Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:08, контрольная работа
Международное Воздушное Право - отрасль международного права, включающая международные и внутригосударственные юридические принципы и нормы, определяющие правовое положение воздушного пространства и находящихся в нем летательных аппаратов, режим пользования им для целей гражданской авиации, регулирование отношений, возникающих по поводу воздушных передвижений, связанных с ними коммерческих операций и обеспечения безопасности полетов.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Понятие Международного воздушного права………………...5
Глава 2. Источники Международного воздушного права……………..7
Глава 3.Основные принципы Международного воздушного права….9
Глава 3.1. Принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством…………………………9
Глава 3.2. Принцип суверенитета над своим воздушным пространством государства ……………………………………………………………………….10
Глава3.3. Принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве……………………………………………………………………10
Глава3.4. Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации. …………………………………………………………12
Глава 4. Правовой режим полетов в международном воздушном пространстве……………………………………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………...21
Список использованной литературы…………………………………..23
Так, в силу свободы открытого воздушного пространства эксплуатанты и командиры воздушных судов, а также органы, запускающие другие летательные аппараты, формально не связаны обязательством придерживаться здесь каких-либо маршрутов. Тем не менее в интересах безопасности полетов, обеспечение которой значительно сложнее, чем в суверенном воздушном пространстве, сложилась устойчивая обычно-правовая практика выполнения международных полетов над открытым морем по согласованным на международной основе маршрутам ОВД (обслуживания воздушного движения), основные из которых устанавливаются и пересматриваются на региональных аэронавигационных совещаниях, созываемых в рамках ИКАО. Вместе с тем значительная и все более возрастающая масса полетов имеет место за пределами маршрутов ОВД. В таком случае конкретный маршрут указывается в плане полета, который сообщается органу, обслуживающему конкретный район воздушного пространства.
Система
правил полетов, действующих в открытом
воздушном пространстве, складывается
на основе обобщенных, основных правил,
содержащихся в Приложении 2 к Чикагской
конвенции, а также в «Процедурах аэронавигационного
обслуживания — Правилах полетов и обслуживания
воздушного движения» и «Дополнительных
региональных процедурах».
Чикагская конвенция и соответственно регламенты, содержащиеся в приложениях к ней и других документах ИКАО, не распространяются на государственные летательные аппараты. В Чикагскую конвенцию лишь включена норма, обязывающая государства при установлении правил для своих государственных воздушных судов «обращать должное внимание» на безопасность навигации гражданских воздушных судов (ст. 3 а). В дополнение и развитие этих положений Ассамблея ИКАО в Сводном заявлении о постоянной политике ИКАО в области аэронавигации рекомендовала, чтобы полеты государственных воздушных судов выполнялись, «насколько практически возможно», с учетом правил, согласовывая данный вопрос «со всеми государствами, ответственными за обеспечение обслуживания воздушного движения над открытым морем в данном районе».
В большинстве случаев подобное согласование и соблюдение правил полетов ИКАО государственными воздушными судами стали обычно-правовой практикой.
Конвенция
ООН по морскому праву 1982 года подтвердила
традиционную свободу полетов над открытым
морем. Не повлияла на эту свободу и созданная
по Конвенции 200-мильная экономическая
зона. В воздушном пространстве над зоной
по-прежнему существует свобода полетов.
Глава 3.4. Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации.
Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации. В соответствии с этим принципом государства обязаны:
а) принимать
меры по обеспечению технической
надежности авиационной техники, аэропортов,
вспомогательных служб и
б) вести борьбу
с актами незаконного вмешательства
в деятельность гражданской авиации.
Одна из основных задач Чикагской
конвенции 1944 года и создания ИКАО состояла
в том, чтобы «международная гражданская
авиация могла развиваться
С этой целью государства в рамках ИКАО периодически, по мере необходимости, разрабатывают международные регламенты (правила, стандарты, рекомендации и т. д.), которые касаются: годности воздушных судов к полетам и квалификации летного и технического персонала; регистрации воздушных судов и бортовой документации; систем связи и аэронавигационных карт; характеристик аэропортов и посадочных площадок; правил полетов и практики управления воздушным движением, а также всех других вопросов, касающихся безопасности и эффективности аэронавигации. В целом регламенты ИКАО способствуют повышению безопасности и эффективности международной гражданской авиации, поскольку они содействуют практическому внедрению различными государствами единых или сходных летно-технических норм и правил полетов гражданских самолетов, основанных на новейших достижениях в области международной аэронавигации. В связи со случаями захвата и угона гражданских воздушных судов, которые подрывали безопасность воздушных сообщений, в ИКАО было разработано специальное Приложение 17 к Чикагской конвенции — «Безопасность. Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». В приложении подчеркивается, что «во всех вопросах, связанных с защитой международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, первостепенное значение имеет безопасность пассажиров, экипажа, наземного персонала и общества в целом.»[17]
По инициативе и под эгидой ИКАО в 70-х годах были разработаны международные конвенции, направленные на организацию и развитие сотрудничества государств по борьбе с незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации: Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года и Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 года. В этих конвенциях захват находящегося в полете воздушного судна с помощью силы или угрозы ее применения либо другой формы запугивания признается тяжким уголовным преступлением.
