История принятия Устава ООН

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проведение анализа роли ООН в формировании современного международного права.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1История принятия Устава ООН 1945 года 5
2 Главные органы ООН 16
Заключение 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Работа содержит 1 файл

Тема История создания ООН, Главные органы ООН.docx

— 59.89 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1История принятия Устава ООН  1945 года 5

2 Главные органы ООН 16

Заключение 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

68 лет назад, 26 июня 1945 г. на конференции в Сан-Франциско был принят Устав ООН. Это знаменательное событие явилось итогом объединенных действий ведущих держав антигитлеровской коалиции, разгромивших фашистских агрессоров. ООН отразила в своей структуре и главных установках особенности исторического периода после окончания Второй мировой войны. В первую очередь ее задачей являлось “поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира”. В основе согласованного в ходе сложной дипломатической борьбы Устава ООН фактически была заложена идея главенствующей роли пяти великих держав. Устав определил рамки деятельности Организации и средства достижения поставленных перед ней задач.

Ключевым в Уставе ООН является принцип единогласия  постоянных членов Совета Безопасности.

СССР, США и Великобритания еще на Тегеранской конференции 1 декабря 1943 г. декларировали необходимость  единства действий: “Что касается мирного  времени, то мы уверены, что существующее между нами согласие обеспечит прочный  мир”. Более определенно принцип  единогласия был сформулирован  на конференции в Думбартон-Оксе в августе—сентябре 1944 года: “Все три  делегации согласны с тем, чтобы  принятие решений Советом по всем вопросам, имеющим отношение к  поддержанию мира и безопасности, было обусловлено единогласием постоянных членов Совета”. Однако окончательное  решение о процедуре голосования  в Совете Безопасности принято не было.

В дальнейшем предложение  о включении принципа единогласия  в Устав ООН было внесено по инициативе американского правительства, в частности президента США Ф.Д. Рузвельтa. В послании И.В. Сталину  от 4 декабря 1944 г, в котором впервые  этот принцип был сформулирован, Ф.Д. Рузвельт говорил о постоянных членах Совета Безопасности как о  “главных хранителях мира”, которые  должны взять на себя моральное руководство  и должны действовать единогласно  во всех решениях Совета, “не подвергая  опасности свои жизненные интересы”. В этом послании Ф.Д. Рузвельт отметил: “Это сделало бы гораздо более  приемлемым для всех наций общий  проект, который обязательно должен предоставить великим державам специальную  роль в деле сохранения мира при  помощи силы”.

Таким образом, тема исследования: «История создания ООН, Главные органы ООН» является довольно актуальной.

Цель работы: проведение анализа роли ООН в формировании современного международного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История принятия Устава ООН 1945 года

 

Создание Организации  Объединенных Наций взамен обанкротившейся  Лиги Нации, не сумевшей предотвратить  развязывание Второй мировой войны, явилось знаменательнейшим событием в истории современных международных  отношений.

Уже в начале войны  перед народами и государствами  антифашистской коалиции встала задача не только выиграть войну, но и обеспечить прочный мир и надежную безопасность в будущем.

14 августа 1941 г. Великобританией и США была принята совместная Декларация (Атлантическая хартия), провозгласившая общие принципы политики этих держав, касающиеся будущего устройства мира.

Великобритания  и США заявили, что они:

1) не стремятся  к территориальным или другим  приобретениям;

2) не согласятся  ни на какие территориальные  приобретения без свободно выраженного  согласия заинтересованных народов;

3) уважают право  всех народов избрать себе  форму правления, при которой  они хотят жить, и стремятся  к восстановлению суверенных  прав и самоопределения тех  народов, которые были лишены  этого насильственным путем;

4) будут стремиться  обеспечить всем странам доступ  на равных основаниях к торговле  и к мировым сырьевым источникам;

5) стремятся добиться  полного сотрудничества между  странами в экономической области;

6) надеются на  установление мира, который даст  всем странам жить в безопасности  на своей территории;

7) считают, что  такой мир должен предоставить  всем возможность свободно, без  всяких препятствий плавать по  морям и океанам; 

8) считают, что  все государства мира должны  отказаться от применения силы. [29. C 45]

