Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:47, контрольная работа
Задание 1. Используя положения статей Конституций, опишите порядок прихода к власти главы государства в ФРГ и Греции. Укажите общие черты и особенности этого порядка в перечисленных странах.
Задание 1. 3
Задание 2. 6
Задание 3. 13
Характеристика Контитуции Щвейцарии 18
Список использованной литературы
Северная Ирландия с 1920 г. обладает политической (законодательной) автономией, но с 1972 г. местный парламент не действует, осуществляется прямое правление из Лондона (через министра по делам Северной Ирландии). Прибрежные острова рассматриваются как коронные владения, имеют местные законодательные органы, но их решения вступают в силу после королевской санкции. Монарх представлен здесь лейтенант-губернатором. Некоторые из островов (например, о. Сарк) до сих пор считаются состоящими в вассальной зависимости от короны и управляются местным владельцем.
Территория Англии и Уэльса разделена на графства (39 — в Англии, 8 — в Уэльсе), а графства — на округа (их всего 339). Шотландия разделена сначала на регионы (области), их 9, а затем на округа (53). Северная Ирландия (это в отличие от Ирландской Республики часть Великобритании) делится непосредственно на округа (26). После реорганизации управления Большим Лондоном (с прилегающими окрестностями) на этих территориях также созданы округа. В результате реформ система местного управления стала более унифицированной, но вместе с тем некоторые полномочия, ранее осуществлявшиеся местными советами, были переданы административным службам, компетенция же местных советов по социальным вопросам расширилась.
Округа
(в каждом из них должно быть не более
10 тыс. человек населения) делятся на приходы
или общины — низовое звено административно-
Во
всех административно-
Назначенных на места чиновников для контроля за местными органами самоуправления в Великобритании, как и в США, нет, но контроль центра, естественно, существует. Во-первых, наряду с законами министры (особенно министр по делам местного самоуправления) издают обязательные инструкции для подконтрольных местных служб (например, министр внутренних дел по вопросам муниципальной полиции). Во-вторых, существует институт адоптивных законов: по существу, это не законы парламента (хотя бывают и такие), а типовые инструкции министерств (особенно по делам местного самоуправления), которые могут быть приняты местными советами в качестве образцов для собственных регламентов. В-третьих, контроль осуществляется в форме министерского инспектирования (проверки работы), правом на которое наделены некоторые министерства, соприкасающиеся с местным самоуправлением (образование, дороги, полиция и т.д.). Если результаты работы при инспектировании признаются неудовлетворительными, соответствующие полномочия местных советов могут быть переданы чиновникам, назначенным министром, или другим органам местного самоуправления, что бывает очень редко. В-четвертых, министры могут организовывать специальные расследования, если в подконтрольных им службах местных советов обнаружатся «нечестные действия». В-пятых, контроль обеспечивается тем, что многие чиновники муниципального управления (например, по руководству местной полицией) должны утверждаться не только местными советами, но и департаментами соответствующих министерств.
Существует
финансовый контроль: проверяется правильное
использование дотаций, выделяемых центром.
Кроме того, в каждом графстве, округе
действует аудитор. Его кандидатура выдвигается
советом и утверждается министром по охране
окружающей среды. Аудиторы могут вести
проверку использования средств, выделяемых
на общественные нужды, делают свои сообщения
министру, а при обнаружении злоупотреблений
обращаются в суд. Судебный контроль возможен
и по другим вопросам. Министерства вправе
обращаться в суде исками против незаконных,
по их мнению, действий органов местного
самоуправления. Наконец, с 1974 г. действует
специальный комиссар парламента (омбудсман)
по делам администрации местного самоуправления,
а также две комиссии по делам самоуправления
(для Англии и Уэльса). Они назначают комиссаров
в крупные регионы, объединяющие несколько
графств (регионы не являются административно-
Местные
органы в Польше.
В Польше получила развитие романно-германская система организации местно8о самууправления. Основная её черта заключается в сочетании прямого государственного управления на местах и местного самоуправления.
Согласно Конституции Польши территориальное самоуправление выполняет публичные задачи, не закрепленные Конституцией или законами за органами иных публичных властей. Конституция определяет для органов местного самоуправления весь круг задач или полномочий, которые явно не установлены для органов власти иных уровней.
