Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа
Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Введение 2
Раздел 1. История развития страхового дела в Российской Федерации 5
Раздел 2. Разработка стандартов управления качеством персонала в страховой организации 13
Раздел 3. Характеристика страховой группы «СОГАЗ» 22
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Ряд мер, направленных на
Таким образом, в целом
В условиях углубления
К началу 1997 г. Число страховых компаний выросло до 2,7 тысячи. Особенностью формирования российского страхового рынка являлось массовое появление новых компаний, не связанных ранее со страховым делом. Это объяснялось весьма либеральными условиями учреждения страховых компаний и заниженными требованиями к их финансовым ресурсам.
В
1992 г. произошло акционирование Госстраха
РСФСР и его преобразование в
Российскую государственную страховую
компанию «Росгосстрах», весь пакет
акций которой принадлежал
Современное состояние страхового рынка России.
Характерными
чертами последних нескольких лет
стали наращивание
Первая реакция рынка на кризис, выраженная в сокращении сборов в наиболее рыночных видах страхования, таких как АвтоКАСКО, корпоративное ДМС и страхование имущества, была отчетливо видна в 3, 4 кварталах 2008 года, однако не так значительно отразилась на годовых данных.
На 31.12.2008 в едином государственном реестре зарегистрировано 786 страховых организаций. Объем страховых премий, собранных страховщиками по добровольным и обязательным видам в 2008 году, составил 952 млрд. руб., что на 22,7% больше, чем годом ранее. Объем страховых выплат составил 626,5 млрд. руб., увеличившись на 30%. В настоящее время Россия занимает скромное место на мировом рынке страховых услуг - всего 0,2% мирового объема страховых премий. На конец 2006 г. доля застрахованных рисков в России составляет лишь 10-15% против 90-95% в промышленно развитых странах. Эксперты выделяют ряд основных причин, которые сдерживают развитие страхования - отсутствие у россиян доверия к страховым компаниям, нехватка опыта в использовании страховых услуг, низкий уровень жизни большинства населения и малое количество платежеспособных предприятий [3].
Раздел
2. Разработка стандартов
управления качеством
персонала в страховой
организации
В
настоящее время рынок
В условиях непрерывного роста
компаний и конкуренции,
Страховые компании можно
В условиях быстро меняющегося страхового законодательства и самого страхового рынка от компании требуется адаптивность, что означает возникновение повышенных требований к персоналу и необходимости создания системы повышения квалификации и переподготовки персонала.
Система управления персоналом,
учитывающая вышеизложенные
В последние годы, резко возросло значение квалификации и навыков, обучаемости и добросовестности персонала. Стало особенно ясно, что главным капиталом страховой компании являются его работники. Поэтому на первый план выходит максимальное использование потенциала персонала на основе его заинтересованности в успешной работе организации. Это также является одним из принципов стандартов ИСО 9000. Для этого используются различные, давно наработанные методы материального, социального и морального поощрения в сочетании с тщательным установлением требований к персоналу, с непрерывным обучением и объективной, «мягкой» аттестацией [5].
Семейство стандартов ISO 9000 - это модель или схема организации процессов, обеспечивающих максимально высокое качество работы компании. При этом ISO является стандартом, описывающим требования к бизнес-процессам, и охватывает все этапы производства и создания продуктов и услуг - от подписания контракта до продажи готовой продукции конечному потребителю. Стандарты ISO-9000 имеют четыре уровня:
1) Уровень документов и форм, сдача экзаменов на сертификацию, анкет и т.д.
2)
Инструкции (документы, содержащие
детальное описание
3)
Процедуры. Это документы,
4)
Руководство по качеству. Документ,
описывающий политику качества
компании и направления
Первые международные стандарты серии ISO-9000 были приняты в конце 80-х годов. В настоящее время в рамках единых государственных стандартов они приняты в 87 странах мира. Россия лишь в середине 90-х годов также присоединилась к разработке и внедрению этих стандартов, но использует их в своей работе лишь небольшая часть предприятий, желающих получить зарубежные инвестиции или вывести свою продукцию на международный рынок (в таком случае сертификация персонала -непременный атрибут организации, наравне с международной системой бухгалтерского учета GAAP). В нашей стране серия стандартов ISO транслирована в серию ГОСТов [7].
В
настоящее время практически
все должности в развитых странах
описаны и переложены в стандарты,
в России же, по оценкам некоторых
экспертов, необходимо разработать
и внедрить более 100000 должностных
стандартов, на что может уйти более
10 лет (под должностным стандартом
подразумевается расширенная
Сейчас
в России начинает формироваться
система сертификации персонала, основной
целью которой является создание
слоя обученных и сертифицированных
независимыми организациями
Известная в России до сегодняшнего дня система аттестации персонала позволяла определять уровень квалификации работника и установление соответствия определенной должности конкретному рабочему месту, решая задачи внутри предприятия или организации. Сертификация позволяет устанавливать и удостоверять более широкую область собственной компетенции специалиста, позволяющей использовать больший диапазон смены профессиональных ролей при соответствующей дополнительной профессиональной подготовке, и дает гарантию уровню профессионализма сертифицированного специалиста.
Система сертификации персонала не занимается вопросами кадровой политики служб, предприятий и организаций. Она создана в целях содействия работе кадровых служб по обеспечению необходимого уровня образования и профессиональной подготовки специалистов в соответствии с международными требованиями и тем самым повышению уровня использования потенциала работников организациями, непосредственному влиянию на качество продукции, услуг и удовлетворенностью персонала работой в этих организациях [9].
Основными целями сертификации персонала являются:
-
подтверждение соответствия
-
уточнение и определение через
систему сертификации
Кроме того, учитываются следующие аспекты качества:
- мотивация;
- подготовка и обучение;
- требования к поставщикам;
- требования к потребителям;
- стандарты.
С
точки зрения западных фирм персонал
всех уровней должен быть в достаточной
степени подготовлен для того,
чтобы соответствовать
На
стремление организации к качеству
и эффективности ее персонала
может воздействовать целый ряд
внешних и внутренних факторов, таких
как изменение конъюнктуры
При
определении потребности в
1. Определение и анализ потребности в подготовке:
Целями этой стадии являются:
-
определение необходимости в
подготовке служащих, чей текущий
уровень компетентности не
- анализ несоответствий между существующим и требуемым уровнем компетентности;
- формулирование и оформление документально потребности в подготовке;
Факторы, влияющие на уровень компетентности:
Информация о работе Упрвление персоналом в страховой организации