Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 21:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – охарактеризовать, т. е. раскрыть понятие «международные юридические лица».
Задачи данной работы:
1.Раскрыть основы правового положения международных организаций в международном частном праве;
2. Дать определение понятию «Органы международных орагнизаци», рассмотреть их классификацию и порядок формирования
3.Охарактеризовать международные организации в международном частном праве и их роль
Суд уполномочен рассматривать
дело только в том случае, если спорящие
стороны заявили ранее о
Широкие полномочия в
сфере мирного урегулирования споров
между государствами
В качестве одного из важнейших принципов деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) принцип мирного урегулирования международных споров зафиксирован в Заключительном акте СБСЕ 1975 г. (Хельсинки). Механизм ОБСЕ по мирному урегулированию споров действует на основе принятых в 1991 г. документов, озаглавленных "Принципы урегулирования споров" и "Положение процедуры СБСЕ по мирному урегулированию споров". В процессе мирного урегулирования в рамках ОБСЕ используются такие мирные средства, как консультации сторон, процедуры по установлению фактов. ОБСЕ располагает и другими инструментами мирного урегулирования споров, что прямо вытекает из существования Конвенции по примирению и арбитражу в рамках ОБСЕ 1992 г.
Характерно, что в целом региональные организации имеют довольно сходный механизм мирного разрешения споров, который включает как традиционные средства мирного урегулирования споров (переговоры, добрые услуги, посредничество и др.), так и их урегулирование с помощью специальных органов организаций.
Например, механизм разрешения споров в рамках Лиги арабских государств предусматривает активное участие в процессе мирного урегулирования споров высшего органа организации - Совета Лиги. Так, если возникнет спор, не затрагивающий независимости, суверенитета и территориальной целостности государств, и если обе спорящие стороны обратятся к Совету для разрешения этого спора, то Совет уполномочен решить спор по существу и вынести свое решение, которое будет являться для сторон обязательным и окончательным. Не дожидаясь обращения сторон, Совет Лиги вправе предложить свои услуги "в любом споре, который может привести к войне между двумя государствами - членами Лиги или между государством - членом Лиги и третьей стороной".
Сходный механизм урегулирования международных споров предусмотрен и в Уставе Содружества Независимых Государств (СНГ). Статья 17 Устава СНГ обязывает государства - члены Содружества мирно разрешать свои споры "посредством переговоров" или путем выработанной на основе договоренности иной "надлежащей альтернативной процедуры урегулирования спора". Если государства не урегулируют спор с помощью указанных мирных средств, они могут передать его в Совет глав государств - высший орган Содружества. Совет глав государств правомочен в любой стадии спора, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию мира или безопасности в Содружестве, рекомендовать сторонам надлежащую процедуру или методы его урегулирования (ст. 18). В целях мирного разрешения споров, возникающих при исполнении экономических обязательств государствами - членами Содружества, создан специальный орган - Экономический суд СНГ. Суд может разрешать и другие споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств-членов. Он вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам. Экономический суд осуществляет свою деятельность в соответствии с Соглашением о статусе Экономического суда и Положением об Экономическом суде, утверждаемым Советом глав государств.
Для того чтобы определить принадлежность конкретного юридического лица к тому или иному государству, необходимо рассмотреть материальное содержание правовых норм, которые регулируют правовой статус: право-, дееспособность, ее объем, возникновение и условия ее прекращения, ограничения прав и обязанностей юридических лиц гражданско-правовом отношении в соответствующей стране и т. д.
Нормы национального права различных государств не совпала по своему содержанию в определении того, какое лицо является «принадлежащим» к данному государству, вследствие чего их законодательство, практика (прежде всего судебная) и доктрина по-разному решает задачу отыскания правопорядка, в рамках которого данное юридическое лицо будет квалифицироваться «своим», т.е. национальным. Однако, несмотря на это, в мире были выработаны несколько признаков, руководствуясь которыми законодатель или судья квалифицировали соответствующее образование в качестве правосубъектного лица собственного или иностранного правопорядка. К их числу относятся критерии учреждения, или регистрации (инкорпорации), местопребывания головных органов (административного центра, центра управления) юридического (лица, а также центра эксплуатации (основной производственной, коммерческой и т.п. деятельности). Кроме того, в некоторых ситуациях, особенно при рассмотрении конкретного дела судом, где соответствующее юридическое лицо обладает несколькими признаками одновременно и ни один из них не квалифицируется решающим, может быть применен критерий «контроля».
