Контрольная работа по "Международному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 18:26, контрольная работа

Описание работы

1. Определите понятие международной системы, международных отношений и международного права.
2. Проанализируйте систему органов ООН.
3. Обоснуйте правовую основу и способы приобретения государственной территории.

Работа содержит 1 файл

международное.docx

— 41.06 Кб (Скачать)

Международно-правовые сервитуты

Верховенство  государства как суверена над  его национальными владениями является одним из фундаментальных принципов  международного права. Оно в основном сводится к следующему: власть государства  является высшей по отношению ко всем физическим и юридическим лицам, находящимся на его территории; государство  не может быть насильно лишено принадлежащей  ему территории, его границы нерушимы и неприкосновенны; в пределах государственной  территории исключается публичная  власть любого другого государства; высшая власть государства осуществляется системой государственных органов  в законодательной, исполнительной, судебной, административной сферах; юрисдикция государства в отдельных случаях  может распространяться за пределы  его территории (например, юрисдикция над морскими и воздушными судами и их экипажами); земля и природные  ресурсы государства не могут  использоваться другими государствами  без ясно выраженного согласия территориального суверена. Пределы территориального верховенства государства обозначены государственными границами. Однако, имеются  некоторые ограничения, которые  по общему признанию связывают территориального суверена при осуществлении им права  контроля. Договоры, предусматривающие  либо в интересах всех государств, либо в интересах определенных групп  государств ограничения территориального суверенитета, не требуемые международным  правом, значительно различаются  между собой. Эти договоры, во-первых, могут предусматривать предоставление в аренду определенных районов на вечные времена, с наделением арендатора по существу правами суверенитета (например, конвенция между США и Панамой  от 18.11.1903 о сооружении судоходного  канала). Во-вторых, они могут предоставить право прохода или проезда  через свою территорию или обязать  территориального суверена не возводить  укрепления вдоль границы (ст. 42 Версальского мирного договора воспрещала Германии возводить какие-либо укрепления на левом берегу Рейна). Такие права  именуются сервитутами.8

Однако  в вопросе о характере и  объеме уступок, именуемых сервитутами, нет единогласия. Употребление этого  термина скорей затемняет, чем вносит ясность в понимание того, что  именно имеет место, когда договаривающиеся государства обременяют территорию ограничительными обязательствами  в интересах не территориального суверена.

Считается, что понятие сервитута охватывает надлежащим образом те ограничения  территориального верховенства государства, в результате которых вся территория или ее часть используется для  постоянного обслуживания определенных интересов другого государства.9

Международное право не обязывает одно государство  предоставлять право сухопутного  транзита через свои национальные владения другому государству. Очевидно, однако, что принцип, в силу которого международное  общение требует, чтобы территория каждого из его членов была доступна в направлении к морю и от моря, достаточно всеобъемлющ, чтобы включать и право пользования любым  видом сообщений. Этот принцип может  быть практически применен не только для водных путей, но и для сухопутного  транзита. От старой, основанной на целесообразности и выгодности, теории о сервитутах в отношении земли, новая теория отличается принципом, гласящим, что  ни одна нация не должна быть отрезана от моря и лишена возможности заниматься океанской торговлей. Требования о  предоставлении права транзита через  иностранную территорию должны во всех случаях подчиняться условиям, которые  ставятся сувереном данной территории. 

4. Определите содержание  международной правосубъектности  наций и народов. 

Правосубъектность борющихся наций, как и правосубъектность  государств, носит объективный характер, т.е. существует независимо от чьей-либо воли. Современное международное  право подтверждает и гарантирует  право народов на самоопределение, включая право на свободный выбор  и развитие своего социально-политического  статуса.

Принцип самоопределения народов является одним из основных принципов международного права, его становление приходится на конец XIX — начало XX вв. Особенно динамичное развитие он приобрел после  Октябрьской революции 1917 г. в России.

С принятием  Устава ООН право нации на самоопределение  окончательно завершило свое юридическое  оформление в качестве основного  принципа международного права. Декларация о предоставлении независимости  колониальным странам и народам 1960 г. конкретизировала и развила  содержание этого принципа. Наиболее полно его содержание было сформулировано в Декларации о принципах международного права 1970 г., где говорится: «Все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано  уважать это право в соответствии с положениями Устава ООН».

В современном  международном праве имеются  нормы, подтверждающие правосубъектность  борющихся наций. Нации, борющиеся  за создание независимого государства, находятся под защитой международного права; они объективно могут применять  меры принуждения в отношении  тех сил, которые препятствуют обретению  нацией полной международной правосубъектности, оформлению в государство. Но применение принуждения — не единственное и, в принципе, не главное проявление международной правосубъектности  наций. Субъектом международного права  может быть признана только та нация, которая имеет свою политическую организацию, самостоятельно осуществляющую квазигосударственные функции.

Иначе говоря, нация должна иметь догосударственную  форму организации: народный фронт, зачатки органов власти и управления, население на контролируемой территории и т.д.

Необходимо  учитывать, что международной правосубъектнос-тью  в собственном значении этого  слова могут обладать (и обладают) не все, а лишь ограниченное число  наций — нации, не оформленные  в государства, но стремящиеся к  их созданию в соответствии с международным  правом.

Таким образом, практически любая нация  потенциально может стать субъектом  правоотношений самоопределения. Однако право народов на самоопределение  фиксировалось в целях борьбы с колониализмом и его последствиями, и как норма антиколониальной направленности она свою задачу выполнила.

