Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:09, реферат
Экономические реформы, проводимые в Российской Федерации, сделали доступным выход на внешнеэкономическую арену предприятий всех форм собственности, что создало определенные предпосылки для расширения зарубежной предпринимательской деятельности российских граждан и предприятий и значительного повышения ее эффективности. Существенно усложнились и стали разнообразнее формы хозяйственного использования зарубежных дочерних фирм.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1 ПОНЯТИЕ ОФФШОРНЫХ ЗОН………………………………………..4
2 ИСТОРИЯ СОЗДАНИ ОФФШОРНЫХ ЗОН……………………….….7
3 СОВРЕМЕННОЕ СОЗДАНИЕ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА………..10
4 ТИПЫ ОФФШОРНЫХ КОМПАНИЙ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………19
Министерство образования и науки российской федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДФИ филиал РАНХиГС
Факультет экономики и права
Специальность 080107.65 «Налоги и Налогообложение»
Кафедра экономики и налогообложения
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Экономическая теория»
ОФФШОРНЫЕ ЗОНЫ
Студент группа 631- С
| _____________________ подпись _____________________ дата | В.Н. Лончакова |
|
|
|
Научный руководитель к. э. н., доцент | _____________________ подпись _____________________ дата | И. В. Жукова |
Хабаровск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ПОНЯТИЕ ОФФШОРНЫХ ЗОН………………………………………..4
2 ИСТОРИЯ СОЗДАНИ ОФФШОРНЫХ ЗОН……………………….….7
3 СОВРЕМЕННОЕ СОЗДАНИЕ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА………..10
4 ТИПЫ ОФФШОРНЫХ КОМПАНИЙ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Экономические реформы, проводимые в Российской Федерации, сделали доступным выход на внешнеэкономическую арену предприятий всех форм собственности, что создало определенные предпосылки для расширения зарубежной предпринимательской деятельности российских граждан и предприятий и значительного повышения ее эффективности. Существенно усложнились и стали разнообразнее формы хозяйственного использования зарубежных дочерних фирм. В зависимости от поставленных целей может быть создана зарубежная дочерняя фирма с всевозможными профилями: от агентских и посреднических предприятий, до фирм, занимающихся производством и сбытом промышленной продукции.
Естественно, такие предприятия могут быть зарегистрированы в любой стране, находящейся в сфере действий и интересов владельца, однако наибольшую привлекательность представляет регистрация фирм в безналоговых и льготных странах, то есть регистрация оффшорных предприятий.
В зависимости от назначения сложились стандартные типы оффшорных фирм, регистрируемых на территориях на основе льготного режима и обеспечивающих операции, связанные с деятельностью материнского предприятия. Все они в настоящее время доступны отечественным предпринимателям, как в форме создания зарубежных, так и чисто российских оффшорных и льготных компаний.
1 ПОНЯТИЕ ОФФШОРНЫХ ЗОН
Получившие широкое распространение в мировом хозяйстве идеи зон свободной торговли, экспортно-производственных зон и научно-промышленных парков сегодня дополняются теорией и практикой создания и развития оффшорных зон. Мировой оффшорный бизнес играет все возрастающую роль в движении как ссудных, так и предпринимательских инвестиций, в обслуживании внешнеэкономических связей между всеми странами мира.
В русский язык термин «оффшорный», «оффшор» пришел из английского языка, где «off-shore» буквально означает «вне берега», «вне границ», «в открытом море», «изолированный». В современной экономической литературе этим термином обозначают одну из разновидностей специальных экономических зон, специфическую форму организации коммерческой деятельности. Это один из самых известных методов планирования.
Основой этого метода являются законодательства многих стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, принадлежащие другим лицам.
В самом общем виде под оффшорными зонами понимаются страны и территории, осуществляющие регистрацию иностранных компаний, на деятельность которых распространяется льготный режим налогообложения. Компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, находятся под юрисдикцией страны пребывания и обязаны строго соблюдать местное законодательство.
По совокупному набору различных льгот оффшорные зоны отличаются друг от друга, но в целом налоговые условия в таких центрах больше льгот, чем в большинстве стран мира.
