Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:47, контрольная работа
Задание 1. Используя положения статей Конституций, опишите порядок прихода к власти главы государства в ФРГ и Греции. Укажите общие черты и особенности этого порядка в перечисленных странах.
Задание 1. 3
Задание 2. 6
Задание 3. 13
Характеристика Контитуции Щвейцарии 18
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уральская Государственная Юридическая Академия
Институт
Юстиции
Контрольная работа
по дисциплине
Конституционное право зарубежных стран
Вариант
13
Студента третьего курса
Климова Алексея Владимировича
Группа
318, ИЮ
Екатеринбург
2009 г.
Задание 1. 3
Задание 2. 6
Задание 3. 13
Характеристика Контитуции Щвейцарии 18
Список использованной
литературы
Задание 1. Используя положения статей Конституций, опишите порядок прихода к власти главы государства в ФРГ и Греции. Укажите общие черты и особенности этого порядка в перечисленных странах.
ОТВЕТ:
Порядок прихода к власти главы государства в Греции по Конституции от 11 июня 1975 г.
Президент Республики Греция, как и в большинстве стран, является регулятором государственного строя, а так же является гарантом Конституции. Он избирается Парламентом на пятилетний срок согласно правилам, определенным в статьях 32 и 33 Конституции от 11 июня 1975 г.
Президент не вправе совмещать свой пост с каким бы то ни было постом, должностью или видом деятельности. Президентский срок отсчитывается с момента принятия Президентом присяги. В случае войны срок полномочий Президента продлевается до ее окончания.
Переизбрание одного и того же лица на пост Президента разрешается только один раз.
Президентом Республики может быть избран гражданин Греции, пребывающий в этом гражданстве не менее пяти лет, имеющий отца – гражданина Греции, достигший сорокалетнего возраста и обладающий правом избирать.
Избрание Парламентом Президента Республики осуществляется путем открытого голосования на специальном заседании, созываемом председателем Парламента не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующего Президента Республики, согласно правилам, определяемым Уставом Парламента.
В случае окончательной неспособности Президента Республики исполнять свои обязанности, как это определено в пункте 2 статьи 34, а также в случае его отставки, смерти или отстранения от должности в соответствии с положениями Конституции заседание Парламента по избранию нового Президента Республики созывается не позднее чем в десятидневный срок с момента преждевременного прекращения срока полномочий предыдущего Президента.
Избрание Президента Республики в любом случае производится на полный срок.
Президентом Республики избирается кандидат, набравший большинство в две трети голосов общего числа депутатов Парламента. В случае, если это большинство голосов не будет собрано, голосование повторяется через пять дней. Если же и во втором туре голосования никому не удается собрать указанное большинство голосов, голосование повторяется вновь через пять дней, и Президентом Республики избирается кандидат, набравший большинство в три пятых голосов общего числа депутатов Парламента. В случае если и в третьем голосовании упомянутое квалифицированное большинство голосов не достигнуто, Парламент в десятидневный срок после этого распускается и объявляются выборы нового Парламента. Избранный на новых выборах Парламент, собравшись незамедлительно, открытым голосованием избирает Президента Республики большинством в три пятых голосов общего числа депутатов Парламента. Если упомянутое большинство не будет достигнуто, голосование повторяется через пять дней, и Президентом Республики избирается кандидат, набравший абсолютное большинство голосов общего числа депутатов Парламента. Если же и это большинство не достигнуто, голосование повторяется еще раз через пять дней, и из двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов, избранным Президентом Республики считается тот, кто получит относительное большинство голосов.
Если Парламент был каким-либо образом распущен, избрание Президента откладывается до созыва нового Парламента и производится в двадцатидневный срок после этого в соответствии с правилами, определяемыми пунктами 3 и 4 настоящей статьи, и с соблюдением условий пункта 1 статьи 34.
Если определенная процедура избрания нового Президента своевременно не завершена, действующий Президент Республики продолжает исполнение своих обязанностей и по истечении срока полномочий до избрания нового Президента.
Президент Республики, подавший в отставку до истечения срока полномочий, не может принимать участия в выборах, последовавших в результате его отставки.
Избранный Президент
Республики приступает к исполнению
своих обязанностей на следующий
день после истечения срока
Президент Республики, перед тем как приступить к своим обязанностям, приносит перед Парламентом следующую присягу:
"Клянусь
именем Святой, Единосущной и
Нераздельной Троицы хранить
Конституцию и законы, заботиться
об их добросовестном
Предоставляемый Президенту
Республики цивильный лист, а также
порядок деятельности аппарата, созданного
для исполнения им своих функций,
определяются законом.
