Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:00, реферат
В Российской Федерации продолжаются начатые экономические преобразования. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой. Решающую роль в управлении экономикой страны играют финансы. В нынешнее время резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система страны, состоящая из государственного федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Боле подробно рассмотрим местные бюджеты.
Местными бюджетами являются бюджеты муниципальных образований – районов, городских округов, городских и сельских поселений. Бюджет каждого муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Введение 3
ГЛАВА I. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ И ИХ РОЛЬ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ 5
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В СОВЕРШЕННЫХ УСЛОВИЯХ 8
2.1 Общие положения ………………………………………………………………. 8
2.2 Доходы и расходы местного бюджета ……………………………………………………. 11
2.3 Исполнение и контроль за исполнением местного бюджета ……………………… 13
Заключение ……………………………………………………………………………… 17
Библиографический список ………………………………….. 19
БК РФ (ст. 219) также закрепляет следующие основные этапы исполнения бюджета по расходам:
Под бюджетными обязательствами в данном случае понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства органов местного самоуправления возникают в соответствии с решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Согласно Бюджетному кодексу РФ4 исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией. На исполнительные органы местного самоуправления возлагаются следующие функции:
Организация исполнения местного бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган местной администрации.
Руководитель финансового
органа местной администрации
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ. Под кассовым обслуживанием исполнения бюджета понимается проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.5
Исполнение местного бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи. Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную роспись как документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам осуществляют следующие функции:
Основы организации деятельности территориальных органов федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам определяет Правительство РФ в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Таким образом, у органов местного самоуправления собирается вся информация об учете и уплате местных налогов и сборов. Реализация данной нормы приводит к осуществлению более тесного взаимодействия органов местного самоуправления с государственными налоговыми органами, что повышает собираемость налогов и способствует развитию государственного и муниципального финансового контроля.
заключение
Таким образом, заканчивая рассмотрение проблем доходов и расходов местных бюджетов, констатируем следующее.
Муниципальные финансы представляют собой регулируемую государственным законодательством систему экономических отношений, связанных с аккумулированием определенной части стоимости национального дохода посредством ее перераспределения и соответствующего использования данных финансовых средств с учетом функций и полномочий, делегированных вышестоящим уровнем бюджетной системы, возложенных па муниципальные органы самоуправления.
Местными бюджетами
являются бюджеты муниципальных
образований - административно-территориальны
Бюджет муниципального
образования (местный бюджет) - форма
образования и расходования денежных;
средств, предназначенных для
Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
Доходы местного бюджета
- денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации
в распоряжение органов местного самоуправления.
Средства местного бюджета относятся
к объектам муниципальной собственности.
Это определяет собственника бюджетных
средств, которым является не орган местной
власти, а административно-
Расходы местных бюджетов - расходы денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
В общей структуре доходов наибольший удельный вес у налоговых доходов, но темпы роста выше у доходов от неналоговых доходов, что является положительным моментом при формировании доходов. Отметим, что данные статьи доходов местного бюджета, в наибольшей степени могут управляться и формироваться местными органами. Если, органы местного самоуправления в малой степени могут влиять на управление формированием налоговых доходов, так как система налогов и их ставки утверждаются на федеральном уровне, то данная система доходов в наибольшей мере формируется за счет проводимой политики местного самоуправления.
Местный уровень власти – самый прямой и самый короткий путь к решению насущных жизненно важных для граждан проблем. Продолжается реализация реформы местного самоуправления. Трудностей много: это и несовершенный законодательный механизм, и отсутствие грамотных специалистов на местах, нехватка средств, ведь большинство городских и сельских поселений дотационные, неустойчивая социально–экономическая ситуация в небольших поселках. Но направление выбрано верное – положительные тенденции видны уже сейчас. Здесь многое зависит от умения руководителей.
Цель местных финансов заключается в превращении бюджета в инструмент реализации потребностей горожан.
Доходы местного бюджета образуются за счет собственных доходов, безвозмездных поступлений, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Наибольший удельный вес в структуре доходов местного бюджета занимают безвозмездные поступления.
Главным направлением укрепления доходной базы местных бюджетов является существенное повышение роли собственных доходов местных бюджетов, в том числе – местных налогов, имея в виду создание предпосылок для перехода в долгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов и установление приемлемых ставок по местным налогам и сборам.
В современных условиях проведения административной реформы в стране проблема недостаточности собственных доходов местных бюджетов может отрицательно сказаться на всех направлениях проведения административной реформы.
Следует всегда помнить,
что изменение состава и высоты
налогов вследствие проведения налоговой
реформы может самым
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс российской Федерации.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
5. Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2004 года № 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта РФ и к руководителю финансового органа местной администрации".
6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 года № 152-Н «Об утверждении Указаний о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации».
7. Федеральная служба государственной статистики. (www. gks.ru)
8. Экономика: Учебник / Под ред. А.И.Архипова. – М.: Проспект, 2007.
9. Бюджетная система России /Под ред. Г. Б. Поляка — М: ЮНИТИ -ДАНА, 2007.
10. Правовая система «ГАРАНТ» и «Консультант +».
1 Конституция Российской Федерации, ст.5.
2 Бюджетный кодекс РФ, ст. 14
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.1 ст. 52
3 В соответствии со Ст. 47 БК субвенции, полученные из фондов компенсаций, к собственным доходам бюджета не относятся.
4 Бюджетный кодекс РФ, ст. 215.1
5 Бюджетный кодекс РФ, ст. 6
Информация о работе Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения