Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 18:26, контрольная работа
1. Определите понятие международной системы, международных отношений и международного права.
2. Проанализируйте систему органов ООН.
3. Обоснуйте правовую основу и способы приобретения государственной территории.
Международно-правовые сервитуты
Верховенство
государства как суверена над
его национальными владениями является
одним из фундаментальных принципов
международного права. Оно в основном
сводится к следующему: власть государства
является высшей по отношению ко всем
физическим и юридическим лицам,
находящимся на его территории; государство
не может быть насильно лишено принадлежащей
ему территории, его границы нерушимы
и неприкосновенны; в пределах государственной
территории исключается публичная
власть любого другого государства;
высшая власть государства осуществляется
системой государственных органов
в законодательной, исполнительной,
судебной, административной сферах; юрисдикция
государства в отдельных
Однако в вопросе о характере и объеме уступок, именуемых сервитутами, нет единогласия. Употребление этого термина скорей затемняет, чем вносит ясность в понимание того, что именно имеет место, когда договаривающиеся государства обременяют территорию ограничительными обязательствами в интересах не территориального суверена.
Считается,
что понятие сервитута
Международное
право не обязывает одно государство
предоставлять право
4.
Определите содержание
международной
Правосубъектность борющихся наций, как и правосубъектность государств, носит объективный характер, т.е. существует независимо от чьей-либо воли. Современное международное право подтверждает и гарантирует право народов на самоопределение, включая право на свободный выбор и развитие своего социально-политического статуса.
Принцип
самоопределения народов
С принятием
Устава ООН право нации на самоопределение
окончательно завершило свое юридическое
оформление в качестве основного
принципа международного права. Декларация
о предоставлении независимости
колониальным странам и народам
1960 г. конкретизировала и развила
содержание этого принципа. Наиболее
полно его содержание было сформулировано
в Декларации о принципах международного
права 1970 г., где говорится: «Все народы
имеют право свободно определять
без вмешательства извне свой
политический статус и осуществлять
свое экономическое, социальное и культурное
развитие, и каждое государство обязано
уважать это право в
В современном
международном праве имеются
нормы, подтверждающие правосубъектность
борющихся наций. Нации, борющиеся
за создание независимого государства,
находятся под защитой
Иначе говоря, нация должна иметь догосударственную форму организации: народный фронт, зачатки органов власти и управления, население на контролируемой территории и т.д.
Необходимо
учитывать, что международной
Таким
образом, практически любая нация
потенциально может стать субъектом
правоотношений самоопределения. Однако
право народов на самоопределение
фиксировалось в целях борьбы
с колониализмом и его
В настоящее
время особое значение приобретает
другой аспект права наций на самоопределение.
Сегодня речь идет о развитии нации,
уже свободно определившей свой политический
статус. В нынешних условиях принцип
права наций на самоопределение
должен гармонизироваться, согласовываться
с другими принципами международного
права и, в частности, с принципом
уважения государственного суверенитета
и невмешательства во внутренние
дела других государств. Иными словами,
нужно говорить уже не о праве
всех (!) наций на международную
Борющаяся нация вступает в правоотношения с государством, контролирующем эту территорию, другими государствами и нациями, международными организациями. Участвуя в конкретных международных правоотношениях, она приобретает дополнительные права и защиту.
Различают права, которыми уже обладает нация (они вытекают из национального суверенитета), и права, за обладание которыми она борется (вытекают из государственного суверенитета).
Правосубъектность
борющейся нации включает в себя
комплекс следующих основных прав:
право на самостоятельное
Таким
образом, суверенитет борющейся
нации характеризуется тем, что
он не зависит от признания ее субъектом
международного права со стороны
других государств; права борющейся
нации охраняются международным
правом; нация от своего имени вправе
применять принудительные меры против
нарушителей ее суверенитета.
5. Совет Безопасности ООН: состав, порядок работы, функции.
1. Совет
Безопасности состоит из
2. Непостоянные
члены Совета Безопасности
3. Каждый
член Совета Безопасности
Функции и Полномочия
1. Для
обеспечения быстрых и
2. При
исполнении этих обязанностей
Совет Безопасности действует
в соответствии с Целями и
Принципами Объединенных Наций.
3. Совет
Безопасности представляет на
рассмотрение Генеральной
Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.
В целях содействия установлению и поддержанию международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением мировых людских сил и экономических ресурсов для дела вооружения, Совет Безопасности несет ответственность за формулирование, при помощи Военно-Штабного Комитета, указанного в статье 47, планов создания системы регулирования вооружений для представления их Членам Организации.
Голосование
1. Каждый
член Совета Безопасности
2. Решения
Совета Безопасности по
3. Решения
Совета Безопасности по всем
другим вопросам считаются
Процедура
1. Совет
Безопасности организуется
2. Совет
Безопасности собирается на
3. Заседания
Совета Безопасности могут
Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций.
Совет Безопасности устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.
Любой Член Организации, который не является членом Совета Безопасности, может принять участие, без права голоса, в обсуждении любого вопроса, внесенного в Совет Безопасности, во всех тех случаях, когда Совет Безопасности находит, что интересы этого Члена Организации специально затронуты.
Любой
Член Организации, который не состоит
членом Совета Безопасности, или любое
государство, не состоящее Членом Организации,
если они являются сторонами в
споре, рассматриваемом Советом
Безопасности, приглашаются принять
участие, без права голоса, в обсуждении,
относящемся к этому спору. Совет
Безопасности ставит такие условия
для участия государства, не состоящего
Членом Организации, какие он найдет
справедливыми.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"