В настоящее  время особое значение приобретает  другой аспект права наций на самоопределение. Сегодня речь идет о развитии нации, уже свободно определившей свой политический статус. В нынешних условиях принцип  права наций на самоопределение  должен гармонизироваться, согласовываться  с другими принципами между­народного  права и, в частности, с принципом  уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела других государств. Иными словами, нужно говорить уже не о праве  всех (!) наций на международную правосубъектность, а о праве нации, получившей свою государственность, развиваться без  вмешательства извне.

Борющаяся нация вступает в правоотношения с государством, контролирующем эту  территорию, другими государствами  и нациями, международными организациями. Участвуя в конкретных международных  правоотношениях, она приобретает  дополнительные права и защиту.

Различают права, которыми уже обладает нация (они вытекают из национального суверенитета), и права, за обладание которыми она  борется (вытекают из государственного суверенитета).

Правосубъектность борющейся нации включает в себя комплекс следующих основных прав: право на самостоятельное волеизъявление; право на международно-правовую защиту и помощь со стороны других субъектов  международного права; право на участие  в международных организациях и  конференциях; право участвовать  в создании норм международного права  и самостоятельно выполнять принятые на себя международные обязательства.

Таким образом, суверенитет борющейся  нации характеризуется тем, что  он не зависит от признания ее субъектом  международного права со стороны  других государств; права борющейся  нации охраняются международным  правом; нация от своего имени вправе применять принудительные меры против нарушителей ее суверенитета. 
 

5. Совет Безопасности  ООН: состав, порядок  работы, функции.

1. Совет  Безопасности состоит из пятнадцати  Членов Организации. Китайская  Республика, Франция, Союз Советских  Социалистических Республик, Соединенное  Королевство Великобритании и  Северной Ирландии и Соединенные  Штаты Америки являются постоянными  членами Совета Безопасности. Генеральная  Ассамблея избирает десять других  Членов Организации в качестве  непостоянных членов Совета Безопасности, уделяя, в особенности, должное  внимание, в первую очередь, степени  участия Членов Организации в  поддержании международного мира  и безопасности и в достижении  других целей Организации, а  также справедливому географическому  распределению. 

2. Непостоянные  члены Совета Безопасности избираются  на двухгодичный срок. При первых  выборах непостоянных членов, после  увеличения Совета Безопасности  с одиннадцати до пятнадцати, два из четырех дополнительных  членов избираются на срок  в один год. Выбывающий член  Совета Безопасности не подлежит  немедленному переизбранию.

3. Каждый  член Совета Безопасности имеет  одного представителя. 

Функции и Полномочия

1. Для  обеспечения быстрых и эффективных  действий Организации Объединенных  Наций ее Члены возлагают на  Совет Безопасности главную ответственность  за поддержание международного  мира и безопасности и соглашаются  в том, что при исполнении  его обязанностей, вытекающих из  этой ответственности, Совет Безопасности  действует от их имени. 

2. При  исполнении этих обязанностей  Совет Безопасности действует  в соответствии с Целями и  Принципами Объединенных Наций.  Определенные полномочия, предоставленные  Совету Безопасности для выполнения  этих обязанностей, изложены в  Главах VI, VII, VIII и XII.  

3. Совет  Безопасности представляет на  рассмотрение Генеральной Ассамблее  ежегодные доклады и, по мере  надобности, специальные доклады. 

Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться  решениям Совета Безопасности и выполнять  их.

В целях  содействия установлению и поддержанию  международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением мировых  людских сил и экономических  ресурсов для дела вооружения, Совет  Безопасности несет ответственность  за формулирование, при помощи Военно-Штабного Комитета, указанного в статье 47, планов создания системы регулирования  вооружений для представления их Членам Организации. 

Голосование

1. Каждый  член Совета Безопасности имеет  один голос. 

2. Решения  Совета Безопасности по вопросам  процедуры считаются принятыми,  когда за них поданы голоса  девяти членов Совета.

3. Решения  Совета Безопасности по всем  другим вопросам считаются принятыми,  когда за них поданы голоса  девяти членов Совета, включая  совпадающие голоса всех постоянных  членов Совета, причем сторона,  участвующая в споре, должна  воздержаться от голосования  при принятии решения на основании  Главы VI и на основании пункта 3 статьи 52. 

Процедура

1. Совет  Безопасности организуется таким  образом, чтобы он мог функционировать  непрерывно. Для этой цели каждый  член Совета Безопасности должен  быть всегда представлен в  месте пребывания Организации  Объединенных Наций. 

2. Совет  Безопасности собирается на периодические  заседания, на которых каждый  из его членов может, по своему  желанию, быть представлен или  членом правительства или каким-либо  другим особо назначенным представителем.  

3. Заседания  Совета Безопасности могут происходить  не только в месте пребывания  Организации, но и во всяком  другом месте, которое, по мнению  Совета, более способствует его  работе. 

Совет Безопасности может учреждать такие  вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций. 

Совет Безопасности устанавливает свои правила  процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.

Любой Член Организации, который не является членом Совета Безопасности, может  принять участие, без права голоса, в обсуждении любого вопроса, внесенного в Совет Безопасности, во всех тех  случаях, когда Совет Безопасности находит, что интересы этого Члена  Организации специально затронуты.

Любой Член Организации, который не состоит  членом Совета Безопасности, или любое  государство, не состоящее Членом Организации, если они являются сторонами в  споре, рассматриваемом Советом  Безопасности, приглашаются принять  участие, без права голоса, в обсуждении, относящемся к этому спору. Совет  Безопасности ставит такие условия  для участия государства, не состоящего Членом Организации, какие он найдет справедливыми. 

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"