Декларация провозглашала, таким образом, уважение и соблюдение важнейших, попранных фашистскими  агрессорами принципов международного права, которые могли стать основой  для объединения государств антигитлеровской коалиции. [33. C 121]

СССР  в   своей   Декларации,   оглашенной   24   сентября   1941   г.   на         Межсоюзной конференции в Лондоне, выразил свое согласие с принципами Атлантической хартии, подчеркнув их большое значение в международной  обстановке того времени. Советское  государство в свою очередь указало, что перед союзными странами стоит  чрезвычайно важная задача определить пути и средства для организации  международных отношений и послевоенного  устройства мира и что в результате полной и окончательной победы над  гитлеризмом будут заложены основы правильных и отвечающих желаниям и  идеалам свободолюбивых народов  отношения международного сотрудничества и дружбы.

1 января 1942 г. в Вашингтоне 26 государств обнародовали Декларацию, получившую впоследствии название Декларации Объединенных Наций. Присоединившись к общей программе целей и принципов Атлантической хартии, эти государства заявили о том, что они обязуются употребить все свои ресурсы, военные и экономические, против тех членов тройственного пакта и присоединившихся к нему государств, с которыми они находятся в войне, и обязались не заключать сепаратного перемирия или мира с врагами.

В ходе Второй мировой  войны союзные державы антигитлеровской коалиции стремились также определить основы создания новой международной  организации по поддержанию международного мира и безопасности.

В октябре 1943 г. в Москве состоялось совещание представителей трех союзных держав — Советского Союза, США и Великобритании, в ходе которого 30 октября 1943 г. была принята Декларация четырех государств по вопросу о всеобщей безопасности, подписанная от имени своих правительств участвовавшими в Московской конференции тремя министрами иностранных дел и послом Китая в Москве.

Государства — участники  Декларации заявили, что они признают «необходимость учреждения в возможно короткий срок» всеобщей международной  организации для поддержания  международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного  равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все  такие государства — большие  и малые.

На Тегеранской  конференции руководителей СССР, США и Великобритании в Декларации трех держав, принятой 1 декабря 1943 г., СССР, США и Великобритания вновь подтвердили свою решимость работать совместно как во время войны, так и в последующее время. Что касается мирного времени, гласила Декларация, то мы уверены, что существующее между нами согласие обеспечит прочный мир. Мы полностью признаем высокую ответственность, лежащую на нас и на всех Объединенных Нациях, за осуществление такого мира, который получит одобрение подавляющей массы народов земного шара и который устранит бедствия и ужасы войны на многие поколения.

После Московской и  Тегеранской конференций разработка устава будущей новой международной  организации, призванной обеспечивать мирное и дружественное сотрудничество государств во всех сферах их взаимоотношений, проводилась путем обмена мнениями между СССР, США и Великобританией  по дипломатическим каналам и  на неофициальной конференции этих держав в Думбартон-Оксе (США, с 21 августа  по 28 сентября 1944 г.). Выработанные на этой конференции «Предложения относительно создания Всеобщей Международной Организации безопасности» составили основу Устава ООН [29. C 54]

В п. 1 гл. II Предложений  в качестве одного из важнейших принципов  Организации провозглашался принцип  суверенного равенства ее государств-членов. Он был закреплен затем в п. 1 ст. 2 Устава ООН.

На конференции  были детально разработаны вопросы  о составе, функциях и полномочиях  Совета Безопасности. Положения соответствующего раздела Предложений (гл. VI) с небольшими, главным образом редакционными, поправками были затем закреплены в  Уставе ООН.

Эти положения предусматривали, в частности, что на Совет Безопасности будет возложена главная ответственность  за поддержание международного мира и безопасности. Совет будет действовать  в соответствии с целями и принципами Организации от имени всех ее членов. Он будет состоять из представителей 11 (ныне — 15) членов Организации; СССР, США, Великобритания, Китай и Франция  будут являться постоянными членами  Совета.

Конференция также  тщательно и всесторонне обсудила важнейший вопрос о процедуре  голосования в Совете Безопасности. В основе этого обсуждения лежал  проект, разработанный США и предусматривавший  обязательное единогласие постоянных членов Совета при принятии решений, касающихся поддержания международного мира и безопасности. Правительство  США решительно настаивало на своем  проекте. Оно соглашалось войти  в Организацию лишь в том случае, если в Совете будет действовать  правило единогласия постоянных его членов.

