Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:08, контрольная работа
Международное Воздушное Право - отрасль международного права, включающая международные и внутригосударственные юридические принципы и нормы, определяющие правовое положение воздушного пространства и находящихся в нем летательных аппаратов, режим пользования им для целей гражданской авиации, регулирование отношений, возникающих по поводу воздушных передвижений, связанных с ними коммерческих операций и обеспечения безопасности полетов.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Понятие Международного воздушного права………………...5
Глава 2. Источники Международного воздушного права……………..7
Глава 3.Основные принципы Международного воздушного права….9
Глава 3.1. Принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством…………………………9
Глава 3.2. Принцип суверенитета над своим воздушным пространством государства ……………………………………………………………………….10
Глава3.3. Принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве……………………………………………………………………10
Глава3.4. Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации. …………………………………………………………12
Глава 4. Правовой режим полетов в международном воздушном пространстве……………………………………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………...21
Список использованной литературы…………………………………..23
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Понятие Международного воздушного права………………...5
Глава 2. Источники Международного воздушного права……………..7
Глава 3.Основные принципы Международного воздушного права….9
Глава 3.1. Принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством…………………………9
Глава 3.2. Принцип суверенитета над своим воздушным пространством государства ……………………………………………………………………….10
Глава3.3. Принцип свободы полетов
в открытом воздушном пространстве………………………………………………
Глава3.4. Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации. …………………………………………………………12
Глава 4. Правовой
режим полетов в международном воздушном
пространстве………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………..23
ВВЕДЕНИЕ
Международное Воздушное Право - отрасль международного права, включающая международные и внутригосударственные юридические принципы и нормы, определяющие правовое положение воздушного пространства и находящихся в нем летательных аппаратов, режим пользования им для целей гражданской авиации, регулирование отношений, возникающих по поводу воздушных передвижений, связанных с ними коммерческих операций и обеспечения безопасности полетов. Сфера действия Мвп определяется с учетом подразделения атмосферы, простирающейся до высоты 100-110 км на воздушное пространство: суверенное - расположенное над территорией государств, и открытое или международное - находящееся за пределами государственных границ.
Воздушный транспорт,
способный быстро и с комфортом
доставить пассажира в любую
точку земного шара, появился в XX
в. Теперь это самый скоростной вид
транспорта для перевозок пассажиров
и груза на ближние и дальние
расстояния. С помощью воздушного
транспорта неимоверно расширились
мировые транспортные связи между
всеми членами мирового сообщества.
По данным Международной организации
международной гражданской
Сегодня практически во всех странах мира существует национальная гражданская авиация. Ее главная цель - обеспечить международные и внутренние авиаперевозки. В зависимости от географических масштабов государства национальная гражданская авиация осуществляет перевозки внутри страны и за границу или ограничивается только международными перевозками.Международное воздушное право возникло и развивалось как право гражданской авиации. Однако постепенно начали появляться нормы, регулирующие и иные виды использования воздушного океана, прежде всего нормы, относящиеся к военному использованию и к экологической защите.
Рассмотрим понятие и особенности международного воздушного права.
Глава 1.Понятие Международного воздушного права
Нормы, регламентирующие отдельные аспекты правового статуса воздушного пространства, начали складываться в конце XIX в. С открытием в 20-х гг. регулярных полетов стало возможным говорить о значении практического использования воздушного пространства; начали активно осуществляться воздушные перевозки коммерческого характера. Государства заключали соглашения о порядке использования воздушного пространства, о международных полетах и т.д. Предметом международно-правового регулирования становилось все больше вопросов воздухоплавания, совершенствовалась правовая регламентация, и, наконец, международные нормы и институты образовали самостоятельную отрасль международного права—международное воздушное право.
Международные воздушные полеты выполняются в целях перевозки пассажиров, груза, почты и багажа за плату по международным воздушным трассам.
Существует 2 вида воздушного права:
1.Международное
воздушное право. Определяется
межправительственными
2.Внутригосударственное
(национальное) воздушное право.
Определяется Воздушным
Современное воздушное законодательство:
1.Действует не
только на территории
2.Регулирует
полеты в воздушном
3.Распространяет свое действие на все виды летательных аппаратов.
Все полеты любого
иностранного воздушного судна над
территорией какого - либо государства
подчинены его полному и
ГЛАВА 2. Источники Международного воздущного права
Основным документом в области международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации, заключенная в Чикаго в 1944 году, участниками которой являются свыше 160 государств, в том числе — с 1970 года — СССР (ныне — республики бывшего СССР). Чикагская конвенция устанавливает общие принципы межгосударственного сотрудничества в области международных полетов, регулирования деятельности воздушного транспорта и обеспечения его безопасности, а также включает уставные положения Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Нормативная система международного воздушного права включает также ряд других договоров, такие как:
1. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929 году; дополняющие Варшавскую конвенцию Гаагский протокол 1955 года, Гвадалахарская конвенция 1961 года, Гватемальский протокол 1971 года, Монреальские протоколы (№ 1—4) 1975 года;
2. Римская конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности, 1952 года (действует взамен Римской конвенции 1933 г. и Брюссельского протокола к ней 1938 г.); в 1978 году к ней принят Монреальский протокол;
3. Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна 1963 года;
4. Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года;
5. Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 года;
6. Монреальский протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международные полеты, 1988 года (Дополнительный к Монреальской конвенции 1971 г.);
7. Женевская конвенция о признании прав на воздушное судно 1948 года;
8. Соглашение о транзите 1944 года;
9. Соглашение о международном воздушном транспорте 1944 года.
