Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа
В моей работе я постараюсь дать наиболее полную характеристику Черноморских, Балтийских и других проливов, имеющих важное значение для мореплавания, рассказать о географическом положении, истории их открытия, дать им всеобъемлющую оценку.
Цель настоящей работы – рассмотреть международно-правовой режим наиболее важных проливов.
Введение 3
1. Общая характеристика международно-правового режима проливов. 4
2. Международно-правовой режим Черноморских проливов 8
2.1 Исторический путь Черноморских проливов 8
2.2 Международно-правовой режим Черноморских проливов на современном этапе. 15
3.Международно-правовой режим Балтийских проливов 18
4.Режим других проливов, имеющих важное значение для мореплавания 21
Заключение 24
Список использованных источников. 25
Танкеры длиной 70 м с грузом углеводородов
при подходе к территориальным
водам Франции в Северном море
и проливе Ла-Манш к востоку
от гавани Гавр-Антифер должны держаться
на расстоянии не менее 7 миль от французского
побережья. Капитан любого французского
или иностранного судна, которое
нарушит правила, относящиеся к
системам разделения движения, или
правила в отношении
В водах Великобритании в портах и гаванях северного побережья пролива Ла-Манш лоцманская проводка обязательна.
В
проливе Ла-Манш действует система
донесений о движении судов (МАРЕП).
Она предусматривает, что определенные
категории судов посылают донесения
на выделенные для этой цели береговые
радиостанции при плавании в системах
разделения движения у острова Уэссан,
в проливе Ла-Манш и в районах,
прилегающих к зонам
Магелланов пролив имеет длину 575 км, ширину – от 2,2 до 110 км. Глубины на фарватере от 19,8 до 1180 м. Северо-западная часть пролива более узкая и глубоководная, со скалистыми берегами, с которых спускаются в воду ледники. Северо-восточная часть более широкая, мелководная, с низкими берегами лагунного типа.33
Правовой
режим пролива установлен в 1881 г.
двусторонним чилийско-аргентинским договором,
согласно которому пролив объявлен постоянно
нейтрализованным и открытым для
свободного плавания судов и кораблей
всех стран. По договору 1941 г. нейтрализация
пролива отменялась. В послевоенный
период эти изменения были отменены,
однако пролив был включен в сферу
действия договора 1947 г. «Об обороне Западного
полушария». В проливе введена обязательная
лоцманская проводка.
Заключение
И в заключение данной работы сделаем следующие выводы.
Международные проливы - это естественные морские сужения, проход судов через которые и пролет летательных аппаратов в воздушном пространстве над которыми регулируются нормами международного права.
В
настоящее время режим
Черноморские
проливы имеют особую важность. РФ,
определяя правовой режим этих проливов,
основывается на трех принципах: во-первых,
обеспечение национальной безопасности
Турции; во-вторых, закрытие проливов для
всех военных кораблей в мирное и военное
время; в-третьих, полная свобода торгового
мореплавания.
Список
использованных источников