Международные автомобильные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Торговля с древнейших времен являлась одной из первоначальных и основных форм межгосударственных отношений. Однако, как и многие годы назад, она не ограничивается лишь заключением договора купли-продажи. Существует целый ряд вспомогательных по отношению к купле-продаже сделок: кредитно-расчетные операции, перевозка, страхование и др. Так, одним из двигателей международного торгового оборота является транспортный процесс, суть которого заключается в перемещении товара от изготовителя к потребителю. Это неотъемлемый элемент жизнедеятельности всего мирового хозяйства как на национальном, так и на международном уровне. «Объем российского рынка международных автотранспортных услуг превышает в настоящее время 6 млрд. долларов США. Международные автомобильные перевозки - это динамично развивающаяся отрасль экономики, обеспечивающая 4% перевозок внешнеторговых грузов по объему и 25% - по стоимости и приносящая в бюджетную систему страны более 6,3 млрд. руб. налоговых поступлений ежегодно.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие международных автомобильных перевозок……………..5
Глава 2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок……9
Глава 3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованной литературы и источников…………………………..27

Работа содержит 1 файл

автоперевозки.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

 

При применении книжки МДП  следует учитывать, что ее положения  не ограничивают и не отменяют положений  национального законодательства. Это  касается и правил применения таможенных режимов, установленных национальным законодательством. Согласно п. 2 ст. 47 Конвенции МДП ее положения «не препятствуют применению иных национальных или международных положений, регламентирующих перевозки».

Из Постановления кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 июля 2001 г. следует Постановление кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 июля 2001 г. по делу N А79-253/01-СК1-397.

       «Украинская организация ООО «Катех-Электро» 20 февраля 1999 г. заключила договор № 342 ВП с ООО «Аметист» (г. Калуга) на поставку продукции на консигнацию. В счет исполнения данного контракта автомашиной МАЗ 49-89 КХВ/02713 КХ на таможенную территорию Российской Федерации был ввезен автопогрузчик модели 40814 с соблюдением процедуры МДП. Из книжки МДП № УХ 25664790 усматривается, что автопогрузчик 12 апреля 1999 г. был доставлен в Калужскую таможню. Данное обстоятельство также подтверждается и свидетельством № А0965403, удостоверяющим доставку товаров под таможенным контролем от 12 апреля 1999 г. Из названного свидетельства Людиновского поста Калужской таможни следует, что перевозка по книжке МДП № УХ 25664790 завершена. В этот же день согласно CWR № 031559 Калужской таможней было произведено таможенное оформление автопогрузчика, о чем свидетельствует штамп № 21 «выпуск разрешен».

Согласно рапорту № 27 младшего инспектора Чувашской таможни  во время проведения оперативно-поискового мероприятия 16 апреля 1999 г. на посту ГИБДД «Хыркасы» был остановлен автомобиль МАЗ 49-89 КХВ, перевозящий автопогрузчик из города Калуги в город Казань. Инспектору таможни был представлен договор № 68/50-99 от 23 февраля 1999 г. на поставку автопогрузчика марки 40814, заключенный между ООО «Аметист» (г. Калуга) и АО «Сэвилен» (г. Казань). По признакам нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена статьей 273 Таможенного кодекса Российской Федерации, 16 апреля 1999 г. было заведено дело о нарушении таможенных правил № 17900-159/99».

Суд в Постановлении  отметил:

«Согласно статье 15 Таможенной конвенции о международной перевозке  грузов с применением книжки МДП 1975 г. (в дальнейшем - Конвенция МДП) при временном ввозе дорожного  транспортного средства, используемого  для перевозки грузов с соблюдением процедуры МДП, специального таможенного документа не требуется. Пунктом 2.2 Временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 2 марта 1995 г. № 137, установлено, что регистрация транспортных средств, следующих в соответствии с Конвенцией МДП, производится таможенными органами путем указания транспортного средства в книжке МДП.

       Таким образом, автомашина МАЗ 49-89 КХВ, осуществившая ввоз автопогрузчика на таможенную территорию Российской Федерации по книжке МДП, была помещена под таможенный режим временного ввоза...

Статьей 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном  контроле за осуществлением международных  автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка  их выполнения" установлено, что  перевозки грузов транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенным ими на территорию Российской Федерации, между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, запрещаются» Постановление кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 июля 2001 г. по делу № А79-253/01-СК1-397..

Суд признал незаконной перевозку автопогрузчика украинской организацией ООО «Катех-Электро» на машине, в отношении которой таможенный режим «временного ввоза (вывоза)» завершен.

       Таким образом, транспортное средство с грузом может перемещаться в соответствии с международным режимом (режимом МДП) и национальным режимом одновременно. При этом Конвенция МДП решает вопрос об их противоречии в пользу национального законодательства.