При
этом собственные задачи местного самоуправления
определены как публичные задачи,
служащие удовлетворению потребностей
самоуправленческого
Согласно нормам Конституции органы местного самоуправления на основании и в пределах полномочий, содержащихся в законе, устанавливают акты местного права, обязательные на территории деятельности этих органов.
До 1999 года Польша делилась на 49 воеводств и 2394 гмины, 247 городов. В этих единицах действовали народные советы, избираемые раз в четыре года путем всеобщих выборов. Во главе воеводской администрации стояли воеводы, городскую администрацию возглавляли бургомистры или президенты, администрацию городов и гмин — бургомистры, а администрацию гмин — войты. Согласно Конституции от 22 июля 1952 года народные советы – это местные органы государственной власти и основные органы общественного самоуправления трудящихся городов и деревень.
С 01.01.1999 года введено трехуровневое территориальное деление, в соответствии с которым Польша делится на:
16 воеводств,
308 сельских повятов и 65 городских (города на правах повятов)
2489 гмин.
Воеводство - самая крупная территориальная единица;
Повят - территориальная единица второй ступени; в его состав входят несколько гмин;
Гмина - основная территориальная единица.
Новое
территориальное деление Польши
установлено законом от 24 июля 1998
года. Законом о повятовом
Во
всех вышеназванных единицах территориального
деления действуют
Самоуправление воеводства. Воеводство является самой крупной единицей территориального самоуправления и региональным самоуправляющимся сообществом, которое в силу закона образуют жители воеводства.
В круг деятельности
самоуправления воеводства входит выполнение
публичных задач воеводского
характера, которые законами не отнесены
к компетенции органов
Самоуправление воеводства определяет стратегию развития воеводства. Оно выполняет задачи воеводского характера в следующих областях: образование (в том числе высшее), санитарно-просветительная работа и здравоохранение, общественная безопасность, обороноспособность. В общественно полезной сфере оно может учреждать общества с ограниченной ответственностью или акционерные общества, а также может вступать в такие общества. Органами самоуправления воеводства являются: воеводский сеймик и правление воеводства. В состав сеймика входят депутаты, избираемые на четырехлетний срок. Воеводский сеймик принимает устав воеводства, его бюджет, избирает и отзывает воеводское правление, выносит решения по имущественным вопросам воеводства, по выпуску облигаций и получению займов. Воеводский сеймик избирает из своего состава председателя сеймика и не более трех его заместителей. Председатель организует работу сеймика и ведет его заседания. Он созывает сессии сеймика не реже одного раза в квартал. Депутат сеймика не может быть одновременно депутатом повятового или гминного совета. Однако он может быть депутатом парламента или сенатором. Сеймик избирает различные комиссии, в том числе ревизионную.
Воеводство
имеет право вести
Надзор
за деятельностью самоуправления воеводства
проводят Председатель Совета министров
и воевода, а в области финансовых
вопросов — региональная расчетная
палата. Орган самоуправления, решение
которого было признано недействительным,
может в течение 30 дней подать жалобу
в административный суд. В особых
случаях Сейм может, по предложению
Председателя Совета министров, распустить
воеводский сеймик. В случаях нарушения
Конституции либо бесхозяйственности
Председатель Совета министров может
назначить правительственного комиссара,
к которому переходят задачи и
компетенция органов
Самоуправление повята. Жители повята образуют на основании закона местное самоуправляющееся сообщество. Это сообщество и соответствующая территория составляют повят. Повят выполняет от собственного имени и под собственную ответственность предусмотренные законами публичные задачи. Он является юридическим лицом. Его самостоятельность подлежит судебной защите. Устройство повята определяется его уставом. Повят как единица основного территориального деления охватывает все территории граничащих друг с другом гмин или всю территорию города на правах повята. Городом на правах повята является город, насчитывающий свыше 100000 жителей, а также город, который с 31 декабря 1998 года перестал быть местом нахождения воеводских властей. Повят должен охватывать по возможности однородную по поселенческой и пространственной структуре и по общественным экономическим связям территорию. Повяты создает, объединяет и делит своим распоряжением Совет Министров, предварительно запросив мнение заинтересованных гминных и повятовых советов, а также воеводских сеймиков.
Повят
выполняет предусмотренные
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"