В Монреальской конвенции уточнен и расширен (по сравнению с Гаагской конвенцией) перечень преступных актов, угрожающих безопасности гражданской авиации: насилие в отношение лиц, находящихся на борту воздушного судна в полете; разрушение или повреждение воздушного судна, находящегося в эксплуатации; разрушение, повреждение или вмешательство в эксплуатацию наземного аэронавигационного оборудования; сообщение заведомо ложных сведений, создающих угрозу безопасности полета воздушного судна.Государства — участники этих конвенций обязаны применять в отношении всех таких преступлений суровые меры наказания. Неуклонное соблюдение всеми государствами принципа обеспечения безопасности — важное условие дальнейшего развития международных воздушных сообщений, которые в наше время играют существенную роль в укреплении политических, экономических, культурных и других связей между странами и народами.
Нужно
отметить, что перечень принципов международного
воздушного права не является исчерпывающим.
Например, можно говорить о принципе иммунитета
военных летальных аппаратов, которые
выступают как органы государства, предназначенные
для защиты его прав и интересов. Иммунитет
военного самолета означает свободу от
юрисдикции иностранных властей и свободу
от принуждения и каких-либо насильственных
действий в какой бы то ни было форме (задержание,
арест, конфискация, реквизиция и т.п.).
В мирное время военный самолет обладает
иммунитетом независимо от того, в каком
воздушном пространстве он находится
и к какому государству принадлежит.
ГЛАВА 4. Правовой режим полетов в международном воздушном пространстве
1.Полеты над открытым морем
В основе международно-правового режима воздушного пространства над открытым морем лежит принцип свободы полетов, в соответствии с которым воздушные суда всех государств, прибрежных и неприбрежных, вправе свободно летать в воздушном пространстве над открытым морем. В отличие от полетов над государственной территорией для полетов над открытым морем получать разрешения от кого-либо не требуется.
Однако
при осуществлении свободы
Во время
полетов над открытым морем государство
регистрации воздушного судна осуществляет
юрисдикцию над этим судном на всем
протяжении полета. Любое воздушное
судно, находящееся в воздушном
пространстве над открытым морем, неприкосновенно
и независимо от власти какого-либо
государства, кроме того, в котором
оно зарегистрировано, и подчиняется
только лишь его законам. При этом
воздушные суда других государств не
имеют права требовать
При полете
над открытым морем воздушное
судно должно иметь национальные
знаки отличия и
Право
преследования морских и
2. Режим полетов над международными проливами
Неотъемлемой
частью свободы открытого моря является
свобода судоходства через
Международные проливы можно разделить на два вида: а) проливы, являющиеся основными мировыми водными путями, и б) проливы, ведущие в замкнутые моря.
Международные проливы, являющиеся основными мировыми водными путями, – это проливы, соединяющие открытые моря и океаны (или две части одного и того же открытого моря), которые на протяжении длительного времени служат мировыми водными путями, используемыми для международного судоходства. К таким проливам относятся Ла-Манш, Па-де-Кале (Дуврский), Гибралтарский, Малаккский, Магелланов, Баб-эль-Мандебский, Сингапурский и др.
В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права международные проливы, являющиеся основными мировыми водными путями, всегда открыты для беспрепятственного прохода через них торговых судов и военных кораблей и беспрепятственного пролета над ними воздушных судов на основе равенства всех флагов.
Проблема
международных проливов занимает одно
из центральных мест на III Конференции
ООН по морскому праву. Отношение
социалистических стран к этому
вопросу определено в проекте
статей о проливах, используемых для
международного судоходства, внесенного
на рассмотрение Конференции в 1974г.
Болгарией, ГДР, Польшей, СССР, УССР и
ЧССР. Он предусматривает свободу
транзитного прохода всех судов,
а также свободу пролета
В проливах, которые используются для международного судоходства, все суда и летательные аппараты обладают правом транзитного прохода, которому не должно чиниться препятствий.
Транзитный
проход представляет собой осуществление
свободы судоходства и пролета
исключительно с целью
Следует
подчеркнуть, что положение о
транзитном проходе через проливы
в «Сводном тексте» оговаривается
предоставлением государствам, граничащим
с проливами, права принимать
законы и правила, относящиеся к
транзитному проходу через
Государство флага судна или летательного аппарата, которое нарушает эти законы и правила, «несет международную ответственность за любой ущерб или убытки, причиненные государством, граничащим с проливами» (ст.42, п.5).
Государства, граничащие с проливами, и государства, использующие их, должны по взаимному соглашению сотрудничать в деле установления и поддержания в проливе необходимого навигационного оборудования и средств безопасности. А прибрежные государства, кроме того, обязаны соответствующим образом оповещать о любой известной им опасности для судоходства в проливе или пролета над проливом (ст.42-44).
«Сводный текст» в части, касающейся проливов, используемых для международного судоходства, не затрагивает вопросов правового режима проливов, проход в которых регулируется в целом или частично давно действующими международными конвенциями, которые находятся в силе и относятся специально к таким проливам (ст.35).