Дипломатические представительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 06:26, реферат

Описание работы

То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права.

Работа содержит 1 файл

дипломатические представительства.docx

— 28.62 Кб (Скачать)

Государства могут пользоваться в  полной мере правом защиты своего суверенитета, пресекая преступные акции некоторых  дипломатических представителей.

Так, дипломат Андрей Князев 27 января 2001 года, находясь в нетрезвом состоянии, сбил своим автомобилем в Оттаве двух канадок. Одна из них, адвокат Кэти Маклейн, скончалась на месте, другая - Кэтрин Доре - попала в тяжелом состоянии в больницу.

Канадский суд предъявил российскому  дипломату обвинение в непреднамеренном убийстве и управлении машиной в  нетрезвом состоянии и требовал, чтобы он отбывал наказание в местной тюрьме. Однако Министерство иностранных дел отказалось лишить его дипломатического иммунитета, и 29 января Князев вернулся в Москву. Тверской муниципальный суд Москвы, приговорил дипломата к четырем годам в «колонии-поселении».

3) неприкосновенность жилища, таможенный, фискальный иммунитет. Иммунитетом  пользуются и члены семьи дипломата,  совместно с ним проживающие,  если они не являются гражданами  государства пребывания.

Предоставляя иностранным дипломатическим  представительствам и их персоналу  «все возможности для выполнения функций представительства» (ст. 25 Венской  конвенции), государства, включая РФ, исходят из того, что дипломатический  персонал и все лица, пользующиеся привилегиями и иммунитетами, «обязаны уважать законы и постановления  государства пребывания. Они также  обязаны не вмешиваться во внутренние дела этого государства» (п.1 ст.41 Конвенции).

Однако история дипломатии дает немало примеров такого вмешательства. В октябре 1969 года посол Бельгии  в Бурунди был объявлен «персоной  нон грата» и был вынужден покинуть страну. Объясняя свое решение, власти Бурунди сообщили об участии посла  и правительства Бельгии «в заговоре с целью свержения существующего  режима». Министр иностранных дел  Бурунди Л. Нтуваришира отметил: «Расследование обстоятельств заговора выявило также, что подлинным  его мотивом было недовольство некоторых  держав политикой независимости  и неприсоединения к блокам, которую  проводит наше правительство».

Таким образом, дипломатические привилегии и иммунитеты предоставляются не для того чтобы игнорировать законы, правила и обычаи государства  пребывания, а с целью эффективного исполнения представительством и его  персоналом своих функций в полном соответствии с нормами МП и внутригосударственного права принимающей стороны.

  1. Прекращение деятельности дипломатического представительства

Прекращение деятельности дипломатического представительства  происходит в следующих случаях:

1) прекращение или временное  приостановление дипломатических  отношений;

2) война;

3) когда одно из поддерживающих  отношения государств прекращает  свое самостоятельное существование  в качества субъекта МП;

4) если в аккредитующем государстве  или стране пребывания происходит  коренное изменение государственного  строя и не последовало подтверждения  о готовности поддерживать отношения  с новым субъектом МП.

Функции члена дипломатического персонала могут прекратиться в  связи с:

  1. отозванием аккредитирующим государством;
  2. объявлением его persona non grata (нежелательным лицом);
  3. в случае так называемого дисмисла, т.е. объявления дипломата частным лицом;
  4. инсуррекции, т.е. отказа дипломата выполнять свои функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом создание дипломатических  представительств имеет очень важное значение в международных отношениях. Так как дипломатические представительства  обеспечивают национальные интересы своей  страны в стране пребывания; изучают  деятельность других государств, международных  организаций в регионе; обеспечивают сотрудничество с государством пребывания; участвуют в подготовке проектов международных документов; защищают права и интересы российских граждан  и юридических лиц и т.д.

Развитие сотрудничества и международных связей регионов страны приведет к дальнейшему расширению консульских и дипломатических  отношений. 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Венская конвенция о дипломатических  сношениях (1961 г.); Венская конвенция  о консульских отношениях (1963 г.); Конвенция о специальных миссиях  (1969 г.) // Международное публичное  право: Сборник документов: в 2-х  тт. - М., 1996 г., Т.1.

2. Абашидзе А.Х. Неправительственные  организации: международно-правовые  аспекты: Учебное пособие. - М.: Изд-во  РУДН, 2002.

3. Бирюков П.Н. Международное  право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. Гл. 12, 14.

4. Борунков А.Ф. Дипломатический  протокол в России. - М., 2000.

5. Международное право: Учебник  для вузов. - 2-е изд., изм. и дополн./ Под ред. Г.В. Игнатенко, О.И.  Тиунова. - М.: НОРМА, 2003. Гл. 13,14.

6. Международное публичное право:  Учебник. Издание 2-е, перераб.  и дополн. / Под ред. К.А. Бекяшева. - М.: ООО «ТК Велби»,2003. Гл. 9,10.

7. Смирнов Ю.М. Консульское право:  практика применения: Курс лекций. - М.: Издательство «НИМП», 2001.

 

 

 


Информация о работе Дипломатические представительства