Государственные реформы в Италииконца XX – начала XXI века

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:44, реферат

Описание работы

Цель работы – изучить процесс реформирования в Италии конца XX – начала XXI века.
В ходе написания реформы были использованы следующие задачи:
1. Рассмотреть принцип, понятие и назначения реформ;
2. Выделить реформы Италии в конце XX – начале XXI века.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие, виды и признаки реформ…………………………………………4
2. Государственное реформирование институтов в Италии…………………7
2.1. Психиатрическая реформа…………………………………………………7
2.2. Реформа системы регионального управления……………………………9
2.3.Реформа налоговой системы………………………………………………11
2.4. Военная реформа…………………………………………………………..13
2.5. Реформа государственного управления………………………………….15
2.6.Образовательная реформа…………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованных источников и литературы…………………………19

Работа содержит 1 файл

Реферат КПЗС.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

Также реформа должна привести к большей организационной и финансовой самостоятельности регионов.

Основная часть налоговых доходов в настоящее время зачисляется в федеральный бюджет, из которого в виде трансфертов или дотаций перераспределяется региональным бюджетам. Однако проводимая реформа ведет к тому, что значительная часть налоговых доходов будет поступать непосредственно в бюджет региона.[7] Также, региональные власти получат полномочия самостоятельно устанавливать ставки по некоторым видам налогов и определять порядок их уплаты. Регионы, имеющие дефицитный бюджет будут получать финансовую поддержку из специально создаваемого государственного фонда. Его формирование будет осуществляться также и за счет отчислений регионов имеющих профицитный бюджет. По завершению реформы государство усилит контроль за бюджетным процессом в регионах, особенно в части составления и исполнения бюджета.

В рамках реформы, одним из вопросов решаемых правительством является совершенствование и развитие системы контроля над процессом уплаты налогов.

Среди ключевых моментов налоговой реформы можно выделить:

- создание налогового кодекса, как единого документа в сфере налогообложения;

- совершенствование отраслевых оценок налогового потенциала; углубление и расширение детализации категорий субъектов налогообложения и факторов оценки их деятельности (включая количество работающих, площадь занимаемых помещений, месторасположение);

- изменение требований и ставок по отдельным видам налогов для физических и юридических лиц.

В итальянской налоговой системе действует механизм самообложения. Любой субъект налогообложения обязан представить налоговую декларацию, рассчитать и перечислить налоги. Реформа призвана обеспечить налогоплательщикам современные условия для уплаты налогов, стимулируя их к своевременному и полному расчету с государством.

Все налогоплательщики Италии – физические и юридические лица имеют уникальный налоговый номер. Проживая или создавая фирму в определенной области Италии они обязаны встать на налоговый учет в местном органе Агентства налоговых поступлений.

Налоговая система Италии строится на прямых и косвенных налогах.

К прямым налогам относятся – региональный налог на производственную деятельность, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль компаний, налог на недвижимость.

К косвенным налогам относятся - налог на добавленную стоимость, реестровый (гербовый) сбор, ипотечный и кадастровые сборы, акцизы.

Среди всех собираемых государством налогов наиболее значимыми (по объему) являются:

- налог на добавленную стоимость (обычная ставка 20 %, но существуют исключения;

- налог на доходы физических лиц (облагается по прогрессивной шкале, начиная с 23 %);

- налог на прибыль компаний (33 %);

- налог на производственную деятельность (региональный) (4,25 %);

- налог на недвижимость (местный) (0,7 %).

За уклонение от уплаты налогов в Италии в основном действует административная ответственность. Уголовная ответственность налогоплательщика начинает действовать если неуплачены налоги с суммы более 200 тыс. евро и доказан умысел уклонения.[8]

2.4 Военная реформа

Италия – член НАТО, при вступлении в который вооруженные силы страны-кандидата обязаны соответствовать определенному профессиональному уровню и быть необходимым образом оснащены. Такой экзамен Италия прошла в 1949 году, когда по итогам необходимой проверки была зарегистрирована в качестве страны-участницы Североатлантического альянса. С тех пор итальянское правительство, вопреки желанию администрации НАТО, не обозначало какого-либо желания форсировать военную реформу и переводить свои вооруженные силы на профессиональные «рельсы».

Ситуация начала меняться в 90-е года прошлого века, когда Италия провозгласила курс на интеграцию в тогда только начинавшую формироваться Единую Европу, для которой подразделения НАТО выступали бы в качестве объединенных вооруженных сил. Заинтересованная в расширении своего политического и военного влияния, Италия начинает модернизацию материальной части войск и постепенный переход армии на добровольную контрактную основу.

