Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:11, контрольная работа
В данной контрольной работе будут рассмотрены мирные средства разрешения международных споров, рассмотрена работа ООН по урегулированию международных споров, будет дано понятие и общая характеристика конвенционных комитетов ООН. Также в ходе написания контрольной работы будет дана общая характеристика Декларации о защите всех лиц от насильственных исчезновений 1992 г.
1.Введение --------------------------------------------------------------- 2
2.Мирные средства разрешения международных споров-------3
3. Конвенционные комитеты ООН --------------------------------- 8
4. Общая характеристика Декларации о защите всех лиц от насильственных исчезновений 1992 г. ------ 14
5. Определения понятий ---------------------------------------------- 15
6. Заключение ----------------------------------------------------------- 17
7. Список использованной литературы ---------------------------- 19
Таким образом, несмотря на все предпринимаемые меры по усилению контроля за выполнением государствами-участниками своих обязательств, контрольные органы все же не наделены международными соглашениями по правам человека достаточными полномочиями. Трудности в работе таких органов возникают также и потому, что многие нормы по правам человека сформулированы неточно и не имеют конкретных правовых границ.
Общая характеристика Декларации:
юридически является: |
не имеющей обязательной юридической силы |
сфера применения: |
универсальная |
принята в: |
1992 |
вступление в силу: |
незамедлительное |
ратифицирована |
всеми странами |
Состоит из 21 статьи.
Данная декларация, не имеющая обязательной силы, была принята Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1992 году. Она явилась первым универсальным правовым документом, сфокусированным в особенности на принудительных исчезновениях.
Данная Декларация однозначно запрещает государствам принимать участие, разрешать либо допускать факты насильственных исчезновений и побуждает их принять меры по предотвращению насильственных исчезновений, такие
как, например: предоставление гарантий того, что насильственные исчезновения будут расцениваться как уголовное преступление; эффективное предотвращение случаев безнаказанности для тех, кто совершил насильственные исчезновения; предоставление гарантий проведения быстрого, всестороннего и беспристрастного расследования по любым заявлениям; запрет на экстрадицию людей в страны, где они рискуют подвергнуться насильственному исчезновению; постоянное обновление отчетов о задержании; официальное признание того, что насильственные исчезновения являются длящимся преступлением; гарантировать жертвам и их семьям право требования компенсаций по делам, связанным с исчезновениями.
Анклав -- (лат. inclavatus — «закрытый, запертый», лат. clavis — «ключ») часть территории государства, полностью окруженная территорией других государств. Части государства, полностью окруженные другой (одной) страной, называются по́лными анкла́вами. [Материал из Википедии]
Денонсация -- (от фр. dénoncer — «расторгать») надлежащим образом оформленный отказ государства от заключённого им международного договора. [Материал из Википедии]
Верительная грамота -- (фр. Lettres de créance, англ. Credentials) документ, которым снабжается глава дипломатического представительства класса послов или посланников для удостоверения его представительного характера и аккредитования в иностранном государстве. [Материал из Википедии]
Меры доверия – элемент системы безопасности, ставящий своей целью предупреждение ухудшения отношений в результате взаимного непонимания, создание уверенности в отсутствии угрозы безопасности. [Материал из Википедии]
Ратификационная
грамота -- (англ. ratification
deed) международно-правовой акт, свидетельствующий об утверждении
национальным законом (ратификации) междунар
Оптация -- (от лат. optatio — желание, выбор; англ. choice of
citizenship, optation) в международном и конституцион
Исключительная экономическая зона -- район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, подпадающий под действие особого правового режима. Ширина его не может превышать 200 морских миль (370,4 км), отсчитываемых от исходных линий. [Материал из Википедии]
Репрессалии (старолат. repressaliae, от лат. reprehendere — сдерживать, останавливать) — в международном праве правомерные принудительные меры политического и экономического характера, которые применяются одним государством в ответ на неправомерные действия другого государства. На сегодняшний день термин репрессалии устарел и подобные действия именуются контрмеры, а в случае применения таких мер международной организацией — санкции. [Материал из Википедии]
Постоянный нейтралитет -- устанавливаемое путём международного соглашения обязательство государства не участвовать в какой бы то ни было войне, кроме случаев вооружённой защиты собственной территории от нападения или от попыток воюющих государств включить её в орбиту войны. Участниками такого соглашения являются нейтрализующиеся страны и заинтересованные в нейтрализации государства, - как правило, великие державы. [Материал из Википедии]
Заключение
Мирное урегулирование международных
споров - одно из важнейших достижений
практики межгосударственных отношений.
Если еще в Х1Х веке государствам
разрешалось применять силу при
разрешении спорных вопросов, то современное
международное право
Современные международные отношения являются отношениями суверенных, независимых друг от друга государств, поэтому установление и проведение дипломатических контактов, переговоров является основой разрешения спорных и иных вопросов.
В ходе контрольной работы мы проанализировали все средства мирного урегулирования и пришли к выводу, что в современных условиях мирные средства урегулирования межгосударственных споров с успехом применяются в урегулировании межнациональных конфликтов. Подтверждение этому служат события в Югославии, в некоторых государствах СНГ. Знание и эффективное применение международно-правовых рычагов разрешения споров с государствами позволит избежать многих возможных неблагоприятных последствий.
Мирное урегулирование, на какой бы стадии конфликта оно не применялось, всегда достигает желаемого результата (например, урегулирование Персидского кризиса).
Разрешение разногласий, вытекающих из толкования и применения договора является одним из наиболее распространенных случаев применения средств мирного урегулирования споров.
В связи с возросшей активностью
во внешнеэкономической
За исключением Статута
В настоящий период все государства стремятся к консолидации. Международным правом выработаны многочисленные способы урегулирования вооруженных конфликтов. Использования данных способов в урегулировании вооруженных конфликтов является задачей каждого политического лидера.
Лишь соблюдая все принципы международного
права и принципы мирного разрешения
международных споров, в частности,
можно достичь полного и
Список использованной литературы:
1. Статьи 33-38 Устава ООН;
2. Устав ООН. Глава VI: Мирное разрешение споров (статьи 33-38);
3. Текст Декларации о
принципах международного
ООН;
4.Сайт «No Torture «Пыткам нет» pytkam.net;
5. Сайт www.ediec.org Практическое руководство для родственников исчезнувших и неправительственных организаций «Применение законодательства для борьбы с насильственными исчезновениями» Эвоуд Плейт;
6. Международное право / Под ред. Болдунова Р.С. М.: 2002.;
7. Материал из Википедии.
Информация о работе Мирные средства разрешения международных споров