В таких зонах обычно также взимаются ежегодные регистрационные взносы компаний, сборы за предоставление банковских и страховых лицензий, лицензий на трастовую деятельность.
В большинстве стран оффшорной зоне не требуется предоставления отчета по ведению отчетов и налоговых деклараций. Внешние аудиторы требуются далеко не везде, а счета фирмы могут быть проверены ими только по разрешению владельцев. Единственная форма отчетности - ежегодный финансовый отчет.
Льготный режим в оффшорной зоне определяется также отсутствием валютных ограничений, свободным вывозом прибыли, отсутствием таможенных пошлин и сборов для иностранных инвесторов, низким уровнем уставного капитала.
Другим ведущим признаком в режиме деятельности оффшора является запрет на коммерческую деятельность на территории страны регистрации оффшорной компании.
Важным фактором привлекательности оффшора является стабильность этого режима. Обычно в течении 15-25 лет с момента регистрации оффшорной компании инвестор гарантирован от неблагоприятных для него изменений в оффшорной зоне. Налог на прибыль в оффшорной зоне отсутствует или составляет всего 1-2%.
Владельцами компаниями могут быть любые юридические или физические лица, не являющиеся резидентами (гражданами) страны регистрации.
Для регистрации компании не требуется никаких документов. Конфиденциальность информации о владельцах компании в большинстве оффшорных стран гарантируется соответствующими законами, некоторые из которых предусматривают уголовную ответственность за разглашение имен владельцев компании.
Несмотря на ряд весьма значительных положительных факторов, у оффшорных зон есть и определенные недостатки. Таможенные и налоговые службы ряда развитых стран (США и ЕС) систематически подвергают проверке сделки при участии фирм из оффшорных зон. Другим негативным фактором является проявление недоверия к оффшорным компаниям со стороны государственных властей. Они также сталкиваются с трудностями при получении кредита и поиске деловых партнеров.
Для стран, создающих оффшорные зоны на своей территории, выгода состоит в привлечении дополнительных иностранных инвестиций, увеличении доходов, создании новых рабочих мест, что способствует развитию национальной экономики в целом.
Общее число оффшорных зон в мире можно определить лишь условно, поскольку каждый год одни из них исчезают, а другие появляются. По мнению экспертов, на сегодняшний день существует около шестидесяти устойчивых и комплексных оффшорных центров, где уже давно существуют оффшорные компании.
К числу самых известных относятся: Панама, Гибралтар, Кипр, Багамские острова, Ирландия, Лихтенштейн, американский штат Делавэр. С точки зрения международного права компания является самостоятельным юридическим лицом и ведет свою деятельность согласно законам страны регистрации. Так, например, панамская компания облагается налогами только в Панаме. Если же владельцы этой компании - иностранные лица, и компания не ведет в Панаме никакой деятельности, то она приобретает статус «оффшорной» и официально освобождается от какого-либо налогообложения. Таким образом, эта компания не является субъектом налогообложения в стране регистрации.
Принципиально все страны можно разделить на две группы: первая - страны, облагающие оффшорные компании минимальным налогом, вторая - страны, полностью освобождающие оффшорные компании от какого-либо налогообложения (в этом случае компания платит правительству страны регистрации фиксированную пошлину за продление лицензии на деятельность).
К первой группе относятся многие европейские страны, известные как «налоговые убежища» - Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн, Ирландия, Мальта, Кипр, и др. Во вторую группу входят Центральноамериканские страны, являющиеся крупными оффшорными центрами: Панама, Багамские острова, Британские Вирджинские острова, Белиз, Теркс и Кайкос, Каймановы острова и др.
Общими чертами экономики этих стран является ограниченность природных ресурсов, неразвитые внутренние рынки, большая зависимость от экспорта и туризма, что определяет для них необходимость поиска новых ресурсов развития, в том числе, в виде создания оффшорных зон.
Оффшорные сферы бизнеса ориентированы здесь на международные компании и банки и предлагают самый широкий спектр финансовых и юридических услуг. Либеральное валютное законодательство, частичное или полное освобождение от прямых налогов, политическая стабильность, гарантии безопасности для иностранных инвесторов - все это привлекает иностранные капиталы.