Порядок прихода к власти главы государства в ФРГ по Конституции от 23 мая 1949 г.
Глава
государства – Федеральный
Федеральный президент избирается Федеральным собранием без прений. Избираемым может быть каждый немец, обладающий избирательным правом в Бундестаг и достигший сорока лет. Непосредственное переизбрание допускается только один раз.
Федеральное собрание собирается не позднее 30 дней до истечения срока полномочий Федерального президента, а при досрочном окончании его полномочий - не позднее 30 дней после этого момента. Оно созывается Председателем Бундестага.
Избранным считается лицо, получившее большинство голосов членов Федерального собрания. Если в первых двух турах голосования такое большинство не получено ни одним претендентом, избранным считается тот, кто в следующем туре голосования соберет наибольшее число голосов.
Все остальные подробности прихода к власти главы государства регулируются федеральным законом.
Федеральный президент не может входить ни в состав Правительства, ни в законодательный орган Федерации или земли. Федеральный президент не может занимать никакую другую оплачиваемую должность, осуществлять коммерческую или профессиональную деятельность или входить в состав руководства или наблюдательного совета предприятия, имеющего целью получение прибыли.
Федеральный президент при своем вступлении в должность приносит перед собравшимися членами Бундестага и Бундесрата следующую присягу:
"Клянусь
посвятить свои силы благу
немецкого народа, содействовать
его пользе, оберегать его от
ущерба, блюсти и защищать Основной
закон и законы Федерации,
Присяга может быть принесена и без религиозной формулы.
Полномочия Федерального президента в случае каких-либо препятствий или досрочного освобождения от должности осуществляются председателем Бундесрата.
Для избрания на должность президента в данных странах выдвигаются следующие условия:
гражданство данного государства. Как в Греции, так и ФРГ кандидат должен обладать гражданством соответствующей страны. В Греции гражданством кандидат должен обладать не менее пяти лет;
как в Греции, так и ФРГ необходимо наличие у кандидата полных гражданских и политических прав, достижение определенного возраста (в обеих странах необходимо достижение сорока летнего возраста);
требуется, чтобы кандидат был не натурализованным гражданином, а уроженцем данной страны или родившимся от ее граждан. Так в ФРГ кандидат должен быть немцем, а в Греции у кандидата необходимо наличие отца – Грека;
переизбрание на пост главы государства возможен только один раз;
избрание
президента в ФРГ проводит специальная
избирательная коллегия Федеральное собрание,
которая созывается за один месяц до окончания
срока полномочий действующего президента,
а в Греции избрание проводит парламент
на специальном заседании, созываемом
ее председателем также за месяц до окончания
срока полномочий действующего президента.
Задание 2 Исходя из содержания конкретных статей Конституций охарактеризуйте местные органы в Великобритании и Польше. Какие формы контроля за деятельностью местных органов существуют в каждой из этих стран.
ОТВЕТ:
Для
нормального функционирования демократического
государства в целом необходимо
наличие эффективного местного самоуправления.
Понятие "местное самоуправление"
в странах современного мира обычно
охватывает два вида органов: местный
представительный орган, избираемый населением
соответствующей
Главными
признаками органов этого управления
являются их выборность и сравнительная
самостоятельность в
Местные
органы в Великобритании.
В
Великобритании получила развитие англосаксонская
модель организации местного самоуправления.
Местные представительные органы формально
выступают как действующие
Великобритания — сложное унитарное государство с автономией и с особенностями управления в некоторых историко-географических единицах.
С точки зрения особенностей самоуправления и управления в состав Великобритании входят несколько частей: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия, так нызываемые исторические единицы, и несколько мелких островов вокруг Великобритании (Сарк, Мэн, Нормандские острова и др.). Кроме того, Великобритания имеет колониальные владения: это остров Святой Елены, другие мелкие острова, Гибралтар. Все эти части различаются по этническим особенностям населения, по условиям быта, по уровню развития. Англия особых органов управления не имеет, ею управляют общегосударственные органы. Шотландия и Уэльс юридически пользуются административной автономией своеобразного характера, но на деле управление ими осуществляется из центра — министрами по делам Шотландии и Уэльса, на местах — в главных городах Шотландии (Эдинбурге) и Уэльса (Кардиффе) — существуют ведомства этих министров.
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"