Международное воздушное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Международное Воздушное Право - отрасль международного права, включающая международные и внутригосударственные юридические принципы и нормы, определяющие правовое положение воздушного пространства и находящихся в нем летательных аппаратов, режим пользования им для целей гражданской авиации, регулирование отношений, возникающих по поводу воздушных передвижений, связанных с ними коммерческих операций и обеспечения безопасности полетов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Понятие Международного воздушного права………………...5
Глава 2. Источники Международного воздушного права……………..7
Глава 3.Основные принципы Международного воздушного права….9
Глава 3.1. Принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством…………………………9
Глава 3.2. Принцип суверенитета над своим воздушным пространством государства ……………………………………………………………………….10
Глава3.3. Принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве……………………………………………………………………10
Глава3.4. Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации. …………………………………………………………12
Глава 4. Правовой режим полетов в международном воздушном пространстве……………………………………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………...21
Список использованной литературы…………………………………..23

Работа содержит 1 файл

междунар право контрол.docx

— 40.57 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1.Понятие Международного воздушного права………………...5

Глава 2. Источники  Международного воздушного права……………..7

Глава 3.Основные принципы Международного воздушного права….9             

Глава 3.1. Принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством…………………………9

Глава 3.2. Принцип суверенитета над своим воздушным пространством государства ……………………………………………………………………….10

Глава3.3. Принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве……………………………………………………………………10

Глава3.4. Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации. …………………………………………………………12

Глава 4. Правовой режим полетов в международном воздушном пространстве……………………………………………………………………...15

Заключение……………………………………………………………...21

Список использованной литературы…………………………………..23 

 

ВВЕДЕНИЕ

Международное Воздушное Право - отрасль международного права, включающая международные и внутригосударственные юридические принципы и нормы, определяющие правовое положение воздушного пространства и находящихся в нем летательных аппаратов, режим пользования им для целей гражданской авиации, регулирование отношений, возникающих по поводу воздушных передвижений, связанных с ними коммерческих операций и обеспечения безопасности полетов. Сфера действия Мвп определяется с учетом подразделения атмосферы, простирающейся до высоты 100-110 км на воздушное пространство: суверенное - расположенное над территорией государств, и открытое или международное - находящееся за пределами государственных границ.

Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом  доставить пассажира в любую  точку земного шара, появился в XX в. Теперь это самый скоростной вид  транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и дальние  расстояния. С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились  мировые транспортные связи между  всеми членами мирового сообщества. По данным Международной организации  международной гражданской авиации (ИКАО), услугами международного воздушного транспорта в 2005 г. воспользовались около 1,6 млрд. пассажиров; было перевезено 40 млн. грузов. Благодаря эффективной и стабильной деятельности международного воздушного транспорта сложилась и успешно функционирует глобальная сеть международных воздушных сообщений.

Сегодня практически  во всех странах мира существует национальная гражданская авиация. Ее главная  цель - обеспечить международные и  внутренние авиаперевозки. В зависимости  от географических масштабов государства  национальная гражданская авиация  осуществляет перевозки внутри страны и за границу или ограничивается только международными перевозками.Международное  воздушное право возникло и развивалось  как право гражданской авиации. Однако постепенно начали появляться нормы, регулирующие и иные виды использования воздушного океана, прежде всего нормы, относящиеся к военному использованию и к экологической защите.

Рассмотрим понятие  и особенности международного воздушного права.

 

Глава 1.Понятие Международного воздушного права

     Нормы, регламентирующие отдельные аспекты правового статуса воздушного пространства, начали складываться в конце XIX в. С открытием в 20-х гг. регулярных полетов стало возможным говорить о значении практического использования воздушного пространства; начали активно осуществляться воздушные перевозки коммерческого характера. Государства заключали соглашения о порядке использования воздушного пространства, о международных полетах и т.д. Предметом международно-правового регулирования становилось все больше вопросов воздухоплавания, совершенствовалась правовая регламентация, и, наконец, международные нормы и институты образовали самостоятельную отрасль международного права—международное воздушное право.

    Международные воздушные полеты выполняются в целях перевозки пассажиров, груза, почты и багажа за плату по международным воздушным трассам.

     Существует 2 вида воздушного права:

1.Международное  воздушное право. Определяется  межправительственными соглашениями  и многосторонними соглашениями  в области воздушного права.

2.Внутригосударственное  (национальное) воздушное право.  Определяется Воздушным кодексом  государства.

Современное воздушное  законодательство:

1.Действует не  только на территории государства,  но и за его пределами в  той мере, в какой это определено  самим законом.

2.Регулирует  полеты в воздушном пространстве  всех гражданских воздушных судов  (включая иностранные).

3.Распространяет  свое действие на все виды  летательных аппаратов.

Все полеты любого иностранного воздушного судна над  территорией какого - либо государства  подчинены его полному и исключительному  суверенитету. То есть такие полеты в воздушном пространстве, расположенном  над сухопутной и водной территорией  государства, включая его территориальные  воды, могут осуществляться только с явно выраженного на это согласия данного государства.