По некоторым данным более трети мирового денежного оборота так или иначе связаны с оффшорным бизнесом. В странах Восточной Европы особая ценность оффшора заключается в возможности абсолютно законного перемещения капитала в политически и экономически стабильные и безопасные страны.
2 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОФФШОРНЫХ ЗОН
Идея оффшорного бизнеса родилась еще в конце XIX века и опиралась на судебные прецеденты Британского суда по вопросам налогообложения иностранных резидентов. Первоначально этот вид бизнеса был связан с использованием «гавани удобного флота», а затем распространился на сферу финансов и предоставления различного рода услуг.
Первым историческим прецедентом «налогового убежища» в Европе был город Кампионе на границе между Швейцарией и Италией, спонтанно ставшим таковым после отказа обеих стран от налоговой юрисдикции над этим населенным пунктом.
Однако основы современной практики оффшорного бизнеса были разработаны и осуществлены британскими юристами, банкирами, страховщиками и судовладельцами. Поэтому первоначально «налоговой гаванью» создавались в Великобритании и бывших ее колониальных владениях.
Сентябрь 1945 года, ознаменовавшись концом Второй мировой войны, стал началом новой эры в мировой экономике - воспрянувшие промышленные капиталы принялись за реализацию своих потенциалов на поприще товаров, необходимых мировому сообществу в мирное время. Крупные компании занялись поиском выгодных капиталовложений, в том числе и за рубежом.
В это же время, правительства даже тех стран, которые не понесли больших (по сравнению с Россией и Германией) жертв в войне, были вынуждены по объективным причинам всерьез пересматривать налоговое законодательство, возложив немалую долю своих расходов на налогоплательщиков. Естественно, что промышленные гиганты не были готовы отдавать ощутимую долю своей прибыли фактически в никуда. Тут-то и пришли в движение силы, которые в течении предыдущих десятилетий вряд ли играли значительную роль в мировой экономике.
Лидеры международных промышленных гигантов, крупнейших компаний и банков создали идею налоговых убежищ. Чтобы не привлекать внимание к высокоразвитым экономическим странам, прежде всего, обратили свой взор на множество бывших Британских колоний, получивших самостоятельность, но не имеющих никаких ресурсов - ни природных, ни интеллектуальных. Путем негласных договоренностей, законодательство этих стран было приведено к либерализации налогового бремени и валютного контроля; были инвестированы немалые капиталы в средства телекоммуникаций и т.п.
Таким образом, крупные финансовые и промышленные корпорации получили возможность проведения финансовых операций без уплаты налогов. С другой стороны, создание беспошлинных и безналоговых зон активизировало приток иностранного капитала, т.к. подобные территории становились весьма привлекательны для международных вкладчиков.
На руку подобным оффшорным зонам сыграло бурное развитие действий холодной волны, приведшее к созданию огромного количества военных баз НАТО. Так как для создания военных баз требовались, как раз территории Карибского и Тихоокеанского бассейнов была автоматически решена задача охраны оффшорных зон, в которых скапливалось со временем огромное количество коммерчески значимой информации.
К наиболее «старым» оффшорным зонам относятся острова Мэн, Гернси, Джерси, Гибралтар, а также Ирландия и Панама. Именно эти страны и территории в течение достаточно длительного времени не только обслуживали интересы европейского бизнеса, но и замыкали на себя значительную часть всех оффшорных операций.
В послевоенный период количество оффшорных центров в мире исчислялось единицами. Однако в начале 70-х годов начался своеобразный бум в создании оффшорных центров, в результате чего, по состоянию на середину прошлого десятилетия, во всём мире было создано около 65 оффшорных центров, которые были довольно неравномерно распределены по континентам и странам. В частности, в Южной Америке было зарегистрировано 19 центров, в Европе-17, в Азии - 12, в Океании - 7, в Северной Америке - 5, в Африке -4, в Австралии - 1 центр.
Постепенно страны Европы начинают уступать лидерство по масштабам и динамике оффшорных операций. Европа утрачивает статус законодательницы мод в оффшорном бизнесе.