Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 15:09, курсовая работа
Объектом исследования является структура Европейского союза и тенденции его развития.
Цель работы - изучить организационную структура Европейского Союза, выявить проблем и определить перспективы развития Европейского Союза.
1.Европейский союз
1.1 Государства члены
1.2 Организационная структура
2.Проблемы и перспективы развития
Заключение
Список использованных источников
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»
Факультет юридический
Кафедра международного и европейского права
КУРСОВАЯ РАБОТА
Европейский союз: структура И тенденции развития
Автор курсовой работы
Специальность 030501 юриспруденция
Обозначение курсовой работы КР-02069964-030501-29-12
Руководитель работы
Преподаватель
Оценка
Саранск 2012
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»
Факультет юридический
Кафедра международного и европейского права
Студентка Трифонова Алена Алексеевна , 502 группа
1 Тема Европейский союз: структура и тенденции развития
2 Срок представления работы к защите
3 Исходные данные для курсовой работы: нормативно-правовые акты, учебники, юридическая литература, научные публикации.
4 Содержание курсовой работы
4.1 Европейский союз
4.2Проблемы и перспективы развития
Руководитель работы ___________________________
Задание приняла к исполнению ___________________________
Реферат
Курсовая работа содержит страниц 27, использованных источников 25.
Европейский союз, институты, ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ, ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД, СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА, ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД, ТРИБУНАЛ, ЕВРОПЕЙСКИЙ СОВЕТ, СЧЕНАЯ ПАЛАТА.
Объектом исследования является структура Европейского союза и тенденции его развития.
Цель
работы - изучить организационную
структура Европейского Союза,
выявить проблем и определить
перспективы развития
В процессе работы использовались общенаучный, диалектический, логический, формально-юридический, сравнительный методы познания.
В результате исследования изучены нормативно правые акты, научно-публицистическая литература, учебная литература.
Область применения – материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе при изучении курса «Политология».
Введение |
5 |
1.Европейский союз |
6 |
1.1 Государства члены |
6 |
1.2 Организационная структура |
8 |
2.Проблемы и перспективы развития |
19 |
Заключение |
23 |
Список использованных источников |
25 |
Содержание
Введение
Один из основных глобальных политических сдвигов последнего времени на мировой арене, стал процесс объединения стран Европы. Идея европоцентризма существует уже не одно столетие, как и создание «единого дома» для всех европейцев.
Не смотря на все бывшие и текущие противоречия членов ЕС, Европейский Союз является центром мирового экономического и геополитического потенциала, феномен который является образом жизни сотни миллионов людей, задающий новое политическое устройство Европейского континента, так и всего мира.
Новая политическая ситуация
значительно изменила экономический
и политический климат на континенте,
поэтому перед современной
Эти проблемы волнуют всех европейцев от Атлантики до Урала. Расширение контактов в начале двадцать первого века позволяет европейцам надеяться на установление взаимопонимания, а, следовательно, на успешное решение проблем.
1.1 Государства члены
Европейский союз – это экономическое и политическое объединение 27 европейских государств (Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония).[21]
Количество стран, участвующих в союзе, выросло с начальных шести — Бельгии, Германии, Италии, Люксембурга, Нидерландов и Франции — до сегодняшних 27 путём последовательных расширений: присоединяясь к договорам, страны ограничивали свой суверенитет в обмен на представительство в институтах союза, действующих в общих интересах[16].
С момента учреждения ЕС на территории всех государств-членов был создан единый рынок. На данный момент единую валюту используют 17 государств Союза, образуя еврозону.
Развитие между странами-
Свобода движения капитала подразумевает не только возможность беспрепятственных платежей и переводов через границы, но и покупку недвижимости, акций компаний и инвестирование между странами.[13] До принятия решения о формировании экономического и валютного союза развитие положений о свободе капитала шло медленно. По принятию Маастрихтского договора Европейский суд начал ускоренно формировать решения в отношении ранее пренебрегаемой свободы. Свобода перемещения капитала действует также и на отношения между странами — участниками ЕС и третьими странами.[13]
Свобода движения лиц означает, что гражданин Евросоюза может беспрепятственно перемещаться между странами союза в целях проживания (в том числе и по выходу на пенсию), работы и учёбы.[15] Обеспечение этих возможностей включает упрощение формальностей при переезде и взаимное признание профессиональных квалификаций.[13]
В соответствии с Ломейской конвенцией, ЕС имеет соглашения об ассоциации с 69 странами Африки, Карибского моря и Тихоокеанского бассейна, к числу которых относится и большинство беднейших стран мира. Еще примерно с 60 странами ЕС заключил двусторонние договоры различного типа. ЕС поддерживает дипломатические отношения более чем со 130 странами мира.[18] Он имеет статус наблюдателя в ООН. Он принимает участие в ежегодных встречах на высшем уровне семи ведущих государств Запада - в лице четырех своих крупнейших членов - Франции, Германии, Великобритании и Италии, а также президента Комиссии ЕС, непосредственно представляющего Союз.
ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый официальный документ должен быть переведен на двадцать три официальных языка; поощряется развитие языков и культур малых народов.[17]
К целям ЕС относят:
- создание общего рынка,
экономического и валютного
-содействие в рамках
Союза гармоническому и
-содействие высокому
уровню конвергенции
- содействие укреплению экономических и социальных взаимосвязей
и солидарности государств-членов;
- введение европейского гражданства;
- обеспечение свободы, безопасности и законности;
- содействие экономическому и социальному прогрессу;
- укрепление роли Европы в мире;
- получение доступа на зарубежные рынки сбыта;
- получение доступа к более дешёвым производственным ресурсам;
- улучшение условий торговли;
- сокращение издержек на масштабе производства;
- желание добиться
устойчивого экономического
- привлечение прямых зарубежных инвестиций, которые охотнее идут на большие рынки.
Также не менее важны и неэкономические цели:
- налаживание более дружественных взаимоотношений со странами-соседями;
- укрепление сотрудничества в культурной, научной, социальной и политической областях;
- увеличение своего влияния на мировой политической и экономической арене, так как к мнению подобных сообществ прислушиваются гораздо больше, чем к отдельным странам.[9]
1.2 Организационная структура
Система органов управления Европейским Союзом построена на институтах и органах власти. Институты ЕС – это высшие органы, осуществляющие самые важные и обширные полномочия ЕС. Институты ЕС можно определить как относительно обособленное , но в то же время составное подразделение аппарата ЕС, которое участвует в осуществлении его задач и функций, действует от имени и по поручению ЕС, имеет определенную компетенцию и структуру, а также наделено учредительными договорами властными полномочиями. Статус институтов закреплен в Договоре о ЕС и в Договоре о функционировании ЕС. В настоящее время к институтам отнесены: Европейский Парламент, Европейская Комиссия, Совет, Счетная палата, Суд, Европейский Центральный Банк и Европейский Совет. Каждый из этих институтов ЕС выполняет свою функцию, осуществляя на практике принцип разделения властей.[7]
Необходимо иметь в виду, что традиционное для государств разделение на исполнительные, законодательные и судебные органы для ЕС не характерно. Если Суд ЕС можно смело считать судебным органом, то законодательные функции принадлежат одновременно Совету ЕС, Европейской комиссии и Европарламенту, а исполнительные — Комиссии и Совету.
Европейский совет — высший политический орган Европейского союза, состоящий из глав государств и правительств стра
Европейский Совет следует отличать от Совета ЕС и от Совета Европы. Европейский совет — формально не входит в структуру институтов Европейского союза. В его рамках осуществляется так называемое «церемониальное» руководство, когда присутствие политиков самого высокого уровня придаёт принятому решению одновременно и значимость и высокую легитимность.[12]
Роль Совета – в определении основных стратегических направлений развития Евросоюза, выработке генеральной линии политической интеграции. Европейский совет наделен и политической функцией – правом изменять основные договора европейской интеграции.[24]
Заседания Европейского совета проходят не меньше двух раз в год (фактически четыре раза – по 2 встречи при каждом полугодовом председательстве страны-члена ЕС) в Брюсселе или в государстве-члене ЕС, представитель которого возглавляет на данный момент Совет Евросоюза, и длятся два дня.
На встречах Евросовета его участники обсуждают общую ситуацию, острые политические проблемы Евросоюза, ситуацию в мировой экономике и международных отношениях. В результате определяются приоритетные направления деятельности, принимаются стратегические программы и решения. При необходимости созываются внеплановые заседания, на которых рассматривается, как правило, один крупный вопрос, требующий принятия экстренного политического решения.[24]
По итогам встреч председательствующая сторона (Presidency conclusions) делает необходимые заключения в виде политического документа, который в дальнейшем трансформируется в правовые решения и акты. В свою очередь, они принимаются соответствующими институтами Европейского союза.[24]
Европейская Комиссия – институт ЕС, аналогичный по своим полномочиям правительству государства, то есть органу исполнительной власти. Европейская Комиссия включает 27 человек, отвечающих за разные сферы управления. Каждое государство-член ЕС направляет в Европейскую Комиссию по одному участнику, но в пределах осуществления полномочий Комиссара Еврокомиссии это лицо действует не в интересах своего государства-члена, а в интересах ЕС. Независимость комиссаров, как основной принцип работы Европейской Комиссии, гарантируется запретом получать указания от кого бы то ни было, в том числе от представителей власти государства-члена ЕС. После вступления в силу Лиссабонского Договора Комиссия официально получила свое название «Европейская Комиссия». Дело в том, что Комиссия, в качестве исполнительного органа, была создана еще при создании европейских Сообществ, поэтому её официальным названием было «Комиссия Европейский Сообществ».[7]
Информация о работе Европейский союз: структура и тенденции развития