Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:00, реферат

Описание работы

В Российской Федерации продолжаются начатые экономические преобразования. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой. Решающую роль в управлении экономикой страны играют финансы. В нынешнее время резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система страны, состоящая из государственного федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Боле подробно рассмотрим местные бюджеты.
Местными бюджетами являются бюджеты муниципальных образований – районов, городских округов, городских и сельских поселений. Бюджет каждого муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ И ИХ РОЛЬ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ 5
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В СОВЕРШЕННЫХ УСЛОВИЯХ 8
2.1 Общие положения ………………………………………………………………. 8
2.2 Доходы и расходы местного бюджета ……………………………………………………. 11
2.3 Исполнение и контроль за исполнением местного бюджета ……………………… 13
Заключение ……………………………………………………………………………… 17
Библиографический список ………………………………….. 19

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ по МПР.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

БК РФ (ст. 219) также закрепляет следующие основные этапы исполнения бюджета по расходам:

  • принятие бюджетных обязательств;
  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Под бюджетными обязательствами  в данном случае понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства органов местного самоуправления возникают в соответствии с решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Согласно Бюджетному кодексу РФ4 исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией. На исполнительные органы местного самоуправления возлагаются следующие функции:

  • организация исполнения местного бюджета;
  • исполнение местного бюджета;
  • управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами.

Организация исполнения местного бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган  местной администрации.

Руководитель финансового  органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта РФ и к руководителю финансового органа местной администрации".

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ. Под кассовым обслуживанием исполнения бюджета понимается проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.5

Исполнение местного бюджета осуществляется на основе бюджетной  росписи. Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную роспись как документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам осуществляют следующие функции:

  • ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию;
  • предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования.

Основы организации  деятельности территориальных органов  федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам определяет Правительство  РФ в соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах.

Таким образом, у органов местного самоуправления собирается вся информация об учете и уплате местных налогов и сборов. Реализация данной нормы приводит к осуществлению более тесного взаимодействия органов местного самоуправления с государственными налоговыми органами, что повышает собираемость налогов и способствует развитию государственного и муниципального финансового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

Таким образом, заканчивая рассмотрение проблем доходов и  расходов местных бюджетов, констатируем следующее.

Муниципальные финансы представляют собой регулируемую государственным законодательством систему экономических отношений, связанных с аккумулированием определенной части стоимости национального дохода посредством ее перераспределения и соответствующего использования данных финансовых средств с учетом функций и полномочий, делегированных вышестоящим уровнем бюджетной системы, возложенных па муниципальные органы самоуправления.

Местными бюджетами  являются бюджеты муниципальных  образований - административно-территориальных образований (административных районов, поселков, городов).

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма  образования и расходования денежных; средств, предназначенных для обеспечения  задач и функций, отнесенных к  предметам ведения местного самоуправления.

Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах  самостоятельности, государственной  финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.

Доходы местного бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности. Это определяет собственника бюджетных средств, которым является не орган местной власти, а административно-территориальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью. Статья 72 Конституции Российской Федерации относит вопросы разграничения государственной собственности, куда входят и бюджетные средства, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Расходы местных бюджетов - расходы денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций местного самоуправления.

В общей структуре  доходов наибольший удельный вес  у налоговых доходов, но темпы  роста выше у доходов от неналоговых  доходов, что является положительным  моментом при формировании доходов. Отметим, что данные статьи доходов  местного бюджета, в наибольшей степени могут управляться и формироваться местными органами. Если, органы местного самоуправления в малой степени могут влиять на управление формированием налоговых доходов, так как система налогов и их ставки утверждаются на федеральном уровне, то данная система доходов в наибольшей мере формируется за счет проводимой политики местного самоуправления.

Местный уровень власти – самый прямой и самый короткий путь к решению насущных жизненно важных для граждан проблем. Продолжается реализация реформы местного самоуправления. Трудностей много: это и несовершенный законодательный механизм, и отсутствие грамотных специалистов на местах, нехватка средств, ведь большинство городских и сельских поселений дотационные, неустойчивая социально–экономическая ситуация в небольших поселках. Но направление выбрано верное – положительные тенденции видны уже сейчас. Здесь многое зависит от умения руководителей.

Цель местных финансов заключается в превращении бюджета в инструмент реализации потребностей горожан.

Доходы местного бюджета образуются за счет собственных доходов, безвозмездных поступлений, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Наибольший удельный вес в структуре доходов местного бюджета  занимают безвозмездные поступления.

Главным направлением укрепления доходной базы местных бюджетов является существенное повышение роли собственных  доходов местных бюджетов, в том  числе – местных налогов, имея в виду создание предпосылок для  перехода в долгосрочной перспективе  к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов и установление приемлемых ставок по местным налогам и сборам.

В современных условиях проведения административной реформы  в стране проблема недостаточности  собственных доходов местных бюджетов может отрицательно сказаться на всех направлениях проведения административной реформы.

Следует всегда помнить, что изменение состава и высоты налогов вследствие проведения налоговой  реформы может самым причудливым  образом сказываться на экономике страны, предпринимательстве, населении, привести к глубоким коллизиям между поставленными целями и полученными конечными результатами.

 

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетный кодекс российской Федерации.

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. 

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

5. Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2004 года №  608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта РФ и к руководителю финансового органа местной администрации".

6.  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 года № 152-Н «Об утверждении Указаний о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации».

7. Федеральная служба государственной статистики. (www. gks.ru)

8. Экономика: Учебник / Под ред. А.И.Архипова. – М.: Проспект, 2007.

9. Бюджетная система  России /Под ред. Г. Б. Поляка  — М: ЮНИТИ -ДАНА, 2007.

10. Правовая система  «ГАРАНТ» и «Консультант +».

 

 

 

1 Конституция Российской Федерации, ст.5.

2 Бюджетный кодекс РФ, ст. 14

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.1 ст. 52

3 В соответствии со Ст. 47 БК субвенции, полученные из фондов компенсаций, к собственным доходам бюджета не относятся.

4 Бюджетный кодекс РФ, ст. 215.1

5 Бюджетный кодекс РФ, ст. 6




Информация о работе Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения