Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа
Цель работы: проведение анализа роли ООН в формировании современного международного права.
ВВЕДЕНИЕ 3
1История принятия Устава ООН 1945 года 5
2 Главные органы ООН 16
Заключение 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1История принятия Устава ООН 1945 года 5
2 Главные органы ООН 16
Заключение 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
68 лет назад, 26 июня 1945 г. на конференции в Сан-Франциско был принят Устав ООН. Это знаменательное событие явилось итогом объединенных действий ведущих держав антигитлеровской коалиции, разгромивших фашистских агрессоров. ООН отразила в своей структуре и главных установках особенности исторического периода после окончания Второй мировой войны. В первую очередь ее задачей являлось “поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира”. В основе согласованного в ходе сложной дипломатической борьбы Устава ООН фактически была заложена идея главенствующей роли пяти великих держав. Устав определил рамки деятельности Организации и средства достижения поставленных перед ней задач.
Ключевым в Уставе ООН является принцип единогласия постоянных членов Совета Безопасности.
СССР, США и Великобритания
еще на Тегеранской конференции
1 декабря 1943 г. декларировали необходимость
единства действий: “Что касается мирного
времени, то мы уверены, что существующее
между нами согласие обеспечит прочный
мир”. Более определенно принцип
единогласия был сформулирован
на конференции в Думбартон-Оксе
в августе—сентябре 1944 года: “Все три
делегации согласны с тем, чтобы
принятие решений Советом по всем
вопросам, имеющим отношение к
поддержанию мира и безопасности,
было обусловлено единогласием постоянных
членов Совета”. Однако окончательное
решение о процедуре
В дальнейшем предложение о включении принципа единогласия в Устав ООН было внесено по инициативе американского правительства, в частности президента США Ф.Д. Рузвельтa. В послании И.В. Сталину от 4 декабря 1944 г, в котором впервые этот принцип был сформулирован, Ф.Д. Рузвельт говорил о постоянных членах Совета Безопасности как о “главных хранителях мира”, которые должны взять на себя моральное руководство и должны действовать единогласно во всех решениях Совета, “не подвергая опасности свои жизненные интересы”. В этом послании Ф.Д. Рузвельт отметил: “Это сделало бы гораздо более приемлемым для всех наций общий проект, который обязательно должен предоставить великим державам специальную роль в деле сохранения мира при помощи силы”.
Таким образом, тема исследования: «История создания ООН, Главные органы ООН» является довольно актуальной.
Цель работы: проведение анализа роли ООН в формировании современного международного права.
Создание Организации
Объединенных Наций взамен обанкротившейся
Лиги Нации, не сумевшей предотвратить
развязывание Второй мировой войны,
явилось знаменательнейшим
Уже в начале войны перед народами и государствами антифашистской коалиции встала задача не только выиграть войну, но и обеспечить прочный мир и надежную безопасность в будущем.
14 августа 1941 г. Великобританией и США была принята совместная Декларация (Атлантическая хартия), провозгласившая общие принципы политики этих держав, касающиеся будущего устройства мира.
Великобритания и США заявили, что они:
1) не стремятся к территориальным или другим приобретениям;
2) не согласятся
ни на какие территориальные
приобретения без свободно
3) уважают право всех народов избрать себе форму правления, при которой они хотят жить, и стремятся к восстановлению суверенных прав и самоопределения тех народов, которые были лишены этого насильственным путем;
4) будут стремиться
обеспечить всем странам
5) стремятся добиться
полного сотрудничества между
странами в экономической
6) надеются на
установление мира, который даст
всем странам жить в
7) считают, что такой мир должен предоставить всем возможность свободно, без всяких препятствий плавать по морям и океанам;
8) считают, что все государства мира должны отказаться от применения силы. [29. C 45]
Декларация провозглашала,
таким образом, уважение и соблюдение
важнейших, попранных фашистскими
агрессорами принципов
СССР в своей
Декларации, оглашенной 24
сентября 1941 г. на
Межсоюзной конференции в Лондоне,
выразил свое согласие с принципами
Атлантической хартии, подчеркнув их
большое значение в международной
обстановке того времени. Советское
государство в свою очередь указало,
что перед союзными странами стоит
чрезвычайно важная задача определить
пути и средства для организации
международных отношений и
1 января 1942 г. в Вашингтоне 26 государств обнародовали Декларацию, получившую впоследствии название Декларации Объединенных Наций. Присоединившись к общей программе целей и принципов Атлантической хартии, эти государства заявили о том, что они обязуются употребить все свои ресурсы, военные и экономические, против тех членов тройственного пакта и присоединившихся к нему государств, с которыми они находятся в войне, и обязались не заключать сепаратного перемирия или мира с врагами.
