Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:43, курсовая работа
Торговля с древнейших времен являлась одной из первоначальных и основных форм межгосударственных отношений. Однако, как и многие годы назад, она не ограничивается лишь заключением договора купли-продажи. Существует целый ряд вспомогательных по отношению к купле-продаже сделок: кредитно-расчетные операции, перевозка, страхование и др. Так, одним из двигателей международного торгового оборота является транспортный процесс, суть которого заключается в перемещении товара от изготовителя к потребителю. Это неотъемлемый элемент жизнедеятельности всего мирового хозяйства как на национальном, так и на международном уровне.
Введение
1. Понятие международных автомобильных перевозок
2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок
3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках
Заключение
Список использованной литературы и источников
Другой важной проблемой в международных автомобильных сообщениях (перевозках) является вопрос о создании определенных правовых гарантий для следования по отечественным дорогам автомобильных средств других государств, например в связи с причинением ущерба пассажирам и другим субъектам. В этом случае определенное значение приобретает вопрос об обязательном страховании автотранспортных средств, в частности от гражданско-правовой ответственности, что предусмотрено как внутринациональным законодательством подавляющего большинства современных государств, так и положениями международных договоров, соглашений и конвенций в этой области.
Современная международно-правовая доктрина располагает, на наш взгляд, достаточной разработанностью системы норм, касающихся не только понятия международного транспортного права, но и относящихся к понятию, организации и особенностям международных автомобильных сообщений (перевозок). В эту систему норм входят положения, регламентирующие, в частности, дорожное движение, дорожные знаки и сигналы, положения ряда международных соглашений (об установлении международных автомобильных сообщений; об организации регулярных международных автомобильных линий; о договоре автомобильной перевозки груза; об автомобильных перевозках пассажиров; об облегчении международного автомобильного сообщения и др.).
Относительно быстрые
темпы развития и совершенствования
автомобильной промышленности и
автотранспортных средств способствовали
и сейчас продолжают способствовать
активизации
Для современных автотранспортных
перевозок грузов (не только для
европейских государств), оперативных
или срочных перевозок
Этапом процесса регламентации
международных автомобильных
Следующим международно-правовым основанием для выпуска к международному движению согласно п. 1 ст. 41 является наличие или национального, или международного водительского удостоверения. Кроме того, в конвенции о дорожном движении предусмотрены требования к форме и содержанию таких удостоверений (приложения 6 и 7) и установлено, что договаривающиеся стороны могут не признавать на своей территории водительское удостоверение, владельцу которого не исполнилось 18 лет (п. 3 «б» ст. 41). В ст. 42 установлена процедура лишения водительских удостоверений у тех, кто серьезно нарушил правила дорожного движения.
Одним из международно-правовых документов в области автомобильных сообщений и перевозок является Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), подписанная в Женеве в 1956 г.
Конвенция 1956 г., руководствуясь соответствующими положениями Конвенции о дорожном движении 1949 г. (согласно ее ст. 4 под «автомобилем» в данном случае следует понимать автомобили (т.е. грузовики), автомобили с полуприцепом, прицепы и полуприцепы), применяется ко всякому договору автомобильной перевозки грузов, когда указанные в договоре место принятия к перевозке груза и место, предусмотренное для сдачи груза, находятся на территории двух различных государств (ст. 1). Пункт 3 данной статьи особо оговаривает, что настоящая Конвенция применяется также в том случае, если перевозки, входящие в область ее применения, производятся государствами или правительственными учреждениями или организациями.
Специально предусмотрено, что при применении данной Конвенции транспортер (т.е. участвующая в КДПГ сторона) несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения перевозки, когда эти агенты или лица выполняют возложенные на них обязанности.
Среди других важных обязанностей транспортера - его ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки. Специально этому вопросу посвящена гл. IV (ст. 17 - 29) КДПГ, которая в целом состоит из восьми глав и 51 статьи.
Главным перевозочным документом согласно Конвенции является накладная. Конвенция регламентирует оформление реквизитов накладной международного образца, которая составляется обычно в трех экземплярах (отправителю, получателю, перевозчику).
Об условиях и требованиях по ее содержанию говорится в ст. 4 - 6, 9, 11 и др. Точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест (разметки и номеров), а также внешнее состояние груза и его упаковки являются основной обязанностью автоперевозчика (транспортера) при принятии груза.
