Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:23, курсовая работа
Институт омбудсмена имеет скандинавское происхождение. Впервые он был создан в Швеции в начале XIX века, когда в Конституции 1809 года была введена должность омбудсмена юстиции , и долгое время оставался чисто шведским «изобретением». Однако после второй мировой войны институт омбудсмена стремительно завоевывал популярность в разных странах мира. Его особая роль состоит в том, что он находится между обществом и властью, поскольку, с одной стороны, это - орган государства, а с другой - это представитель гражданского общества, который должен реагировать на нарушения прав человека со стороны государственных структур и чиновников, и применять предоставленные ему этим же государством меры воздействия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ОМБУДСМЕНА КАК СУБЪЕКТ ПРАВА……….
1.1. Возникновение и становление института омбудсмена……………..
1.2. Правовой статус института омбудсмена……………………………..
1.3. Задачи и цели введения института омбудсмена…………………….
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ОМБУДСМЕНА……………………
2.1. Специфика института омбудсмена в США…………………………..
2.2. Права омбудсмена в США и современные сферы деятельности…...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
Опыт американского
омбудсмена показывает, что данный
институт может использоваться не только
как демократическая форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Человек и власть, природа их взаимоотношений по поводу реализации ими своих прав и выполнения обязанностей уже долгое время является предметом споров и обсуждений на различных уровнях. Институт омбудсмена имеет многолетнюю историю. Данный институт имеется в активе 100 зарубежных государств. При этом задачи и цели формирования такого института и его функционирования являются едиными - охрана прав граждан.
Защита и обеспечение
Опыт США в вопросе
учреждения и функционирования института
омбудсмена, интересен, крайне важен и практически
значим для нашей страны. Несмотря
на местные объективные различия в формировании
и функционировании института омбудсмена,
созданный по образцу скандинавской модели,
он получил название классического, т.
е. относящегося к сфере публично - правового
регулирования.
Заимствовав эту модель, США пошли по пути
ее дальнейшего развития и дифференциации.
Именно в США институт омбудсмена действует
во всем многообразии моделей и форм. Рассмотренный
в работе опыт развития института омбудсмена
в Соединенных Штатах Америки, позволяет
сделать вывод о высокой адаптивности
этого института к конкретным социально
- политическим условиям.
Американское законодательство в области прав человека, в отношении механизмов действия института омбудсмена, четко регламентировано, структурировано, достаточно единообразно, что позволяет этому важному общественному институту функционировать эффективно и качественно, оперативно решать стоящие перед ним задачи, что, в свою очередь, способствует дальнейшему становлению и развитию гражданского общества в этой стране.
Таким образом, институт омбудсмена, получивший во второй половине XX века широкое распространение, доказал свою эффективность и обрел прочные позиции в системе правозащитных механизмов многих стран мира, в том числе, в США
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Сунгуров А.Ю. Сравнительный анализ института омбудсмана. // Развитие института Уполномоченного по правам человека в российских регионах. Том 2. Региональный омбудсман. /Под редакцией А.Ю. Сунгурова. СПб., 1999. – С. 22.
2 Зеленцов А.Б. Контроль за деятельностью исполнительной власти в зарубежных странах / А.Б. Зеленцов. - М.: Изд-во РУДН, 2002. – C. 33.
3 Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека – защитник прав граждан. // М.: Институт государства и права РАН, 1998. – С. 9.
4 Хиль-Роблес, А. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмана). – М.: Издательство "Ad Marginem", 1997. – С. 35.
5 Хиль-Роблес, А. Парламентский контроль за администрацией…. – С. 36.
6 Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. – М.: Издательство БЕК, 1996. – С. 42.
7 Хиль-Роблес, А. Парламентский контроль за администрацией…. – С. 37.
8 Хаманева Н. Ю. Уполномоченный по правам человека - защитник прав граждан / Н.Ю. Хаманева. -М.: Инст. гос. и права РАН, 2008. – C.74.
9 Сунгуров А.Ю. Региональный уполномоченный по правам человека – первые шаги в России. // Под ред. А.Ю. Сунгурова. Приложение к журналу "Северная Пальмира". – СПб., 1999. – С. 198.
10 Комарова В.В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. // Государство и право. 1999. №9. – C. 21.
11 Лебедев А.И. В аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. // Московский журнал международного права. №1/2000/37. январь-март. – C. 129.
12 Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека. // Ученые записки, выпуск второй. – СПб: Институт права, 1999. – C. 72.
13 Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И. О правовом статусе Уполномоченного по правам человека. // Ученые записки, выпуск второй. – СПб: Институт права, 1999. – C. 74.
14 Общая теория прав человека. / Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук Е.А. Лукашева. – М.: Издательство НОРМА, 1996. – С. 369.
15 Доронина О.Н., Калинин В.А. Европейские стандартны защиты прав человека в практике Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации //Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 10. – C.74.
16 Цымбалова Н.А. Институт омбудсмена в современном мире: история развития и общая концепция // Под ред. А.Ю. Сунгурова. СПб., 2002. – C.54.
17 Ковряква Е.В. Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. М., 2005. – С.43.
18 Радюшина Е. Институт омбудсмена: зарубежный опыт / Е. Радюшина //.- СПб., 2007. – С. 29.
19 Капицын В.М. Права человека и механизмы их защиты: Учебное пособие/ В.М.Капицын М., 2003. – С.12.
20 Смирнова Е.С. Проблемы соотношения прав, свобод и обязанностей иностранных граждан в зарубежном конституционном праве // Конституционное и муниципальном право. 2005. № 7. – С.32.
21 Зеленцов А.Б. Контроль за деятельностью исполнительной власти в зарубежных странах / А.Б. Зеленцов. - М.: Изд-во РУДН, 2002. – С. 149.
22 Шемшученко Ю., Мурашин Г. Институт омбудсмена в современном буржуазном праве // Советское государство и право. 1971. № 1. – С. 27.
23 Бойцова В.В., Комментарий к Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». / В.В.Бойцова, Л.В.Бойцова М., 1997. – С.17.
24 Смирнова Е.С. Проблемы соотношения прав, свобод и обязанностей иностранных граждан в зарубежном конституционном праве // Конституционное и муниципальном право. 2005. № 7. – С.32.
25 Матвеева О.М. Эволюция института политической ответственности правительства и новые формы парламентского контроля в зарубежных странах //Российский юридический журнал. 2005. № 2. – С.23.
26 Клочкова, Ю. А.Институт омбудсмена в России и в Зарубежных странах: опыт сравнительного анализа//Международное публичное и частное право, 2007. №4. – С. 5.
27 Бекназар-Юзбашев Т.Б. Права человека и международное право.// Т.Б.Бекназар-Юзбашев.- М., 1996. – С. 37.