Эволюция организованной преступности в США и проблемы борьбы с ней

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 08:20, курсовая работа

Описание работы

Международная организованная преступность процветает в Соединенных Штатах несмотря на сильное законодательство и политическое желание бороться с этой проблемой. Первопричина этого - разделение ответственности правоохранительных органов между местными властями, властями штата и федеральными властями, и ею в полной мере пользуются преступные групп

Содержание

1. Сущность и формы организованной преступности в США................................3

2. Представление о Ла Коза Ностра ( LCN)..............................................................5

3. Преемники Ла Коза Ностра....................................................................................7

4. Стратегии борьбы с организованной преступностью в США............................8

5. Органы расследования в сфере организованной преступности в США.......9

6. Трудности и методы расследования в сфере организованной преступности в США............................................................................................................................11

Список использованной литературы.......................................................................16

Работа содержит 1 файл

реферат по организванной преступности.docx

— 44.73 Кб (Скачать)

          Сегодня потенциально новые криминальные группировки, населяющие США: русские, китайцы - появились на горизонте американских правоохранительных органов.

          Русские и китайцы  уже достигли расцвета своей деятельности повсеместно. Первоначально наплыв русских иммигрантов (около 300 тысяч) имел место в конце 70 -х, начале 80 -х годов, когда иммиграционные преграды были временно убраны, чтобы позволить  преследуемым евреям покинуть Советский  Союз. Большинство этих иммигрантов, однако, не были евреями и включали в себя преступные элементы. Они  поселились, главным образом, на Брайтон  Бич, в районе Бруклина (Нью-Йорк), который  быстро получил название маленькая  Одесса.

          Этнические китайские  организованные преступные группы в  США составляют три вида: триады, тонги и уличные банды (например, Тень призрака, Белые тигры).

          Триады - это тайные преступные общины, главным образом  управляемые с Гонг-Конга и  Тайваня.

          Тонги - это бизнес ассоциации, расположенные во многих городах США, занимающиеся как законной, так и незаконной деятельностью (мнимый бизнес).

          Уличные банды часто  действуют под руководством или  по поручительству тонгов, но могут  также действовать независимо.

          И тонги, и триады представляют собой так называемую триадскую подкультуру.

          Современные триады ведут свою историю от тайных политических обществ, сформированных в Китае  в течение 17 столетий с целью свергнуть  династию Минг.

          Термин “триада” позже был придуман британскими  властями в Гонг-Конге на основе треугольного символа, который изображался  на флагах, знаменах первых тайных обществ. Символ означает три важных элемента: небо, земля и человек.

          Триады имеют иерархичную  структуру, члены которых распределены по рангам. Каждый ранг носит название и номер (например, глава триады известен как голова дракона и имеет  номер 489, обычные члены или солдаты  имеют номер 49).

          Отношения среди  членов триад основаны на связях между  Дай-Лос (старшие братья) и Сай-Лос (младшие братья), где последние  клянутся в верности и поддержке  старшим братьям.

          В настоящее время  главной деятельностью триад  в США является импорт “белого” (из Китая) чистейшего героина, который  стал самым быстродействующим наркотиком почти по всей стране. Триады и тонги  организуют незаконный ввоз десятков тысяч китайских иммигрантов, которые  затем вынуждены работать и получать жалкую зарплату в различных промышленных и сервисных сетях, принадлежащих  китайским преступным организациям, пока они не выплатят им от 30 тыс. до 50 тыс.$ .

          Помимо Русской  мафии и азиатской организованной преступности, серьезную проблему представляют колумбийские наркотические картели.

          В отличие от русских  и китайцев, колумбийские магнаты  не имеют намерения обосновываться в США, предпочитая оставаться на своей родине, где они и собирают миллионы $, полученные в результате производства и торговли смертоносного  зелья в США.

