Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:42, курсовая работа
Профессионализация системы государственной службы, основанная на принципах меритократии, эффективности, результативности, транспарентности и подотчетности обществу, является важнейшим фактором в обеспечении конкурентоспособности системы государственного управления и качественного оказания государственных услуг населению.
В системе государственной службы будет также совершенствоваться законодательная база по вопросам конфликта интересов.
Также будет проработан механизм усиления ответственности первых руководителей государственных органов, в том числе вплоть до отставки, в случае совершения коррупционных правонарушений руководящими лицами в данных органах.
В новой модели государственной
службы целесообразно объединить основополагающие
принципы и положения государственной
службы в едином документе, действие
которого будет распространяться на
все виды государственной службы,
в частности в кодексе
В дальнейшем нормы данного кодекса будут распространены на гражданских служащих и лиц, содержание которых производится за счет средств государственного бюджета, а также на лиц, работающих в организациях с долей государственного участия.
Будет повышена эффективность деятельности дисциплинарных советов уполномоченного органа по делам государственной службы.
Следует также отметить, что факты поступления на государственную службу лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности, негативно сказываются на доверии граждан к государственному аппарату в целом.
В этой связи, целесообразно
на законодательном уровне определить
возможность ограничения
Данные меры позволят усилить этические и антикоррупционные требования к государственным служащим и повысить доверие населения к государственному аппарату.
2.8. Повышение качества государственных услуг
В новой модели государственной
службы приоритетным показателем эффективности
работы государственных служащих станет
качество оказания государственных
услуг, иными словами, государственная
служба будет ориентирована на население
как потребителя
В соответствии с новыми подходами к государственному планированию и бюджетированию деятельность государственных органов должна быть ориентирована на оказание государственных услуг, вытекающих из функций и полномочий государственных органов.
Для повышения эффективности
деятельности государственных органов
будут определены нормативные правовые,
методические и организационные
меры, направленные на повышение качества
организации труда и
В этой связи возрастает необходимость применения информационных технологий, что направлено на оптимизацию и автоматизацию функций государственного органа при оказании услуг населению и бизнесу, сокращение административных барьеров и непосредственного контакта населения и бизнеса с государственным органом.
Увеличение количества электронных государственных услуг, оказываемых на портале «электронного правительства», также является одним из ключевых инструментов повышения качества государственных услуг, в этой связи социально значимые государственные услуги государственных органов будут переведены в электронный формат.
Эффективной мерой должно стать установление контроля за соблюдением утвержденных стандартов и регламентов оказания государственных услуг.
Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы» уполномоченный орган по делам государственной службы наделен полномочиями по оценке оказания государственных услуг.
Для повышения качества государственных услуг и управления процессом их оказания необходимо внедрение эффективного внешнего контроля, что потребует внесения соответствующих изменений в законодательство и определения уполномоченного государственного органа.
В законодательстве необходимо предусмотреть ответственность лиц за некачественное предоставление государственных услуг, а также нарушение стандартов и регламентов государственных услуг.
Кроме того, на постоянной основе
будет установлена обратная связь
с населением для оценки качества
оказываемых государственных
2.9. Формирование
положительного имиджа
В новой модели государственной
службы приоритетным направлением должно
стать формирование положительного
имиджа государственной службы, в
том числе своевременное
В формировании положительного имиджа государственной службы основными направлениями являются соответственно повышение качества оказания государственных услуг и налаживание связей с общественностью.
Ориентация на граждан, профессионализм, оперативность, открытость и доступность должны стать основными принципами работы государственных органов.
Диалог государственной
службы и общественности, в том
числе общественно-политических объединений,
неправительственных
В данной работе необходимо в полной мере использовать потенциал печатных и электронных средств массовой информации, которые в состоянии обеспечить эффективную интерактивную связь между государственными органами и населением, довести потребности и мнения социальных групп до государственных органов всех уровней.
Механизмами в работе каждого государственного органа в данном направлении должны стать: размещение в СМИ информационных материалов; мониторинг информационного пространства и общественного мнения для принятия оптимального управленческого решения; непосредственные контакты государственных служащих с общественностью (приемы граждан по личным вопросам, формальные и неформальные встречи с населением, различного рода расширенные совещания с привлечением тех или иных групп общественности, презентации различных социальных и других проектов); интерактивное взаимодействие с представителями различных категорий граждан и прочее.
В целом, формирование положительного имиджа государственной службы будет являться одним из ключевых составляющих реформирования, определяющим настроенность государственных органов на конструктивное сотрудничество с обществом.
Раздел 3. Инструменты реализации концепции
Реализация задач и
индикаторов, определяемых указами
Президента Республики Казахстан от
24 августа 2009 года № 858 «О Концепции
правовой политики Республики Казахстан
на период с 2010 до 2020 года» и от 1 февраля
2010 года № 922 «О Стратегическом плане
развития Республики Казахстан до 2020
года», а также положениями настоящей
Концепции, предусмотрена путем
совершенствования
Положения настоящей Концепции
будут реализованы посредством
совершенствования
На законодательном уровне
будут закреплены понятия, вводимые
настоящей Концепцией, также будет
предусмотрено наделение
Информация о работе Новая модель концепции государственной службы в РК