Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ на море

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 00:47, контрольная работа

Описание работы

Средствами, которые используются для незаконного распространения наркотиков морским путем, могут быть суда различного типа и водоизмещения. Имеет место транспортировка наркотиков, осуществляемая без участия отправителя, поэтому наиболее вероятно использование контейнеров. Современные наркоконтрабандисты используют самые новые средства связи и военные навигационные приборы. Известно, что колумбийские картели производят подводные и полуподводные лодки для доставки наркотиков на прибыльные рынки США. Более того, в пределах моря основной объем наркотиков перевозится и сбывается крупными партиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I. Конвенции, направленные на противодействие незаконному обороту
наркотиков ….......................................................................................................…4
1.1. Единая конвенция о наркотических средствах ……….………….…4
1.2. Конвенция о психотропных веществах............................................…6
1.3. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических
средств и психотропных веществ………………………………………..………7
II. Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных
веществ на море …………………..………………………………………………8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…16
Список использованных источников……….………………….....…..………..17

Работа содержит 1 файл

моя курсовая по мчп.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Кафедра гражданского права 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Международное частное право»

на тему: «Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ на море» 

Специальность  030501  «Юриспруденция»

Автор работы Могошина Л.В.  ___________ __________

                      (инициалы, фамилия)     (подпись)         (дата)

Группа          ВЮ-92

Руководитель  работы  Пыжова С.А.  _________    ________

                           (инициалы, фамилия)  (подпись)          (дата)

Работа защищена  ____________

                               (дата)

Оценка  ___________________

Члены комиссии  __________  ________ __________________

               (подпись)          (дата)            (инициалы, фамилия)

                        __________  ________ __________________

               (подпись)          (дата)             (инициалы, фамилия) 

КУРСК 2011 
 
 
 
 

      Содержание 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

I. Конвенции, направленные на противодействие незаконному обороту

наркотиков ….......................................................................................................…4

      1.1. Единая конвенция о наркотических средствах ……….………….…4

      1.2. Конвенция о психотропных веществах............................................…6

1.3. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических

средств и психотропных веществ………………………………………..………7

II. Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных

веществ на море …………………..………………………………………………8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…16

Список  использованных источников……….………………….....…..………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      В современном мире, где возможно свободное перемещение капиталов, товаров и услуг, созданы реальные предпосылки для активного развития социально опасных явлений. Одной из самых серьезных проблем человечества в XXI в. является международно-правовая проблема незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, в том числе в открытом море.

      Стремительное распространение наркотиков в мире в последнее десятилетие стало  реальной угрозой всему международному сообществу. С катастрофической скоростью  наркотики распространяются как среди многочисленных народов, так и в мелких этнических группах. На сегодняшний день общая численность людей, употребляющих наркотики, в мире оценивается примерно в 200 млн. человек, что составляет 5% от населения в возрасте от 15 до 64 лет.

      Взаимосвязь наркобизнеса и терроризма не вызывает сомнений. Учеными разрабатываются теории о наркотерроризме - действиях, при которых доходы, получаемые от незаконной продажи наркотиков, используются в ходе подготовки и совершения террористических актов.

      Средствами, которые используются для незаконного распространения наркотиков морским путем, могут быть суда различного типа и водоизмещения. Имеет место транспортировка наркотиков, осуществляемая без участия отправителя, поэтому наиболее вероятно использование контейнеров. Современные наркоконтрабандисты используют самые новые средства связи и военные навигационные приборы. Известно, что колумбийские картели производят подводные и полуподводные лодки для доставки наркотиков на прибыльные рынки США. Более того, в пределах моря основной объем наркотиков перевозится и сбывается крупными партиями.

      1. Конвенции, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков

      Борьба  с незаконным оборотом наркотиков, в том числе в открытом море, является составной частью всеобщих мер мирового сообщества, что требует коллективной политической воли государств и их совместных усилий в данной сфере. Многие страны имеют небольшой опыт в этой области. В этих целях в отечественной и зарубежной науке проведены исследования указанных проблем, а также контрабанды наркотиков как самостоятельной проблемы.

