Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 08:20, курсовая работа
Международная организованная преступность процветает в Соединенных Штатах несмотря на сильное законодательство и политическое желание бороться с этой проблемой. Первопричина этого - разделение ответственности правоохранительных органов между местными властями, властями штата и федеральными властями, и ею в полной мере пользуются преступные групп
1. Сущность и формы организованной преступности в США................................3
2. Представление о Ла Коза Ностра ( LCN)..............................................................5
3. Преемники Ла Коза Ностра....................................................................................7
4. Стратегии борьбы с организованной преступностью в США............................8
5. Органы расследования в сфере организованной преступности в США.......9
6. Трудности и методы расследования в сфере организованной преступности в США............................................................................................................................11
Список использованной литературы.......................................................................16
Превентивная разведка. Особое место в системе полицейских мер борьбы с организованной преступностью занимает превентивная разведка. Под ней понимают различные формы сбора разведывательной информации, па основе которой производится анализ и оценка факторов, в силу которых та или иная отрасль нелегального предпринимательства или конкретный географический район оказывается объектом усиленного внимания гангстерских синдикатов. Такого рода разведывательные мероприятия проводятся до совершения преступлений и направлены на их предотвращение. В случаях, когда группы организованных преступников уже прочно укоренились в том или ином штате, превентивная разведка может способствовать уменьшению причиняемого ими вреда. Специалисты полагают, что с ее помощью можно найти такие политические и экономические рычаги, использование которых со временем разрушит всю структуру организованных преступных предприятий.
Неприкосновенность свидетелей обвинения. Закон 1970 г. о борьбе с организованной преступностью установил неприкосновенность свидетелей, давших следствию изобличающие преступников показания. Эта мера должна облегчить судебное доказывание преступной деятельности руководителей преступных объединений посредством показаний лиц, совершивших менее значительные преступления. Принятие данной правовой нормы было обусловлено тем, что свидетели обвинения зачастую уклонялись от дачи показаний, боясь быть привлеченными к уголовной ответственности за совершенные ими самими преступления. Исходя из этого, закон 1970 г. запрещает использовать против свидетелей доказательства, добытые при их же допросе. В то же время он предусмотрел для этой категории свидетелей уголовную ответственность за лжесвидетельство. Кроме того, закон установил, что гарантия неприкосновенности не защищает свидетеля от возможности судебного преследования на основе доказательств, полученных помимо его показаний.
Рассматриваемое положение закона встретило неоднозначную оценку американских юристов. Некоторые из них полагают, что данная норма закона нарушает поправку к Конституции США, содержащую запрет на предоставление свидетельских показаний против самого себя по принуждению.
Другие отмечают
отсутствие гарантий, исключающих возможность
злоупотреблений показаниями, полученными
таким образом, со стороны обвинителя.
Кроме того, право неприкосновенности
не ограждает свидетелей, дающих показания
«против самих себя», от гражданских
исков. Такое лицо может быть признано
виновным в причинении материального
ущерба и должно возместить его потерпевшему,
даже если само лицо будет освобождено
от уголовной ответственности. Наконец,
использование любых показаний,
полученных в результате своего рода
«приманки», сомнительно с правовой
точки зрения. Поскольку показания
на основе положения о
Наконец, отмечается,
что использование добытых
В то же время положение
американского закона о свидетельском
иммунитете имеет немало сторонников
в системе уголовной юстиции
США. Они подчеркивают, что применение
его особенно эффективно при расследовании
групповых, тщательно подготавливаемых
преступлений, характерных для организованной
преступности; что существуют различные
средства повышения надежности показаний
пользующихся неприкосновенностью
лиц, например, перекрестный допрос свидетелей
во время судебного
Таким образом, имеются
серьезные аргументы как за, так
и против гарантии неприкосновенности
свидетелей. Вместе с тем достаточно
полные объективные данные об эффективности
применения данного правового института
в США пока отсутствуют. В связи
с этим некоторые исследователи
обоснованно говорят о
Охрана свидетелей. В США разработана программа охраны свидетелей но делам об организованной преступности. Прокурор, полагающий, что жизнь свидетеля из-за дачи им показаний в ходе расследования может оказаться в опасности, направляет информацию об этом в управление обеспечения законодательства министерства юстиции США. Здесь эта информация рассматривается, и по ней принимается необходимое решение. Если свидетель включен в программу охраны, ему выдается новое свидетельство о рождении и карточка социального страхования. Свидетель переселяется в менее опасный для него район, ему предоставляются средства существования и другая помощь. Эти услуги и надзор за свидетелем обеспечивает служба судебных исполнителей.
