Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 07:53, курсовая работа
По сравнению с другими видами транспорта железнодорожный транспорт имеет серьезные преимущества. Во-первых, он способен перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров. Во-вторых, железнодорожный транспорт имеет большую дальность и относительно высокую скорость перевозок. В-третьих, перевозки по железной дороге имеют сравнительно низкую себестоимость перевозок и высокую безопасность доставки грузов.
Рассмотрим более подробно основные правила перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении
Введение………………………………………………………………………3
Основная часть
1.1. Толкование коллизионных норм………………………………………..4
1.2. Применение коллизионных норм……………………………………….6
2.1. Правовое регулирование международных перевозок…………………12
2.2. Правила перевозок в международном сообщении…………………….15
Заключение……………………………………………………………………18
Практическое задание………………………………………………………..19
Использованная литература………………………………………………….22
6. Танкилевич Г. Правовое регулирование железнодорожных перевозок грузов // Закон. 1994. N 5. С. 38.
Заключение
Применение к правоотношению с иностранным элементом права какого-либо государства основано на чисто субъективных оценках. Выбор применимого права осуществляется на основе коллизионных норм, составляющих основу международного частного права в каждом государстве. Коллизионная норма - это норма, указывающая на то, право какого государства подлежит применению к правоотношению, осложнённому иностранным элементом.
Однако практика свидетельствует, что государства неохотно связывают себя жёсткими юридическими обязательствами. Многие принятые конвенции десятилетиями вступают в силу, или действуют в незначительном круге государств.
Унификация международного транспортного права остается пока стратегической целью, однако постепенно расширяющееся применение комбинированных перевозок грузов способствует тенденции такой унификации. В настоящее время, когда технические возможности для обеспечения своевременной и безопасной доставки грузов находятся на высоком уровне, сложились объективные экономические предпосылки для формирования ее единого унифицированного правового режима.
Что касается обязательств, принятых Россией в секторе транспортных услуг, все они находятся в рамках действующего законодательства, то есть каких-либо принципиальных изменений в системе регулирования торговли транспортными услугами не ожидается. Более того, ряд обязательств жестче по отношению к иностранным поставщикам услуг, чем действующее законодательство. Кроме того, существует возможность принятия дополнительных мер защиты национальных поставщиков услуг. В ряде подсекторов транспортного сектора обязательства приняты только в отношении вспомогательных транспортных услуг. Например, в отношении железнодорожного транспорта обязательства взяты только в части ремонта и технического обслуживания железнодорожного оборудования.
Практическое задание
1. Является ли императивной коллизионная норма, согласно которой при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве применяется право страны, где учреждена, имеет место жительства или основные место деятельности сторона, являющаяся страховщиком в договоре страхования?
Б) Нет, поскольку эта норма предусматривает право своим соглашением устанавливать подлежащее применению право.
Императивные-нормы, которые содержат категорические предписания, касающиеся выбора права, и которые не могут быть изменены по усмотрению сторон частного правоотношения (п.1 ст.1224 ГК РФ).
2. Имеются ли различия в структуре коллизионных и общегражданских правовых норм?
А) Если в обычной общегражданской норме имеются, как правило, три элемента (гипотеза, диспозиция и санкция), то в коллизионной норме можно обнаружить только два элемента (объем и привязка).
Норма права – это норма, содержащая все три структурных элемента, а именно гипотезу, диспозицию и санкцию
Гипотеза - элемент юридической нормы, который указывает на адресата нормы (субъектов регулируемых отношений) и условия, при которых норма подлежит применению (юридические факты).
Диспозиция - элемент юридической нормы, который содержит само правило поведения и указывает на то, каким может и каким должно быть это поведение, которому должны следовать участники правоотношений, устанавливает субъективные права и обязанности адресатов.
Санкция - элемент юридической нормы, который указывает на правовые последствия несоблюдения установленных требований, как правило неблагоприятные для правонарушителя (меры государственного принуждения, меры юридической ответственности, наказания).
Особенность коллизионной нормы с точки зрения ее структуры в том, что она состоит из двух элементов - объема (гипотеза) и привязки (указание на то, какой закон должен быть применен в данном случае).
3. Унифицированная норма МЧП не подлежит применению в случаях, если:
Г) В правоотношении участвует лицо, имеющее «национальность» государства, не участвующего в соглашении о соответствующей унификации.
Международным соглашением, содержащим унифицированные материальные нормы об условиях возложения гражданской ответственности Унифицированные нормы применяются лишь в том случае, если все стороны принадлежат договаривающимся государствам. В этих условиях ее правила применяются ко всем заинтересованным лицам.
4. Какие виды взаимности известны МЧП?
В) Взаимность материальная и формальная.
Взаимность регламентируется ст. 1189 ГК РФ, устанавливающая презумпцию взаимности. В российском законодательстве также имеются нормы, включенные в различные законы РФ, содержащие положения о взаимности.
Взаимность может быть формальной и материальной. При формальной взаимности иностранцы пользуются теми же правами, какие имеют отечественные граждане и юридические лица, в том числе и теми правами, какими иностранцы не пользуются в своем государстве. При материальной взаимности государство предоставляет иностранцам те же права, какими обладают свои граждане в соответствующем иностранном государстве.
5. Как определяется гражданская правоспособность граждан РФ за рубежом?
Б) Правоспособность граждан РФ за рубежом относительно гражданских прав определяется законодательством РФ и страны их пребывания.
Правовое положение российских граждан за рубежом определяется как российским законодательством, так и многочисленными актами законодательства страны пребывания (конституциями, законами о правах иностранцев и др.).
Большое значение в этом отношении имеют положения международных договоров РФ с иностранными государствами. Предоставление в договорном порядке на основе взаимности определенного режима преследует цель предотвращения какой бы то ни было дискриминации российских граждан, изменения их правового положения в одностороннем порядке.
Граждане
РФ за границей пользуются защитой и покровительством
России. Согласно п. 2 ст. 61 Конституции
РФ "Российская Федерация гарантирует
своим гражданам защиту и покровительство
за ее пределами". Российский консул
обязан принимать меры к тому, чтобы граждане
пользовались в полном объеме всеми правами,
предоставленными им законодательством
государства пребывания и международными
договорами, участниками которых являются
РФ и государство пребывания, а также международными
обычаями. В случае если консулом будет
установлено нарушение каких-либо прав
российских граждан, он должен принять
меры для восстановления нарушенных прав.
Используемые нормативные
акты и учебная литература
1. ГК РФ по состоянию на 2009 г.
2. ГПК РФ по состоянию на 09.11.2009.
3. Международное частное право Богуславский М.М. Норма Инфра-М 2010 г.
4. Международное частное право Власова Н.В. Волтерс Клувер Контракт. 2010 г.
5. Международное частное право Гетьман-Павлова И.В. Эксмо. 2010 г.
6. Международное частное право Забелова Л.Б. Эксмо. 2010 г.
7. Краткий курс по международному частному праву. Шерстнева О.О. Окей-книга 2010 г.
8. Международное частное право Под ред. Петровой Г.В. Юрайт ИД Юрайт. 2010 г.
Информация о работе Коллизионные нормы, регулирование международных перевозок