Следует сказать, что поскольку данные критерии однозначно разрабатывались доктриной, принято различать и соотношение теории, в основу которых положен тот или иной признак: теорию «инкорпорации», теорию «оседлости» — местонахождения административного центра, «центра эксплуатации».
Рассматривая вопрос о правовом статусе международных организаций в международном частном праве, следует подчеркнуть, что конструкция международного договора как основа деятельности так называемых международных юридических лиц весьма характерна именно для международных институций, поскольку они создаются подобным образом и являются органами сотрудничества государств или его координации. Международно-правовое соглашение конституирует учредительный акт международной организации, которая существует и действует в области международного публичного права. Вместе с тем международная организация не может осуществлять своей международно-правовой деятельности без того, чтобы не быть субъектом хозяйственного оборота — она должна получать от государства пребывания и находящихся под его суверенитет субъектов услуги связи, энергоснабжения, пользоваться почтовыми телеграфными, телефонными, железнодорожными, космическими прочими объектами и предприятиями, равно как и многими другими благами и институтами в своей повседневной жизни.
В вопросе правового положения иностранных юридических лиц на территории России отечественный правопорядок исходит из закрепленного в действующем праве РФ, прежде всего ГК РФ и Законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999г, для юридических лиц — иностранных инвесторов — принципа национального режима.
Нормативно-правовые акты РФ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3. Часть первая. //Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. Часть вторая. // СЗ РФ от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ //СЗ РФ от 16 февраля 1998 г. N 7 ст. 785
4. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ//СЗ РФ от 12 июля 1999 г., N 28, ст. 3493
5. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ //СЗ РФ от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4850
6. Указание ЦБР от 12 февраля 1999 г. N 500-У "Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства"// Вестник Банка России от 24 февраля 1999 г., N 13
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"//Российская газета от 10, 13 августа 1996 г.
8. Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок"//Российская газета от 28 августа 1996 г.
Специальная литература
1 Шреплер Х.А. Международные экономические организации: Справочник. М., 1998.
2 Дмитриева Г.К.Международное частное право. М.: Проспект, 2010 – 656с.
3 Бендевский Т. Международное частное право. М.: Статут, 2005. – 446 с.
4 Международное право. Под ред. Ю.М. Колосова, В.И. Кузнецова. М.: Международные отношения, 1995. – 608 с.
5 Гаврилов В.В. Международное частное право. М.: Норма, 2009. – 368 с.
6 Шибаева Е.А. Право международных организаций: Вопросы теории. М., 1986.
7 Зайцева В.Г. Международные межправительственные организации. М., 1983.
8 Моравецкий В. Функции международной организации: Пер. с польск. М., 1976.
9 Бекяшев К.А., Ходаков А.Г. Международное частное право. Сб.документов. М.: БЕК, 1997. – 823 с.
10 Гаврилов В.В. Международное частное право. М.: Норма, 2009. С. 118
11 Гаврилов В.В. Международное частное право. М.: Норма, 2009. С. 120
12 Маргиев В.И. Внутреннее право международных организаций. Владикавказ, 1995.
13 Дмитриева Г.К.Международное частное право. М.: Проспект, 2010. С. 159
14 Федосеева Г.Ю. Международное частное право. М.: Эксмо, 2007. – 427 с.
15 Пушмин Э.А. Мирные средства разрешения международных споров: Учебное пособие. С. 67.
16 Международное право. Под ред. Ю.М. Колосова, В.И. Кузнецова. М.: Международные отношения, 1995. – 608 с.