Одной из особенностей, как
видно из анализа этой и других
конвенций, является то, что отношения
конкретно транспортных организаций
и их клиентуры, связанные с международными
автоперевозками (грузов, пассажиров и
багажа) и многие другие вопросы
регулируются как нормами международного
частного права, закрепленными в
международных договорах (соглашениях),
так и в нормах внутринационального
транспортного
Относительно претензий
и исков сторон п. 1 данной статьи
содержит предписание, согласно которому
по всем спорам, возникающим по поводу
перевозок, истец может обратиться
помимо компетентных судов участвующих
в Конвенции стран, совместно
указанных сторонами, к суду страны,
на территории которой находятся: а)
обычное местожительство
Открытый характер Конвенции о договоре международной перевозки грузов КДПГ выражается, как видно, в том, что ее положения распространяются на договоры о перевозке грузов автомобильным транспортом, если место назначения и отправления груза находятся в двух государствах, из которых хотя бы одно состоит участником Конвенции.
Другая особенность
Для выполнения автотранспортных сообщений и перевозок между государствами необходимо урегулирование ряда не только административных и технических вопросов, связанных, в частности, с организацией автомобильного движения, определением правил его осуществления, но и касающихся некоторых других специальных вопросов. В первом случае к числу таких международных договоров (соглашений) можно отнести, к примеру, Конвенцию ряда латиноамериканских стран (Аргентину, Бразилию, Чили, Парагвай и Уругвай - 1966 г.) о международном наземном транспорте. К ней имеется приложение о международном автомобильном сообщении, в котором установлены: а) порядок выдачи разрешения на перевозки, распределение их объемов между сторонами в равных долях, б) соответствие технических характеристик перевозимых средств требованиям внутригосударственного законодательства в этой области, в) порядок осуществления технического надзора и контроля, г) обязанность уплачивать налоги и сборы, установленные в каждом из этих государств, а также д) гарантии на случай причинения ущерба третьим лицам - так называемое страхование ответственности, и др.
Характерно то, что за
последние десятилетия в
Обычно общие положения
содержат указания о предмете договора
(соглашения), определение основных
используемых терминов и регулируют
определенный круг вопросов (о документах
водителей и обслуживающего персонала;
условия снабжения
Подавляющее большинство
договоров (соглашений) о современных
международных автотранспортных сообщениях
и перевозках особо отмечают, что
их осуществление должно соответствовать
требованиям
Автоперевозки пассажиров обычно делятся на регулярные (осуществляемые по установленным маршрутам согласно опубликованным расписаниям и тарифам) и на нерегулярные, как правило, туристические.
При международных автоперевозках грузов необходима выдача разрешения (лицензии) другой стороны, порядок которых может быть определен не только положениями самого договора (соглашения), но и внутренним законодательством государства-участника. Наряду с этим могут быть определены и некоторые другие условия международного грузового сообщения, например требования к автотранспортным средствам и транспортной документации, порядок провоза грузов в обратном направлении и другие вопросы.
Во втором случае к такого рода международно-правовым документам в области автомобильных сообщений и перевозок можно отнести Европейскую конвенцию о международных последствиях лишения прав управления автомототранспортными средствами, подписанную в Брюсселе в 1976 г. и вступившую в юридическую силу в 1983 г.
Другой важный международно-правовой
акт, регламентирующий международные
автомобильные перевозки и
Одно из международно-правовых
значений ДОПОГ заключается в
том, что оно как бы заложило основы
современной транспортной безопасности,
распространяющейся, разумеется, и
на международные автомобильные
перевозки и сообщения
Как определено Европейским
соглашением, когда речь идет о перевозке
опасных и особо опасных
Кратко характеризуя содержание приложений к ДОПОГ, можно отметить, что первое приложение определяет перечень опасных грузов, вообще не допускаемых к перевозке или же перевозимых с соблюдением определенных условий. Во втором - предусмотрены технические и коммерческие требования к автотранспортным средствам, которые используются для перевозки опасных грузов, установлен обязательный порядок их технического осмотра и выдача в государстве регистрации свидетельства о допущении к перевозке, срок которого составляет не более одного года.
Наряду с этим согласно
ст. 4 (п. 1) каждая договаривающаяся сторона
сохраняет за собой право регламентировать
или воспрещать по причинам иным, чем
безопасность в пути, ввоз на свою территорию
опасных грузов. Важно и то, что
ст. 5 закрепила норму, согласно которой
перевозки, в отношении которых
применяется настоящее