Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:11, контрольная работа
В данной контрольной работе будут рассмотрены мирные средства разрешения международных споров, рассмотрена работа ООН по урегулированию международных споров, будет дано понятие и общая характеристика конвенционных комитетов ООН. Также в ходе написания контрольной работы будет дана общая характеристика Декларации о защите всех лиц от насильственных исчезновений 1992 г.
1.Введение --------------------------------------------------------------- 2
2.Мирные средства разрешения международных споров-------3
3. Конвенционные комитеты ООН --------------------------------- 8
4. Общая характеристика Декларации о защите всех лиц от насильственных исчезновений 1992 г. ------ 14
5. Определения понятий ---------------------------------------------- 15
6. Заключение ----------------------------------------------------------- 17
7. Список использованной литературы ---------------------------- 19
Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности.
СБ может рекомендовать любые способы мирного разрешения споров, указанные с Уставе или рекомендовать условия разрешения спора, какие найдет подходящими.
На основании Устава ООН решения Совета Безопасности являются обязательными для выполнения участниками спора и другими членами Организации.
Генеральная Ассамблея ООН может обсуждать любую ситуацию независимо от ее происхождения, которая, по мнению Ассамблеи, может нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями, и рекомендовать меры для ее мирного улаживания. Решения Генеральной Ассамблеи являются рекомендательными. Генеральная Ассамблея может обращать внимание Совета Безопасности на любую ситуацию или международный спор.
Специализированные учреждения ООН содержат в своих учредительных актах положения о порядке разрешения споров, касающихся толкования их учредительных актов. Спор, не решенный в порядке переговоров, может передаваться на рассмотрение главного органа организации.
В формировании норм, касающихся
прав человека, большая роль принадлежит
ООН и ее специализированным учреждениям.
Именно в рамках этой организации
государствами были разработаны
и приняты все важнейшие
Наряду с деятельностью ООН все большее значение для защиты прав и свобод человека на международном уровне приобретает функционирование конвенционных органов, учрежденных на основании ряда универсальных международных соглашений по правам человека, принятых после создания ООН.
Действующая в настоящее
время система конвенционных
органов по правам человека появилась
сравнительно недавно. До ее создания
действовала система
Комитет по правам человека
был одним из первых контрольных
органов, созданных на основании
универсальных международных
Все эти органы были созданы
на основании соответствующих
В 1976 г. в соответствии со статьей 28 Пакта о гражданских и политических правах был создан Комитет по правам человека. Комитет состоит из 18 экспертов, которые избираются государствами-участниками из числа своих граждан и обладают высокими нравственными качествами и признанной компетентностью в области прав человека, причем принимается во внимание полезность участия нескольких лиц, обладающих юридическим опытом (пп. 1, 2 ст. 28).
Одна из основных функций
Комитета состоит в рассмотрении
докладов государств-участников о принятых
ими мерах по претворению в
жизнь прав, признаваемых в Пакте,
и о прогрессе, достигнутом в
использовании этих прав (п. 1 ст. 40).
При рассмотрении докладов государств
их представители могут
Комитет по правам человека,
как и другие конвенционные органы,
может рассматривать жалобы государств
друг на друга о невыполнении взятых
ими на себя обязательств (ст. 41). 30 сентября
1992 г. Республика Беларусь сделала заявление
о признании компетенции
Комитет по правам человека
может принимать и
За время своей деятельности
Комитет по правам человека рассмотрел
сотни сообщений и вынес по
ним соответствующие
Наряду с Комитетом
по правам человека индивидуальные жалобы
рассматриваются и другими
Практический интерес представляет работа Комитета против пыток, созданного в 1988 г. на основе Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. Эта Конвенция была подписана БССР 19 декабря 1985 г. и ратифицирована 13 марта 1987 г.
Комитет против пыток состоит
из десяти экспертов, обладающих высокими
моральными качествами и признанной
компетентностью в области прав
человека и выступающих в личном
качестве (ст. 17). Члены Комитета избираются
государствами-участниками
Государства-участники
На основании статьи 20
Конвенции Комитет против пыток
может по собственной инициативе
провести расследование, если он получает
достоверную и, по его мнению, обоснованную
информацию о систематическом применении
пыток на территории какого-либо государства-участника.
С этой целью Комитет поручает
своим членам провести конфиденциальное
расследование и представить
ему соответствующий доклад. Такое
расследование может включать посещение
территории государства — участника
Конвенции, однако только с его согласия.
После рассмотрения результатов
расследования Комитет
Комитет против пыток может
также рассматривать сообщения
государств — участников Конвенции
о невыполнении другими государствами-
В работе универсальных контрольных механизмов, учрежденных на основе международных конвенций по правам человека, за время их функционирования выявились значительные недостатки, которые и являются причиной их недостаточной эффективности.
Во-первых, как уже упоминалось
выше, одной из основных функций
конвенционных органов по правам
человека является рассмотрение докладов
государств-участников о принятых ими
мерах по претворению в жизнь
тех прав, которые предусмотрены
в международных соглашениях. На
основании докладов и информации,
полученной от государств-участников,
выносились предложения и рекомендации
Генеральной Ассамблее ООН. Использовать
информацию из других источников контрольные
органы не могли, так как это могло
быть расценено как вмешательство
во внутренние дела государства. Однако
государства нередко
В связи с этим, исходя из опыта работы в первые годы после создания конвенционных органов, позднее был проведен ряд мер по повышению эффективности их деятельности. Так, например, в отношении государств, не представивших доклад в установленные сроки, многие конвенционные органы приняли решение о рассмотрении ситуации в данных странах на основе последнего представленного доклада, был также расширен круг источников информации о нарушениях государствами своих обязательств по правам человека. Так, Комитет против пыток в Правилах процедуры предусмотрел, что он "может предложить специализированным учреждениям, заинтересованным органам ООН, межправительственным региональным организациям и неправительственным организациям с консультативным статусом при ЭКОСОС представить ему в надлежащем порядке информацию, документацию и письменные заявления, относящиеся к деятельности Комитета" (правило 62).
Во-вторых, многие страны мира
не ратифицировали международные соглашения
по правам человека. Почти 50 государств
— членов ООН не присоединились
к Пактам о правах человека. Поэтому
они не несут никаких обязательств
по представлению докладов в конвенционные
органы. Так, по состоянию на 31 мая 1999
г. участниками Пакта о
В то же время количество
конвенционных органов и
В-третьих, представляется,
что одной из основных причин недостаточной
эффективности конвенционных
Так, например, Комитет по
правам человека в своих общих
замечаниях, выносимых в соответствии
с пунктом 4 статьи 40 Пакта о гражданских
и политических правах, дает толкование
отдельных статей Пакта и предлагает
меры, которые должны предприниматься
государствами для их выполнения.
При этом он воздерживается от вынесения
рекомендаций в адрес конкретных
государств. За последние годы этот
орган, не изменяя ранее принятых
решений, стал включать в свой доклад
Генеральной Ассамблее
Информация о работе Мирные средства разрешения международных споров