С начала действия такой программы в США в нее было включено свыше 4400 свидетелей и более 8000 членов их семей. В 1983 г. затраты на ее реализацию составили около 25 млн. долл.
Центральное финансово-контрольное
управление США па основе изучения
220 уголовных дел провело оценку
эффективности программы охраны
свидетелей. При этом сравнивались
произведенные на нее финансовые
затраты и показатели борьбы с
организованной преступностью. Было установлено,
что 75% обвиняемых (965 из 1283), данные о
преступной деятельности которых были
предоставлены охраняемыми
По мнению многих американских специалистов, программа охраны свидетелей положительно влияет на уровень борьбы с организованной преступностью и нуждается в дальнейшем расширении.
Первая реакция американских правоохранительных органов на национальную преступную организацию имела место во время расследования убийства, проводимое районной администрацией в Бруклине (Нью-Йорк) по обвинению Аби Рилиса. Он рассказал о существовании так называемой Miirder Inc, а также о 50 преступлениях, в которых он участвовал как член данной организации. На основании показаний Рилиса были арестованы 61 человек - представители семей LCN по всей стране (60- е годы).
Начиная приблизительно с 1978 года, федеральное правительство приложило чрезвычайные усилия для искоренения LCN, используя электронный контроль, секретных правительственных агентов, содействие граждан, ФБР и федеральные силы по борьбе с организованной преступностью, которые действовали совместно и организованно по всей стране. Возросло число судебных преследований, были обнаружены организованные преступные семьи. Данная проблема стала решаться также на законодательном уровне, например, Закон “О коррупции и бандитизме”, Программа RICO, по обеспечению безопасности свидетелей и др.
Закон 1968 года “О всестороннем контроле за преступностью и безопасности улиц” устанавливает порядок использования подслушивающих устройств правоохранительными органами. Поправки к нему 1980 года дали большую возможность использования этих средств для выслеживания и выявления преступников.
В настоящее время
электронное прослушивание
Исторически нежелание жертв и других свидетелей давать показания затрудняет обвинение в организованной преступности. Программа по обеспечению свидетелей стала гарантией безопасности свидетелей, которые согласились дать показания по производству уголовных дел, связанных с организованной преступностью. Согласно этой Программе, свидетелям предоставляется защита до, во время и после судебного разбирательства, а также во время нахождения преступника в тюремном заключении. А в случае их освобождения, государство обеспечивает свидетелей новой работой, жильем в новой местности и новыми документами.
Таким образом, американской мафии был нанесен серьезный урон. Правоохранительные органы сделали важный шаг в борьбе с организованной преступностью. Однако об окончательной победе над LCN, согласно западным авторам, говорить пока рано.
Большие успехи правоохранительных органов возросли после объединения усилий федеральных и местных властей за последнее десятилетие.
Тем не менее, американским правоохранительным органам трудно справится с организованной преступностью в одиночку. Поэтому необходимо сотрудничество и помощь государственных органов других государств.
А поскольку одна из вещей, привлекающей мировую преступность в США - чрезвычайно богатый рынок для наркотиков, то организованная преступность представляет огромную опасность для благополучия американского населения. Однако это требует более значительных затрат на борьбу с ней и культурного развития “многокультурной” нации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Эволюция организованной преступности в США и проблемы борьбы с ней