          Кроме того, колумбийские торговцы наркотиков заключили союз с преступными организациями  в Мексике, который принес выгоды для обеих сторон. Традиционно, торговцы из Мексики занимались контрабандой марихуаны, героина, кокаина в США  и установили крепкие торговые пути через границу. Так как колумбийские организации беспокоились о безопасности своего груза, то они заключили коммерческую сделку с торговцами из Мексики, которые  уменьшили их потенциальные потери.

          По этому соглашению колумбийцы перевозили кокаин из региона  Эндин к мексиканским организациям, которые брали на себя ответственность  за отправку наркотиков в США.

          Таким образом, американским правоохранительным органам очень  трудно, а иногда практически невозможно арестовать лидеров этих преступных организаций без помощи правоохранительных органов других стран.

          В связи с этим обстоятельством, в 1996 году США и  Мексика подписали Меморандум о  взаимопонимании, который в общих  чертах изложил работу правительств США и Мексики по проведению совместного  расследования в отношении наркотических  организаций. 

          4. Стратегии борьбы  с организованной  преступностью в  США 

          Организованная преступность - одно из самых сложных криминологических  явлений, с которыми приходится сталкиваться правоприменительным органам США, Безуспешность предпринимавшихся  ранее программ борьбы с ней многие американские исследователи связывают  с отсутствием не только четкого  определения организованной преступности, но и правильной стратегии борьбы с ней.

          Еще десять лет назад  в США была популярна следующая  «оперативная гипотеза»: если арестовать всех членов 24 семей итало-американской мафии с организованной преступностью  в стране будет покончено. Однако многолетняя практика показала, что  «война на уничтожение» не является эффективным  средством в борьбе с гангстеризмом. Во всяком случае стало очевидным, что  нельзя возлагать слишком большие  надежды на применение уголовных  наказаний. Чтобы достичь победы в этой борьбе, необходимо учитывать  факторы, лежащие за пределами простого установления личности членов преступной организации и их уголовного преследования. Среди американских юристов все  больше утверждается мнение, что программы  контроля над организованной преступностью  не должны повторять программ контроля над другими видами преступности. Если контроль над, организованной преступностью  носит произвольный, случайный характер, подобно программам борьбы с общеуголовной  преступностью, правоприменительная  деятельность скорее способствует усилению, а не ослаблению крупных преступных организаций. Специалисты считают, что в борьбе с организованной преступностью необходимо учитывать следующий своеобразный фактор: расширение масштабов организованной преступности, с одной стороны, затрудняет деятельность правоприменительных органов, а с другой - облегчает им контроль над насильственной преступностью. Объясняется это тем, что монополизация «черного рынка» крупными преступными группами снижает уровень применения физического насилия как средства контроля незаконного предпринимательства и конкурентной борьбы. Отношения между преступными организациями начинают регулироваться на основе достигнутых ими соглашений. Вследствие этого сокращается общее число насильственных преступлений, вследствие чего уменьшается видимая реальная нагрузка на правоприменительные органы. Однако это не означает сокращения масштабов преступной деятельности гангстерских синдикатов. Речь идет лишь о замене тактики их действий, переходе от прямого давления, диктата и насилия к более тонким и дипломатическим приемам борьбы.

          Некоторые американские криминологи предлагают концепцию  борьбы с организованной преступностью, где мерам подавления отводится  вторая роль. На первое место выдвигаются  средства экономического характера. Главная  задача, полагают они, состоит не в  физическом уничтожении и лишении  свободы руководителей преступных синдикатов, а в подрыве их финансового  могущества. Для этого надо отменить уголовные законы, запрещающие «аморальное  поведение». То, что было незаконным (например, азартные игры), должно стать  законным. Тогда у гангстеров исчезнет возможность использовать порочные наклонности людей, предлагая им такие товары и услуги, которые  легальный бизнес в настоящее  время предложить не может. Однако эта  точка зрения, по признанию ряда американских авторов, скорее всего  не найдет понимания ни у законодателей, ни у общественности.

