Коллизионные нормы, регулирование международных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

По сравнению с другими видами транспорта железнодорожный транспорт имеет серьезные преимущества. Во-первых, он способен перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров. Во-вторых, железнодорожный транспорт имеет большую дальность и относительно высокую скорость перевозок. В-третьих, перевозки по железной дороге имеют сравнительно низкую себестоимость перевозок и высокую безопасность доставки грузов.

Рассмотрим более подробно основные правила перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Основная часть

1.1. Толкование коллизионных норм………………………………………..4

1.2. Применение коллизионных норм……………………………………….6

2.1. Правовое регулирование международных перевозок…………………12

2.2. Правила перевозок в международном сообщении…………………….15

Заключение……………………………………………………………………18

Практическое задание………………………………………………………..19

Использованная литература………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Международное частное право.doc

— 128.00 Кб (Скачать)
">_____________________________________________________________________________________________

6. Танкилевич Г. Правовое регулирование железнодорожных перевозок грузов // Закон. 1994. N 5. С. 38.

               Заключение

      Применение к правоотношению с иностранным элементом права какого-либо государства основано на чисто субъективных оценках. Выбор применимого права осуществляется на основе коллизионных норм, составляющих основу международного частного права в каждом государстве. Коллизионная норма - это норма, указывающая на то, право какого государства подлежит применению к правоотношению, осложнённому иностранным элементом.

      Однако практика свидетельствует, что государства неохотно связывают себя жёсткими юридическими обязательствами. Многие принятые конвенции десятилетиями вступают в силу, или действуют в незначительном круге государств.

      Унификация  международного транспортного права  остается пока стратегической целью, однако постепенно расширяющееся применение комбинированных перевозок грузов способствует тенденции такой унификации. В настоящее время, когда технические возможности для обеспечения своевременной и безопасной доставки грузов находятся на высоком уровне, сложились объективные экономические предпосылки для формирования ее единого унифицированного правового режима.

     Что касается обязательств, принятых Россией  в секторе транспортных услуг, все  они находятся в рамках действующего законодательства, то есть каких-либо принципиальных изменений в системе регулирования торговли транспортными услугами не ожидается. Более того, ряд обязательств жестче по отношению к иностранным поставщикам услуг, чем действующее законодательство. Кроме того, существует возможность принятия дополнительных мер защиты национальных поставщиков услуг. В ряде подсекторов транспортного сектора обязательства приняты только в отношении вспомогательных транспортных услуг. Например, в отношении железнодорожного транспорта обязательства взяты только в части ремонта и технического обслуживания железнодорожного оборудования.

     Практическое  задание

     1. Является ли императивной  коллизионная норма,  согласно которой  при отсутствии  соглашения сторон  о подлежащем применению праве применяется право страны, где учреждена, имеет место жительства или основные место деятельности сторона, являющаяся страховщиком в договоре страхования?

     Б) Нет, поскольку эта норма предусматривает право своим соглашением устанавливать подлежащее применению право.

     Императивные-нормы, которые содержат категорические предписания, касающиеся выбора права, и которые не могут быть изменены по усмотрению сторон частного правоотношения (п.1 ст.1224 ГК РФ).

     2. Имеются ли различия  в структуре коллизионных  и общегражданских  правовых норм?

     А) Если в обычной общегражданской  норме имеются, как правило, три элемента (гипотеза, диспозиция и санкция), то в коллизионной норме можно обнаружить только два элемента (объем и привязка).

     Норма права – это норма, содержащая все три структурных элемента, а именно гипотезу, диспозицию и санкцию

     Гипотеза - элемент юридической нормы, который указывает на адресата нормы (субъектов регулируемых отношений) и условия, при которых норма подлежит применению (юридические факты).

     Диспозиция - элемент юридической нормы, который содержит само правило поведения и указывает на то, каким может и каким должно быть это поведение, которому должны следовать участники правоотношений, устанавливает субъективные права и обязанности адресатов.

     Санкция - элемент юридической нормы, который указывает на правовые последствия несоблюдения установленных требований, как правило неблагоприятные для правонарушителя (меры государственного принуждения, меры юридической ответственностинаказания).

     Особенность коллизионной нормы с точки зрения ее структуры в том, что она состоит из двух элементов - объема (гипотеза) и привязки (указание на то, какой закон должен быть применен в данном случае).

     3. Унифицированная  норма МЧП не  подлежит применению  в случаях, если:

     Г) В правоотношении участвует лицо, имеющее «национальность» государства, не участвующего в соглашении о соответствующей унификации. 

     Международным соглашением, содержащим унифицированные материальные нормы об условиях возложения гражданской ответственности Унифицированные нормы применяются лишь в том случае, если все стороны принадлежат договаривающимся государствам. В этих условиях ее правила применяются ко всем заинтересованным лицам.

          4. Какие виды взаимности известны МЧП?

     В) Взаимность материальная и формальная.

     Взаимность  регламентируется ст. 1189 ГК РФ, устанавливающая  презумпцию взаимности. В российском законодательстве также имеются  нормы, включенные в различные законы РФ, содержащие положения о взаимности.

     Взаимность  может быть формальной и материальной. При формальной взаимности иностранцы пользуются теми же правами, какие имеют отечественные граждане и юридические лица, в том числе и теми правами, какими иностранцы не пользуются в своем государстве. При материальной взаимности государство предоставляет иностранцам те же права, какими обладают свои граждане в соответствующем иностранном государстве.

     5. Как определяется  гражданская правоспособность  граждан РФ за рубежом?

     Б) Правоспособность граждан РФ за рубежом  относительно гражданских прав определяется законодательством РФ и страны их пребывания.

     Правовое положение российских граждан за рубежом определяется как российским законодательством, так и многочисленными актами законодательства страны пребывания (конституциями, законами о правах иностранцев и др.). 

     Большое значение в этом отношении имеют положения международных договоров РФ с иностранными государствами. Предоставление в договорном порядке на основе взаимности определенного режима преследует цель предотвращения какой бы то ни было дискриминации российских граждан, изменения их правового положения в одностороннем порядке. 

     Граждане РФ за границей пользуются защитой и покровительством России. Согласно п. 2 ст. 61 Конституции РФ "Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами". Российский консул обязан принимать меры к тому, чтобы граждане пользовались в полном объеме всеми правами, предоставленными им законодательством государства пребывания и международными договорами, участниками которых являются РФ и государство пребывания, а также международными обычаями. В случае если консулом будет установлено нарушение каких-либо прав российских граждан, он должен принять меры для восстановления нарушенных прав.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Используемые нормативные акты и учебная литература 

1. ГК  РФ по состоянию на 2009 г.

2. ГПК  РФ по состоянию на 09.11.2009.

3. Международное частное право Богуславский М.М. Норма Инфра-М  2010 г.

4. Международное частное право Власова Н.В. Волтерс Клувер Контракт. 2010 г.

5. Международное частное право Гетьман-Павлова И.В. Эксмо. 2010 г.

6. Международное частное право Забелова Л.Б. Эксмо. 2010 г.

7. Краткий курс по международному частному праву. Шерстнева О.О. Окей-книга  2010 г.

8. Международное частное право Под ред. Петровой Г.В. Юрайт ИД Юрайт. 2010 г.

Информация о работе Коллизионные нормы, регулирование международных перевозок