Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 03:44, курсовая работа
Благоприятная природная среда – такое состояние природных объектов, формирующих созданную человеком окружающую среду, а также качество жизни и условий, которое соответствует законодательно установленным стандартам и нормативам, касающимся ее чистоты, ресурсоемкости, экологической устойчивости, видового разнообразия и эстетического богатства
Охрана окружающей природной среды – деятельность по сохранению и восстановлению (если оно нарушено) благоприятного состояния окружающей среды, предупреждению ее деградации в процессе общественного развития, поддержанию экологического равновесия.
Введение
Глава 1. Общие положения и понятие международного права охраны окружающей среды
1.1 Понятие и источники международного права охраны окружающей среды
1.2 Объекты международно-правовой охраны окружающей среды
1.3 Принципы международного права окружающей среды
Глава 2. Международное сотрудничество в сфере охраны окружающей среды
Глава 3. Международные правонарушения в области окружающей среды
3.1 Международная ответственность за экологические правонарушения
3.2 Международный экологический суд
Заключение
Список используемой литературы
г) Сельскохозяйственная
и продовольственная
л) Международная морская организация (ИМО) занимается проблемами охраны морей от загрязнения, участвует в разработке международных конвенций, но борьбе с загрязнением моря нефтью, иными вредными веществами.
е) Всемирная метеорологическая организация ООН (ВМО) исследует воздейст
вие человека на природу
и климат планеты посредством
ведения глобального
Международные неправительственные (общественные) организации экологической направленности. Кроме движения «Гринпис» в мире действуют такие международные экологические неправительственные объединения, как «Экология», «Зеленый крест» и другие.
Более
известны такие международные
Основным
нормотворцем в международном праве
является государство. Именно поэтому
роль неправительственных
Одной
из развитых форм
Особый интерес и особое международное значение имеют две конференции, проведенные под эгидой ООН.
Обеспокоенная резким ухудшением состояния глобальной окружающей среды, обусловленным высокими уровнями ее загрязнения в конце 60-х гг., Генеральная Ассамблея ООН выступила с инициативой о проведении международной конференции, на которой были бы обсуждены и выработаны международные меры по ограничению загрязнения окружающей человека среды. В июне 1972 г. состоялась Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей человека среды, которая приняла Декларацию принципов и План действий. Эти документы были одобрены Генеральной Ассамблеей ООН и положили начало регулярной деятельности по охране окружающей среды в рамках ООН.
В целом
эта Конференция сыграла
Тем
не менее, несмотря на предпринимаемые
на национальном и международном
уровнях усилия, состояние глобальной
окружающей среды после Стокгольмской
конференции продолжало ухудшаться.
Озабоченная этим обстоятельством,
Генеральная Ассамблея ООН
• предложить долгосрочные стратегии в области окружающей среды, которые позволили бы обеспечить устойчивое развитие к 2000 г. и на более длительный период;
• рассмотреть способы и средства, используя которые мировое сообщество смогло бы эффективно решать проблемы окружающей среды, и др.
Результатом
деятельности Международной комиссии,
которую возглавляла премьер-
Основной
вывод данной Международной комиссии
состоял в необходимости
По
инициативе Генеральной Ассамблеи
ООН в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро,
т.е. через 20 лет после Стокгольмской
конференции, была созвана Конференция
ООН по окружающей среде и развитию.
Судя по названию конференции, ее работа
была основана на идеях Международной
комиссии по окружающей среде и развитию.
О значении, которое придавалось
этой Конференции, свидетельствуют
ее масштабы и уровень. В Конференции
участвовали 178 государств и более 30
межправительственных и неправительственных
международных организаций. 114 делегаций
возглавлялись главами
На Конференции в Рио обсуждались многие вопросы, главные из которых касались трех важных документов: Декларации по окружающей среде и развитию, долгосрочной программы дальнейших действий в глобальном масштабе («Повестка дня на XXI век»), принципов в отношении рационального использования, сохранения и освоения всех видов лесов.
Кроме того, участникам Конференции были представлены и открыты для подписания две конвенции — «О биологическом разнообразии» и «Об изменении климата».