      В международном праве нашли отражение  следующие формы незаконных действий (операций) с наркотическими средствами и психотропными веществами, осуществляемых в пределах морских пространств, в качестве противоправных: незаконный оборот наркотиков, признанный преступным независимо от места его осуществления, а также его частный случай - перемещение наркотиков через таможенную границу государств в форме контрабанды.

      Международным сообществом приняты специальные конвенции, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими, например Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. (далее - Единая конвенция 1961 г.) с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 г., заменившая соответствующие многосторонние договоры в этой области, Конвенция о психотропных веществах 1971 г., Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

      1.1. Единая конвенция о наркотических средствах

      Единая  конвенция 1961 г. унифицировала правила, сформулированные в более ранних международных договорах по этой тематике. Целью данной Конвенции  явилось установление минимума правил, обязательных для выполнения, путем  включения их во внутригосударственные законодательства. Главной новацией Единой конвенции 1961 г. стало включение в нее четырех приложений - списков наркотических средств, сгруппированных согласно их физическим свойствам. Что касается России, то эти списки были полностью включены в российские нормативно-правовые акты с небольшими добавлениями и исключениями. Единая конвенция 1961 г. содержит правило о том, что законный оборот наркотических средств и психотропных веществ подлежит обязательному лицензированию, устанавливая, таким образом, принцип незаконности оборота при отсутствии лицензии.

      Спектр  запрещенных указанными международными конвенциями общественно опасных  деяний в сфере незаконного оборота  наркотиков и способов его осуществления  довольно широк. Все эти действия можно обобщить как незаконные операции, связанные с незаконным хранением, сбытом и незаконной перевозкой наркотиков, а также деятельность, способствующую подобным операциям, в различных пределах морских пространств и на побережье государств. Под незаконным оборотом в соответствии со ст. 1 Единой конвенции 1961 г. понимается любое действие по сбыту наркотиков в нарушение постановлений настоящей Конвенции. Это хранение, предложение, предложение с коммерческими целями, покупка, продажа, доставка на каких бы то ни было условиях, отправка, переотправка транзитом, перевоз, ввоз и вывоз наркотических средств, произведенные в нарушение постановлений настоящей Конвенции, и всякое другое действие, которое, по мнению сторон, может являться нарушением положений настоящей Конвенции (п. 1 ст. 36). Таким образом, в Единой конвенции 1961 г. предусмотрен достаточно широкий спектр возможных операций с наркотическими средствами и психотропными веществами, которые могут быть осуществлены в пределах морских пространств, морских портов, сухопутной территории государств, прилегающих к морскому побережью. Конкретные составы преступлений определяются внутренним правом каждой договаривающейся стороны (п. 4 ст. 36).

      Согласно  п. 1 ст. 36 Единой конвенции 1961 г. контрабанда  наркотиков определяется как действия по их незаконному ввозу и вывозу в нарушение постановлений настоящей Конвенции.

      Протокол  о поправках к Конвенции, принятый в 1972 г., призывает государства к  активизации усилий, нацеленных на борьбу с подпольным производством, ввозом и употреблением наркотиков.

      В 1968 г. в соответствии с Единой конвенцией 1961 г. был создан Международный комитет  по контролю над наркотиками (МККН), призванный следить за осуществлением международных конвенций ООН  о контроле над наркотиками. Так, МККН следит за соблюдением правительствами международных договоров о контроле над наркотиками, дает рекомендации относительно оказания технической или финансовой помощи, выявляет недостатки в национальных и международных системах контроля, проводит оценку химических веществ, используемых при незаконном изготовлении наркотиков, рассматривает вопрос о целесообразности установления над ними международного контроля и др. Ежегодно МККН готовит доклады о своей работе

