Упрвление персоналом в страховой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Содержание

Введение 2

Раздел 1. История развития страхового дела в Российской Федерации 5

Раздел 2. Разработка стандартов управления качеством персонала в страховой организации 13

Раздел 3. Характеристика страховой группы «СОГАЗ» 22

Заключение 31

Список используемой литературы 33

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по страховому делу.docx2.docx

— 66.05 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 2

Раздел 1. История развития страхового дела в  Российской Федерации 5

Раздел 2. Разработка стандартов управления качеством  персонала в страховой  организации 13

Раздел 3. Характеристика страховой  группы «СОГАЗ» 22

Заключение 31

Список  используемой литературы 33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным  спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между  собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или  утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими  непредвиденными опасностями экономической  жизни.

           Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что естественно, разорительно.

           Между тем жизненный опыт, основанный на многолетних наблюдениях, позволил сделать вывод о случайном характере наступления чрезвычайных событий и неравномерности нанесения ущерба. Было замечено, что число заинтересованных хозяйств, часто бывает больше числа пострадавших от различных опасностей. При таких условиях солидарная раскладка ущерба между заинтересованными хозяйствами заметно сглаживает последствия стихии и других случайностей.

     При этом, чем большее  количество хозяйств участвует в  раскладке ущерба, тем меньшая  доля средств приходиться на долю одного участника. Так возникло страхование, сущность которого составляет солидарная замкнутая раскладка ущерба.

           Наиболее примитивной формой раскладки ущерба было натуральное страхование. За счет запасов зерна, фуража и других однородных, легко делимых  продуктов, формируемых путем натуральных подушных взносов, оказывалась материальная помощь отдельным пострадавшим крестьянским хозяйствам. Однако такое страхование ограничивалось естественными рамками однородности и делимости, формируемых с его помощью натуральных запасов, поэтому по мере развития товарно-денежных отношений оно уступило место страхованию в денежной форме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. История развития страхового дела в  Российской Федерации 

     Первое  отечественное определение страхования  было найдено еще в ст.181 устава Купеческого водоходства от 23 ноября 1781 года.

     Страхование представляет собой экономическую  категорию, систему экономических  отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых  фондов денежных средств и их использование  на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями (рисками).

     Главной задачей и целью страхования  является обеспечение правовой защиты имущественных интересов лиц, как  физических, так и юридических, защита государственных органов Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных  образований при наступлении  страховых случаев. Страхование  выступает формой социальной защиты и укрепления благосостояния населения.

     Страхование - древнейшая категория общественно-экономических  отношений между людьми, которая  является неотъемлемой частью производственных отношений. Первоначальные формы страхования  возникли в глубокой древности [1].

     Страхование в России стало развиваться несколько  позднее, чем в других странах, что  объясняется длительным сохранением  крепостничества и постоянно  возникавшими препятствиями на пути развития частнокапиталистической  экономики. Первые страховые общества создавались для страхования  от пожаров. Старейшее из них было организовано в 1765 г. Постепенно в эту  сферу стали внедряться иностранные  страховые компании, в результате чего отток денег за границу в  виде страховых премий достиг настолько  ощутимых размеров, что правительство  решило ограничить доступ иностранных  страховщиков на российский рынок и попыталось организовать государственную систему страхования от пожаров.

     В 1786 г. при Государственном заемном  банке создается страховая экспедиция, на которую возлагается обязанность  страхования от огня имущества и  строений российских граждан. В 1800 г. страховая  экспедиция вошла в структуру  российского агентства английского  страхового общества «Феникс», а в 1827 г. на ее базе образовано «Первое российское от огня страховое общество», получившее от правительства монополию на ведение  страховых операций в течение 20 лет  в Петербурге, Москве, Одессе и других крупных губернских городах.

     В дальнейшем с разрешения российского  правительства создаются еще  два крупных страховых общества: в 1835 г. - «Второе российское от огня страховое общество», а в 1846 г. - «Саламандра». Монопольное право на проведение страховой деятельности в определенных районах давалось обществам с той целью, чтобы быстрее создать устойчивую финансовую базу и не распылять страховой капитал по мелким компаниям. В первой половине XIX в. в России появляется страхование жизни. В 1835 г. было создано страховое общество «Жизнь», которое начинает заниматься личным страхованием [3].

     Спокойствие на российском страховом рынке нарушается после отмены крепостного права  в 1861 г. и проведения целого ряда экономических  реформ в области земельных отношений, местного самоуправления, денежно-кредитной  системы. Начинается период бурного  роста частного предпринимательства, в том числе и в страховании. Всего в этой сфере работало свыше 300 страховых организаций, среди  которых доминировали земства и  общества взаимного страхования.

     В результате накануне Первой мировой  войны в России сложился достаточно развитый страховой рынок. В нем  присутствовали практически все  формы страховой защиты, которые  существовали в Европе: страхование  от огня и других имущественных рисков, транспортное страхование, страхование жизни и от несчастных случаев. Страхование жизни, однако, не имело массового распространения: им было охвачено только 0,25% всего населения.