          В криминологической  теории США все более утверждается идея о том, что при разработке стратегии уголовной политики и  правоприменительной деятельности необходимо преодолеть традиционное представление  об организованной преступности как  об ассоциации паразитических элементов. Сегодня необходимо исходить из того, что она является органической составной  частью экономической структуры  американского общества. Стратегия  борьбы с ней должна основываться прежде всего на данных анализа состояния  рыночной экономики и масштабов  деятельности преступных объединений. 

5. Органы расследования  в сфере организованной  преступности в  США 

          На федеральном  уровне расследование преступлений в сфере организованной преступности проводят прокуроры министерства юстиции  США. В каждом судебном округе они  располагают аппаратом помощников численностью до 160 человек в крупных  штатах и до 10 - в мелких. В некоторых  прокуратурах созданы специализированные отделы, предназначенные для расследования  этого вида преступлений.

          В настоящее время  в 26 городах США имеются федеральные  подразделения по пресечению организованной преступности. С ними сотрудничают многие правительственные органы, в частности министерство юстиции, финансов, труда, почтовое ведомство и др. Большая часть материалов об организованной преступности поступает от четырех федеральных органов: управления по контролю за распространением алкогольных напитков, табака и огнестрельного оружия, управления по борьбе с распространением наркотиков, ФБР и внутренней налоговой службы. Если эти ведомства имеют достаточные основания предполагать наличие незаконной организованной деятельности, прокурор федерального отдела по борьбе с организованной преступностью выносит постановление о возбуждении уголовного дела. Оно направляется в сектор борьбы с организованной преступностью и рэкетом уголовного отдела министерства юстиции, которое и проводит расследование. По его завершении составляется заключение о целесообразности судебного преследования. Оно рассматривается прокурором отдела по борьбе с организованной преступностью, уголовным отделом министерства юстиции, а также прокурором соответствующего судебного округа. В случае принятия решения о судебном преследовании прокурор, ведущий дело, представляет материалы расследования в большое жюри. Если его члены согласны с выводами расследования, они составляют обвинительное заключение для предъявления официального обвинения в совершении преступления.

          Специальное большое жюри. Законом о борьбе с организованной преступностью предусмотрено создание специальных органов расследования - больших жюри присяжных. Согласно закону, эти органы создаются в федеральных судебных округах с населением не менее 1 млн.человек и проводят заседания не реже одного раза в полтора года. Большие жюри могут создаваться и по особому требованию обвинителей.

          В тех случаях, когда  обвинитель представляет конкретные доказательства выдвигаемого обвинения, заседания  большого жюри проходят при закрытых дверях. По итогам своей работы большое  жюри готовит специальное заключение. Особое внимание в нем уделяется  анализу условий, способствующих росту  масштабов организованной преступности в конкретном судебном округе. Кроме  собственного расследования, большое  жюри может проводить расследование  совместно с полицией.

          В некоторых штатах действуют большие жюри, ведущие  расследования на территории нескольких графств. Аналогичные органы существуют и на федеральном уровне - они  ведут расследование преступлений, затрагивающих интересы нескольких штатов.

          К назначению специальных  больших жюри американские специалисты  относятся по-разному. Сторонники больших  жюри утверждают, что существование  этих органов и наделение их широкими полномочиями по расследованию деятельности организованной преступности полезно  для эффективной борьбы с этим чрезвычайно опасным явлением, особенно когда масштабы преступности выходят  за пределы одного судебного округа, а тем более штата. В то же время  некоторые американские юристы указывают  на негативные стороны существования  специальных больших жюри - эти  органы могут использоваться в качестве весьма острого оружия в борьбе с  политическими и общественными  организациями, политическими оппонентами  и т. д.

          В современной деятельности больших жюри отмечается характерная  тенденция. Первоначальная их цель заключалась  в защите граждан от произвольных обвинений со стороны правительства  и его органов. Сейчас наблюдается  обратный процесс. В связи с ростом масштабов организованной преступности и постоянным общественным интересом  к этой проблеме большие жюри все  больше превращаются в инструмент обвинения, а не защиты.

