Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:10, контрольная работа
Выборы – один из древнейших институтов конституционного права. В настоящее время выборы представляют собой основную форму волеизъявления населения, форму реализации народного суверенитета как одного из основных конституционных принципов.
1.1 Понятие избирательной системы в США
1.2 Особенности конституционного статуса избирательской системы
2.1 Понятие и принципы избирательного процесса
2.2 Структура и стадии избирательного процесса
Организаторы выборов
являются важнейшей группой сотрудников
в любом демократическом
На уровне штата, как правило,
работу по подготовке и проведению
выборов организует государственный
секретарь штата, который является
главным должностным лицом по
выборам. Его обязанности в широком
смысле сводятся к следующему: проверка
и утверждение результатов
В США на всеобщих президентских и парламентских выборах, имеющих место в ноябре каждого четного года, задействовано примерно 1 млн. человек для работы на 180 000 избирательных участков. Эти сотрудники проводят выборы в соответствии с огромным количеством избирательных систем - от бумажных бюллетеней до автоматизированных машин для голосования, от специальных «чувствительных» бюллетеней и перфобюллетеней для распознавания с помощью компьютера до непосредственно автоматизированного процесса голосования и подсчета голосов. Эти же сотрудники должны постоянно следовать многочисленным процедурам на избирательных участках. В некоторых случаях результаты голосования записываются непосредственно на участках. Однако часто бюллетени свозятся на центральный пункт подсчета.
Сотрудники избирательных органов по традиции и природе представляют собой неформальную группу, которая составлена из простых граждан, принадлежащих различным слоям населения, которые в общем осуществляют деятельность на пользу города и поселения по причине принадлежности к партии, политической или неформальной группе или просто работают за определенное вознаграждение. Преимущественно эта рабочая группа состоит в основном из пенсионеров в среднем 60 лет. Их, как правило, ничего не объединяет с правительством, военными организациями, группами интересов, профессиональными организациями, и они обычно не разделяют одной политической позиции.
Во всех штатах, кроме 10, главенствующие политические партии имеют определенную степень воздействия на отбор кандидатов в организаторы выборов часто с закрепленным в законе требованием соответствия двухпартийному представительству на каждом избирательном участке. Во многих административных единицах, однако, основная проблема рекрутирования достаточного количества сотрудников для избирательных органов, независимо от политической партии, значительно уменьшила важность процедуры «предварительного отбора». В прошлом десятилетии отряд работников избирательной системы имел более стабильные каналы пополнения, причем большинство сотрудников имели продолжительный опыт работы в данной сфере. На сегодняшний момент, однако, социальные и экономические факторы вместе с растущим показателем среднего возраста сотрудников повысили уровень ротации кадров в избирательной системе с одновременными трудностями в рекрутировании.
Сотрудники избирательных
органов в США, как правило, работают
по 12–14 часов в день выборов, и
от них требуется посещение
- заботиться о получении
всего необходимого для работы
избирательного участка, а
- открытие избирательного
участка и проведение выборов
в назначенный день в полном
соответствии с определенными
процедурами по определению
- закрытие участков, обеспечение
сохранности избирательных
За рамками перечисленных
функций сотрудников
Избирательный процесс в США является одним из самых сложных в мире и состоит из нескольких стадий.
Прежде всего, кандидат, намеревающийся
принять участие в
изучение обстановки вокруг кандидата с точки зрения его поддержки избирателями;
привлечение на сторону кандидата сторонников партии, которую он представляет;
поиск доноров, готовых принять участие в финансировании избирательной кампании кандидата.
Если предварительное изучение,
проведенное эксплорационным
Первый этап президентских выборов – праймериз (primaries), или первичные выборы, проводятся на уровне штатов.
Праймериз - это прямые выборы
среди сторонников одной и
той же партии, где определяются
партийные кандидаты («кандидаты в
кандидаты»), которые будут баллотироваться
на всеобщих выборах. В ходе голосования
на праймериз в большинстве
Праймериз могут быть закрытыми
- тогда к голосованию
Праймериз являются первым серьезным
шагом в избирательной кампании
любого кандидата, и их результаты являются
во многом определяющими для исхода
выборов. Поэтому кандидаты тщательно
готовятся к первичным выборам
и уделяют особое внимание штатам,
где будут в этих выборах участвовать
(а кандидат не обязан участвовать
во всех праймериз, проходящих в США).
