Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 21:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – охарактеризовать, т. е. раскрыть понятие «международные юридические лица».
Задачи данной работы:
1.Раскрыть основы правового положения международных организаций в международном частном праве;
2. Дать определение понятию «Органы международных орагнизаци», рассмотреть их классификацию и порядок формирования
3.Охарактеризовать международные организации в международном частном праве и их роль
Тема данной курсовой работы – «Международные организации в сфере международного частного права: общая характеристика».
При оценке правового положения юридического лица в конкретном государстве служит критерий, по которому лицо в вышеуказанном смысле от носят к какой-либо категории—к «своим» т. е. принадлежащим к данной стране, или «чужим» — т. е. другому государству.
В течение последних
десятилетий не только в зарубежной,
но отечественной научной в
В данной курсовой работе
были использованы учебники и учебные
пособия и периодические
Цель данной курсовой работы – охарактеризовать, т. е. раскрыть понятие «международные юридические лица».
Задачи данной работы:
1.Раскрыть основы правового положения международных организаций в международном частном праве;
2. Дать определение понятию «Органы международных орагнизаци», рассмотреть их классификацию и порядок формирования
3.Охарактеризовать международные организации в международном частном праве и их роль
При написании работы использованы нормативно-правовые акты РФ, а также учебники и учебные пособия по дисциплине «Международное частное право» таких авторов, как: Ануфриева Л.П., Богуславский М.М., Бендевский Т., Гаврилов В.В., Гетьман-Павлова И.В., Дмитриева Г.К., Канашевский В.А., Попова А.В., Федосеева Г.Ю.
Международные организации - сравнительно "молодой" субъект международных отношений. Очень немногие из них отметили столетние юбилеи.
Парадоксальность ситуации состоит в том, что "знание" о международных организациях появилось задолго до их внедрения в международные отношения.
Мечты о такой форме организации человеческого общества можно обнаружить в трудах многих ученых и политиков прошлого. За пятьсот лет (1300 - 1800) было составлено до 30 проектов международных организаций, направленных на обеспечение международной безопасности, а в начале XX в. появилось более 80 таких проектов.
Международные организации как элитарный идеал наиболее разумной и справедливой организации социальной жизни рассматривались многими выдающимися философами. Анри Сен-Симон мечтал о создании Европейского парламента, способного предотвратить войны на континенте; Иеримея Бентам предполагал, что создание Международного суда может стать универсальным средством разрешения конфликтных межгосударственных ситуаций; Иммануил Кант предлагал создать мировое правительство в виде "лиги мира для свободных государств".
В середине XIX в. появились первые международные межправительственные организации. Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в результате буржуазно-демократических революций суверенных государств, стремящихся к национальной независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической революции, породившими тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанности государств.
Возникновение международных организаций
в XIX в. явилось отражением и следствием
объективной тенденции к
Именно административные союзы и оказались наиболее подходящей формой развития межправительственных организаций.
Первая мировая война задержала развитие международных организаций и привела к роспуску многих из них. В то же время осознание губительности мировых войн для развития человеческой цивилизации стимулировало появление проектов создания международных организаций политической ориентации в целях предотвращения войн.1
Один из таких проектов
лег в основу Лиги Наций (1919), так
и не ставшей эффективным
Во-вторых, организационно-правовой, юридический механизм Лиги Наций был крайне несовершенен и не позволял эффективно разрешать конфликтные ситуации между государствами-членами, вести поиск мирных путей развития межгосударственных отношений. В целом за время от Первой до Второй мировой войны разработка проблем организации международного мира и безопасности осуществлялась крайне медленными темпами.
Вторая мировая война
в силу ее масштаба дала мощный толчок
правительственной и
На правительственном уровне вопрос о создании организации международной безопасности возник по сути дела с первых дней войны. Можно даже сказать, что параллельно с военными усилиями, направленными на то, чтобы выиграть войну, три государства - члена антигитлеровской коалиции уделяли немалое внимание и вопросу о том, как строить мир, занимались разработкой принципов и планов будущей глобальной международной организации.
Представляется, что усилия союзников по созданию ООН были обоюдны и равновелики. Отмеченные биполярностью, противостоянием и растущим взаимным непониманием годы холодной войны воспрепятствовали выполнению многими международными организациями надежд, которые возлагались на них как самими государствами, так и общественным мнением. Переломной в этом смысле стала эпоха 1989 - 1990 гг. Крутые перемены были связаны с падением Берлинской стены и утратой политическими идеологиями их прежней власти, что явилось причиной поворота в двусторонних и многосторонних отношениях различных стран.
Нормы права международных организаций преимущественно являются договорными нормами, а само право организаций - одной из наиболее кодифицированных отраслей международного права. Источниками этой отрасли являются учредительные документы международных организаций, Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г., Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г., соглашения о привилегиях и иммунитетах международных организаций и др.
Таким образом, право
международных организаций
В основе правовой природы
международных организаций
Государства, создавая международные организации, наделяют их определенной право- и дееспособностью, признавая за ними способность: иметь права и обязанности; участвовать в создании и применении норм международного права; стоять на страже соблюдения норм международного права. Тем самым государства создают новый субъект международного права, который наряду с ними осуществляет правотворческие, правоприменительные и правоохранительные функции в сфере международного сотрудничества.
Любая международная организация обладает следующими шестью признаками.
1. Создание в соответствии
с международным правом. Если
международная организация
2. Учреждение на основе
международного договора. Как правило,
международные организации
Сторонами учредительного
акта являются суверенные государства.
Однако в последние годы полноправными
участниками международных
Международные организации
могут быть созданы в соответствии
с резолюциями других организаций,
имеющих более общую
3. Осуществление сотрудничества в конкретных областях деятельности. Международные организации создаются для координации усилий государств в той или иной области.
Международные организации призваны объединять усилия государств в политической (ОБСЕ), военной (НАТО), научно-технической (Европейская организация ядерных исследований), экономической (ЕС), валютно-финансовой (МБРР, МВФ), социальной (МОТ) и во многих других областях. Вместе с тем ряд организаций уполномочен координировать деятельность государств практически во всех областях (ООН, СНГ).
Международные организации становятся посредниками между государствами-членами.
4. Наличие соответствующей
организационной структуры.
Административный аппарат возглавляет исполнительный секретарь (Генеральный директор). Все организации имеют постоянные или временные исполнительные органы с различным правовым статусом и компетенцией.
5. Наличие прав и
обязанностей организации.
6. Самостоятельные международные
права и обязанности
Для классификации международных организаций могут быть применены различные критерии. По характеру членства они делятся на межгосударственные и неправительственные международные организации. Последние, хотя и играют значительную роль на международной арене, не рассматриваются в качестве субъектов международного права, поскольку создаются не государствами, а юридическими и физическими лицами различных государств.
По кругу участников
международные
Межгосударственные
Организации специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной области (например, Всемирный почтовый союз, Международная организация труда и др.) и могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные и т.д.