     Революционные события 1917 г. резко изменили всю  систему страховой защиты населения. В 1918-1920 гг. была сделана попытка полной ликвидации системы страхования. В 1918 г. страхование во всех его видах и формах было объявлено государственной монополией. Все частные страховые общества подлежали передаче государству. Только за кооперативными организациями было сохранено право проведения взаимного страхования имущества.

     Однако  овладение техникой страхования  оказалось слишком обременительным  делом для большевистских кадров. Поэтому в 1919 г. было отменено страхование  жизни с аннулированием всех ранее  заключенных договоров, а в декабре 1920 г. полностью отменено государственное  имущественное страхование [2].

     Печальный опыт военного коммунизма очень скоро  привел новых правителей к грустному  выводу о том, что сохранение денег  и товарно-денежного оборота является необходимостью для восстановления общественного производства. В декабре 1921 г. выходит декрет СНК «О государственном  имущественном страховании», в соответствии с которым был создан Госстрах. В 1922-1923 гг. после денежной реформы законодательно вводится личное страхование.

     Дальнейшее  развитие страхования в СССР характеризуется  частыми и радикальными организационными преобразованиями. Декретом 1921 г. «О государственном  имущественном страховании» предписывалась организация во всех сельских и городских  местностях имущественного страхования  частных хозяйств от пожаров, падежа скота, градобития и транспортных аварий.

     Другое  важное организационное нововведение было связано с организацией Ингосстраха. Первоначально страхованием внешнеторговых сделок занимался сам Госстрах, страховой полис которого не признавался иностранными фирмами в качестве надежной гарантии по контракту. Зарубежные партнеры требовали страхования от западных страховых компаний, что стоило немалых денег. В результате было принято решение учредить на деньги российского правительства на подставных лиц две страховые компании за рубежом. Так в 1925 г. в Лондоне возникло под английской юрисдикцией акционерное общество «Блэкбалси», а в Германии в 1927 г. — Черно-морско-балтийское транспортное акционерное общество «Софаг». В связи с ростом страховой деятельности за рубежом после окончания Второй мировой войны в 1947 г. было принято решение о выделении из структуры Госстраха в качестве отдельного учреждения Управления иностранного страхования СССР (Ингосстрах) со статусом самостоятельного юридического лица [1].

     Послевоенный  период развития страхования характеризуется  новыми организационными и функциональными  изменениями в системе страхования. До 1958 г. Госстрах был жестко централизованной общесоюзной структурой, затем в  соответствии с общей политикой  децентрализации страховое дело передано в ведение союзных республик. С 1967 по 1991 г. система государственного страхования строилась по союзно-республиканскому принципу. Руководство ею осуществляло Правление государственного страхования  СССР, подчинявшееся Министерству финансов. В каждой союзной республике было создано собственное Правление  государственного страхования, которое  подчинялось, с одной стороны, Правлению  государственного страхования СССР, а с другой - министерству финансов союзной республики.

     Ситуация  резко изменилась в связи с  легализацией предпринимательства  в России, когда коммерческие, финансовые и хозяйственные риски сделались  повседневной реальностью для десятков тысяч бизнесменов. Реальностью  стала и практика страхования  таких рисков. 

     С началом рыночных реформ в 1991 - 1992 гг. весь финансовый потенциал государственного страхования был уничтожен инфляцией. Государственная монополия в области страхования была практически снята принятием в мае 1988 г. Закона СССР «О кооперации», который предусматривал, что кооперативы могут создавать собственные страховые организации и самостоятельно определять условия, порядок и виды страхования. Создаваемые страховые общества активно занялись страхованием во всех секторах складывающегося рынка.

     Принятое  в июне 1990 г. Советом Министров  СССР Положение об акционерных обществах  и обществах с ограниченной ответственностью закрепило возможность создания негосударственных страховых компаний в данных организационно-правовых формах. А последующее постановление  «О мерах по демонополизации народного  хозяйства» от 16 августа 1990 г. прямо  ориентировало на развитие конкуренции на российском страховом рынке [3].

     Возрождение национального страхового рынка  в Российской Федерации началось в начале 90-х гг. 27 ноября 1992 г. Закон  РФ "О страховании" заложил  законодательную базу правового  регулирования национального страхового рынка. В эти же годы был создан Росстрахнадзор - Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью.

       В целом Закон РФ "О страховании" 1992 г. создал необходимые условия  формирования страхового рынка.  Им предусматривается конкуренция  страховых организаций, мобилизация  денежных средств в страховые  фонды, выгодное их инвестирование  и достижение высоких финансовых  результатов.

      31 декабря 1997 г. в Закон "О  страховании" были внесены  изменения и дополнения. Было  изменено и само название. Теперь  он называется Законом "Об  организации страхового дела  в Российской Федерации".

       С 1 марта 1996 г. вступила в  действие часть вторая нового  ГК РФ, гл. 48 которого посвящена  страхованию. Данная глава по-новому  регулирует некоторые отношения, возникающие при страховании. Например, ГК РФ значительно расширил перечень интересов, страхование которых делает договор страхования недействительным.

Информация о работе Упрвление персоналом в страховой организации