Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:09, реферат
Экономические реформы, проводимые в Российской Федерации, сделали доступным выход на внешнеэкономическую арену предприятий всех форм собственности, что создало определенные предпосылки для расширения зарубежной предпринимательской деятельности российских граждан и предприятий и значительного повышения ее эффективности. Существенно усложнились и стали разнообразнее формы хозяйственного использования зарубежных дочерних фирм.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1 ПОНЯТИЕ ОФФШОРНЫХ ЗОН………………………………………..4
2 ИСТОРИЯ СОЗДАНИ ОФФШОРНЫХ ЗОН……………………….….7
3 СОВРЕМЕННОЕ СОЗДАНИЕ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА………..10
4 ТИПЫ ОФФШОРНЫХ КОМПАНИЙ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………19
С середины 80-х годов наблюдается оффшорный бум в прибрежных и островных странах Карибского моря, где в настоящее время насчитывается около 20 оффшорных зон. Активизировались оффшорные операции в Гонконге, в Сингапуре. Созданы оффшорные центры в Малайзии (остров Лабуан), в Океании (Западное Самоа, Науру, Вануату, Маршалловы острова и др.).
Начался процесс создания оффшорных зон в бывших социалистических странах и государствах бывшего Советского Союза. В частности, в начале 1994 года о регистрации оффшорного центра объявила Венгрия.
Масштабы оффшорного бизнеса в последние годы растут весьма стремительными темпами. По существующим оценкам, в середине 90-х годов до половины всего объёма мировых валютных операций проходило через оффшорные центры.
О масштабах оффшорного бизнеса свидетельствуют и данные о количестве оффшорных компании, зарегистрированных в этих центрах. Так, в Панаме в начале 90-х годов было зарегистрировано около 120 тыс. оффшорных компаний, на острове Мэн -- 40 тыс., в Гибралтаре -- 25 тыс., в Ирландии -- 22 тыс., на Багамах -- 21 тыс., на островах Гернси и Джерси -- по 20 тыс., на Каймановых островах -- 18 тыс., на Кипре -- 13 тыс.
За редким исключением оффшорные зоны располагаются на территориях, островах и архипелагах с выгодным географическим положением, развитыми транспортными и телекоммуникационными сетями, вблизи крупных международных финансовых и торговых центров.
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА
В последние годы развитие оффшорного бизнеса увязывают с негативными последствиями, связанными с вывозом капитала из стран, однако проблема намного глубже привычных пониманий этого явления.
Важный аспект развития оффшорных территорий - их взаимоотношение с индустриально развитыми странами, получившие в последние годы неоднозначную оценку. Несмотря на очевидную экономическую целесообразность присутствия оффшорных форм деловой активности в экономике независимых развивающихся государств, ведущие промышленно развитые страны (США, Англия, Швеция, Швейцария и др.) начали занимать иную позицию.
Стремительный рост оффшорного бизнеса не мог оставить безучастным правительства стран, из которых капитал стал эмигрировать в территории с более благоприятными условиями. Поэтому в этих странах стали приниматься специальные «антиоффшорные законы», призванные снизить отток капиталов, свести к минимуму преимущество ведения бизнеса через оффшорные зоны.
Лондонская международная конференция предпринимателей “Offshore -2000” в ноябре 1999 года оказало существенное влияние на ход развития мировой экономики. Участники конференции выразили озабоченность стремительным расширениям оффшорных зон и происходящими там международными финансовыми махинациями, а также рассмотрели пути ограничения этих зон. В работе конференции принимали участие как законодатели из большинства оффшорных территорий мира, представители ведущих банковских кругов, адвокатских контор, так и представители Евросоюза и Европейской Комиссии по финансовым преступлениям.
Можно предположить, что в географии и практике оффшорного бизнеса произойдут существенные изменения в связи с наметившейся стойкой тенденцией к ужесточению метрополиями налогового и банковского законодательства в своих островных территориях (под давлением промышленно развитых стран).
Финансовые махинации в оффшорных зонах способны дестабилизировать мировую финансовую систему. Противостоять им предполагается путем ликвидации в этих юрисдикциях особого банковского режима, помогающего сохранять полную анонимность вкладчиков, введение единых банковских стандартов и создание единой мировой системы связи между банками и инвестиционными компаниями. Единая компьютерная программа связи позволит автоматически выявлять подозрительные транзакции, блокировать их и доводить необходимую информацию до следственных органов. Так, по данным ФБР, каждый десятый доллар на банковских и инвестиционных счетах оффшорных зон принадлежит преступным группировкам.
