Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:00, контрольная работа
Основным законодательным документом, устанавливающим особенности правового регулирования всех видов внешнеэкономической деятельности в Украине, является Закон Украины от 16.04.91 г. № 959-XII «О внешнеэкономической деятельности». Особенности осуществления расчетов в иностранной валюте регулируются Законом Украины от 23.09.94 г. № 185/94-ВР «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте».
1. Порядок осуществления расчетов в иностранной валюте при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
2. Международный валютный фонд.
3. Разработать проект международного договора купли-продажы.
План
1. Порядок осуществления
расчетов в иностранной валюте при осуществлении
внешнеэкономической деятельности.
2.
Международный валютный фонд.
3.
Разработать проект
1.
Порядок осуществления
расчетов в иностранной
валюте при осуществлении
внешнеэкономической деятельности.
Основным законодательным документом, устанавливающим особенности правового регулирования всех видов внешнеэкономической деятельности в Украине, является Закон Украины от 16.04.91 г. № 959-XII «О внешнеэкономической деятельности». Особенности осуществления расчетов в иностранной валюте регулируются Законом Украины от 23.09.94 г. № 185/94-ВР «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте».
Приказ ГНАУ от 30.12.2003 г. № 641 "Об утверждении обобщающего налогового разъяснения относительно применения норм статьи 4 Закона Украины № 185/94-ВР "О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте". В этом Законе установлен порядок расчетов в иностранной валюте при осуществлении экспортно-импортных операций и ответственность за несоблюдение сроков расчетов.
Взаимоотношения, возникающие между субъектами ВЭД по договорам купли-продажи в части поступления валютной выручки и применения ответственности за ее непоступление, регулируются только специальным законодательством, на которое не распространяется действие Гражданского кодекса Украины (в т.ч. действие ст. 217 Кодекса).
Ст.
217 Кодекса определено, что обязательства
по договорам купли-продажи
В
случае обнаружения налоговыми органами
случаев прекращения
Статьей
1 Закона определено, что выручка
резидентов в иностранной валюте
подлежит зачислению на их валютные счета
в уполномоченных банках в сроки выплаты
задолженностей, указанных в контрактах,
но не позднее 90 календарных дней с даты
таможенного оформления (180 дней — при
экспорте фармацевтической продукции)
экспортируемой продукции. В случае экспорта
работ (услуг), прав интеллектуальной собственности
- с момента подписания акта или другого
документа, удостоверяющего выполнение
работ, предоставление услуг, экспорт
прав интеллектуальной собственности.
В соответствии со ст. 2 Закона импортные
операции резидентов, осуществляемые
на условиях отсрочки поставки, в случае,
когда такая отсрочка превышает 90 календарных
дней с момента осуществления авансового
платежа или выставления векселя в пользу
поставщика импортируемой продукции (работ,
услуг), нуждаются в индивидуальной лицензии
Национального банка Украины.
При применении
расчетов относительно импортных операций
резидентов в форме документарного
аккредитива срок, предусмотренный
частью первой этой статьи, действует
с момента осуществления
В то же
время частью третьей ст. 87 Гражданско-процессуального
кодекса Украины определено, что
когда сроки определяются днями,
то их отсчитывают со дня, следующего
после того, с которого начинается
срок.
Частью первой ст. 89 Криминально-процессуального
кодекса Украины определено, что при вычислении
сроков не принимаются во внимание тот
день и час, с которого начинается срок.
Статьей
50 Хозяйственного процессуального
кодекса Украины определено, что
отсчёт процессуального срока, исчисляемого
годами, месяцами или днями, начинается
со следующего дня после календарной даты
или наступления события, которыми определено
его начало.
В соответствии с Инструкцией о порядке
осуществления контроля и получения лицензий
по экспортным, импортным и лизинговым
операциям, утвержденной постановлением
Правления НБУ от 24.03.99 г. № 136, зарегистрированной
в Министерстве юстиции Украины 28.05.99 г.
за № 338/3631:
- при осуществлении расчетов по экспортным
операциям - отсчет законодательно установленного
срока расчетов банк начинается со следующего
календарного дня после дня оформления
ГТД или подписания акта (другого документа,
п.2.2);
- при осуществлении расчетов по импортным операциям - отсчет законодательно установленного срока расчетов банк начинает со следующего календарного дня после дня осуществления операций, указанных в п. 3.1 этой Инструкции.