      1.2. Конвенция о психотропных веществах

      К принятию Венской конвенции о психотропных веществах 1971 г. мировое сообщество привел растущий в 60-е годы XX в. уровень потребления психотропных веществ, стимулирующих деятельность центральной нервной системы человека, и галлюциногенов. Ни одно из перечисленных веществ не регулируется Единой конвенцией 1961 г. Психотропные вещества были поделены на четыре категории (списка), использование которых участники Конвенции согласились ограничить научными и медицинскими исследованиями. Лицензирование, запрещение, регулирование ввоза (вывоза) указанных веществ - это основные средства контроля по Конвенции 1971 г. В Конвенции нет перечня уголовно наказуемых деяний. Содержание составов преступлений отдано на усмотрение государств.

      1.3. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

      Конвенция ООН о борьбе против незаконного  оборота наркотических средств  и психотропных веществ 1988 г. дополнила  предыдущие конвенции. Ее положения  направлены на создание и консолидацию международного сотрудничества правоохранительных органов государств в этой сфере, наделение их правом ареста, расследования преступлений, совершенных наркоторговцами, и конфискации незаконно полученных прибылей. Конвенция 1988 г. охватывает проблемы отмывания денег и незаконной торговли побочными химическими веществами, необходимыми для производства наркотиков. Она уточнила и расширила содержание незаконных действий в этой сфере: предложение, предложение с целью продажи, распространение, продажа, поставка на любых условиях, посредничество, переправка, транзитная переправка, транспортировка, импорт или экспорт любого наркотического средства или психотропного вещества для целей любого из перечисленных видов деятельности. Указанные действия могут совершаться и в пределах морских пространств.

      В 1990 г. Генеральная Ассамблея ООН  приняла Всемирную программу  действий по международному сотрудничеству в борьбе против незаконного производства, предложения, спроса, оборота и распространения  наркотических средств и психотропных веществ. Указанная Программа предусматривает мероприятия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на национальном, региональном и международном уровнях в различных направлениях

      2. Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на море

      В 1991 г. в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 45/179 от 21 декабря 1990 г. была учреждена Международная  программа ООН по контролю над  наркотическими веществами. Она объединила структуру и функции трех бывших подразделений ООН, занимавшихся вопросами борьбы с наркобизнесом: отдела по наркотическим веществам, фонда ООН по контролю над незаконным оборотом наркотиков и Секретариата Международного совета по контролю над наркотиками. Программа обладает исключительным правом координации всей деятельности ООН по борьбе с наркобизнесом и призвана обеспечить эффективное руководство этой деятельностью.

      Необходимо  указать на Соглашение Совета Европы о незаконном обороте на море в  осуществление ст. 17 Конвенции ООН  о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Страсбург, 31 января 1995 г.). Указанный документ является детально разработанным многосторонним инструментом, предусматривающим в настоящее время расширяющуюся договорную практику в исследуемой области. Некоторые ссылки в отношении рассматриваемого вопроса содержатся в Конвенции 1958 г. о территориальном море и прилежащей зоне. В Конвенции 1958 г. об открытом море, напротив, нет никаких упоминаний о незаконном обороте наркотиков

      Отдельные меры в отношении незаконного оборота наркотиков в портах содержатся в Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 г., которая была призвана достигнуть баланса между необходимыми формальностями и осуществлением контроля за наркотиками.

      В этой связи примечательна роль Комитета по упрощению формальностей ИМО  по вопросам предотвращения использования  судов для контрабанды наркотиков, выявления наркотиков на борту, предотвращения необоснованного задержания или  конфискации судов. Комитетом изданы указания для судовладельцев и других лиц, тесно связанных с эксплуатацией судов, по предотвращению контрабанды наркотиков на судах и брошюра "Наркотики на борту - борьба против транспортировки и потребления наркотиков", а также приняты меры, касающиеся освидетельствования моряков перед приемом на работу, их просвещения и консультирования в указанной области.

Информация о работе Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ на море