          «Комиссии граждан». Определенную роль в расследовании преступлений, совершаемых организованными преступными группировками, играют так называемые «комиссии граждан». Они создаются периодически для изучения проблем преступности в отдельных районах страны и представляют собой формирования общественности. Юридические полномочия комиссий граждан в разных штатах не совпадают, однако, судя по всему, они весьма широки. Деятельность подобных общественных формирований, по мнению американских специалистов, приносит положительные результаты. Так, свидетели обвинения чувствуют себя более свободно, давая показания не официальным органам расследования, а именно этим комиссиям. Видимо, это связано с тем, что основная задача последних заключается в сборе информации, а не в официальном расследовании с последующим привлечением виновных к уголовной ответственности. В результате в комиссиях граждан сосредоточивается весьма полная информация об организованной преступности в стране. Деятельность подобных комиссий имеет положительное значение еще и потому, что олицетворяет активное участие общественности США в борьбе с самым опасным в стране видом преступности. 

6. Трудности и методы  расследования в  сфере организованной  преступности в  США 

          Практика органов  предварительного расследования США  свидетельствует о том, что следствие  по делам об организованной преступности сопряжено с большими трудностями, чем расследование обычных уголовных  преступлений. Поскольку о многих преступлениях организованного  характера (например, о проникновении  в законную сферу частнопредпринимательской  деятельности) их жертвы, как правило, не сообщают, расследование часто  приходится начинать, основываясь только па подозрениях или сообщениях осведомителей. Расследование большинства дел  данного вида связано с длительным поиском необходимых сведений в  финансовых отчетах и скрытым, в  том числе электронным, наблюдением. Только таким путем, по мнению американских специалистов, удается собирать достаточно доказательств для обоснования  обвинения и необходимости ареста обвиняемых.

          Электронное наблюдение. Закон 1968 г. разрешает сотрудникам федеральных, правоохранительных органов вести подслушивание телефонных разговоров подозреваемых. Обязательным предварительным условием для этого является получение ордера. В нем должно быть указано на наличие вероятной связи между конкретным лицом, телефон которого предполагается поставить на контроль, и расследуемым преступлением. Закон допускает использование методов электронного наблюдения при расследовании любого преступления, наказуемого тюремным заключением сроком не менее одного года.

          После принятия закона 1968 г. Верховный суд, США вынес  ряд решений о применении электронного наблюдения, В результате сфера его  применения непрерывно расширялась. На основе решений Верховного суда фактические  данные, полученные с помощью электронного наблюдения, приобретали силу доказательств  даже в том случае, если были получены с помощью третьих лиц, имена  которых не упоминались в ордерах  на подслушивание. Более того, в соответствии с решением Верховного суда в некоторых  случаях возможно применение электронных  средств подслушивания без получения  письменного разрешения.

          В 1976 г. Национальная комиссия по пересмотру федерального законодательства и законодательства штатов, относящихся к электронному наблюдению, попыталась оценить имеющийся  в этой области опыт. Некоторые  ее члены выразили сомнение в эффективности  данного средства борьбы с организованной преступностью. Фактические данные дают серьезные основания для  подобных сомнений. Несмотря на довольно широкое использование подслушивающих устройств, число крупных преступников, привлеченных к уголовной ответственности  на основании применения данных технических  мер, невелико. Между тем применение соответствующей техники, как правило, сопровождается значительными расходами. Немаловажно и то, что даже при  строгом соблюдении закона применение методов электронного наблюдения часто  приводит к вторжению в личную жизнь граждан. Именно по этой причине 22 штата США все еще запрещают  использование этого метода. Опасения американских законодателей небеспочвенны. Начиная с 1969 г., только по официальным  данным, не менее чем в 20 штатах США  имели место конфликты, связанные  с незаконной установкой электронных  подслушивающих устройств либо местными, либо федеральными правоохранительными  органами. Тем не менее в масштабах  страны количество установленных подслушивающих устройств растет: в 1969 г., согласно официальным данным, их было 270, в 1982 г. их стало 587.

Информация о работе Эволюция организованной преступности в США и проблемы борьбы с ней