Гарантии соблюдения международных договоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:20, реферат

Описание работы

Международно-правовые акты, предусматривающие заверения или ручательства одних государств по отношению к другим участникам международного общения относительно определенного образа действий, обеспечивающие соблюдение установленных прав или статуса какого-либо государства (группы государств), выполнение международных обязательств или сохранение определенного состояния международных отношений. В древности и в средневековье в качестве международных договоров ( далее – м.г.) применялись клятва, присяга, оставление или взятие заложников, залог ценностей или части территории и т.п.

Содержание

Оглавление………………………………………………………………..…….2
Введение…………………………………………………………………..…….3
Понятие и признаки международного договора………………………..…….4
Классификация международных договоров…………………………….…….9
Гарантии соблюдения и недействительность международных договоров……………………....…………………………………………….…10
Заключение……………………………………………………………….…….21
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

МП.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

    5) возникновение новой императивной  нормы общего международного права, последствием чего может быть прекращение любого существующего договора, который оказывается в противоречии с этой нормой.

    Прекращение договора означает прекращение существования  созданных им норм, несмотря на тот  факт, что многие договоры влекут за собой определенные юридические  последствия. Так, по общему правилу, если обратное не предусмотрено конкретным международным договором или законом, возникшие в результате выполнения договора права, обязанности или юридическое положение участников сохраняют свою силу.

    С момента прекращения договора его  положения перестают быть частью правовой системы государства. Если государство денонсирует многосторонний договор, то он прекращает свое действие для него в соответствии с договорными постановлениями о денонсации. Между остальными участниками международный договор продолжает действовать вплоть до момента его прекращения или приостановления действия договора.

    В самом договоре или в другом соглашении участников могут быть установлены  и несколько иные по сравнению  с общими последствия прекращения. В торговые договоры часто включаются статьи, согласно которым положения  прекратившего действие договора сохраняют свою силу в отношении совершенных в период его действия сделок физических и юридических лиц.

    Таким образом, положения прекратившего  действие договора не подлежат применению органами государства, если иное не установлено  в самом договоре или другом соглашении данной страны.

    От  прекращения международного договора следует отличать приостановление, т.е. временное прекращение действия договора, которое допускается при  наличии соответствующих положений  в договоре или по соглашению участников. Независимо от наличия этих моментов действие договора может быть приостановлено участником в случае существенного нарушения договора другим участником. В отличие от прекращения, приостановление договора может иметь место в отношении одного из участников многостороннего договора при сохранении его в полной силе между остальными.

    Принято считать, что на время приостановления  действия договора участники не могут  пользоваться вытекающими из него правами  и не обязаны выполнять соответствующие  обязательства, если иное не установлено в самом договоре или другом соглашении государства. В остальном установленные договором правовые отношения сохраняют свою силу. По общему правилу нормы приостановленного договора не исключаются из национальной правовой системы, но приостанавливают свое действие и не подлежат применению. Возможно и частичное приостановление международного договора в зависимости от пожеланий его сторон.

    Приостановление, как это указывается в литературе, не должно использоваться для прекращения  договора. Поэтому в период приостановления действия договора органы государственной власти обязаны не совершать действий, способных помешать возобновлению действия договора, иначе это, безусловно, способно повлиять на добросовестность выполнения взятого на себя государством международного обязательства.

    Что касается влияния войны на заключенные  или находящиеся в процессе заключения международные договоры, то в международном  праве практически отсутствуют  договорные нормы, регламентирующие порядок  действия международных договоров в период вооруженных конфликтов. Эти вопросы традиционно регулируются обычными нормами.

    С началом военных действий, как  правило, между воюющими государствами  прекращаются двусторонние мирные договоры и договоры о ненападении, соглашения о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, о торговле и т.д. Приостанавливается также действие большинства положений конвенций о дипломатических и консульских сношениях (нормы о привилегиях и иммунитетах представительств и их сотрудников остаются в силе), транспортном сообщении и связи, правовой помощи и др. В то же время вступают в действие и применяются до окончания состояния войны соглашения о защите индивида в период вооруженных конфликтов, о запрещении определенных средств и методов ведения войны, о мерах коллективной безопасности и т.п.

    После окончания войны восстанавливается  действие между участниками конфликта  многосторонних договоров, а двусторонние, как правило, пересматриваются и  в большинстве случаев перезаключаются.

