Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 06:26, реферат
То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права.
ВВЕДЕНИЕ
То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права.
В широком понимании система международных отношений может быть представлена как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную структуру. В нее входят различные связи государств: политические, экономические (в том числе торговые, финансовые), научно-технические, культурные и дипломатические отношения призваны содействовать сотрудничеству в названных и других областях.
Таким образом, для поддержания
международных отношений
Дипломатическое право - совокупность норм, регулирующих правовое положение и деятельность дипломатических представительств государств.
Оно необходимо для осуществления государством права посольства, которое включает активное право посольства (право направлять посольства) и пассивное право посольства (принимать посольства).
Дипломатические представительства - орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними.
Учреждение дипломатического представительства
осуществляется по взаимному согласию,
выраженному в форме
Международным правом устанавливаются
виды дипломатических
1) посольства - представительство
высшего уровня, возглавляется чрезвычайным
и полномочным послом, к ним
приравниваются
2) миссии - представительства,
3) иные официальные
Все дипломатические
Установление между
Внутренняя структура
В большинстве государств существуют
также дипломатические ранги, то
есть служебные звания, присваиваемые
дипломатическим работникам. Они, как
и дипломатические должности, устанавливаются
внутренним законодательством
Установление между
Штат дипломатического представительства состоит из главного представительства, дипломатического и административно-технического и обслуживающего персонала.
Члены дипломатического персонала - лица, имеющие дипломатический ранг, который присваивается дипломатам в соответствии с существующими в стране правилами прохождения дипломатической службы (послы, посланники, советники, торговые представители).
Дипломатический ранг сохраняется пожизненно. К дипломатическому персоналу относятся также торговые представители и их заместители, военные атташе (военно-морские, военно-воздушные) + 1,2,3 секретари и специалисты по областям сотрудничества.
В РФ устанавливаются следующие дипломатические ранги: чрезвычайный и полномочный посол, чрезвычайный и полномочный посланник 1 и 2 класса, первый секретарь 1 и 2 класса, второй секретарь 1 и 2 класса, 3 секретарь, атташе.
Дипломатические ранги посла и посланника присваиваются Президентом, а остальные ранги - министерством иностранных дел.
Административно-технический персонал включает в себя заведующего канцелярией, финансовых работников, переводчиков, делопроизводителей.
К обслуживающему персоналу относятся врачи, курьеры, шоферы, повара, лифтеры и др. лица, выполняющие обязанности по обслуживанию дипломатического представительства.
Главы представительств государств согласно ст.14 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961г. делятся на 3 класса:
Класс главы дипломатического представительства определяется соглашением заинтересованных государств. Назначение главы представительства осуществляется в соответствии с общепринятыми международными правилами и национальным законодательством аккредитирующей страны и сводится к следующим стадиям:
Верительные грамоты подписываются главой аккредитирующего государства и адресуются главе государства, принимающего дипломатического представителя.
Аккредитирующее государство может
назначить главу
Члены дипломатического персонала назначаются аккредитирующим государством без предварительного запроса. Назначение производится ведомством иностранных дел. Своеобразно решается вопрос относительно военного атташе. Согласно Венской конвенции государство пребывания может предложить, чтобы имена военного, морского или авиационного атташе заранее сообщались, с целью их одобрения.
В РФ действует правило, предусматривающее обязательное согласие на назначение того или иного лица в качестве военного атташе.
Венская конвенция о дипломатических
сношениях 1961г. определяет функции
дипломатических
1) представительство
2) защита в государстве
3) ведение переговоров с
4) выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;
5) поощрение дружественных
6) обеспечение национальных интересов;
7) выполнение поручений Президента, Правительства, министерства иностранных дел;
Кроме того, дипломатические
В РФ Посольство возглавляет чрезвычайный
и полномочный посол РФ. В случае
его отсутствия - временный поверенный
в делах РФ, назначаемый из числа
старших дипломатических
Работники дипломатических
В Венской конвенции 1961г. дипломатические иммунитеты и привилегии подразделяются на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей.
К первой группе относятся:
1) неприкосновенность помещений
дипломатических
2) иммунитет имущества и средств передвижения, корреспонденции и архивов.
Средства передвижения не могут быть подвергнуты обыску, реквизиции, аресту. Это не исключает права ГАИ (ГИБДД) фиксировать нарушения правил уличного движения и сообщать о них в Министерство иностранных дел. Иммунитет транспортных средств не распространяется на водителей, если они не являются дипломатами (в сентябре 1995г. в Москве был арестован, а затем передан суду водитель посла Саудовской Аравии, обвиняемый в захвате заложника, который был вывезен в Подмосковье на машине посольства).
Дипломатические представительства
обладают привилегией пользоваться
своим государственным флагом и
эмблемой, внеочередной телеграфной
и телефонной связью. Дипломатическая
почта не подлежит вскрытию, а сопровождающие
ее дипломатические курьеры
3) фискальный иммунитет - освобождение от прямых налогов;
4) таможенный иммунитет - освобождение
от пошлин на предметы, предназначенные
для личного пользования,
Ко второй группе относятся:
1) неприкосновенность личности.
Свобода передвижения по территории государства пребывания с учетом правил о закрытых зонах. Дипломат не обязан давать свидетельские показания в судах страны пребывания, но это не исключает согласия дипломата дать такие показания по просьбе властей страны пребывания.
2) иммунитет от уголовной