Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 09:52, доклад
Описание работы
Общеизвестны трудности во взаимоотношениях России с Украиной. Авария в газотранспортной системе стала причиной конфликта между Россией и Туркменистаном. Не все безоблачно в отношениях с Азербайджаном. Наконец, «молочный» конфликт России с Беларусью образовал еще одну «трещину» в Содружестве. Поэтому перспективы СНГ с таким багажом конфликтов и на фоне экономического кризиса представляются явно неоднозначными.
Правительство,
Национальный Банк, Агентство по финансовому
надзору, Фонд национального благосостояния
«Самрук-Казына» и Национальный холдинг
«КазАгро» обеспечат постоянный мониторинг
и контроль за целевым и эффективным расходованием
этих средств. Основным опера-тором от
Правительства по реализации Плана выступит
Фонд «Самрук-Казына». Для этого Правительство
уже осуществило дополнительную капитализацию
Фонда «Самрук-Казына» на 607,5 млрд. тенге.
Фонд «Самрук-Казына»
и Холдинг «КазАгро» осуществят заимствования
из Национального Фонда путем выпуска
облигаций на сумму 4 млрд. долл. США и 1
млрд. долл. США соответственно. Для этого
будут внесены изменения в инвестиционную
политику Национального фонда.
Результаты:
В качестве основных макроэкономических
результатов воплощения антикризисной
программы Правительство Казахстана в
2009-2010 годах рассчитывает:
достичь реального
прироста ВВП на уровне 1-3 % в год;
удержать уровень
инфляции в пределах 7-9 % в год;
остановить рост
безработицы на уровне 8 % экономически
активного населения.
В России, Казахстане
Украине существенно сильнее, чем
в западных странах (практически
в два раза) сократились показатели
экспорта и объема внешней торговли
в целом, фондовых индексов. Во всех
странах СНГ сохраняется проблема
высокого роста потребительских
цен. По целому ряду показателей Казахстан
все-таки выгодно отличается от России
и Украины.
В Казахстане
существенно лучше обстоят дела с уровнем
безработицы, золотовалютными резервами
и объемом промышленного производства.
На март 2009
года прирост уровня безработицы по сравнению
с мартом 2008 года составил 2,9%, меньше только
в Германии – 2,4%. В России и Украине совсем
другой порядок цифр: 53,8% и 34,8% соответственно,
хотя пока мы еще не догнали антилидера
– в США 66,7%.
Золотовалютные
резервы в Казахстане были в марте 2009 года
лишь на 1,9% меньше по сравнению с мартом
2008 года, тогда как в России на 25,1%, на Украине
на 23,6%. Западноевропейские страны разделились
по этому показателю на две группы: в Германии,
Канаде и США показатель их динамики близок
к нулю, а во Франции и Великобритании
к российским значениям.
В марте 2009 года
по сравнению с мартом 2008 года по объемам
промышленного производства в Казахстане
отмечено сокращение лишь на 7,4% – лучшее
значение по 8 странам, в России – на 13,7%
(близко к Германии, Великобритании, США,
где сокращение порядка 12%), существенный
провал на Украине – 30%.
Выводы
Лучшие социально-экономические
показатели среди стран СНГ по
итогам января-апреля 2009 года имеют
Узбекистан и Азербайджан. Худшие –
Украина и Молдова. Россия находится
в непосредственной близости от Украины
и Молдовы.
Прирост ВВП в
Узбекистане составил 9,9% (в I квартале
2009 года), в Азербайджане – 4,3% (январь-апрель
2009 года). Украина и Молдова по промышленному
производству продемонстрировали спад
на 31,9% и 25,7% соответственно. Российский
показатель – минус 14,9% по сравнению с
январем-апрелем 2008 года по промышленности
и минус 9,8% по ВВП.
Россия, имея одни
из худших текущих социально-экономических
результатов, объективно усиливает нарастание
центробежных тенденций в СНГ. Слабый
центр – слабое Содружество.
Эффективной совместной
деятельности стран СНГ по противодействию
кризису не получается. Об этом свидетельствует
следующее: фактическое отсутствие
плана совместных действий, растущее
число межгосударственных конфликтов,
огромные межстрановые отличия по текущим
социально-экономическим результатам,
затягивание с формированием антикризисного
фонда.
Лучшая правительственная
программа по противодействию кризису
у Казахстана. Хотя его текущие
основные социально-экономические
показатели уступают, к примеру, Узбекистану
или Азербайджану, именно Казахстан
сегодня заслуживает первенства
в антикризисной деятельности.
Следует отметить
и антикризисную программу Армении,
в которой наилучшим образом
определены приоритеты: инфраструктура,
малый и средний бизнес.
Оценка с
применением Индекса антикризисной
эффективности подтверждает невыгодное
отличие Украины и России. Казахстан
стабильно демонстрирует более
высокие результаты.