Одной из целей, преследовавшихся новой военной реформой, было увеличение срока службы рядового состава. Такой шаг при призывной системе вызвал бы колоссальные возмущения действиями правительства – а пример Португалии с ее «революцией лейтенантов» итальянские власти нисколько не вдохновлял. Возможно, до столкновений дело бы не дошло, но провал на следующих выборах был бы обеспечен. Поэтому итальянское руководство выбрало наиболее явный вариант – чтобы иметь хорошую армию надо хорошо платить.

Результаты такого трезвого подхода к проблеме не заставили себя долго ждать – десятимесячная обязательная служба в итальянской армии в 2005 году стала историей. Закон, принятый Сенатом, освободил от призыва всех молодых людей, появившихся на свет позже 31.12.1985г. Министр обороны Италии в своем выступлении назвал это решение «историческим» и выразил уверенность в дальнейшем повышении уровня профессионализма и технической оснащенности итальянских вооруженных сил.[9]

Сегодня набор в итальянскую армию происходит на основе свободного найма, после прохождения ряда обследований и тестов на предмет физической и психической выносливости. Рядовой имеет право заключить контракт на 60 месяцев с возможным продлением на один или два двухлетних срока. Свое первое соглашение можно заключить всего на год – если гражданин сомневается в возможности долгосрочной военной карьеры.

 

 

2.5 Реформа государственного управления

Реформа государственного управления в Итальянской Республике началась в конце декабря 2009 года. Реформа затрагивает не только исключительно государственный бюджет, но и другие области государственного управления, однако в данном отчете рассматривается влияние реформы именно на процесс составления и исполнения государственного бюджета.

В качестве основных причин реформы можно выделить следующие:

– участие Итальянской Республики в единой валютной системе Европейского Союза, что потребовало обновления правил бухгалтерского учета и отчетности под стандарты Европейского Союза;

- структура Итальянской Республики, состоящая из центрального уровня, 20 областей, включающих в качестве административно - территориальной единицы 110 провинций, и более 8 000 коммун, нуждалась с одной стороны в повышении самостоятельности всех уровней бюджетной системы и участников бюджетного процесса, с другой стороны – в повышении прозрачности использования бюджетных средств и их подконтрольности.

Таким образом, реформа прежде всего направлена на повышение прозрачности государственных расходов и основана на программно – целевом принципе финансирования с одновременным повышением самостоятельности участников бюджетного процесса.

Основные принципы статьи 81 Конституции и закона № 196/2009 (закона о реформировании сектора государственного управления) от 2009 г. следующие:

- государственный бюджет составляется на 1 год, представляется на утверждение Правительством в Парламент и утверждается законом;

- закон о бюджете не пересматривает действующее законодательство, а по сути является сводом (в том числе в части финансовой составляющей) уже фактически действующих законов, то есть законом о бюджете действующих обязательств, обусловленных другими законами и прочими обязательствами государства.

Разработкой бюджета занимается Департамент генеральной бухгалтерии государства Министерства экономики и финансов.

Бюджет в Итальянской Республике формируется в разрезе поступлений, выплат и сальдо (без отдельного утверждения размера источников финансирования дефицита федерального бюджета). Бюджет до реформы формировался как по кассовому принципу, так и по принципу компетенций. Компетенция – метод начислений, основанный на моменте возникновения юридического обязательства. Законом о бюджете утверждались как кассовые выплаты на текущий финансовый год, так и обязательства на начало текущего финансового года и на конец текущего финансового года. Основной же принцип формирования бюджета, заложенный реформой – переход на формирование бюджета только по кассовому принципу – то есть утверждаются только кассовые выплаты на текущий финансовый год. Сейчас и компетенции и касса утверждаются Парламентом, в будущем Парламент будет утверждать только кассовые выплаты на текущий финансовый год.

Таким образом, основной акцент до проведения реформы делался на момент принятия обязательства, а оплате обязательства уделялось второстепенное значение, однако с проведением реформы оплате уделяется первостепенное внимание.

Реформа должна завершиться в течении 3 лет, при этом в основу принципов реформы легли 10 летние наблюдения за сектором корпоративных финансов и выводы, сделанные на основании этого наблюдения.

Кроме того, реформа предполагает, что в перспективе бюджет будет утверждаться на 3 года, при этом пока бюджет утверждается Парламентом на 1 год, однако уже сейчас составляется на 3 года, при этом прогноз на 2 и 3 год представляется Правительством в Парламент для информации.

2.6 Образовательная реформа

В  последние годы в Италии проводится образовательная реформа, цель которой – подвести учебные программы под общие стандарты Европейского союза.

