Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа
Цель работы: проведение анализа роли ООН в формировании современного международного права.
ВВЕДЕНИЕ 3
1История принятия Устава ООН 1945 года 5
2 Главные органы ООН 16
Заключение 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Направления деятельности ООН определяются в большей мере профилем тех или иных органов и учреждений системы. Поэтому следует рассмотреть направления деятельности не ООН в целом, а рассмотреть полномочия и деятельность каждого из них, а также те вопросы которые не относятся к их компетенции, или в вопросах в которых существует ограничения полномочий.
Генеральная ассамблея ООН - обладает
широкими полномочиями. В соответствии
с Уставом она может обсуждать
любые вопросы или дела, в том
числе относящиеся к
Совет Безопасности ООН - главный постоянно действующий политический орган ООН, на который, согласно Уставу ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет наделен широкими полномочиями в деле мирного урегулирования международных споров, недопущения военных столкновений между государствами, пресечения актов агрессии и других нарушений мира и восстановления международного мира. Согласно Устава ООН, только Совет Безопасности и никакой другой орган или должностное лицо ООН имеет право принимать решения о проведении операций с использованием Вооруженных сил ООН, а равно решать вопросы, связанные с созданием и использованием Вооруженных сил ООН, в частности, такие, как определение задач и функций вооруженных сил, их состава и численности, структуры командования, сроков пребывания в районах операций, а также вопросы руководства операциями и определение порядка их финансирования. Для оказания давления на государство, действия которого, создают угрозу международному миру или представляют собой нарушение мира, Совет может решить и потребовать от членов ООН применения мер, не связанных с использованием вооруженных сил, например, таких как полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио- и других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений. Если такие меры будут сочтены Советом недостаточными, он уполномочен предпринимать действия, связанные с использованием воздушных, морских и сухопутных вооруженных сил. Эти действия могут включать в себя демонстрацию, блокаду, операции вооруженных сил членов ООН. Совет вносит рекомендации о приеме государств в члены ООН, об исключении членов ООН, систематически нарушающих принципы Устава ООН, о приостановлении осуществления прав и привилегий, принадлежащих члену ООН, если против этого члена он предпринимает действия превентивного или принудительного характера. Совет делает рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН относительно назначения Генерального секретаря ООН, выбирает вместе с ней членов Международного Суда ООН
Специализированные учреждения можно разделить на следующие группы:
1. организации
социального характера (МОТ,
2. организации культурного и гуманитарного характера (ЮНЕСКО, ВОИС);
3. экономические организации (ЮНИДО);
4. финансовые организации (МБРР, МВФ, МАР, МФК);
5. организации в области сельского хозяйства (ФАО, ИФАД);
6. организации в области транспорта и связи (ИКАО, ИМО, ВПС, МСЭ);
7. организация в области метеорологии (ВМО).
Международная организация труда (МОТ)
Специализированное учреждение ООН с 1946 г. Штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария).Разрабатывает политику и программы, направленные на улучшение условий труда и повышение уровня занятости, и устанавливает международные трудовые стандарты, используемые странами всего мира.
Целью МОТ является содействие установлению прочного мира путем поощрения социальной спра¬ведливости, улучшения условий труда и жизненного уровня трудящихся. Главными органами МОТ являются Генеральная конференция, Административный совет и секретари¬ат - Международное бюро труда. Он состоит из 56 членов.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
Создана в 1946 г. на Международной конференции по здравоохранению в Нью-Йорке. Устав всту¬пил в силу 7 апреля 1948 г. Штаб-квартира расположена в Женеве (Швейцария).Целью ВОЗ является достижение всеми народа¬ми возможно высшего уровня здоровья.Основные направления ее деятельности:
• борьба с инфекционными болезнями,
• разработка карантинных и санитарных правил,
• проблемы социального характера,
• предоставление помощи в налаживании системы здравоохранения, подготовке кадров, борьбе с болезнями.
Высшим органом
ВОЗ, определяющим ее политику, является
Всемирная ассамблея
Группу Международно-правовых актов ООН о правах и свободах человека носящих рекомендательный характер образуют Декларации, Резолюции, Воззвания, Минимальные стандарты, а также документы, принятые под эгидой специализированных учреждений ООН (ВОЗ, МОТ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО и др.) в которых закреплены основополагающие принципы международного сообщества в сфере обеспечения и защиты личных прав и свобод человека. Указанные документы послужили базой для разработки и принятия системообразующих конвенционных документов о правах человека.