В гл. VI Предложений  указывалось, что рассмотрение вопроса  о процедуре голосования в  Совете Безопасности продолжается.

Предстояло преодолеть расхождение точек зрения по вопросу  об участии в голосовании постоянного  члена Совета, если он является стороной в споре. При этом единодушно было согласовано, что Совет Безопасности будет выносить решения большинством голосов при наличии, как правило, единогласия его постоянных членов.

После конференции  в Думбартон-Оксе, где принцип  единогласия постоянных членов Совета Безопасности был установлен в качестве основы деятельности организации по поддержанию международного мира и  безопасности, правительство США  взяло на себя инициативу составления  окончательного проекта положений  о процедуре голосования по указанным  вопросам в Совете Безопасности. Этот проект был сообщен 15 декабря 1944 г. Советскому Союзу и Великобритании, рассмотрен и одобрен тремя державами на Крымской конференции в Ялте в 1945 г. (известен поэтому как «ялтинская формула»).

   В заключительной  части сообщения о результатах  Крымской конференции три державы  заявили, что это совещание  вновь подтвердило  их   «общую  решимость сохранить и усилить  в предстоящий мирный  период  то единство целей и действий, которое сделало в современной  войне победу возможной и несомненной  для Объединенных Наций…[33. C 123]

Только при продолжающемся и растущем сотрудничестве и взаимопонимании  между нашими тремя странами и  между всеми миролюбивыми народами может быть реализовано высшее стремление человечества — прочный и длительный мир...».

   5 марта 1945 г. США от своего имени и от имени СССР, Великобритании и Китая направили сорока странам приглашение на конференцию в Сан-Франциско для подготовки Устава Всемирной Международной Организации для поддержания международного мира и безопасности, предложив при этом, чтобы конференция рассмотрела как базу для такого Устава вышеуказанные Предложения, а также выработанные Крымской конференцией положения о порядке голосования в Совете Безопасности, вошедшие впоследствии в Устав ООН в качестве    его ст. 27.

Вопрос о Совете Безопасности, в частности о порядке  голосования в нем, вызвал самые  оживленные прения и явился самым  острым вопросом на Конференции в  Сан-Франциско.

Некоторые делегации  на конференции выступили за разъяснение  приглашающими державами существа «ялтинской формулы» путем  ответа на сформулированные соответствующим  комитетом конференции вопросы. Эти вопросы (общее число их — 23) касались прежде всего возможности  применения вето (требования единогласия) в случаях принятия решений Советом  Безопасности на основании разделов А и В гл. VI думбартон-окских Предложений (гл. VI и VII Устава ООН), т.е. при мирном разрешении международных споров и  ситуаций и действиях в отношении  угрозы миру, нарушений мира и актов  агрессии. Остальные вопросы касались применения вето при определении, является ли данный вопрос процедурным или  нет, значения воздержания от голосования  постоянного члена Совета при  разрешении непроцедурных вопросов, когда он является и не является стороной в споре, а также уяснения, может ли постоянный член Совета участвовать  в голосовании по вопросу о  том, является ли он стороной в споре.

Ответ на поставленные вопросы был дан 7 июня 1945 г. в Декларации делегаций четырех приглашающих правительств о порядке голосования в Совете Безопасности, к которой присоединилась также Франция. Декларация имела весьма важное значение для самой конференции и для последующей работы Совета Безопасности [27. C 18]

Декларация четырех  держав касается двух аспектов вопроса  о процедуре голосования в  Совете Безопасности: 1) принципиальной основы правила единогласия постоянных членов Совета и 2) его применения в  практической деятельности Совета.

Устав был подписан 26 июня 1945 года представителями 50 стран. Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее и стала 51-м государством-основателем.

К 24 октября 1945 года Устав был ратифицирован Китаем, Францией, Советским Союзом, Великобританией, Соединенными Штатами и большинством других подписавших его государств. В 1949 году Генеральная Ассамблея  ООН  24 октября Днем Объединенных Наций, который будет посвящен осведомлению народов мира о целях и достижениях  Организации Объединенных Наций.

Информация о работе История принятия Устава ООН