Школьное образование подразделяется на начальное (Scuola Elementare – с 6 до 11 лет), среднее младшее (Scuola Media Inferiore – до 15 лет) и среднее старшее (до 18-19 лет). До настоящего времени обязательное школьное образование было девятилетним, однако с этого года начался переход на двенадцатилетнее. После девятого класса ученик будет выбирать, учиться ли ему по обычной программе, или совмещать ее с профессиональным обучением. Во втором случае, помимо аттестата о среднем образовании (diploma di maturita), выпускник получает еще и свидетельство о профессиональной квалификации.

Система высшего образования Италии состоит из университетов, технических университетов, университетских колледжей и академий.

Верхняя палата парламента проголосовала за противоречивый документ, вызвавший волну протестов молодежи. Законопроект предусматривает уменьшение расходов на малопопулярные специальности и объединение небольших учебных заведений.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В Италии реформирование, начавшееся в 1990 году и ускорившееся в конце этого же десятилетия, было задумано и реализовано как общая и комплексная реформа Государства и органов государственного управления. Реформирование проходило по всем направлениям с участием граждан, предприятий и всех органов государственного управления, как на центральном, так и на региональном уровне.

На данный момент реформирование фактически завершилось в том, что касается создания законодательной базы. Хотя практическая реализация реформы завершена лишь частично, можно отметить произошедшие значительные изменения и отметить многочисленные успехи и некоторые неудачи. Эта реформа также может послужить хорошим примером поскольку у неё есть и сильные стороны и удачные решения, а также свои слабые стороны и неудачи.

Италия нынче переживает не самые лёгкие времена. Её экономике грозит практически катастрофа. Однако если бы кризис был в одной стране, то это можно было бы пережить, но тут просто замкнутый круг: из-за одного страдают все. И Европа, конечно же, очень сильно заинтересована в оздоровлении экономики Италии.

Во второй половине 90-х годов процесс модернизации государственной власти в Италии закончился фундаментальной реформой конституциональной и административной системы, которая ставила перед собой большое количество целей. Но, в условиях предстоящего кризиса, шаткой экономики и протестных массовых настроений, государственной власти в Италии придется еще многое сделать, чтобы реформы, начали приносить положительные результаты.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. И.А. Исаев  История государства и права России: учебник. // - М.: Юристъ, 2008

2. Дроздов О.И. Особенности налоговой системы Республики Италия/  - М. 2005

3. Авилова А. Реформа системы регионального управления в Италии. // Проблемы теории и практики управления. 2006, N 2

4. Реформа государства: реформа органов государственной власти Италии/ Франко Бассанини – 2011

5. Пономарёв И. (2011). «В Италии нет психбольниц». Медицинский вестник (№ 11 (1002))

6. Политология: Словарь-справочник [Электронный ресурс]/Библиотека Гумер/ www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Dict/16.php

7. Многовариантность общественного развития (типы обществ) [Электронный ресурс]/ http://humanitar.ru/page/ch1_19

8. Налоговая система Италии: общие черты, тенденции развития/[Электронный ресурс]/ http://nalogpro.ru/nalogovaya-sistema-italii-obshhie-cherty-tendencii-razvitiya/

9. Профессиональная армия в Италии [Электронный ресурс] 2009/ Италия по-русски/   www.italia-ru.it/page/professionalnaya-armiya-italii

 

 

 

 



[1] Политология: Словарь-справочник [Электронный ресурс]/Библиотека Гумер/ www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Dict/16.php

[2] И.А. Исаев  История государства и права России: учебник. // - М.: Юристъ, 2008

[3] Многовариантность общественного развития (типы обществ) [Электронный ресурс]/ http://humanitar.ru/page/ch1_19

[4] Реформа государства:реформа органов государственной власти Италии/ Франко Бассанини - 2011

[5] Пономарёв И. (2011). «В Италии нет психбольниц». Медицинский вестник (№ 11 (1002))

[6] Авилова А. Реформа системы регионального управления в Италии. // Проблемы теории и практики управления. 2006, N 2

[7] Дроздов О.И. Особенности налоговой системы Республики Италия/  - М. 2005

 

[8] Налоговая система Италии: общие черты, тенденции развития/[Электронный ресурс]/ http://nalogpro.ru/nalogovaya-sistema-italii-obshhie-cherty-tendencii-razvitiya/

[9] Профессиональная армия в Италии [Электронный ресурс] 2009/ Италия по-русски/   www.italia-ru.it/page/professionalnaya-armiya-italii

 


Информация о работе Государственные реформы в Италииконца XX – начала XXI века