       Согласно акту таможенного досмотра № 10122110/070705/000386 товар был доставлен с ненарушенными средствами идентификации, количество грузовых мест и вес товара соответствовал указанному в товаросопроводительных документах. Отдел товарной номенклатуры Московской западной таможни определил (направление № 850 от 7 июля 2005), что вышеуказанный товар представляет собой «сборные строительные конструкции из древесины», а также то, что код товара по ТН ВЭД должен быть иной, чем указан в товаросопроводительных документах, представленных заявителем при прибытии».

       Приведенный пример показывает, что требования Конвенции МДП дополняются требованиями других международных правовых актов. Таким образом, режим МДП представляет собой комплексный режим перевозок, урегулированный Конвенцией МДП, другими международными актами и национальным законодательством.

     Конвенция МДП направлена на упрощение международных перевозок, а также на исключение излишних расходов со стороны перевозчика. Однако она не ограничивает суверенные права государства, касающиеся таможенного контроля и обеспечения государственной безопасности.

При упрощении международных  перевозок обостряется конкуренция  между перевозчиками. В этой связи  нужно отметить слабую конкурентоспособность российских перевозчиков. На наш взгляд, необходимо применять меры экономического стимулирования повышения качества предоставляемых услуг. Однако такое стимулирование не принесет желаемого результата, если будет применяться только в отношении перевозчиков. Целесообразно предоставлять налоговые льготы производителям грузовой техники, отвечающей европейским стандартам (Евро-3 и требованиям приложения 2 к Конвенции МДП.) Кроме того, следует смягчить налоговое бремя для производителей сложных и высокотехнологичных контейнеров. Такие меры будут способствовать развитию конкурентоспособности российских грузоперевозчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение

 

 

Современные международные  отношения в сфере международных перевозок имеют большое значение в силу бурного развития научно-технического прогресса, усиления миграции населения и интернационализации хозяйственной жизни.

       Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций за время его существования разработано более 50 конвенций, соглашений и других международных документов по вопросам автомобильного транспорта.

Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки.

Основой правового регулирования международных автомобильных перевозок являются: двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении; международные конвенции и соглашения; нормы внутреннего законодательства.

Автомобильный транспорт  имеет огромное значение для российской экономики и населения страны. «Автотранспортом перевозится более 60% пассажиров и грузов. Автомобиль - самое массовое, доступное средство передвижения, несет огромную социальную нагрузку, являясь во многих регионах страны едва ли небезальтернативным средством перемещения. Высокая эксплуатационная и коммерческая маневренность, технологическая адаптивность к взаимодействию с другими видами транспорта, производственно-логистическими организациями дают автомобильному транспорту огромные возможности и преимущества Благодарный Г. Снять барьеры на пути автоперевозчиков. Сегодня в России функционирует организация, объединяющая фирмы, занимающиеся международными автомобильными перевозками, которая называется «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков». Наличие масштабной организации, объединяющей практически всех крупных российских международных автомобильных перевозчиков и обладающей широкими внешними связями, позволяет говорить о высокой организованности предприятий, функционирующих в данной сфере, богатом накопленном опыте работы, позволившем им определять собственную линию развития и выработать единую политику, в соответствии с которой сегодня действуют российские предприятия, осуществляющие перевозки в международном автомобильном сообщении.

С 1 июля 2007 года профессиональные водители имеют возможность получать визы в страны ЕС сроком на 5 лет. Значительно  сократился пакет документов, которые  необходимо предоставлять для получения  визы. Порядка 75% всех российских перевозок  автомобильным транспортом в международном сообщении осуществляются по процедуре МДП (установленной Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенцией МДП).

       Таким образом, международные автомобильные перевозки имеют большие и серьезные перспективы развития, обсуждаемые как на двустороннем уровне, так и на международной арене. Следовательно, внутреннее законодательство, его правильное понимание и применение играют важную роль в вопросах осуществления перевозок в международном автомобильном сообщении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Список использованной литературы и источников

 

Алиев Э.А. Международно-правовые правила автомобильных сообщений и перевозок: Транспортное право. 2005. № 4. С. 43-49.

Благодарный Г. Снять  барьеры на пути автоперевозчиков: Транспорт России. 25.10.2007. № 43(487).

Богуславский М.М. Международное  частное право: Учебник. Изд. «Юристъ». 2005. 270 с.

Ершов А.Д. Международные  таможенные отношения: Учеб. пособие. СПб. 2000. С. 19.

Иванова Т.А. Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов: Учебное пособие / под ред. профессора Н.П. Антипова. Саратов, 2003. С. 3 - 5.

Марлухина Е.О. Комментарий  к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Садиков О.Н. Правовое регулирование  международных перевозок. М., 1981. С. 138.

Сбежнев В.А. Применение книжки МДТ: Финансовое право. 2006. № 10.

С. 50-56.

 




Информация о работе Международные автомобильные перевозки