Больше всего от этого выигрывают
штаты Айова и Нью-Гемпшир, в
которых праймериз проходят на несколько
недель раньше, чем в других местах.
Результаты первичных голосований
в этих штатах подробно обсуждаются
в СМИ, и к моменту прохождения
остальных праймериз
Важное значение первичных
выборов состоит, в частности,
в том, что они активно
Праймериз проходят в начале года, когда состоятся выборы президента.
Следующий этап предвыборной гонки – национальные съезды партий
На партийном съезде решаются два основных вопроса:
выдвижение одного официального кандидата
на пост президента от конкретной политической
партии. Кандидат, получивший наибольшее
число голосов делегатов
обнародование политической платформы партии, которую она обязуется претворять в жизнь в случае избрания ее кандидата президентом страны.
Одной из главных целей съезда является
привлечение внимания электората к
партии и ее кандидату. С учетом этого
национальные съезды проводятся с большой
помпой. На съезды демократической
и республиканской партий прибывают
несколько тысяч делегатов со
всех штатов, почетные гости, корреспонденты
крупнейших газет, работники радио
и телевидения, музыканты и артисты.
В зале развертываются многочисленные
баннеры, гремит музыка. Выступления
партийных функционеров и кандидатов
сопровождаются радостными возгласами
и бурными аплодисментами. Все
это в большей степени
Политологи считают работу национальных съездов признаком высокого уровня развития демократии. Данный съезд фактически становится простым инструментом ратификации решений, принятых на уровне штата и местном уровне, а значит, политическая система максимально приближена к народу. Для Демократической партии это утверждение более верно, чем для Республиканской, где партийное руководство все еще играет большую роль.
Обычно национальные съезды проводятся в июле-сентябре.
Кандидат в президенты
подбирает себе партнера по выборам,
то есть человека, который станет кандидатом
в вице-президенты. Обычно партии стараются
выдвинуть в вице-президенты человека,
который по своим качествам будет
дополнять кандидата в
После того как съезд выдвигает
кандидата, все внутрипартийные
конфликты обычно откладываются
до момента окончания выборов
и партия превращается в более
или менее отлаженный механизм для
проведения предвыборной кампании. Утвержденный
каждой из двух основных партий кандидат
получает право на пользование федеральным
избирательным фондом. Этот фонд содержит
достаточно крупную сумму и
Верхнего предела суммы,
расходуемой кандидатами, вообще не
существует, за исключением ситуаций,
когда кандидаты пользуются встречным
финансированием от государства. Чтобы
получить право на встречное финансирование,
кандидаты и партийные
Встречное финансирование от
государства не может превышать
собственные затраты кандидата.
Деньги от корпораций и профсоюзов
могут поступать кандидату
Существует проблема «мягких» и «твердых» долларов. В США установлены лимиты корпорациям для перечислений непосредственно на избирательную кампанию («твердые» доллары) и в то же время не ограничены суммы, которые можно тратить на организацию и проведение выборов («мягкие» доллары), например, на организацию сбора подписей, регистрацию избирателей и т.п.
Основное требование федерального законодательства о финансировании выборов - это то, что общественность должна знать, откуда политики получают средства и чьи интересы они представляют.
Основные правила
1.2. О всех вкладах, составляющих более 100 долларов, необходимо заявлять, с указанием имени, адреса и рода деятельности вкладчика.
1.3. Запрещены вклады наличными,
составляющие более 100 долларов.
Запрещены вклады от лиц и
организация иностранного
1.4. Общая сумма, которую
может потратить кандидат, не
ограничена (если, конечно, кандидат
в президенты не принимает
программу Федерального
2. Частные вклады.
2.1. Частные вклады не могут превышать сумму в 1000 долларов одному кандидату в выборах на протяжении одного года.