    Обеспечение выполнения международно-правовых норм, в том числе договорных, осуществляется самими субъектами международного права. Выполнение договоров может обеспечиваться с помощью международных гарантий, международного контроля, при поддержке международных организаций и т.д.

    Под международными гарантиями понимается международно-правовой акт, предусматривающий поручительство или заверение государства или группы государств выполнять заключенный договор. Международные организации играют значительную роль в обеспечении выполнения договоров, поскольку их органы, согласно уставам, часто уполномочиваются рассматривать вопросы соблюдения их членами своих договорных обязательств.

    Обеспечению выполнения договоров содействует  также существование института  международной ответственности  за правонарушения.

    В Российской Федерации в соответствии со ст. 32 Федерального закона "О международных  договорах Российской Федерации" уполномоченными лицами, занимающимися  обеспечением исполнения договоров, являются Президент РФ как глава государства  и Правительство РФ, осуществляющее исполнительную власть РФ. Они принимают меры, направленные на обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации.

    Принимаемые для обеспечения компетентными  органами меры могут включать в себя: создание предусматриваемых договорами органов и организаций, выделение необходимых финансовых и материальных ресурсов; производство определенных работ; осуществление иных действий.

    Президент, в соответствии с Конституцией РФ, является гарантом Конституции, прав и  свобод человека и гражданина. В установленном порядке им принимаются меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Из этих и иных конституционных положений исходят акты Президента, направленные на обеспечение выполнения международных обязательств. Так, для вступления РФ в одну из крупнейших региональных международных организаций - Совет Европы потребовалось провести ряд первоочередных мероприятий, предусмотренных распоряжением Президента РФ от 13 февраля 1996 г. N 66, которые включили в себя, в частности, подписание Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Европейской конвенции о запрещении пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г., Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств от 1 февраля 1995 г., Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г., а также поручение Правительству принять необходимые меры по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, включая финансовые, связанных с ее членством в Совете Европы.

    У федеральных органов исполнительной власти страны также существуют обязанности по обеспечению выполнения обязательств этой страны. Так, выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам и осуществление прав Российской Федерации, вытекающих из таких договоров, а также наблюдение за выполнением другими участниками договоров их обязательств обеспечиваются федеральными органами исполнительной власти РФ, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами.

    Обязанности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению выполнения международных договоров регламентируются положениями об этих органах и иными актами законодательства РФ.

    Что касается субъектов РФ, то Федеральный  закон "О международных договорах  Российской Федерации" устанавливает, что органы государственной власти соответствующих субъектов РФ обеспечивают выполнение международных договоров в пределах своих полномочий. Конституцией РФ (п. "о" ч. 1 ст. 72) выполнение международных договоров отнесено к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Принимаемые в связи с этим нормативные правовые акты субъектов РФ должны отвечать требованиям ст. 76 Конституции РФ, определяющей механизм взаимодействия РФ и субъектов РФ по предметам совместного ведения. 

Заключение 

 На  основании всего вышеизложенного  можно выделить определение международным гарантиям  — это система средств и способов, закрепленных в международно-правовых актах, которые государства обязуются использовать в случае необходимости для того, чтобы побудить другие государства выполнить обязательства по заключенному ими международному договору.

    Общее наблюдение за выполнением международных  договоров РФ осуществляет Министерство иностранных дел России, являющееся федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное  управление в области отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями. 

 

Список используемой литературы 
 
 
1. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101 "О международных договорах РФ" принят ГД ФС РФ 16.06.1995 
2. "Венская конвенция о праве международных договоров" Заключена в Вене 23.05.1969 
3. "Комментарий к федеральному закону "О международных договорах РФ " постатейный" Д.А. Шлянцев 2010г. 
4. Некоторые аспекты применения иностранного права и норм международных договоров при рассмотрении гражданских дел судами РФ" И.В. Дробязкина "Российский судья", 2009г. 
5. "Военные действия и международных договоры " И.И. Лукашук "Юрист-международник", 2006г. 
6. "Международных договоры в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" Р.Г. Невзоров 2006г. 
7. "Статус международных договоров Российской Федерации " О.И. Тиунов, А.А. Каширкина, А.Н. Морозов "Журнал российского права", 2007, N 1

Информация о работе Гарантии соблюдения международных договоров