Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Используя положения статей Конституций, опишите порядок прихода к власти главы государства в ФРГ и Греции. Укажите общие черты и особенности этого порядка в перечисленных странах.

Содержание

Задание 1. 3
Задание 2. 6
Задание 3. 13
Характеристика Контитуции Щвейцарии 18
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Переделанная контрошка.docx

— 57.42 Кб (Скачать)

      Северная  Ирландия с 1920 г. обладает политической (законодательной) автономией, но с 1972 г. местный парламент не действует, осуществляется прямое правление из Лондона (через министра по делам Северной Ирландии). Прибрежные острова рассматриваются как коронные владения, имеют местные законодательные органы, но их решения вступают в силу после королевской санкции. Монарх представлен здесь лейтенант-губернатором. Некоторые из островов (например, о. Сарк) до сих пор считаются состоящими в вассальной зависимости от короны и управляются местным владельцем.

      Территория  Англии и Уэльса разделена на графства (39 — в Англии, 8 — в Уэльсе), а графства — на округа (их всего 339). Шотландия разделена сначала на регионы (области), их 9, а затем на округа (53). Северная Ирландия (это в отличие от Ирландской Республики часть Великобритании) делится непосредственно на округа (26). После реорганизации управления Большим Лондоном (с прилегающими окрестностями) на этих территориях также созданы округа. В результате реформ система местного управления стала более унифицированной, но вместе с тем некоторые полномочия, ранее осуществлявшиеся местными советами, были переданы административным службам, компетенция же местных советов по социальным вопросам расширилась.

      Округа (в каждом из них должно быть не более 10 тыс. человек населения) делятся на приходы или общины — низовое звено административно-территориального деления

      Во  всех административно-территориальных  единицах избираются советы сроком на четыре года. Лишь в малых приходах (с населением менее 150 человек) решения принимаются на общих собраниях (сходах) жителей — лиц, обладающих избирательным правом. В выборах советов могут участвовать граждане Содружества (не только Великобритании), а также граждане Ирландской Республики, удовлетворяющие избирательным цензам и проживающие на территории данного совета (Ирландия в прошлом была частью Великобритании). Состав советов обновляется ежегодно на треть, председатель совета (в городах он называется мэр) и вице-председатель переизбираются ежегодно. Исполнительного органа общей компетенции (исполкома) у советов нет, из состава совета образуются специальные комиссии (1/3 их — эксперты, которые являются оплачиваемыми работниками). Комиссии ведают различными сферами местной жизни (дороги, рынки, противопожарная служба, социальное обслуживание населения и др.) и нанимают для этого муниципальных чиновников, утверждаемых советом на пленарных заседаниях. В приходах избираются на один год председатель совета или председатель приходского собрания. В крупных приходах есть комиссии.

      Назначенных на места чиновников для контроля за местными органами самоуправления в Великобритании, как и в США, нет, но контроль центра, естественно, существует. Во-первых, наряду с законами министры (особенно министр по делам местного самоуправления) издают обязательные инструкции для подконтрольных местных служб (например, министр внутренних дел по вопросам муниципальной полиции). Во-вторых, существует институт адоптивных законов: по существу, это не законы парламента (хотя бывают и такие), а типовые инструкции министерств (особенно по делам местного самоуправления), которые могут быть приняты местными советами в качестве образцов для собственных регламентов. В-третьих, контроль осуществляется в форме министерского инспектирования (проверки работы), правом на которое наделены некоторые министерства, соприкасающиеся с местным самоуправлением (образование, дороги, полиция и т.д.). Если результаты работы при инспектировании признаются неудовлетворительными, соответствующие полномочия местных советов могут быть переданы чиновникам, назначенным министром, или другим органам местного самоуправления, что бывает очень редко. В-четвертых, министры могут организовывать специальные расследования, если в подконтрольных им службах местных советов обнаружатся «нечестные действия». В-пятых, контроль обеспечивается тем, что многие чиновники муниципального управления (например, по руководству местной полицией) должны утверждаться не только местными советами, но и департаментами соответствующих министерств.