Большую роль в международном воздушном праве играют принимаемые или одобряемые Советом ИКАО стандарты, рекомендуемая практика, процедуры и т. п., которые известны под общим названием «международные авиационные регламенты».
Стандарты и рекомендации ИКАО закреплены в 18 приложениях к Чикагской конвенции, процедурах аэронавигационного обслуживания, дополнительных аэронавигационных процедурах и других документах, содержащих рекомендательные нормы. За исключением обязательных правил полетов, содержащихся в Приложении 2 к Чикагской конвенции (только применительно к полетам над открытым морем), требований к бортовым журналам и признания свидетельств экипажа и удостоверений летной годности, указанные регламенты соблюдаются государствами по собственному усмотрению.
В юридической
литературе встречается точка зрения
о якобы договорной (особого рода) природе
всех технических регламентов ИКАО. Однако
в соответствии со ст. 37 Чикагской конвенции
государства — члены ИКАО вправе представлять
Совету ИКАО любые отклонения от авиационных
регламентов (стандартов и рекомендаций),
то есть исходить из своей национальной
практики, воспринимая стандарты и рекомендации
ИКАО лишь как желательный ориентир в
унификации весьма разнообразных правил
полетов, управления воздушным движением,
выдачи свидетельств членам экипажа, связи,
маркировки и т. д. Вместе с тем, как показывает
международная практика, в сущности все
государства стремятся учитывать важнейшие
рекомендации ИКАО в интересах дальнейшего
развития международных воздушных коммуникаций.
ГЛАВА 3.Основные принципы международного воздушного права
Глава3.1 Принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством.
Этот принцип получил закрепление как в международных соглашениях (ст. 1 Чикагской конвенции 1944 г.), так и в законодательстве различных стран.
Основное содержание принципа суверенитета над воздушным пространством состоит в том, что государства самостоятельно устанавливают правовой режим использования своего воздушного пространства.
Воздушное пространство государства может использоваться для полетов иностранных летательных аппаратов только в соответствии с разрешительным порядком (разрешение в форме договора о воздушных сообщениях или разовое разрешение на полет, выдаваемое компетентным государственным органом). Разумеется, государство обязано обеспечить осуществление прав других государств в пределах своей территории в соответствии с международными договорами (предоставление маршрутов и аэропортов для международных полетов, содействие в реализации коммерческих прав, предоставленных иностранным авиакомпаниям, и пр.). Государство также должно использовать свое воздушное пространство таким образом, чтобы при этом не наносился ущерб правомерным интересам других государств. Например, недопустимы полеты в приграничной полосе с прохождением сверхзвукового барьера, если последствия звукового удара (лавины, акустические воздействия на строения, памятники архитектуры и т. п.) носят вредоносный характер на территории соседнего государства.
Каждое
воздушное судно во время полета и пребывания
в пределах территории какого-либо другого
государства обязано строго соблюдать
действующие в этом государстве законы
и правила, касающиеся воздушных сообщений.
Глава 3.2 Принцип суверенитета над своим воздушным пространством государства
Обычно устанавливают маршруты или трассы полетов и, если необходимо, запретные зоны для полетов, а также определяют правила радиосвязи и обеспечения безопасности полетов. При прибытии иностранного воздушного судна в аэропорт компетентные органы каждого государства вправе производить его досмотр и проверку документов (свидетельство о регистрации, удостоверение о пригодности к полетам, свидетельства о квалификации членов экипажа, списки пассажиров и т. п.). По российскому законодательству на иностранные воздушные суда, их экипажи и пассажиров, прибывающих в Россию или отбывающих из нее, распространяются паспортные, таможенные, санитарные и другие правила, а также правила ввоза и вывоза имущества.
Таким образом, иностранное воздушное судно, осуществляющее международные воздушные сообщения, во время своего пребывания в пределах территории какого-либо государства подчиняется его юрисдикции.
Определенное
исключение из этого правила имеет место
при транзитном пролете через международные
проливы, перекрываемые территориальными
водами, и при архипелажном пролете, а
также в случае наличия специальных соглашений
по проливам (например, по Черноморским).
В таких случаях действуют специальные
правила.
Глава 3.3 Принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве.
К открытому или международному воздушному пространству относится воздушное пространство за пределами территориальных вод прибрежных государств.
Все воздушные суда во время своего пребывания в международном воздушном пространстве подчиняются юрисдикции только государства своей регистрации. Однако свобода полетов в международном воздушном пространстве не означает, что государства и их воздушные суда свободны от соблюдения определенных правил и требований, закрепленных в международных соглашениях или в регламентах ИКАО.
Согласно Чикагской конвенции 1944 года, правила полетов, которые устанавливаются ИКАО в соответствии с Конвенцией, действуют над открытым морем без каких-либо исключений. Все государства должны придерживаться этих правил и принимать меры к тому, чтобы они строго соблюдались их воздушными судами во время полетов над открытым морем.