Мирные средства разрешения международных споров

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе будут рассмотрены мирные средства разрешения международных споров, рассмотрена работа ООН по урегулированию международных споров, будет дано понятие и общая характеристика конвенционных комитетов ООН. Также в ходе написания контрольной работы будет дана общая характеристика Декларации о защите всех лиц от насильственных исчезновений 1992 г.

Содержание

1.Введение --------------------------------------------------------------- 2
2.Мирные средства разрешения международных споров-------3
3. Конвенционные комитеты ООН --------------------------------- 8
4. Общая характеристика Декларации о защите всех лиц от насильственных исчезновений 1992 г. ------ 14
5. Определения понятий ---------------------------------------------- 15
6. Заключение ----------------------------------------------------------- 17
7. Список использованной литературы ---------------------------- 19

Работа содержит 1 файл

Международное публичное право контрольная.docx

— 50.96 Кб (Скачать)

 

Таким образом, несмотря на все предпринимаемые меры по усилению контроля за выполнением государствами-участниками своих обязательств, контрольные органы все же не наделены международными соглашениями по правам человека достаточными полномочиями. Трудности в работе таких органов возникают также и потому, что многие нормы по правам человека сформулированы неточно и не имеют конкретных правовых границ.

 

  1. Общая характеристика Декларации о защите всех лиц от насильственных исчезновений 1992 г.

 

Общая характеристика Декларации:

юридически является:

не имеющей обязательной юридической силы

сфера применения:

универсальная

принята в:

1992

вступление в силу:

незамедлительное

ратифицирована

всеми странами


Состоит из 21 статьи.

Данная декларация, не имеющая  обязательной силы, была принята Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1992 году. Она явилась первым универсальным правовым документом, сфокусированным в особенности на принудительных исчезновениях.

Данная Декларация однозначно запрещает государствам принимать  участие, разрешать либо допускать факты насильственных исчезновений и побуждает их принять меры по предотвращению насильственных исчезновений, такие

как, например: предоставление гарантий того, что насильственные исчезновения будут расцениваться как уголовное преступление; эффективное предотвращение случаев безнаказанности для тех, кто совершил насильственные исчезновения; предоставление гарантий проведения быстрого, всестороннего и беспристрастного расследования по любым заявлениям; запрет на экстрадицию людей в страны, где они рискуют подвергнуться насильственному исчезновению; постоянное обновление отчетов о задержании; официальное признание того, что насильственные исчезновения являются длящимся преступлением; гарантировать жертвам и их семьям право требования компенсаций по делам, связанным с исчезновениями.

 

  1. Определения понятий

 

Анклав -- (лат. inclavatus — «закрытый, запертый», лат. clavis — «ключ»)  часть территории государства, полностью окруженная территорией других государств. Части государства, полностью окруженные другой (одной) страной, называются по́лными анкла́вами. [Материал из Википедии]

 

Денонсация --  (от фр. dénoncer — «расторгать»)  надлежащим образом оформленный отказ государства от заключённого им международного договора. [Материал из Википедии]

 

Верительная грамота -- (фр. Lettres de créance, англ. Credentials)  документ, которым снабжается глава дипломатического представительства класса послов или посланников для удостоверения его представительного характера и аккредитования в иностранном государстве. [Материал из Википедии]

 

Меры  доверия – элемент системы безопасности, ставящий своей целью предупреждение ухудшения отношений в результате взаимного непонимания, создание уверенности в отсутствии угрозы безопасности. [Материал из Википедии]

 

Ратификационная грамота -- (англ. ratification deed) международно-правовой акт, свидетельствующий об утверждении национальным законом (ратификации) международного договора. Р.г. представляет собой официальный письменный документ, исходящий от главы государства, которое ратифицировало международный договор. [Материал из Википедии]

 

Оптация -- (от лат. optatio — желание, выбор; англ. choice of citizenship, optation) в международном и конституционном праве выбор гражданства лицами, имеющими двойное гражданство, либо проживающими на территории, изменившей государственную принадлежность. [Материал из Википедии] 

 

Исключительная  экономическая зона -- район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, подпадающий под действие особого правового режима. Ширина его не может превышать 200 морских миль (370,4 км), отсчитываемых от исходных линий. [Материал из Википедии]

 

Репрессалии (старолат. repressaliae, от лат. reprehendere — сдерживать, останавливать) — в международном праве правомерные принудительные меры политического и экономического характера, которые применяются одним государством в ответ на неправомерные действия другого государства. На сегодняшний день термин репрессалии устарел и подобные действия именуются контрмеры, а в случае применения таких мер международной организацией — санкции. [Материал из Википедии]