Лондонская конференция не была первой ласточкой в наведении порядка в оффшорных зонах. В 1980г. была создана Оффшорная группа по банковскому контролю для сотрудничества контролирующих органов в оффшорных зонах. В 1975г. был основан Базельский комитет по банковскому контролю, предложивший пакет минимальных требований по контролю за международными банковскими группами. Отчет Базельского комитета в октябре 1996г. содержал 39 дополнительных рекомендаций, направленных на улучшение и содействие банковского контроля на международной основе. Он был поддержан на 9-ой Стокгольмской международной конференции по банковскому контролю, участие в которой приняли сотрудники контролирующих органов из 140 стран.
Кроме того, в этой области работает Международная организация контроля по ценным бумагам (International Organization of Securities Commissions - IOSCO), которая насчитывает 136 членов более чем из 70 стран.
Обмен информацией и сотрудничество между всеми участниками поощряются как существенный фактор в эффективном регулировании рынка ценных бумаг. Учитывая важность данной проблемы как на национальном, так и на межнациональном уровне, в апреле 1998 года Базельский комитет и IOSCO разработали совместное заявление, содержащее 6 основных принципов:
1) сотрудничество и обмен информацией между контролирующими органами должны быть свободными и не встречать препятствий как внутри страны, так и за ее пределами;
2) эффективному контролю подлежат все банки и компании, работающие с ценными бумагами, включая контроль над их капиталами;
3) особых мероприятий по контролю требуют финансово-промышленные группы (холдинги), разрозненные географически или функционально;
4) достаточный капитал должны иметь все банки и компании, работающие с ценными бумагами;
5) контроль над рынками, прозрачность, целостность, обеспечиваются соответствующей отчетностью и открытостью операций ;
6) процесс контроля необходимо постоянно поддерживать и совершенствовать.
Сегодня повышенное внимание, уделяемое международным сообществом оффшорным зонам, объясняется тем, что с помощью средств, хранящихся в них, коммерсанты осуществляют экспортно-импортные операции без уплаты соответствующих пошлин. Средства на счетах в «налоговых гаванях», не подпадающих под налогообложение, рассматриваются всеми оффшорными территориями как «исключенная собственность». Этим и объясняются огромные прибыли бизнесменов, осуществляющих сделки через оффшорные зоны.
Средства, находящиеся на оффшорном банковском счете, не облагаются подоходным налогом. Они свободно реинвестируются на территории государства, где этот коммерсант имеет статус резидента. Поэтому в банках оффшорных зон предприниматели открывают три счета: оборотного капитала, счет по доходам с капитала и счет, на который будет поступать чистая прибыль.
Средства от продажи любых активов зачисляются на счет по доходам с капитала, а чистая прибыль сразу отделяется от оборотного капитала. Средства, находящиеся на счете, где хранится оборотный капитал, переводятся в любую страну в соответствии с коммерческой деятельностью предпринимателя. Обеспечение законности полученных от сделок средств - одна из главных задач предпринимателя, которая достигается включением этого капитала в международную банковскую систему.
Важный вопрос оффшорного бизнеса - какой валюте отдать предпочтение для финансовых операций. Специалисты советуют избегать трансакций в долларах США. Дело в том, что через какую бы оффшорную зону не осуществлялась та или иная сделка, все долларовые трансакции тщательно проверяются Департаментом по контролю за зарубежными активами США (OFFICE OF FOREIGN ASSET CONTROL (OFAC)). OFAC, располагающий сведениями о незаконных сделках, наделен правом вызова в Федеральный суд Нью-Йорка любого человека, под угрозой замораживания его финансовых средств. История по «отмыванию» средств через Bank of New York и начатое в связи с этим расследование в США в октябре 1999 года - реальность, ввиду которой все большее количество банков отказывается проводить сделки в долларах с представителями «налоговых гаваней».
Столь стремительное развитие оффшорного бизнеса не осталось без внимания Банка России. Серия нормативных актов, изданных ЦБ РФ в 1998-1999гг., отражает его намерения навести порядок на внутреннем рынке страны. Цель этих указаний - разработать механизм, препятствующий бегству капитала из России. Теперь российские уполномоченные банки, как органы валютного контроля, станут не только более внимательно относится к контрактам своих клиентов, но и будут готовы к более тщательным проверкам со стороны Банка России, Государственной налоговой инспекции и Государственного таможенного комитета на предмет уклонения от налогов, укрывательства валютных прибылей и утечки капитала.
Развитие телекоммуникационных средств связи, которое нашло отражение в различных банковских технологиях, не осталось без внимания банкиров и контролирующих органов. Так, Интернет по сути - универсальный торговый комплекс, через который можно круглосуточно осуществлять покупку и продажу товаров, услуг, акций, перевод средств из одного банка в другой, перечисления средств, в том числе и на оффшорный счет.
Новые банковские технологии, реализуемые в оффшорных юрисдикциях, ведут к разрастанию финансово-банковских структур и созданию специальных оффшорных финансово-банковских комиссий, в задачу которых входит разработка единой стратегии действий для преодоления конкуренций в сфере оффшорного бизнеса.