      Существует  финансовый контроль: проверяется правильное использование дотаций, выделяемых центром. Кроме того, в каждом графстве, округе действует аудитор. Его кандидатура выдвигается советом и утверждается министром по охране окружающей среды. Аудиторы могут вести проверку использования средств, выделяемых на общественные нужды, делают свои сообщения министру, а при обнаружении злоупотреблений обращаются в суд. Судебный контроль возможен и по другим вопросам. Министерства вправе обращаться в суде исками против незаконных, по их мнению, действий органов местного самоуправления. Наконец, с 1974 г. действует специальный комиссар парламента (омбудсман) по делам администрации местного самоуправления, а также две комиссии по делам самоуправления (для Англии и Уэльса). Они назначают комиссаров в крупные регионы, объединяющие несколько графств (регионы не являются административно-территориальными единицами). Комиссии ежегодно представляют отчет центральной комиссии. Если выявлены недостатки, комиссия направляет официальные представления в соответствующие местные советы.

      Местные органы в Польше.  

      В Польше получила развитие романно-германская система организации местно8о самууправления. Основная её черта заключается в сочетании прямого государственного управления на местах и местного самоуправления.

      Согласно  Конституции Польши территориальное  самоуправление выполняет публичные  задачи, не закрепленные Конституцией или законами за органами иных публичных  властей. Конституция определяет для  органов местного самоуправления весь круг задач или полномочий, которые  явно не установлены для органов  власти иных уровней.

      При этом собственные задачи местного самоуправления определены как публичные задачи, служащие удовлетворению потребностей самоуправленческого сообщества, а  их реализация обеспечивается участием в публичных доходах. Термин "публичные  доходы" используется в Конституции  Польши для обозначения любых  видов доходов поступающих в  местные или государственные  бюджеты.

      Согласно  нормам Конституции органы местного самоуправления на основании и в  пределах полномочий, содержащихся в  законе, устанавливают акты местного права, обязательные на территории деятельности этих органов.

      До 1999 года Польша делилась на 49 воеводств  и 2394 гмины, 247 городов. В этих единицах действовали народные советы, избираемые раз в четыре года путем всеобщих выборов. Во главе воеводской администрации  стояли воеводы, городскую администрацию  возглавляли бургомистры или  президенты, администрацию городов  и гмин — бургомистры, а администрацию  гмин — войты. Согласно Конституции  от 22 июля 1952 года народные советы –  это местные органы государственной  власти и основные органы общественного  самоуправления трудящихся городов  и деревень.

      С 01.01.1999 года введено трехуровневое  территориальное деление, в соответствии с которым Польша делится на:

16 воеводств, 

308 сельских повятов  и 65 городских (города на правах  повятов)

2489 гмин.

      Воеводство - самая крупная территориальная единица;

      Повят - территориальная единица второй ступени; в его состав входят несколько гмин;

      Гмина - основная территориальная единица.

      Новое территориальное деление Польши установлено законом от 24 июля 1998 года. Законом о повятовом самоуправлении учреждены органы самоуправления повята и определена их компетенция. Одновременно образованы органы самоуправления, а  также правительственные органы в воеводстве.

      Во  всех вышеназванных единицах территориального деления действуют представительные органы территориального самоуправления. Это — советы, избираемые на всеобщих выборах сроком на 4 года.

      Самоуправление  воеводства. Воеводство является самой крупной единицей территориального самоуправления и региональным самоуправляющимся сообществом, которое в силу закона образуют жители воеводства.

В круг деятельности самоуправления воеводства входит выполнение публичных задач воеводского  характера, которые законами не отнесены к компетенции органов правительственной  администрации. Органы самоуправления воеводства не являются органами надзора  или контроля по отношению к повяту и гмине, а также не являются органами высшей инстанции в административной иерархии.