«Повестка дня на XXI век» посвящена актуальным проблемам охраны окружающей среды сегодняшнего дня, а также имеет целью подготовить мир к решению проблем, с которыми он столкнется в будущем веке. Она определяет направления деятельности государств, народов и международных организаций по решению этих проблем.
Повестка
содержит 4 раздела: социальные и экономические
аспекты (национальная политика и международное
сотрудничество в целях ускорения
устойчивого развития в развивающихся
странах, борьба с нищетой, изменение
структур потребления, динамика населения,
охрана и укрепление здоровья человека,
содействие устойчивому развитию населенных
пунктов, учет вопросов окружающей среды
и развития в процессе принятия решения);
сохранение и рациональное использование
ресурсов в целях развития (защита
атмосферы, комплексный подход к
использованию земельных
«Повестка дня на XXI век» была принята без церемонии подписания путем консенсуса государств. По юридической силе она является актом «мягкого» международного права и носит рекомендательный характер.
Для
реализации Повестки в глобальном масштабе
требуется 600 млрд. долл. в год, включая
125 млрд. долл., которые должны выплачивать
развитые страны развивающимся. Участники
Конференции согласились, что развитые
страны в 2000 г. и в последующие
годы будут предоставлять
Основным инструментом организационно-финансового механизма реализации Повестки является Комиссия по окружающей среде и развитию, договоренность о создании которой достигнута на Конференции в Рио.
Заявление
о принципах в отношении лесов,
принятое на Конференции ООН по окружающей
среде и развитию, — первое глобальное
соглашение в отношении лесов. Оно
учитывает потребности как
В заявлении утверждается, что леса с их сложными экологическими процессами необходимы для экономического развития и поддержания всех форм жизни. Леса служат для получения древесины, пищи и лекарств, а также являются сокровищницей многих биологических продуктов, которые еще не открыты. Они являются хранилищами воды и углерода, который мог бы в противном случае попасть в атмосферу и превратиться в газ, вызывающий парниковый эффект. Леса — это дом для многих видов дикой природы. Кроме того, они, с их мирной зеленью и ощущением вечности, удовлетворяют культурные и духовные потребности человечества.
Закрепленные в Заявлении принципы в отношении лесов включают следующее: всем странам следует принимать участие в «озеленении мира» посредством посадки и сохранения лесов; страны имеют право использовать леса для нужд своего социально-экономического развития. Такое использование следует основывать на национальной политике, соответствующей задачам устойчивого развития; леса следует использовать таким образом, чтобы удовлетворять социальные, экономические, экологические, культурные и духовные потребности современного и будущих поколений; выгоды от продукции биотехнологии и генетических материалов, полученных за счет леса, следует на взаимно согласованных условиях разделить со странами, в которых находятся эти леса; посаженные леса являются экологически приемлемыми источниками возобновляемой энергии и промышленного сырья. В развивающихся странах особенно важным является использование древесины в качестве топлива. Эти потребности должны удовлетворяться на основе рационального использования лесов и посадки новых деревьев; национальные программы должны защищать уникальные леса, включая старые леса, а также леса, имеющие культурную, духовную, историческую или религиозную ценность; странам необходимы планы рационального ведения лесного хозяйства, основанные на безопасных для окружающей среды рекомендациях6.
В соответствии со статьей
92 Закона «Об охране окружающей
природной среды» «Принципы
хозяйственная деятельность,
осуществляемая на территории государства,
не должна наносить ущерб окружающей
природной среде, как в пределах,
так и за пределами его юрисдикции;
едопустимы любые виды хозяйственной
и иной деятельности, экологические
последствия которой
Таким образом, Россия признает приоритет международных правовых норм в сфере охраны окружающей природной среды.
Охрана окружающей среды осуществляется на нескольких международных уровнях:
- с другими странами СНГ;
- со странами Балтии;
- с восточноевропейскими странами;
- с
индустриально развитыми
- с развивающимися странами.
Объекты
охраны окружающей среды делятся
на: находящиеся в пользовании
всех государств (атмосфера, озоновый
слой, Мировой океан); используемые
несколькими или многими