 

Постоянный  нейтралитет -- устанавливаемое путём международного соглашения обязательство государства не участвовать в какой бы то ни было войне, кроме случаев вооружённой защиты собственной территории от нападения или от попыток воюющих государств включить её в орбиту войны. Участниками такого соглашения являются нейтрализующиеся страны и заинтересованные в нейтрализации государства, - как правило, великие державы. [Материал из Википедии]

 

 

 

Заключение

Мирное урегулирование международных  споров - одно из важнейших достижений практики межгосударственных отношений. Если еще в Х1Х веке государствам разрешалось применять силу при  разрешении спорных вопросов, то современное  международное право категорически  запрещает применение силы или угрозы силой и требует разрешения споров между государствами, иными субъектами международного права исключительно  мирными средствами. Впервые появившись в начале XX века, после принятия знаменитых Гаагских конвенций, и до настоящего времени арсенал средств мирного  урегулирования значительно разнообразился изобретением процедур консультаций, которыми являются переговоры заинтересованных сторон, заранее объявленных на случаи возникновения между ними разногласий  или необходимости выработки  согласований позиций по тому или  иному международному вопросу; добрых услуг, т.е. деятельности третьих государства или международных организаций, осуществляемая по их собственной инициативе или по просьбе находящихся в конфликте государства, направленная на установление или возобновление прямых конфликтов между спорящими в целях создания благоприятных условий для мирного разрешения спора; и посредничества, где при посредничестве третье государство активно участвует в переговорах, обладая довольно широким кругом прав и обязанностей, нередко руководит переговорами, предлагает свои формулировки в требованиях спорящих сторон с целью достижения сближения; а также международной арбитражной и судебной процедур, где третьей стороной является арбитраж, решение которого является для спорящих сторон обязательным и механизмом международных организаций.

Современные международные отношения  являются отношениями суверенных, независимых  друг от друга государств, поэтому  установление и проведение дипломатических  контактов, переговоров является основой  разрешения спорных и иных вопросов.

В ходе контрольной работы мы проанализировали все средства мирного урегулирования и пришли к выводу, что в современных условиях мирные средства урегулирования межгосударственных споров с успехом применяются в урегулировании межнациональных конфликтов. Подтверждение этому служат события в Югославии, в некоторых государствах СНГ. Знание и эффективное применение международно-правовых рычагов разрешения споров с государствами позволит избежать многих возможных неблагоприятных последствий.

Мирное урегулирование, на какой  бы стадии конфликта оно не применялось, всегда достигает желаемого результата (например, урегулирование Персидского  кризиса).

Разрешение разногласий, вытекающих из толкования и применения договора является одним из наиболее распространенных случаев применения средств мирного урегулирования споров.

В связи с возросшей активностью  во внешнеэкономической деятельности необходимо процессуально урегулировать  отношения с Экономическим судом  СНГ, имеется ввиду более подробная регламентация процессуальных действий, а также необходимо издавать информационный бюллетень с изложением наиболее важных казусов в международной практике мирного урегулирования.

За исключением Статута Международного Суда ООН, который является главным  судебным органом ООН, занимается решением споров только между государствами, которые носят публично-правовой характер, и регламента международного арбитража международно-правовая практика не выработала строгого регламента и  процедуры консультаций, посредничества, согласительных и следственных комиссий.

В настоящий период все государства  стремятся к консолидации. Международным  правом выработаны многочисленные способы  урегулирования вооруженных конфликтов. Использования данных способов в  урегулировании вооруженных конфликтов является задачей каждого политического  лидера.

Лишь соблюдая все принципы международного права и принципы мирного разрешения международных споров, в частности, можно достичь полного и всеобъемлемого соблюдения прав и свобод личности.

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Статьи 33-38 Устава ООН;

2. Устав ООН. Глава VI: Мирное разрешение споров (статьи 33-38);

3. Текст Декларации о  принципах международного права  на сайте 

    ООН;

4.Сайт «No Torture «Пыткам нет» pytkam.net;

5. Сайт www.ediec.org Практическое руководство для родственников исчезнувших и неправительственных организаций «Применение законодательства для борьбы с насильственными исчезновениями» Эвоуд Плейт;

6. Международное право / Под ред. Болдунова Р.С. М.: 2002.;

7. Материал из Википедии.

 

 

 


Информация о работе Мирные средства разрешения международных споров