Самоуправление воеводства определяет стратегию развития воеводства. Оно выполняет задачи воеводского характера в следующих областях: образование (в том числе высшее), санитарно-просветительная работа и здравоохранение, общественная безопасность, обороноспособность. В общественно полезной сфере оно может учреждать общества с ограниченной ответственностью или акционерные общества, а также может вступать в такие общества. Органами самоуправления воеводства являются: воеводский сеймик и правление воеводства. В состав сеймика входят депутаты, избираемые на четырехлетний срок. Воеводский сеймик принимает устав воеводства, его бюджет, избирает и отзывает воеводское правление, выносит решения по имущественным вопросам воеводства, по выпуску облигаций и получению займов. Воеводский сеймик избирает из своего состава председателя сеймика и не более трех его заместителей. Председатель организует работу сеймика и ведет его заседания. Он созывает сессии сеймика не реже одного раза в квартал. Депутат сеймика не может быть одновременно депутатом повятового или гминного совета. Однако он может быть депутатом парламента или сенатором. Сеймик избирает различные комиссии, в том числе ревизионную.

      Воеводство  имеет право вести международное  сотрудничество. Приоритеты этого сотрудничества определяет воеводский сеймик. Сотрудничество воеводства с региональной общественностью  других стран должно осуществляться в соответствии с польским внутренним законодательством, внешней политикой  государства и его международными обязательствами в пределах задач  и компетенции воеводства. Воеводство может также участвовать в  международной деятельности региональных учреждений и объединений. Однако проекты  соглашений о региональном сотрудничестве, равно как и проекты решений  о вступлении в международные  региональные объединения могут  приниматься только с согласия министра иностранных дел, полученного через  воеводу.

      Надзор  за деятельностью самоуправления воеводства проводят Председатель Совета министров  и воевода, а в области финансовых вопросов — региональная расчетная  палата. Орган самоуправления, решение  которого было признано недействительным, может в течение 30 дней подать жалобу в административный суд. В особых случаях Сейм может, по предложению  Председателя Совета министров, распустить воеводский сеймик. В случаях нарушения  Конституции либо бесхозяйственности Председатель Совета министров может  назначить правительственного комиссара, к которому переходят задачи и  компетенция органов воеводского  самоуправления.

      Самоуправление  повята. Жители повята образуют на основании закона местное самоуправляющееся сообщество. Это сообщество и соответствующая территория составляют повят. Повят выполняет от собственного имени и под собственную ответственность предусмотренные законами публичные задачи. Он является юридическим лицом. Его самостоятельность подлежит судебной защите. Устройство повята определяется его уставом. Повят как единица основного территориального деления охватывает все территории граничащих друг с другом гмин или всю территорию города на правах повята. Городом на правах повята является город, насчитывающий свыше 100000 жителей, а также город, который с 31 декабря 1998 года перестал быть местом нахождения воеводских властей. Повят должен охватывать по возможности однородную по поселенческой и пространственной структуре и по общественным экономическим связям территорию. Повяты создает, объединяет и делит своим распоряжением Совет Министров, предварительно запросив мнение заинтересованных гминных и повятовых советов, а также воеводских сеймиков.

      Повят выполняет предусмотренные законами публичные задачи, выходящие по своему характеру за пределы гмин, в следующих  областях: народное образование, санитарно-просветительная  работа и здравоохранение, социальная помощь, семейная политика, помощь инвалидам, общественный транспорт и дороги, культура и охрана культурных ценностей, физкультура и туризм, геодезия, картография и кадастр, распоряжение недвижимостью, благоустройство территорий и строительный надзор, водное хозяйство, охрана среды и природы, сельское и лесное хозяйство, речное рыболовство, общественный порядок и безопасность граждан, охрана от наводнений и противопожарная  охрана, а также предотвращение иных чрезвычайных опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека и среды, противодействие безработице и активизация местного рынка труда, защита прав потребителей, содержание повятовых объектов и общественно-полезных сооружений, а также административных объектов, сотрудничество с неправительственными организациями, выполнение задач повятовых служб инспекции и охраны. На основании закона повяту могут быть переданы также и другие публичные задания.

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"