Не детализируя структуру и
содержание указанных актов отметим,
что именно в них мировым сообществом
были впервые апробированы принципы
и нормы о правах и свободах
человека легшие в основу международных
стандартов ООН («Всеобщей декларации
прав человека» от 10 декабря 1948г., Деклараций
«О правах ребёнка» от 20 ноября 1959г., «О
ликвидации всех форм расовой дискриминации»
от 20 ноября 1963г., «О ликвидации дискриминации
в отношении женщин» от 7 ноября
1967г., «О защите всех лиц от пыток
и других жестоких, бесчеловечных
или унижающих достоинство
Говоря о личных правах, отметим, что в указанных документах впервые в рамках международного сообщества были закреплены как права человека в целом, так и личные права и свободы человека в частности. К примеру, в декларациях ООН были закреплены основные личные права и свободы человека:
– право на жизнь, признание правосубъектности, защиту закона, справедливый судебный процесс, защиту личной и семейной жизни, неприкосновенность, не дискриминацию, равенство, достоинство, искать убежища;
- свободы от рабства, совести,
от пыток, передвижения и
Всеобщее признание Декларации
способствовало кардинальному изменению
ее статуса: будучи по способу принятия
резолюцией-рекомендацией
Однако значимость Всеобщей декларации заключается не только в том, что она явилась первым международным стандартом в области прав человека, но и в том, что она создала правовую базу для последующего кодификационного процесса в этой области, который способствовал эволюции концепции прав человека.
Минимальные стандарты, правила, принципы
ООН закрепили основные права
и свободы человека попавшего
в области отправления
Систему конвенционных документов
ООН о правах и свободах человека,
в которых получили закрепление
личные права и свободы образуют:
Международный пакт о гражданских
и политических правах от 16 декабря
1966 г., Конвенции ООН «О статусе
беженцев» от 28 июля 1951г., «О ликвидации
всех форм расовой дискриминации» от
21 декабря 1965 г., «О ликвидации всех форм
дискриминации в отношении
В системе конвенционных
Так, право на жизнь получило закрепление
в ст. 6 Международного пакта о
гражданских и политических правах
1966 г., и Факультативном протоколе
об отмене смертной казни от 10 декабря
1989г., ст. 6 Конвенции ООН О правах
ребенка 1989 г.; право на защиту от пыток
и других жестоких, бесчеловечных
или унижающих достоинство
Аналогично личным правам, были закреплены личные свободы: от рабства – ст.8 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г.; свободное передвижение и выбор места жительства – ст. 12. Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г., ч.2 ст. 10 Конвенции о правах ребенка 1989 г., ст. 9 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979г.; мысли, совести и религии - ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г., ст. 14 Конвенции о правах ребенка 1989 г., ст.5 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г.
Главная задача в XXI веке заключается в том, что мы должны добиться нового, более глубокого понимания системы коллективной безопасности во всех ее ипостасях и со всеми ее функциями, обязанностями, стратегиями и учреждениями, поскольку только в этом случае система коллективной безопасности будет эффективной, экономически рациональной и справедливой.
Для того чтобы сложился новый консенсус по вопросам безопасности, необходимо прежде всего добиться понимания того, что главными действующими лицами, которые борются со всеми стоящими перед нами угрозами — как новыми, так и старыми, — по-прежнему являются отдельные суверенные государства, роль и функции которых, а также право на уважение в полной мере признаны в Уставе Организации Объединенных Наций. Однако в XXI веке больше, чем когда-либо ранее, ни одно государство не может опираться только на свои силы. Коллективные стратегии, коллективные учреждения и чувство коллективной ответственности совершенно необходимы.
Аргументы
в пользу системы коллективной безопасности
имеют под собой три основы.
Сегодняшние угрозы пересекают национальные
границы, взаимосвязаны и должны
устраняться на глобальном и региональном,
а также национальном уровне. Ни
одно государство, каким бы сильным
оно ни было, не может самостоятельно
оградить себя от современных угроз.
Нельзя также считать само собой
разумеющимся, что всегда будут иметься
возможности и желание
Мы не должны недооценивать трудности достижения нового консенсуса относительно содержания и функций системы коллективной безопасности. Многие сочтут, что какая-то из указанных нами угроз или многие из таких угроз на самом деле не ставят под угрозу международный мир и безопасность. Некоторые полагают, что ВИЧ/СПИД — это страшная болезнь, а не угроза для безопасности, что терроризм угрожает некоторым государствам, но не всем, что гражданские войны в Африке являются гуманитарной трагедией, но вовсе не проблемой международной безопасности, или что нищета — это проблема развития, а не безопасности.