексный, динамичный характер.
Реализация данной и последующих программ позволила за эти годы создать серьезную международно-правовую базу сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом, преступностью, незаконным оборотом наркотиков, незаконной миграцией, по противодействию преступлениям в сфере экономики, правонарушениям в области интеллектуальной собственности и другим. Принят ряд конвенций, в том числе действует базовый документ - Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.
Существенно
расширена международно-
В соответствии с программами проводятся совместные целевые мероприятия и специальные операции по противодействию незаконному обороту наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, нелегальной миграции, по пресечению контрабанды сырьевых ресурсов, деятельности международных преступных группировок на транспорте и т.д.
Регулярными стали совместные мероприятия по противодействию преступности в приграничных регионах государств - участников СНГ.
Создан
и функционирует
Осуществляется сотрудничество в подготовке кадров правоохранительных и иных органов в учебных заведениях и центрах государств - участников СНГ. Проводятся взаимные стажировки сотрудников, обмен учебно-методическими материалами и согласование учебных планов и программ.
В последние годы возросло количество правонарушений в сфере внешнеэкономической деятельности, таких, как сокрытие и занижение объемов налогооблагаемой базы экспортеров, необоснованное возмещение НДС из бюджета при экспортных операциях, завышение транспортных расходов, сокрытие доходов, полученных иностранными юридическими и физическими лицами.
Экономические и налоговые преступления вышли за пределы отдельных государств, приобрели международный характер. В этих сферах действуют мощные транснациональные преступные группы, наносящие значительный ущерб экономикам государств - участников СНГ, придавая криминальный характер их торгово-экономическим отношениям.
В целях координации усилий стран СНГ в 1996 году было подписано Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики.
Государства
- участники Содружества
Ключевое значение имеет пресечение питающих терроризм финансовых потоков. Здесь также нужны единые подходы и стандарты. Прежде всего, мониторинг денежных переводов, интенсивный обмен информацией о движении финансовых средств лиц или организаций, подозреваемых в терроризме или его поддержке.
Всеобъемлющими документами в этой сфере являются соответствующие конвенции ООН и Совета Европы, а также подготовленные FATF Сорок рекомендаций по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и восемь специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма. Рекомендации устанавливают минимальные стандарты для действий, с тем чтобы страны имели возможность их детализировать с учетом своих конкретных условий и конституционных норм.
В этом контексте серьезное значение имеет функционирование созданной по инициативе Российской Федерации Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма, которая будет содействовать установлению в регионе СНГ стандартов борьбы с отмыванием денег и финансированием террористической деятельности, созданию национальных систем противодействия в этой сфере.
Важное значение имеет подписание 5 октября 2007 года главами государств в рамках СНГ Договора о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма, работа над которым начата еще в 1999 году.
В
условиях финансовой глобализации и
интернационализации
Международные реки – это реки, протекающие по территории двух (или более) государств и используемые в согласованных целях. Особое значение имеют реки, имеющие судоходное сообщение с морем и используемые для мореплавания различными, в том числе и неприбрежными, государствами. Эти географические и хозяйственные факторы предопределяют международно-правовой режим таких рек.
Каждое государство осуществляет суверенитет над частью реки, находящейся в пределах его границ. Оно, вместе с тем, обязано использовать свой участок реки таким образом, чтобы не причинять ущерб другим прибрежным государствам. Государство не вправе в одностороннем порядке изменять течение реки, поскольку это может ограничить возможности других прибрежных государств либо повредить их природной среде.
Взаимная заинтересованность государств в рациональном и контролируемом использовании международной реки обусловливает заключение двусторонних и многосторонних договоров. В них определяются правила использования реки как воднотранспортного пути, а также для строительства плотин, гидроэлектростанций, орошения, лесосплава, в иных хозяйственных целях.
Свобода судоходства по основным рекам Западной Европы была признана Венским конгрессом в 1815 г., который одновременно оговорил право прибрежных государств согласованно устанавливать правила такого судоходства [9, с. 412].