Государственные реформы в Италииконца XX – начала XXI века

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 09:44, реферат

Описание работы

Цель работы – изучить процесс реформирования в Италии конца XX – начала XXI века.
В ходе написания реформы были использованы следующие задачи:
1. Рассмотреть принцип, понятие и назначения реформ;
2. Выделить реформы Италии в конце XX – начале XXI века.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие, виды и признаки реформ…………………………………………4
2. Государственное реформирование институтов в Италии…………………7
2.1. Психиатрическая реформа…………………………………………………7
2.2. Реформа системы регионального управления……………………………9
2.3.Реформа налоговой системы………………………………………………11
2.4. Военная реформа…………………………………………………………..13
2.5. Реформа государственного управления………………………………….15
2.6.Образовательная реформа…………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованных источников и литературы…………………………19

Работа содержит 1 файл

Реферат КПЗС.doc

— 88.50 Кб (Скачать)


2

 

мИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

Кафедра конституционного и международного права

Учебная дисциплина «Конституционное право зарубежных стран»

 

 

 

«Государственные реформы в Италии
конца XX – начала XXI века »

(реферат)

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса, 438  группы

Гуманитарного факультета

?????

Научный руководитель -

ст. преподаватель
????7

 

Саратов – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3 

1. Понятие, виды и признаки реформ…………………………………………4

2. Государственное реформирование институтов в Италии…………………7

2.1. Психиатрическая реформа…………………………………………………7

2.2. Реформа системы регионального управления……………………………9

2.3.Реформа налоговой системы………………………………………………11

2.4. Военная реформа…………………………………………………………..13

2.5. Реформа государственного управления………………………………….15

2.6.Образовательная реформа…………………………………………………17

Заключение……………………………………………………………………..18

Список использованных источников и литературы…………………………19

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы XX века, как само государство, так и государственное управление в Италии пережило значительные потрясения и было широко затронуто сложным и бурным процессом реформирования. Это было обусловлено тем, что в конце 90 годов, положение, в котором находились органы государственного управления Италии, было абсолютно катастрофическим: государство было неработающим, бюрократизированным, централизованным и много занимающимся регламентацией, в свою очередь администрация была устаревшей, неэффективной и дорогостоящей, что в свою очередь серьёзно тормозило экономическое и социальное развитие страны.

Италия в 2001 году коренным образом отличается от Италии в 1990. Постепенно, послевоенное государство чётко регламентирующее все вопросы, ориентированное на достижение конечного продукта и сильно централизованное превратилось в децентрализованное государство с рыночной экономикой и направленное на реализацию пожеланий потребителей. Это удалось сделать благодаря долгосрочной программе приватизации, либерализации и переходу на рыночную экономику, созданию новой законодательной базы, новых институтов и появлению инициатив в сфере качества разработки правовых норм. Учитывая отправную точку и трудности в реализации реформ, связанные с переменами в правительствах, прогресс действительно очень значителен.

Цель работы – изучить процесс реформирования в Италии конца XX – начала XXI века.

В ходе написания реформы были использованы следующие задачи:

1. Рассмотреть принцип, понятие и назначения реформ;

2. Выделить реформы Италии в конце XX – начале XXI века.


1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИЗНАКИ РЕФОРМ

 

Реформа (фр. reforme, от лат. reformo - преобразовываю) - преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений); формально - любое нововведение, однако обычно реформами называют более или менее прогрессивное преобразование.[1]

Реформа характеризуется постепенностью намечаемых преобразований, а в ее программе акцент делается не на обеспечении полноты, радикальности и всесторонности их, а на доведении до конца, и этому придается ключевое значение [2]. Считается, что такие изменения как бы вытягивают за собой цепь всех остальных социальных перемен. Большое значение при этом придается обеспечению всеобщей поддержки перемен, достижению согласия в обществе относительно их проведения, так как считается, что по крайней мере в первых шагах реформы заинтересовано все общество

Последствия и размах политических, социальных преобразований, наступающих в ходе реформ, может быть таким, как и в революции, в которую они очень часто перерастают, но ее существенное отличие от революции - в поэтапности изменений, наличии промежуточных звеньев в преобразовательном процессе.