При проведении любых финансовых операций следует помнить, что самое ценное в мире - это информация. Обобщая мировой опыт, можно сделать вывод, что сегодня существует три места, где в том или ином виде накапливается информация о финансовой деятельности компании, которую можно получить в соответствии с местными законами. Это страна регистрации компании; банки, где открыты счета компании; страна осуществления хозяйственной деятельности.
Коммерческие компании, банки, и всемирные организации, использующие глобальные телекоммуникационные и транспортные линии, нуждаются в обмене коммерческой и финансовой информации на международном уровне. Обмен информацией важен не только для инвесторов, общественности, но и для юрисдикций, заботящихся о своей репутации. Примечателен опыт Кипра, который обязывает все зарегистрированные в этой юрисдикции компании публиковать годовой финансовый отчет, проводить ежегодный аудит, иметь зарегистрированный офис и т.д.
В последние годы, в связи с конкуренцией на рынке оффшорных услуг, оффшорное законодательство некоторых юрисдикций претерпело значительные изменения. Так, частично были сняты ограничения на наличие функционирующего офиса компаний в стране регистрации с одновременно предоставляемыми привилегиями, вытекающими из соглашений об устранении двойного налогообложении.
В настоящее время оффшорные территории находятся на переднем крае экспериментов в области налогового, корпоративного, инвестиционного, страхового, трастового, лизингового и банковского законодательств. Будущее оффшорных схем будут строиться не только на внешнеторговых контрактах, но и на лизинговых, трастовых, комиссионных, страховых и других договорно-правовых формах осуществления сложных коммерческих сделок.
В современном оффшорном бизнесе сформировались разнообразные модификации оффшорных форм деловой активности. Все более актуальной становится возможность создания не только отдельных оффшорных фирм, но и схем, включающих в себя как оффшорные, так и неоффшорные фирмы. Для финансового обслуживания такой группы предприятий целесообразно создание оффшорных банков, трастовых, финансовых и других компаний. Появление оффшорных взаимных фондов и инвестиционных компаний в начале 90-х годов, которое отмечалось во всех основных оффшорных зонах, стало одним из наиболее характерных элементов «инвестиционного бума». Оффшорный взаимный фонд вскоре будет одним из более популярных инструментов оффшорного бизнеса, особенно для российских компаний финансово-инвестиционного профиля.
Сегодня сформировался достаточно широкий спектр оффшорных услуг, обслуживающих самые разнообразные потребности физических и юридических лиц. Внешнеторговые финансовые операции, инвестиции, валютный дилинг, доверительное управление зарубежным имуществом, трансфертные операции и обеспечение внутрифирменного перераспределения активов и доходов с учетом особенностей международных налоговых соглашений, построение транснациональных компаний и компаний холдингового типа - таков далеко не полный перечень операций, предполагающий использование оффшорных и других «льготных» зарубежных компаний.
4 ТИПЫ ОФФШОРНЫХ КОМПАНИЙ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В зависимости от назначения, сложились стандартные типы оффшорных компаний, размещаемых, а льготных налоговых юрисдикциях.
Основными типами из них являются:
1. Торгово-посреднические фирмы - экспортно-импортные, закупочные и дистрибьюторские компании.
2. Компании холдингового типа: оперативно-холдинговые, инвестиционные, компании по владению судами, компании по владению недвижимости.
3. Компании финансового профиля: оффшорные банки, финансовые посреднические компании, предприятия страхового сектора, перестраховочные компании.
При этом, основными операциями этих компаний являются экспортно-импортные, импортные, экспортные.
Экспортно-импортные операции с участием оффшорных компаний очень распространены. Компании такого профиля позволяют вполне законно снижать налоговые выплаты, путем минимизации прибыли, используя существующие соглашения об избежание двойного налогообложения, а также вывозить за рубеж и укрывать на счетах в оффшорных банках валютную выручку. При этом никто не рискует, так как все сведения носят конфиденциальный характер, и выяснить реального владельца невозможно.
Экспортные операции с участием оффшорных компаний во многом повторяют импортные с точностью наоборот. Поставляя экспортный товар через «свои» оффшорные фирмы, бизнесмены максимально занижают его цену, а после реализации за рубежом по мировым ценам, имеют прибыль, освобожденную от налогообложения.
Следует также отметить высокоразвитый на территории оффшорных зон страховой бизнес. Формальным обоснованием его развития служит высокая степень риска в оффшорных зонах. Однако здесь тоже можно столкнуться с рядом операций, которые служат легальным путем вывоза валютных средств за границу, где они аккумулируются на счетах оффшорной компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на ряд недостатков, оффшорные зоны рассматриваются большинством развивающихся стран как положительное и необходимое для экономики явление. Развитие оффшорных зон показывает увеличение их количества во всем мире.