В ходе Второй мировой
войны союзные державы
В октябре 1943 г. в Москве состоялось совещание представителей трех союзных держав — Советского Союза, США и Великобритании, в ходе которого 30 октября 1943 г. была принята Декларация четырех государств по вопросу о всеобщей безопасности, подписанная от имени своих правительств участвовавшими в Московской конференции тремя министрами иностранных дел и послом Китая в Москве.
Государства — участники Декларации заявили, что они признают «необходимость учреждения в возможно короткий срок» всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства — большие и малые.
На Тегеранской
конференции руководителей
После Московской и
Тегеранской конференций
В п. 1 гл. II Предложений в качестве одного из важнейших принципов Организации провозглашался принцип суверенного равенства ее государств-членов. Он был закреплен затем в п. 1 ст. 2 Устава ООН.
На конференции были детально разработаны вопросы о составе, функциях и полномочиях Совета Безопасности. Положения соответствующего раздела Предложений (гл. VI) с небольшими, главным образом редакционными, поправками были затем закреплены в Уставе ООН.
Эти положения предусматривали,
в частности, что на Совет Безопасности
будет возложена главная
Конференция также
тщательно и всесторонне
В гл. VI Предложений указывалось, что рассмотрение вопроса о процедуре голосования в Совете Безопасности продолжается.
Предстояло преодолеть
расхождение точек зрения по вопросу
об участии в голосовании
После конференции в Думбартон-Оксе, где принцип единогласия постоянных членов Совета Безопасности был установлен в качестве основы деятельности организации по поддержанию международного мира и безопасности, правительство США взяло на себя инициативу составления окончательного проекта положений о процедуре голосования по указанным вопросам в Совете Безопасности. Этот проект был сообщен 15 декабря 1944 г. Советскому Союзу и Великобритании, рассмотрен и одобрен тремя державами на Крымской конференции в Ялте в 1945 г. (известен поэтому как «ялтинская формула»).
В заключительной
части сообщения о результатах
Крымской конференции три
Только при продолжающемся и растущем сотрудничестве и взаимопонимании между нашими тремя странами и между всеми миролюбивыми народами может быть реализовано высшее стремление человечества — прочный и длительный мир...».
5 марта 1945 г. США от своего имени и от имени СССР, Великобритании и Китая направили сорока странам приглашение на конференцию в Сан-Франциско для подготовки Устава Всемирной Международной Организации для поддержания международного мира и безопасности, предложив при этом, чтобы конференция рассмотрела как базу для такого Устава вышеуказанные Предложения, а также выработанные Крымской конференцией положения о порядке голосования в Совете Безопасности, вошедшие впоследствии в Устав ООН в качестве его ст. 27.
Вопрос о Совете Безопасности, в частности о порядке голосования в нем, вызвал самые оживленные прения и явился самым острым вопросом на Конференции в Сан-Франциско.
Некоторые делегации
на конференции выступили за разъяснение
приглашающими державами
Ответ на поставленные вопросы был дан 7 июня 1945 г. в Декларации делегаций четырех приглашающих правительств о порядке голосования в Совете Безопасности, к которой присоединилась также Франция. Декларация имела весьма важное значение для самой конференции и для последующей работы Совета Безопасности [27. C 18]
Декларация четырех держав касается двух аспектов вопроса о процедуре голосования в Совете Безопасности: 1) принципиальной основы правила единогласия постоянных членов Совета и 2) его применения в практической деятельности Совета.
Устав был подписан 26 июня 1945 года представителями 50 стран. Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее и стала 51-м государством-основателем.
К 24 октября 1945 года
Устав был ратифицирован