При этом в противовес революции подчеркивается такой неустранимый недостаток реформ, как их фрагментарность, ограниченность, частичность, способность служить не делу социального преобразования общества, а его задержке или блокировке, так как она не дает выхода из кризиса, лишь частично снимает социальное напряжение.

Однако как в политической теории, так и на практике понятие реформы обычно соотносится с более или менее прогрессивными преобразованиями, имеющими своей целью повышение степени общественной стабильности путем осуществления комплекса мер, направленных либо на смягчение социального неравенства, повышение уровня жизни большинства населения, либо на расширение границ равных потенциальных возможностей всех граждан как в политической, так и в экономической сфере жизни общества. Проведение реформ далеко не всегда вызывается необходимостью разрешения кризиса или преодоления предкризисного состояния - нередко оно носит упредительный характер и преследует цель обеспечения качественно новых возможностей общественного развития.

Итог реформ во многом зависит от факторов, которые влияют на её ход. Эти воздействия могут по разному отразиться на самой реформе. В процессе преобразования государственных секторов, можно выделить два её исхода:

1) реформа приобретает прогрессивный характер;

2) реформа приобретает регрессивный характер. -

В свою очередь, реформы могут проводиться по разным направлениям:

Социальные – преобразования, изменения, переустройства каких-либо сторон общественной жизни, не уничтожающие основ социальной системы (эти реформы непосредственным образом связаны с людьми)

Политические – изменения в политической сфере общественной жизни (изменения в Конституции, избирательной системе, расширение гражданских прав и т.п.)

Экономические – преобразования хозяйственного механизма: форм, методов, рычагов и организации управления хозяйством страны (приватизация, закон о банкротстве, антимонопольные законы и т.п.)

Реформы могут проходить во всех сферах общественной жизни.[3]

Степень реформистских преобразований может быть очень существенной, вплоть до изменений общественного строя или типа экономической системы.

 


2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ В ИТАЛИИ

 

В XX веке Италия во всех государственных сферах, в том числе и в сфере произошли значительные потрясения, что привело к необходимости сложного и бурного процесса реформирования. Это было обусловлено тем, что в конце 90 годов, положение, в котором находились органы государственного управления Италии, было шатким и катастрофическим:

- государство было малоэффективным и слабым;

- бюрократизация всех сфер;

- сильная централизация;

- администрация была устаревшей, неэффективной и дорогостоящей, что непременно тормозило социально-экономическое, военно-политическое развитие страны.

Кроме всего этого, государственный долг Италии увеличивался (с 57,7% от валового внутреннего продукта в 1980 году до 125% в 1994 году).[4]Все это говорило о том, что страна нуждалось в проведении эффективных реформ.

2.1. Психиатрическая реформа в Италии

Психиатрическая реформа в Италии — реформа психиатрии, начавшаяся в Италии с принятием Закона Базальи в 1978 году и завершившаяся в 1998 году полной ликвидацией системы государственных психиатрических больниц.

Реформа преследовала цель постепенно ликвидировать психиатрические больницы и предусматривала создание комплексной объединённой и надёжной общественной службы психиатрической помощи.

Цель общественной медико-социальной помощи - изменить долго считавшуюся приемлемой практику изоляции психически больных в крупных учреждениях, содействовать их интеграции в общество, создавая им окружающие условия, стимулирующие их социальную активность и в то же время способствующие тому, чтобы не подвергать их слишком значительным социальным воздействиям.

Основоположник реформ Франко Базалья определил их цель следующим образом: «Гуманизация жизни в психиатрической больнице рассматривалась не как цель сама по себе, а как лишь первый шаг: конечной целью была ликвидация самой психиатрической больницы. Данный проект был направлен на не то, чтобы просто «улучшить функционирование» психиатрической больницы, а на то, чтобы заложить основу для её ликвидации».

Базалья разработал план реорганизации местной психиатрической помощи в сочетании со значительным разукрупнением больницы посредством того, чтобы сделать её открытой и переустроить отделения. Он стремился покончить с её отделенным от города замкнутым миром, стараясь расширить его за счёт окружающей территории.