Учитывая изложенное, началом отсчета законодательно установленного срока расчетов в иностранной валюте при осуществлении резидентами Украины экспортно-импортных операций является:
1)при экспорте товаров - следующий календарный день после даты таможенного оформления (выписки вывозной грузовой таможенной декларации) экспортируемой продукции;
2)при
экспорте работ, услуг - следующий
календарный день после даты подписания
акта или другого документа, удостоверяющего
выполнение работ, предоставление услуг,
экспорт прав интеллектуальной собственности;
3)при импорте:
- следующий
календарный день после даты
осуществления авансового платежа
или выставления векселя в пользу поставщика
продукции (работ, услуг);
- при вексельной форме расчета - следующий
календарный день после даты выставления
векселя в пользу поставщика продукции
(работ, услуг);
- при расчете в форме документарного аккредитива
- следующий календарный день после момента
осуществления банком платежа в пользу
нерезидента.
Относительно предельного размера начисления пени за нарушение осуществления резидентами сроков расчетов в иностранной валюте.
В соответствии со ст. 4 данного Закона нарушения резидентами сроков, предусмотренных ст. 1 и 2 этого Закона, влечёт за собой взыскание пени за каждый день просрочки в размере 0,3 процента от суммы неполученной выручки (таможенной стоимости недопоставленной продукции) в иностранной валюте, переведённой в денежную единицу Украины по валютному курсу Национального банка Украины на день возникновения задолженности.
Таким образом, данным Законом не установлены ограничения относительно размера начисления пени за нарушение резидентами сроков расчетов в иностранной валюте в сфере ВЭД, предусмотренных ст. 1 и 2 Закона.
Также
Инструкцией о порядке
Учитывая
вышеизложенное, пеня за нарушение
резидентами сроков, предусмотренных
ст. 1 и 2 Закона, начисляется без ограничений
до момента зачисления средств на
валютный счет экспортера в уполномоченном
банке при осуществлении экспортной
операции и до момента осуществления поставки
товара в Украину при осуществлении импортной
операции.
Международный валютный фонд (МВФ) — международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовом помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Практически он служит институциональной основой мировой валютной системы.
МВФ был
создан на международной валютно-
Официальные цели МВФ:
1)способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере в рамках постоянно действующего учреждения;
2)содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли, что имело бы своим следствием развитие производственных ресурсов, достижение высокого уровня занятости и реальных доходов всех государств-членов;
3)обеспечивать
стабильность валют,
4)оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений;
5)
предоставлять на временной
Устав МВФ изменялся дважды: в 1968 — 1969 гг. была внесена первая серия поправок, вызванная введением СДР, и в 1976 — 1978 гг. — вторая серия поправок, которая отражала замену Бреттонвудской валютной системы новой, Ямайской валютной системой. Согласно Уставу МВФ, государства-члены должны были на базе фиксированных курсов валют вводить их обратимость по текущим международным операциям и проводить политику по полному устранению валютных ограничений. На практике эти положения не могли быть выполнены многими странами (валютные ограничения отменены лишь в 60 странах).
Капитал МВФ складывается из взносов государств-членов в соответствии с установленными квотами, величина которых зависит от экономического потенциала и активности страны в международной торговле. Первоначально взносы уплачивались частично золотом (четверть квоты) и частично национальной валютой. Затем, с апреля 1978г., четвертая часть квоты стала засчитываться в СДР или в установленных МВФ валютах стран-участниц. В 1947г. в фонд входило 49 стран, и общая сумма квот составляла 7,7 млрд. долл. К 30 июня 1991г. участниками МВФ было уже 155 стран-членов, и капитал (оплаченный) составил 90 млрд. СДР (СДР = 1,2 долл. США). Из этой суммы 2/3 принадлежат промышленно развитым странам (в том числе США — 1/5), 1/3 развивающимся странам, составляющим 4/5 членов фонда.
Исходя, из размеров квот распределяются голоса между странами в руководящих органах МВФ. Каждое государство располагает 250 голосами плюс один голос на каждые 100 тыс. СДР ее квоты. Наибольшим числом голосов обладают США (более 19%) и страны Европейского Союза (около 30%). За последние годы возросла доля квот и соответственно голосов развивающихся стран – экспортеров нефти. Для принятия наиболее важных решений МВФ необходимо 85% голосов участников, в других случаях достаточно 70%.
Руководящим органом МВФ является Совет управляющих, который собирается раз в год в составе представителей всех стран-участниц. Исполнительным органом является Директорат, состоящий из шести членов, назначаемых странами с наибольшими квотами, и 16 членов, избираемых по географическому признаку. Совещательным органом является Временный комитет Совета управляющих, в состав которого входят министры финансов 22 стран.
В устав МВФ внесены изменения в связи с Ямайской валютной системой. Они были ратифицированы большинством членов фонда 1 апреля 1978г. Доля США в капитале фонда снизилась за 1947 -1987 тт. с 36,2 до 20,1%, в общем количестве голосов с 26,7 до 19,3%, но все же они сохранили право вето при решении важнейших вопросов. Несколько повысился удельный вес голосов и квот развивающихся стран, главным образом стран-экспортеров нефти.