 

ГЛАВА 2. Источники Международного воздущного права

     Основным документом в области международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации, заключенная в Чикаго в 1944 году, участниками которой являются свыше 160 государств, в том числе — с 1970 года — СССР (ныне — республики бывшего СССР). Чикагская конвенция устанавливает общие принципы межгосударственного сотрудничества в области международных полетов, регулирования деятельности воздушного транспорта и обеспечения его безопасности, а также включает уставные положения Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

    Нормативная система международного воздушного права включает также ряд других договоров, такие как:

1. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929 году; дополняющие Варшавскую конвенцию Гаагский протокол 1955 года, Гвадалахарская конвенция 1961 года, Гватемальский протокол 1971 года, Монреальские протоколы (№ 1—4) 1975 года;

2. Римская конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности, 1952 года (действует взамен Римской конвенции 1933 г. и Брюссельского протокола к ней 1938 г.); в 1978 году к ней принят Монреальский протокол;

3. Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна 1963 года;

4. Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года;

5. Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 года;

6. Монреальский протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международные полеты, 1988 года (Дополнительный к Монреальской конвенции 1971 г.);

7. Женевская конвенция о признании прав на воздушное судно 1948 года;

8. Соглашение о транзите 1944 года;

9. Соглашение о международном воздушном транспорте 1944 года.

    Большую роль в международном воздушном праве играют принимаемые или одобряемые Советом ИКАО стандарты, рекомендуемая практика, процедуры и т. п., которые известны под общим названием «международные авиационные регламенты».

    Стандарты и рекомендации ИКАО закреплены в 18 приложениях к Чикагской конвенции, процедурах аэронавигационного обслуживания, дополнительных аэронавигационных процедурах и других документах, содержащих рекомендательные нормы. За исключением обязательных правил полетов, содержащихся в Приложении 2 к Чикагской конвенции (только применительно к полетам над открытым морем), требований к бортовым журналам и признания свидетельств экипажа и удостоверений летной годности, указанные регламенты соблюдаются государствами по собственному усмотрению.

    В юридической литературе встречается точка зрения о якобы договорной (особого рода) природе всех технических регламентов ИКАО. Однако в соответствии со ст. 37 Чикагской конвенции государства — члены ИКАО вправе представлять Совету ИКАО любые отклонения от авиационных регламентов (стандартов и рекомендаций), то есть исходить из своей национальной практики, воспринимая стандарты и рекомендации ИКАО лишь как желательный ориентир в унификации весьма разнообразных правил полетов, управления воздушным движением, выдачи свидетельств членам экипажа, связи, маркировки и т. д. Вместе с тем, как показывает международная практика, в сущности все государства стремятся учитывать важнейшие рекомендации ИКАО в интересах дальнейшего развития международных воздушных коммуникаций.  
 

ГЛАВА 3.Основные принципы международного воздушного права 

   Глава3.1 Принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством.

Этот принцип  получил закрепление как в  международных соглашениях (ст. 1 Чикагской  конвенции 1944 г.), так и в законодательстве различных стран.

     Основное содержание принципа суверенитета над воздушным пространством состоит в том, что государства самостоятельно устанавливают правовой режим использования своего воздушного пространства.

     Воздушное пространство государства может использоваться для полетов иностранных летательных аппаратов только в соответствии с разрешительным порядком (разрешение в форме договора о воздушных сообщениях или разовое разрешение на полет, выдаваемое компетентным государственным органом). Разумеется, государство обязано обеспечить осуществление прав других государств в пределах своей территории в соответствии с международными договорами (предоставление маршрутов и аэропортов для международных полетов, содействие в реализации коммерческих прав, предоставленных иностранным авиакомпаниям, и пр.). Государство также должно использовать свое воздушное пространство таким образом, чтобы при этом не наносился ущерб правомерным интересам других государств. Например, недопустимы полеты в приграничной полосе с прохождением сверхзвукового барьера, если последствия звукового удара (лавины, акустические воздействия на строения, памятники архитектуры и т. п.) носят вредоносный характер на территории соседнего государства.

     Каждое воздушное судно во время полета и пребывания в пределах территории какого-либо другого государства обязано строго соблюдать действующие в этом государстве законы и правила, касающиеся воздушных сообщений.  

Глава 3.2 Принцип суверенитета над своим воздушным пространством государства

    Обычно устанавливают маршруты или трассы полетов и, если необходимо, запретные зоны для полетов, а также определяют правила радиосвязи и обеспечения безопасности полетов. При прибытии иностранного воздушного судна в аэропорт компетентные органы каждого государства вправе производить его досмотр и проверку документов (свидетельство о регистрации, удостоверение о пригодности к полетам, свидетельства о квалификации членов экипажа, списки пассажиров и т. п.). По российскому законодательству на иностранные воздушные суда, их экипажи и пассажиров, прибывающих в Россию или отбывающих из нее, распространяются паспортные, таможенные, санитарные и другие правила, а также правила ввоза и вывоза имущества.

    Таким образом, иностранное воздушное судно, осуществляющее международные воздушные сообщения, во время своего пребывания в пределах территории какого-либо государства подчиняется его юрисдикции.

    Определенное исключение из этого правила имеет место при транзитном пролете через международные проливы, перекрываемые территориальными водами, и при архипелажном пролете, а также в случае наличия специальных соглашений по проливам (например, по Черноморским). В таких случаях действуют специальные правила.  

Глава 3.3 Принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве.

     К открытому или международному воздушному пространству относится воздушное пространство за пределами территориальных вод прибрежных государств.

     Все воздушные суда во время своего пребывания в международном воздушном пространстве подчиняются юрисдикции только государства своей регистрации. Однако свобода полетов в международном воздушном пространстве не означает, что государства и их воздушные суда свободны от соблюдения определенных правил и требований, закрепленных в международных соглашениях или в регламентах ИКАО.

    Согласно Чикагской конвенции 1944 года, правила полетов, которые устанавливаются ИКАО в соответствии с Конвенцией, действуют над открытым морем без каких-либо исключений. Все государства должны придерживаться этих правил и принимать меры к тому, чтобы они строго соблюдались их воздушными судами во время полетов над открытым морем.

Информация о работе Международное воздушное право