Реформа привела к следующим конкретным результатам:[5]

1. деинституционализация психиатрии;

2. ликвидация психиатрических больниц;

3. создание общественных центров психиатрической помощи;

4. введение режима открытых дверей;

5. исключение понятия социальной опасности из закона о психиатрической помощи;

6. предоставление законопослушным психически больным права отказаться от лечения, что делает невозможной их недобровольную госпитализацию;

7. ограничение срока госпитализаций двумя неделями;

8. отмена мер физического стеснения;

9. отмена шоковой терапии;

10. создание социальных кооперативных объединений;

11. восстановление лиц с психическими расстройствами в гражданских правах;

12. изменение отношения к лицам с психическими расстройствами в обществе;

13. сокращение расходов на психиатрическую помощь более чем в два раз.

До настоящего времени Италия представляет единственный пример национальной политики и особого закона о психиатрической помощи, в которых общественная психиатрия была принята в качестве основы психиатрической помощи.

Политические деятели отмечают, что в 1978 году реформа Базальи, вероятно, не могла быть осуществлена полностью, так как общество было не подготовлено к такой новаторской и авангардной концепции психиатрии. Тридцать лет спустя стало более очевидно, что эта реформа отражает концепцию современных здравоохранения и социальной помощи пациентам с психическим заболеванием. Итальянский пример проложил путь деинституционализации психически больных и создал образцы моделей новаторских и эффективных служб. Однако работа в Италии остаётся незавершённой. Из-за организационных и политических препятствий комплексная общественная психиатрическая служба по оказанию первой помощи была создана не везде.

2.2 Реформа системы регионального управления

До недавних пор Италия оставалась страной с высокой степенью административного контроля и централизованного распределения ресурсов. Соотношение расходов центрального и местных бюджетов составляло здесь порядка 2:1 (один из самых высоких показателей в “большой семерке”). В 90-е годы в результате многих причин усилились требования местной автономии. Это было связано с неэффективностью прежней административной системы, повышением благосостояния населения, сопровождавшимся новыми требованиями к качеству общественных услуг, влиянием процессов политической и налоговой децентрализации в других странах ЕС, а также исторически характерной для большинства районов итальянского севера тягой к самоуправлению.

Новое законодательство 90-х годов глубоко изменило систему территориального распределения управленческих функций. В 1992 – 1999 гг. была установлена налоговая автономия муниципалитетов, провинций и районов, а в 1993 г. введены прямые выборы глав муниципалитетов и провинций, а также их законодательных собраний по мажоритарной системе. С 2000 г. прямым всеобщим голосованием избираются и главы районов. В результате сложилась правовая основа для полномасштабного пересмотра целей и задач государственной региональной политики, начало которому положил пакет мер, получивших название «законов Бассанини» (1997 – 1998 гг.).[6]

Происшедшие изменения ослабили влияние политических партий, в силу которого мэры крупных городов традиционно «избирались» в Риме, облегчили смену политической элиты на местах и создали предпосылки для возникновения на периферии политико-административных структур, в большей мере ориентированных на местные интересы, чем на партийные связи. Региональные власти получили возможность (пока не в полной мере реализуемую) шире использовать институты частного права для выполнения социальных задач. Частичная приватизация естественных монополий (при сохранении за государством не менее 20% их капитала) рассматривается как способ ускорения технического переоснащения городского транспорта, водо- и газопроводной сети, местной системы здравоохранения. По новому законодательству в распоряжение муниципалитетов переданы поступления от налога на недвижимость, в распоряжение районов – от налога на производственную деятельность предприятий, расположенных на их территории (90% средств предписано использовать для финансирования местных расходов на здравоохранение). Эти и ряд других налоговых мер существенно увеличили объем автономно расходуемых местными органами ресурсов: за 1990 – 1998 гг. их удельный вес в общих бюджетных расходах повысился с 34 до 60%.

2.3 Реформа налоговой системы

Информация о работе Государственные реформы в Италииконца XX – начала XXI века